Виды периодичность и грузовые испытания

Виды периодичность и грузовые испытания

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Продолжим тему безопасной эксплуатации подъемных сооружений (ПС), начатую в предыдущей статье.

В случае нарушения нормальной эксплуатации ПС возможно возникновение ряда опасностей для обслуживающего персонала, вызванных отказами или повреждениями применяемых технических устройств, либо их разрушениями.

Для предотвращения инцидентов, аварий и/или минимизации их последствий эксплуатирующая организация должна разработать комплекс административно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации ПС и обеспечения их работоспособного состояния.

В этих целях:

  • специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии;
  • специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Следует отметить, что это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Целью технического освидетельствования является подтверждение того, что:

Виды и периодичность технического освидетельствования подъёмных сооружений

Предусматриваются следующие виды освидетельствований:

  • текущее (ЧТО);
  • периодическое (ПТО);
  • внеочередное (ВТО).

Для ПС в пределах срока службы устанавливается следующая периодичность технических освидетельствований:

  • ЧТО – не реже одного раза в год;
  • ПТО – не реже одного раза в 3 года, за исключением отдельных ПС, для которых оно проводится 1 раз в 5 лет.

Руководством по эксплуатации могут устанавливаться меньшие сроки проведения технических освидетельствований ПС.

Для подъемных сооружений с истекшим сроком службы вместо ПТО (полного тех. освидетельствования) проводится экспертиза промышленной безопасности, на основании результатов которой принимается решение о дальнейшем использовании данного ПС.

ВТО (внеочередное тех. освидетельствование) проводится в следующих случаях:

  • мостовой кран установлен на новом месте;
  • проведены работы по реконструкции или по модернизации ПС;
  • проведен ремонт или замена основных металлоконструкций или узлов крана;
  • установлено сменное стреловое оборудование или заменена стрела;
  • произведен капительный ремонт или замена лебедки;
  • заменен грузозахватный орган;
  • заменены или перепасованы канаты.

Кто проводит техническое освидетельствование подъемного сооружения?

Техническое освидетельствование подъемного сооружения

Техническое освидетельствование проводится специалистом, ответственным за производственный контроль при эксплуатации ПС, совместно со специалистом, ответственным за работоспособное состояние ПС, с привлечением необходимых специалистов.

Порядок проведения

  1. Подготовительный этап

    Перед началом освидетельствования целесообразно временно остановить ПС.

    Специалисты изучают эксплуатационную документацию, конструкцию и перечень работ по освидетельствованию. Также проверяется правильность заполнения форм паспорта и изучаются данные о предыдущих освидетельствованиях и их результатах.

  2. Осмотр и проверка работоспособности

    В этом этапе проводятся следующие действия:

    • Очистка металлоконструкций от загрязнений и снега.
    • Осмотр ответственных и вспомогательных элементов конструкций.
    • Проверка планово-высотной съемки крановых путей и заземления.
    • Проверка соединений элементов конструкций.
    • Осмотр механизмов, канатно-блочной системы, электро- и гидрооборудования.

    Для проверки работы механизмов ПС кран и его исполнительные органы перемещаются во всех допустимых диапазонах передвижения.

  3. Проведение испытаний

    Статические испытания стрелового и мостового кранов проводятся с перегрузкой 25% от максимальной грузоподъемности.

  4. Оформление результатов

    По результатам технического освидетельствования подготавливаются соответствующие документы.

Таким образом, техническое освидетельствование является важной процедурой для обеспечения работоспособности и безопасности подъемных сооружений.

Техническое освидетельствование кранов

При этом кран устанавливается над опорами кранового пути, а тележка крана в месте наибольшего прогиба моста.

Перед подъемом контрольного груза фиксируется расстояние от земли до одного из поясов главной балки. Затем контрольный груз поднимается на высоту 50-100 мм и удерживается в таком положении не менее 10 минут, после чего опускается на землю. Фиксируется расстояние между землей и тем же поясом главной балки.

Испытания считаются успешными, если контрольный груз не опустился самопроизвольно на землю, а также не были выявлены трещины, деформации и другие повреждения.

Испытания следует незамедлительно остановить и опустить груз на землю, если можно наблюдать его произвольное опускание. В этом случае результаты признаются неудовлетворительными.

Различия в первом и втором измерениях расстояний между землей и оголовком стрелы, между землей и поясом главной балки будут свидетельствовать в наличии остаточной деформации металлоконструкций. В этом случае результаты испытаний также признаются неудовлетворительными.

Динамические испытания

Динамические испытания проводятся с перегрузкой 10 % от максимальной грузоподъемности, и с совмещением рабочих движений согласно указаниям, записанным в паспорте. Во время испытаний необходимо провести не менее трех циклов работы крана с подъемом груза на половину максимальной высоты подъема.

При испытании стреловых кранов осуществляется перемещение контрольного груза с поворотом башни на 180°, с изменением вылета стрелы в пределах 50 % ее рабочего диапазона.

Испытание мостовых кранов

При испытании мостовых кранов контрольный груз перемещается на 10-15 метров в обе стороны движения моста и грузовой лебедки. Испытания считаются успешными при отсутствии повреждений и отклонений в работе механизмов.

Техническое освидетельствование

Теперь приведем пример технического освидетельствования какой-либо разновидности ПС, например, грузоподъемных механизмов (далее – ГМП).

Далее речь пойдет об одном из типов ГПМ – о башенных кранах электрического типа КБ-503В.

В соответствии с требованиями ФНП Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения для полного и качественного технического освидетельствования крана башенного электрического КБ-503В необходимо проверить соответствие следующих позиций:

  • Электрические башенные краны типа КБ-503В должны не реже одного раза в 3 года подвергаться полному техническому освидетельствованию до их постановки на учет и пуска в работу.
  • Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством по эксплуатации крана.
  • По окончании проведения технического освидетельствования выдается результат, подтверждающий соответствие крана требованиям эксплуатационной документации и ФНиП, а также его состояние, обеспечивающее безопасную работу.

При техническом освидетельствовании крана должен быть проведен осмотр и проверка в работе его механизмов, тормозов, гидро- и электрооборудования, указателей, ограничителей и регистраторов.

Проверка состояния и обслуживание кранов

При техническом освидетельствовании крана необходимо обратить особое внимание на следующие аспекты:

  1. Структура строения крана: проверьте, нет ли деформаций или прочих повреждений в строении крана.

  2. Грузоподъемность крана: убедитесь, что кран способен поднимать требуемый вес без деформаций.

  3. Тормоза и приводы крана: удостоверьтесь, что тормоза функционируют корректно и приводы направлены правильно.

  4. Механизмы управления: протестируйте механизмы управления краном и убедитесь, что все работает исправно.

  5. Электрическая система: проверьте электрическую систему крана на наличие коротких замыканий или иных неисправностей.

Такие проверки помогут обеспечить безопасность использования крана и предотвратить возможные аварии.

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений

Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений является важным этапом обследования и обеспечения безопасности на производстве. Прежде чем приступить к этой экспертизе, необходимо убедиться в состоянии технического освидетельствования крана.

Экспертиза промышленной безопасности включает в себя:

  • Анализ условий эксплуатации крана
  • Проверку соответствия крана действующим нормам и стандартам
  • Оценку безопасности исследуемого крана
  • Разработку рекомендаций по улучшению безопасности подъемных сооружений

Такие мероприятия позволяют повысить безопасность работы подъемных сооружений и предотвратить возможные аварии или происшествия на производстве.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается соответствующим начальником.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Кто проводит освидетельствование кранов

Перед отправкой кранов, поставляемых в готовом состоянии без разборки, таких как автокраны, специальные краны на шасси и короткобазовые краны, отдел технического контроля на заводе-изготовителе обязан провести полное первичное техническое освидетельствование. Результаты и дата освидетельствования крана должны быть записаны в паспорте машины.

Виды периодичность и грузовые испытания

Кто проводит освидетельствование кранов

Прибыв на место назначения для эксплуатации, краны должны пройти дополнительное освидетельствование без проведения грузовых испытаний, которое будет осуществлено владельцем и зарегистрировано в местной службе Госпромнадзора.

Техническое освидетельствование крана после доставки на место эксплуатации перед его регистрацией и началом работы инициируется владельцем крана с участием эксперта Госпромнадзора или организации, обладающей необходимыми лицензиями и разрешениями от Госпромнадзора для ведения соответствующей деятельности.

Необходимо периодически выполнять освидетельствование крана на протяжении всего срока его службы.

Товары из категории

Виды периодичность и грузовые испытания

Виды периодичность и грузовые испытания

Перейти в каталог

Избыточный зазор между колодками и барабанами

Если на колесах установлены барабанные тормоза, то зазор между колодками и барабанами может приводить к запоздалому срабатыванию системы. В результате часть усилия просто теряется, и педаль начинает проваливаться в пол при нажатии.

Данная неисправность не связана с утечкой жидкости или попаданием в систему воздуха. Установить ее несложно. Определить данную проблему можно следующим образом. Если колодки изношены или они установлены под неправильным углом по отношению к дискам, то тормоза начинают реагировать с опозданием. Ремонт здесь может проводиться разными способами, универсального рецепта нет, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации.

Износ тормозных колодок

Конечно, износ колодок может проявлять себя по-разному, не только проваливающейся педалью тормоза при работающем двигателе. Тем не менее эту причину также необходимо проверить. Из-за стирания фрикционного слоя выходит, что при нажатии на тормоз колодки должны пройти большее расстояние, чтобы соприкоснуться с дисками. В результате часть тормозного усилия расходуется вхолостую. Педаль начинает проваливаться вниз.

Перегрев тормозов

Эта проблема редко оказывается причиной проваливания педали, но исключать ее полностью нельзя. Она по-разному проявляется на каждой модели авто в зависимости от используемых материалов деталей, охлаждения, конструкции. Устранить такую неисправность полностью очень сложно, скорее всего, она будет проявляться вновь, особенно при езде в плотном городском потоке и частых разгонах и торможениях.

Собственно говоря, перегрев тормозов даже сложно считать неисправностью. Если педаль начала вхолостую уходить в пол, то рекомендуется остановиться или хотя бы проехать часть пути в менее агрессивном стиле, чтобы тормоза могли остыть и не вышли из строя полностью.

Обратите внимание: не пытайтесь проверить температуру колодок рукой сразу после остановки, в этом случае не удастся избежать ожогов. Также не прикасайтесь к дискам колес, поскольку они тоже нагреваются при езде.

Еще одна деталь. При перегреве педаль может не проваливаться, однако тормоза начинают неестественно гудеть.

Часто задаваемые вопросы о причинах провала педали тормоза

В этой ситуации постепенное проваливание педали тормоза может происходить по причине неисправности гидроблока антиблокировочной системы, в насос которого попадает воздух. В результате АБС функционирует не на всех контурах тормозной системы, отдача при нажатии на педаль тормоза ослабевает.

Воздух может попасть в камеру насоса АБС не только в связи с ошибками при прокачке, но и по причине коррозии плунжерной пары, если в гидроблок попала вода. Также поршни могут закисать и перестать срабатывать.

Чтобы достоверно сказать, что причина неисправности тормозов – именно АБС, потребуется квалифицированная диагностика:

Может ли ВУТ быть причиной провала педали тормоза?

Если неполадки возникли в этом узле, то при торможении появляется характерный звук, похожий на шипение. Это свидетельствует о потере герметичности вакуумным усилителем. Характерно, что педаль тормоза при этом может и не проваливаться при нажатии. Причиной данной неисправности обычно является нарушение работы клапана, диафрагмы, уплотнителя ВУТ.

Ремонт здесь нецелесообразен, вышедшие из строя элементы необходимо заменить на новые.

Может ли быть проблема в ступицах?

Причиной проваливания педали могут быть и ослабленные ступицы колес. Если их крепления затянуты недостаточно, то проблемы при торможении особенно сильно проявляются в поворотах. Это объясняется тем, что на вираже ступица перекашивается, раздвигая тормозные колодки. Проблема усугубляется износом колодок и стиранием на них фрикционного слоя. Использовать такой автомобиль просто опасно.

Диагностика такой неисправности не составляет труда. Нужно вывесить каждое колесо поочередно, а затем снять диски и проверить остальные детали наощупь. Ослабление креплений легко можно увидеть. Ремонт здесь несложный – затянуть крепления, а затем установить на место диски и колеса. Иногда деталь может болтаться, хотя крепеж ее установлен надежно. Это говорит об износе детали, и устранить проблему можно только установкой новых запчастей.

Теперь вы знаете, почему может проваливаться педаль тормоза. Причин такой неисправности достаточно много, поэтому необходимо внимательно осматривать тормозную систему автомобиля. В случае затруднений всегда можно провести профессиональную диагностику в автосервисе. Желательно делать это не реже одного раза в полгода.

При обнаружении повреждений колодок, дисков, суппортов их необходимо незамедлительно поменять. Если нужно поставить новые шланги, то используйте только новые изделия, так как старые патрубки могут рассохнуться и треснуть. Дата их изготовления должна быть не более двух лет до момента установки. Помните, что тормоза – одна из основных систем, которые обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому любые неисправности в ней должны внимательно проверяться и своевременно устраняться.

ТО пожарных автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания ПА в технической готовности.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Виды ремонтов

Для пожарных автомобилей в соответствии с назначением и характером работ ремонт подразделяется на капитальный (КР); средний (СР) и текущий (ТР) и для агрегатов – на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт (КР)

Проводится с целью восстановления работоспособности автомобиля или агрегата и обеспечения пробега или времени их работы до следующего капитального ремонта или списания, но не менее 80 % от нормы пробега для новых автомобилей или агрегатов.

При КР одновременно ремонтируются основные агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач, коробка отбора мощности, насосы и т.д.) и ёмкости для огнетушащих средств.

КР агрегата предусматривает его полную разборку, обнаружение дефектов, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание, замену или восстановление базовой детали агрегата (блок цилиндров, картер коробки передач или коробки отбора мощности, корпуса насосов и т.д.).

Средний ремонт (СР)

Пожарного автомобиля предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, тщательный контроль технического состояния всех агрегатов и узлов с устранением выявленных при этом неисправностей, а также окраску автомобилей.

Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Техническое обслуживание насоса центробежного

на примере ПН-40УВ

Выполнить работы ТО-1

* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

Заменить масла в масляной ванне редуктора:

** Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.

При сезонном техническом обслуживании насоса произвести сезонную замену масла (зима, лето) в масляной полости пожарного насоса в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Пример технического освидетельствования стреловых самоходных кранов

Освидетельствование крана рекомендуется проводить на ровной и твердой горизонтальной поверхности, такой как камень, бетон или асфальт, с минимальным отклонением от горизонтали, не превышающим 0,5 %. Кран должен быть установлен так, чтобы его колеса не соприкасались с площадкой, за исключением ситуаций, указанных в эксплуатационных документах.

Следует проверить возможность установки машины на площадке с наклоном в три и более градуса, если такие условия предусмотрены в эксплуатационной документации.

В ходе проверки для определения соответствия паспортным данным выполняют измерения следующих характеристик:

Проведение динамических испытаний стреловых самоходных кранов подразумевает использование основной стрелы и других видов стрелового оборудования, если они предусмотрены в методике испытаний. Диагностика может выполняться как с выносными опорами, так и без них при работе на максимальных скоростях рабочих движений.

Виды периодичность и грузовые испытания

Пример технического освидетельствования стреловых самоходных кранов

В процессе динамических испытаний крана выполняют следующие операции:

При проведении испытаний выполняется циклический пуск и остановка всех механизмов при каждом их движении, а также пуск с промежуточного положения с подвесом испытательного груза на крюке. При этом важно исключить обратное движение механизмов.

Перемещение крана с грузом на крюке осуществляют с определенной скоростью, которая зафиксирована в паспорте крана, на расстояние не менее 20 метров.

Проверка способности опускания груза при отключенном приводе производится на высоте один метр при выключенном двигателе. В ходе испытания определяется скорость опускания, которая не должна превышать значение, установленное в паспорте машины.

Испытания на грузовую устойчивость стреловых самоходных кранов выполняются в процессе приемочных и сертификационных испытаний, а также во время эксплуатации в случаях, когда в конструкциях крана (таких, как стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) выполнялся ремонт расчетных элементов металлических конструкций или изменились изначальные геометрические размеры.

Статические испытания осуществляются как с использованием основной стрелы, так и других видов стрелового оборудования на выносных опорах или без них. Это происходит в точках, соответствующих характеристикам груза и положениям крана, обеспечивающим наиболее высокие нагрузки на металлические конструкции и канаты.

В случае диагностики крана на шасси с пневматическими шинами с применением выносных опор машина должна быть поднята на опорах на такую высоту, чтобы создался зазор между опорной поверхностью и всеми колесами или до полной разгрузки всех колес.

Испытания на грузовую устойчивость выполняются в точках грузовой характеристики и в положениях крана, при которых обеспечивается минимальная устойчивость.

Для кранов, у которых перемещение с грузом разрешено согласно инструкции по эксплуатации, испытания выполняются в стационарном положении машины.

Кран считается успешно прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не происходит отрыва от опорной поверхности катков, двух колес или двух выносных опор. Однако отрыв одного колеса (катка) или одной выносной опоры от опорной поверхности не считается следствием проблем с устойчивостью, если груз не соприкасается с основанием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий