Welcome to

Помощь

Примеры кода для работы с API

Как проверить доступ

Welcome to

Система защиты от роботов

С вашего IP обнаружена подозрительная активность.

Если вы человек, пожалуйста, нажмите на кнопку и перейдите на сайт

Если у вас эта страница возникает постоянно, то скопируйте

Что такое API Сервиса отслеживания отправлений?

Для кого предназначен API Сервиса отслеживания?

Как получить доступ?

Как подключить безлимитный трекинг?

Почему я не вижу данных статистики за сегодня?

Я пользовался старым сервисом. Как переключиться на новый?

Почтовые отправления можно получать без паспорта и извещения. Все, что для этого нужно, — оформить простую электронную подпись. Рассказываем, как это работает и как получить ПЭП для Почты России.

Почта России ввела упрощенное получение писем и почтовых отправлений. Для получения посылок по упрощенной схеме понадобится только мобильный телефон и ПЭП — простая электронная подпись.

С электронной подписью от Почты России забирать посылки стало намного легче. ПЭП не избавляет от очередей в отделении, но сокращает время на выдачу писем и отправлений. Клиентам больше не нужны паспорт и бумажное извещение, посылку отдадут клиенту, используя механизм простой электронной подписи.

Раньше, чтобы забрать почтовое отправление, получатели ждали извещение, брали паспорт и шли в отделение. Сейчас все гораздо проще:

  • отслеживаем посылку на сайте Почты России или в мобильном приложении;
  • приходим в почтовое отделение;
  • получаем отправление без паспорта, назвав свою фамилию.

Но упрощенная схема работает, только если вы оформили Почтовый паспорт и получили простую электронную подпись. А о том, как это сделать, расскажем дальше.

Электронная подпись бывает простой, квалифицированной и неквалифицированной. Какая подпись подходит именно вам — подскажут специалисты УЦ Контура. Они подберут оптимальную электронную подпись для личный целей или для ведения бизнесаЗаказать электронную подпись

Ускоренная схема работает по всей стране. Специальные программы разработаны и для физических, и для юридических лиц. Напоминаем, чтобы перейти на упрощенное получение посылок, нужно сделать простую электронную подпись

Электронная подпись Почты России для физических лиц

Для клиентов-физлиц выпускают идентификатор «Почтовый паспорт». Это абсолютно бесплатный сервис, доступный практически всем. Идентификатор — уникальный номер, который используется для идентификации клиента. Чтобы получить этот номер, нужно заполнить заявление на получение идентификатора «Почтовый паспорт».

При помощи идентификатора и работает ускоренная схема: чтобы получить посылку без паспорта нужна простая электронная подпись. А ПЭП для клиентов Почты России формируется путем сочетания электронного идентификатора и сгенерированных уникальных кодов.

Электронный идентификатор, а значит, и ПЭП, выдают только клиентам старше 14 лет.

Цифровая подпись для юридических лиц на Почте России

Для юридических лиц Почта России подготовила особый сервис — получение заказных писем онлайн. Подключиться нужно через портал Госуслуг. Воспользоваться программой могут и организации, и ИП, и даже физлица.

Welcome to

Это очень удобно:

  • Все электронные заказные письма от государственных органов и контрагентов приходят в ваш Личный кабинет.
  • Оплачивать посылки можно онлайн.
  • Онлайн же ведется статистика и отчеты по отправлениям электронных заказных писем.
  • За онлайн-уведомления о вручении не нужно платить, и приходят они моментально.
  • Канал, по которому передаются данные, зашифрован и защищен.

Кроме того, электронные письма, подписанные ЭП, юридически приравниваются к бумажным документам. Но для работы с сервисом заказных писем понадобится уже не ПЭП, а квалифицированная электронная подпись.

Контур предлагает специальную электронную подпись для работы с сервисом отправки писем и посылок Почты России

Получайте квалифицированную ЭП и подключайтесь к сервису заказных писем. Вот что для этого понадобится:

  • Обратиться в аккредитованный Удостоверяющий центр за электронной подписью.
  • Заключить договор с АО «Почта России».
  • Утвердить техническое задание. Его еще называют бланк заказа.
  • Получить доступ к личному кабинету Отправителя. Его предоставит Почта России.
  • Запросить у менеджера спецификацию API (application programming interface). Это специальные функции, процедуры и структуры, которые предоставляет рабочее приложение (в данном случае Почта России) для взаимодействия с внешними программами и системами.

Для онлайн-работы с Почтой России нужно установить средства криптографической защиты информации. Например, КриптоПро CSP не ниже пятой версии.

Чтобы получать посылки по ускоренной схеме, нужно написать заявление и оформить ПЭП. Напоминаем, что это бесплатная услуга. Но подпись не оформят клиентам младше 14 лет, поскольку для регистрации нужны паспортные данные. А паспорта в России выдают только с 14 лет.

Через сайт Почты России

Клиент заполняет регистрационную форму на сайте Почты России. Для регистрации понадобится только паспорт и номер мобильного телефона.

Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Почты России — в раздел «Упрощенное получение отправлений».

Welcome to

Шаг 2. Выберите способ подключения через pochta.

Welcome to

Шаг 3. Зарегистрируйтесь. Нужно заполнить все поля регистрационной формы.

Welcome to

Шаг 4. Подтвердите регистрацию. На номер мобильного телефона придет код, введите его в поле «Код подтверждения».

Welcome to

Затем нужно подтвердить регистрацию по электронной почте. Действуйте по аналогии: введите код, который отправили на электронку.

Welcome to

Шаг 5. Заполните и отправьте анкету для регистрации. ИНН и СНИЛС заполнять необязательно. А контакты — номер телефона и электронная почта — отображаются автоматически: вы их уже подтвердили.

Welcome to

Чтобы завершить оформление, возьмите паспорт и приходите в любое отделение почтовой связи. После обработки персональных данных вам оформят ПЭП: с этого момента можно получать посылки без паспорта и извещения.

Через Госуслуги

Если вы зарегистрированы на портале государственных услуг, оформить ПЭП будет еще проще. У зарегистрированных пользователей верифицирована учетная запись, то есть подтверждены все персональные данные. Поэтому приходить в отделение почтовой связи и подтверждать свою личность не нужно.

Получить электронную подпись физлица можно только в Удостоверяющих центрах, аккредитованных по новым правилам. УЦ Контур — один из таких центров

Итак, оформление простой электронной подписи через портал Госуслуг проходит в дистанционном режиме. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, действуйте так:

Шаг 1. Переходите в раздел «Упрощенное получение отправлений». Выбирайте подключение через Госуслуги.

Welcome to

Шаг 2. Авторизуйтесь и войдите в личный кабинет.

Welcome to

Шаг 3. Предоставьте права доступа Почте России.

Welcome to

Шаг 4. Подтвердите номер мобильного телефона.

Welcome to

Шаг 5. Проверьте свои персональные данные.

Welcome to

Подтвердите согласие с правилами регистрации и использования сервиса. Отправьте регистрационную форму.

Welcome to

Простая электронная подпись готова: можно получать посылки по ускоренной схеме.

Welcome to

В отделении

Оформить простую электронную подпись можно и в любом почтовом отделении. Возьмите с собой паспорт и заполните регистрационную анкету прямо на почте. Назовите оператору свой номер мобильного телефона и сообщите код подтверждения, когда он придет. Все, оформление ПЭП завершено.

Если изменится номер мобильного или паспортные данные, нужно сразу же уведомить Почту России — лично или онлайн. Иначе простая электронная подпись перестанет работать. Обратитесь в почтовое отделение, куда подавали заявление на оформление ПЭП.

Простая электронная подпись для почты — это комбинация электронного идентификатора и уникальной кодировки для доступа пользователя. У каждого клиента свой идентификатор — номер мобильного телефона.

Каждый раз, когда вы приходите на почту за посылкой, система автоматически генерирует новый код для получения отправления. Вам приходит СМС-сообщение на номер телефона, который указали при регистрации. Еще один способ оповещения — через Push уведомления мобильного приложения Почты России.

Welcome to

При получении почтового отправления нужно назвать:

  • трек-номер;
  • фамилию, имя, отчество;
  • номер телефона.

Паспорт и бумажное уведомление не нужны. Как только оператор вводит номер мобильного, срабатывает ПЭП. Система генерирует и отправляет на ваш номер код доступа. Назовите его, и вам отдадут посылку. А если вам пришло несколько посылок, их можно получить по одному коду доступа — все и сразу.

Хотя использование электронной подписи для почты подразумевает выдачу отправлений без паспорта, лучше возьмите его с собой. По регламенту, оператор Почты России может запросить удостоверение личности, если будет сомневаться, что клиент — это фактический получатель посылки.

Некоторые отправления не выдадут без паспорта даже при наличии простой электронной подписи. По упрощенной схеме нельзя получать отправления с наложенным платежом:

  • письма;
  • посылки;
  • бандероли.

Если для получения почтового отправления требуется оплата получателя, его выдадут только с паспортом.

Не работает ускоренное получение и для мелких пакетов. Мелким пакетам не присваивают трек-номер: почтальон опускает их в почтовый ящик, а если в доме нет ящиков — передает консьержу для вручения. Если же пакет слишком крупный и не помещается в ящик, его придется получать на почте. ПЭП для этого не понадобится. Мелкий пакет выдадут только по паспорту и заполненному извещению.

Единичный доступ

Режим Единичного доступа позволяет за одно обращение к Сервису отслеживания получить информацию по одному регистрируемому почтовому отправлению (РПО). Возможны следующие запросы:

Протокол Единичного доступа реализован на основе SOAP (Simple Object Access Protocol).

Основная информация по использованию API

Метод getOperationHistory используется для получения информации о конкретном отправлении. Метод возвращает подробную информацию по всем операциям, совершенным над отправлением.

Запрос

Ответ метода getOperationHistory содержит список элементов historyRecord. Каждый из них содержит информацию об одной операции над отправлением. Если над отправлением еще не зарегистрировано ни одной операции, то возвращается пустой список элементов historyRecord.

По каждой операции в ответе обязательно присутствует следующая информация:- Дата операции (OperDate);- Место проведения операции (OperationAddress);- Операция (OperType) и ее атрибут (OperAttr).

Прочая информация возвращается при её наличии в Сервисе отслеживания.

Возможные ошибки

Метод PostalOrderEventsForMail позволяет получить информацию об операциях с наложенным платежом, который связан с конкретным почтовым отправлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
sdo.russianpost.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector