жизнь прожить не поле перейти

Почему в старину люди сравнивали жизнь с полем и говорили, что прожить ее — не поле перейти. Что они имели в виду? Давайте разберем истинное значение старой пословицы “Жизнь прожить — не поле перейти”, и тогда сразу все станет ясно.


ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ

Пословицу про жизнь и поле трудно понимать как-то иначе, нежели чем так, как это было задумано в изречении изначально. Она означает: «Жизнь – это долгий и трудный путь». Нас остаётся лишь понять, почему этот путь противопоставлен пересечению поля.

Мои личные трудности только ещё начинаются, поскольку моё жизненное поле не пересечено мной. Горизонт мне представляется не близким. Хотя никто ни от чего и никогда не застрахован. Но я умолчу об автобиографических сложностях, с Вашего позволения. Очень не люблю, когда кто-то думает, что я люблю поплакаться. Я улыбаться люблю. :)

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернака

Бессмертная трагедия Шекспира «Гамлет» не потеряла своей актуальности и в наше время. Поднятые в ней общечеловеческие философские вопросы интересовали людей любой национальности во все эпохи. Пастернаку принадлежит один из самых удачных вариантов перевода трагедии. Он провел огромную работу по ее анализу и максимально точному переложению мыслей Шекспира на русский язык. Поэтому стихотворение «Гамлет» (1946 г.) не случайно открывает поэтическую часть романа «Доктор Живаго». В образе Юрия Пастернак отразил мучительные гамлетовские сомнения при выборе жизненного пути.

В произведении используется многоступенчатое сравнение. Прежде всего, лирический герой сравнивает себя не с персонажем трагедии, а с актером, который должен сыграть эту роль. Исполнение Гамлета считается в театральном мире одним из самых сложных. Для точной передачи всей полноты душевного конфликта главного героя актер должен буквально вжиться в его образ, на себя прочувствовать трагедию его жизни. Пастернак воспроизводит момент появления актера на сцене. На него устремлено все внимание зрительного зала через «тысячу биноклей». Актер находится в состоянии наивысшего душевного подъема от осознания важности происходящего.

Возникает еще одна аналогия. Лирический герой сравнивается с Иисусом Христом. Согласно евангельской легенде, Христос должен был выпить горькую чашу, означающую его согласие на принятие всех человеческих грехов и будущие страдания. « Убоявшись в сердце своем», он просит Бога избавить его от этой чаши, но все же находит в себе силы и принимает ее. Образ чаши стал нарицательным при описании непростого жизненного выбора.

Во второй части стихотворения Пастернак прямо намекает на советское тоталитарное общество. Лирический герой согласен исполнять роль Гамлета на сцене, но понимает, что такая же трагедия происходит в его жизни. Понятно, что пьеса закончится как обычно, все слова и действия персонажей заранее известны. Но что делать, если реальная жизнь живого человека становится всего лишь ролью в разыгрываемом кем-то спектакле.

Финал стихотворения крайне пессимистичен. Все сравниваемые персонажи (Христос, Гамлет, Живаго, актер) в результате объединяются в самом авторе, который «тонет в фарисействе» (замыкает рассуждение тоже библейский образ). Жизнь в тоталитарном государстве лишена свободы и проходит под управлением «главного режиссера». Мучительный выбор – всего лишь игра, от него ничего не зависит.

Отзывы к стихотворению

Читать стих поэта Борис Пастернак — Гамлет на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Откуда пошло высказывание

“Жизнь прожить — не поле перейти” — это старая народная мудрость. но активно заговорили о ней после выхода в свет “Доктора Живаго” Б. Пастернака.

Высказывание это было актуально в далеком прошлом, его уместно применять сейчас, и жить оно будет еще очень долго. Все потому, что в нем идет речь о жизни, которая не меняется. Происходит смена персонажей, событий, но сама жизнь всегда одна и та же, своих принципов она не меняет.

Причем тут поле

Любой человек прекрасно понимает, что жизнь полна трудностей, но есть в ней и гладкие, беззаботные времена. В ней все непредсказуемо, идеальных равнин не бывает. Вот и говорят люди, что жить жизнь не так легко, как переходить гладкое, идеальное поле, где нет ни кочек толком, а трава низкая и почти гладкая. Что его переходить? Идешь себе спокойно да идешь: видно все, что впереди, отсутствуют даже незначительные преграды. В жизни все немного не так.


ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ

Безусловно, у каждого человека своя жизнь. Чья-то кажется совершенно беззаботной, а у другого трудности заметны даже со стороны, невооруженным глазом. Правда судить о легкости жизни со стороны — гиблое дело. Тут не угадаешь, легко ли человеку живется, ведь за мнимой беззаботностью порой скрываются большие проблемы, которых никто не замечает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий