журнал цифровая трансформация бизнеса

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Кому полезен раздел: всем, кто хочет разобраться в теме и найти ответы о цифровой трансформации бизнеса.

: в чём суть цифровой трансформации, как она влияет на компанию и нужна ли всем.

Определение цифровой трансформации и преимущества

Скорость и качество предоставления услуг растут постоянно. Покупки, запросы данных об остатке на счету, консультации — всё это уже давно перешло в онлайн.
Для большинства действий потребителю достаточно иметь гаджет в руке.

Время и удобство становятся ценными ресурсами как для клиентов, так и для работников.
Корпоративные чат-боты, информационные киоски, личные кабинеты сотрудника — эти и другие цифровые инструменты ускоряют принятие решений, упрощают взаимодействие с руководством и коллегами.
Например, чтобы запросить справку 2-НДФЛ, больше не нужно ходить или звонить в бухгалтерию. Сделать это можно в пару кликов, практически не отрываясь от работы.

Чтобы соответствовать ожиданиям потребителей и сотрудников, компаниям приходится оцифровывать бизнес-процессы.
Но обычной автоматизации недостаточно — цифровая трансформация требует максимального пересмотра, а иногда и отказа от некоторых действий и операций.

В чём суть цифровой трансформации? Прежде всего это масштабная интеграция цифровых решений во все направления деятельности компании.
Преобразования касаются не только ИТ, но и стратегии развития и управления рисками, корпоративной культуры, технологий и других важных моментов в бизнесе.

Цифровая трансформация позволяет компаниям добиться следующих результатов:

Развитие конкурентоспособности компании на рынке и новые инструменты привлечения прибыли

Преимуществ цифровой трансформации для бизнеса гораздо больше. Например, ускорение процессов сказывается на росте производительности труда и снижении расходов.
При этом внедрение новых технологий упрощает работу с рисками предприятия — если нужно перезаключить договор или провести ТО оборудования, об этом своевременно сообщит цифровой помощник.

Взаимодействие с клиентами становится глубже. Цифровизация позволяет оперативно получать обратную связь и использовать массивы данных о потребителях.
Зная интерес человека к определенному продукту и другую информацию, современная система может сразу предложить ему что-то ещё — сопутствующий товар или дополнительную услугу.

В конечном счёте компания создаёт новую бизнес-модель, которая успешна и эффективна в современных условиях.

Инструменты и системы цифровой трансформации

Внедряя современные digital-технологии, компаниям не стоит забывать о важном — ИТ-решения влияют на все направления бизнеса и затрагивают различные классы информационных систем:
ERP, системы управления корпоративным контентом (ECM), эффективностью предприятия (CPM/BI), персоналом (HRM), взаимодействием с поставщиками и клиентами (CRM) и т.д.

Основная цель любой системы сегодня — эффективно решать задачи цифровой трансформации бизнеса.
В их числе перевод в электронный вид процессов, в которые вовлечено максимальное число работников, а также улучшение уже автоматизированных операций с помощью технологических новшеств, таких как интеллектуальные и RPA-решения.

Мобильность давно находит отражение в корпоративных информационных системах: для АСУТП — это вывод информации об оборудовании на планшет,
в ECM — это решения для быстрого рассмотрения документов руководителями, BI—приложения демонстрируют пользователям панель управления с ключевыми верхнеуровневыми показателями предприятия.

Чат-боты становятся новым средством взаимодействия между сотрудником и системой, покупателем и интернет-магазином, компанией и контрагентом, гражданином и правительством.

используются в мировой практике достаточно давно. Даже государственные заказчики проявляют интерес к облакам.
Сегодня на российском рынке представлены решения по частным, публичным и гибридным облачным моделям работы в информационных системах.

влияет в первую очередь на производственный слой систем — АСУТП и EAM.
Они собирают исчерпывающий набор сигналов о состоянии оборудования, запускают процессы для обработки событий, важных с точки зрения бизнеса.

• Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) — это общий термин для контента, который можно воспроизводить с помощью специального оборудования,
в том числе шлемов виртуальной реальности, смартфонов и других устройств. На них может транслироваться как видеоконтент, снятый на панорамную камеру, так и 3D-ролики.

Технология дополненной реальности (Augmented Reality, AR) позволяет примерять виртуальный контент на реальный мир.
C помощью таких цифровых подсказок можно, например, быстро найти нужный продукт в супермаркете, узнать, как собрать новую мебель, или научиться пользоваться спутниковым навигатором в автомобиле.

Смешанная реальность (Mixed Reality, MR) — видео, в которых VR-контент совмещается с линейным видеорядом, снимаемым в реальном времени (используется хромакей).

— цифровая копия физического объекта или процесса, помогающая оптимизировать эффективность бизнеса.

близко связаны с интернетом вещей и слоем обработки информации в АСУТП, но иногда используются и напрямую в ERP.

находит практическое применение в каждом классе информационных систем. С его помощью снижается количество рутинных операций при взаимодействии с системой (например, «вбивание» данных).
Также интеллект используется для выявления закономерностей, в том числе неочевидных, из фактов корпоративной информации. В дальнейшем на их основе принимаются решения.

(robotic process automation) — это форма технологии автоматизации бизнес-процессов. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями.

• Межкорпоративный юридически значимый обмен данными

— это технология, в основе которой лежит идея создания цепочки блоков, в каждом из которых хранится информация, а точнее некоторый набор фактов (данных), например, транзакции.
Общее доверие базируется не на доверии к какому-то отдельному участнику (узлу сети), а ко всей сети целиком.
Это возможно благодаря слиянию методов криптографии, распределенных вычислений, алгоритмов и концепций теории игр.

• Content Services Platforms

— новый класс систем, который появился в результате развития ECM. Прежними остались требования к работе с образами документов, управлению документами, записями и бизнес-процессами, к совместной деятельности.
Появилась и новая интересная функциональность, например, аналитика, связанная как с документами, так и с бизнес-процессами.
Также предполагается иной подход к юзабилити и интерфейсам, которые рассматриваются не только внутри ECM-системы, но и через подключение внешних систем.
Новое понимание навигации и поиска информации: её становится больше, необходимо вводить тегирование и управление метаданными.

Тренды цифровой трансформации

В какую сторону будет развиваться цифровая трансформация бизнеса в ближайшие 5-10 лет, определяют ключевые тенденции на рынке.

Тренд №1. Интеллектуальность


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

С использованием интеллектуальных сервисов корпоративные системы могут извлекать из неструктурированного документа его содержание и важные метаданные.
Например, в случае с ECM — для автоматического заполнения регистрационных карточек. Таким способом они учатся классифицировать контент, как отдельных документов, так и их совокупность с учётом контекста.

Классификация применяется при автоматическом построении маршрутов (workflow) — кому направить документ, с каким сроком, возможен ли альтернативный вариант.
Сейчас же часто всю работу делает человек: анализирует поток документов, вникает в их суть, определяет подходящих исполнителей.
Чтобы упростить процесс, нужно формировать аннотации — извлекать из документов и их «окружения» самые важные для пользователя данные и представлять их в удобном виде.

Тренд №2. Цифровизация HR-процессов и бухгалтерии


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Искусственный интеллект может избавлять сотрудников от рутины, поэтому со временем исчезают и бизнес-роли.
Среди них — кадровики и делопроизводители, которые оформляют бумажные документы и/или заносят их в систему, или бухгалтеры, «забивающие» проводки в ERP.

Особенно заметен процесс цифровой трансформации в сфере управления персоналом. В частности, российские компании переходят на электронные трудовые книжки, меняется и законодательство.
Так же активно проходит цифровизация канцелярии и бухгалтерии — всё больше документов и процессов там переводят в безбумажный вид.

Бухгалтеры, делопроизводители и HR-менеджеры, конечно, никуда не исчезнут. Ожидается, что они больше не будут тратить время на бумаги и начнут выполнять более интеллектуальную работу.

Результаты опроса ECM-Journal «Когда искусственный интеллект заменит делопроизводителя?»:

Тренд №3. Охват сотрудников и мобильность


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

В эпоху цифровой трансформации у всех есть личные мобильные устройства, и в большинстве случаев это смартфоны с доступом к интернету.
Даже если сотрудники не автоматизированы внутри предприятия (например, работают на производстве или в торговых залах), с ними можно удалённо взаимодействовать:
передавать корпоративную информацию и принимать обратные запросы через корпоративные чат-боты.

Офисным сотрудникам необходим доступ к корпоративной информации даже за пределами своего автоматизированного рабочего места — когда они находятся в командировке или на совещании.
Это важно для поддержки непрерывности бизнеса, чтобы рабочие процессы не «застывали».

Если этого не сделать, то и через 5-10 лет мы продолжим работать на бумаге. Чтобы полностью перейти на электронную форму взаимодействия,
нужно проработать ее надежность и юридическую значимость, учесть привычки людей, предоставляя им легкость и удобство, сравнимые с практикой личного общения или работой на бумаге.

Тренд №4. Использование облачных технологий


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Уже сейчас вендоры предлагают заказчикам решения для работы в облаке: это и частные облака, и публичные, и гибридные модели.

Крупные компании используют облачные технологии, но в основном пока через свои дата-центры. Однако часть процессов не просто можно, а даже удобно, выносить «наружу».
Например, при проведении бизнес-эксперимента: когда нужно протестировать обновленный бизнес-процесс, но нет времени ждать, пока руководство согласует заявку или внутренняя служба включит процесс в контур действующей системы.

Ещё одно преимущество облаков — эластичность. Количество информации будет расти, и часть архива можно вынести за пределы предприятия в зашифрованном виде.

Примеры цифровой трансформации

Чтобы провести цифровизацию в компании эффективно, мало знать о ней в теории. Лучше ознакомиться с реальными кейсами и примерами цифровой трансформации.
Как именно преобразовали свою деятельность крупные российские компании, предлагаем оценить по ссылкам ниже:


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Почему срывается план проекта и как этого избежать

Вам знакомо чувство, когда приходит новый проект, и внутренний голос подсказывает, что сроки снова будут сорваны? Вы не одиноки в этом ощущении, большинство проектов действительно не реализуется в установленные на первоначальном этапе даты.

28 сентября 2023


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Новый тренд или необходимость?

В наше время все больше компаний становятся осознанными в экологической ответственности и переходят на зеленые технологии и решения. Одним из таких решений является создание зеленых офисов, которые помогают снизить негативное воздействие на окружающую среду и улучшить условия работы для сотрудников. В этой статье мы рассмотрим, почему зеленые офисы стали такими популярными и какие преимущества они могут принести вашей компании.

26 сентября 2023


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Президент России подписал указ об использовании цифрового паспорта

В России можно будет использовать цифровой аналог главного документа гражданина. Новый формат удостоверения личности будет представлять из себя QR-код в приложении Госуслуг.

19 сентября 2023


ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

ЖУРНАЛ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА

Командировки без головной боли

Организовать бизнес-поездку сложнее, чем может показаться на первый взгляд. К решению этой задачи на разных этапах подключаются сотрудник, отправляющийся в командировку, HR-специалист, бухгалтер и руководитель. Оформляется целый ряд документов — кадровых и финансовых. А в случае, когда меняется какая-то из вводных, например, даты поездки или маршрут, всё приходится начинать сначала.

13 сентября 2023

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий