В помощь дсп требования птэ инструкций и тра станций

ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ, ИНСТРУКЦИЙ И ТРА СТАНЦИЙ

Вопрос 19.1.1

Что должны обеспечивать электрическая централизация стрелок и сигналов, станционная блокировка? Какие требования предъявляются к контрольным замкам?

Ответ. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:

  • взаимное замыкание стрелок и светофоров;
  • контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
  • контроль положения стрелок и занятости путей стрелочных секций на аппарате управления;
  • возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и сигналами, а также производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров;
  • передачу стрелок на местное управление.

Станционная блокировка должна обеспечивать:

  • контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов;
  • взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.

Стрелочные контрольные замки должны:

  • допускать извлечение ключа только при запертой стрелке;
  • запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу;
  • не допускать возможности запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

Вопрос 19.1.2

План и профиль путей станции, их длина? Особенности в расположении стрелок, стрелочных изолированных участков, изолированных стыков, светофоров и других уcтройств? Какие организованные маршруты приема, отправления поездов предусмотрены таблицей зависимости стрелок и сигналов на вашей станции? Как вы их используете?

Ответ. На схематическом плане станции указывается профиль станционных путей и их длина в метрах. В ТРА станции указывается в метрах длина путей между предельными столбиками и полезная вместимость в условных вагонах. За условный вагон принят 4-осный полувагон, равный по длине 14 м.

Каждая станция имеет свои особенности в расположении путей, стрелочных переводов и стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков, изолированных стыков и светофоров (входных, маршрутных, маневровых и др.), других обустройств пассажирских и грузовых платформ, переездов, крытых грузовых складов и др.

Вопрос 19.1.3

Требования ПТЭ и инструкций в части убеждения ДСП перед приемом и отправлением поезда? Как эти операции практически выполняются и как дежурный по станции убеждается в правильности их выполнения при нормальной работе устройств СЦБ?

Ответ. Убеждение движения с полняется сначала убеждением дежурного станции, а затем убеждением диспетчера отдельного поезда, поступающего на станцию или на участок. Передача движения диспетчеру отмечается в журнале смены.

Дежурный убеждается в правильности и готовности приготовления обслуживаемых поездов по данным табло, нормативному графику движения, переговорам с другими станциями и пунктами со свободными выходами на маршрут поезда перед его приездом.

Ответ.

Дежурный по станции перед приемом поезда обязан:

  • убедиться в свободности пути приема поезда;
  • прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
  • приготовить маршрут приема поезда и убедиться, что маршрут приготовлен правильно и стрелки, входящие в маршрут, заперты;
  • открыть входной светофор или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего светофора.

Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан:

  • убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке — первого блок-участка, на однопутных участках — в отсутствии встречных поездов;
  • прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;
  • приготовить маршрут отправления поезда и убедиться в том, что маршрут приготовлен правильно, стрелки заперты, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены.

При отправлении поездов со станции их формирования, станции, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станции, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или перед выдачей машинисту локомотива разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне; открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

При нормальной работе устройств СЦБ в правильности выполнения операций по приготовлению маршрута приема или отправления дежурный по станции убеждается по контрольным приборам аппаратов управления.

Приготовление маршрутов на станциях с централизацией стрелок осуществляется лично дежурным по станции или под его непосредственным руководством оператором поста централизации.

1.4. Вопрос.

Как дежурный по станции убеждается в прекращении маневровой работы, в свободности пути, в правильности приготовленного маршрута и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут приема и отправления, по существующим устройствам СЦБ и связи на станции?

Ответ.

О предстоящем приеме, отправлении поездов, прекращении маневровой работы ДСП предупреждает руководителя маневров по парковой связи, радиосвязи или лично.

В том, что предупреждение воспринято правильно, ДСП убеждается после повторения предупреждения руководителем маневров по аналогичной связи или лично, а руководитель маневров – после повторения машинистом по радиосвязи или лично с последующим докладом ДСП руководителю маневров об исполнении полученного распоряжения.

Если путь свободен, лампочка точечного табло или элементы желобкового табло красным цветом не горят. В правильности приготовленного маршрута убеждаются по лампочкам электрического контроля положения всех стрелок, входящих в маршрут, или электрической подсветкой положения стрелок в маршруте, при точечном табло – по загоранию лампочек начала и конца маршрута. При открытии входного или выходного светофора все стрелки, входящие в маршрут, замыкаются устройствами СЦБ.

Проверка свободности пути установленного ТРА станции

При невозможности открытия светофора стрелки в маршрутах замыкаются путем нажатия кнопки Замыкание стрелок, в результате чего лампочки Замыкание стрелок загораются мигающим светом. В случае отсутствия кнопки Замыкание стрелок на все стрелочные кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут, должны быть надеты красные колпачки.

Проверка свободности пути

  1. Конкретный порядок проверки свободности пути в зависимости от местных особенностей указывается в ТРА станции и разрабатывается в соответствии с требованиями ИДП и инструкции по составлению ТРА станций.
  2. На станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей – по контрольным приборам аппаратов управления.

Проверка свободности путей при приеме

При нарушении нормального действия устройств СЦБ, при неисправности или выключении рельсовых цепей, при получении извещения от машиниста о применении локомотивами песка и загрязнении головок рельсов, в случаях обнаружения дежурным по станции на пульте-табло ложной свободности или ложной занятости, в период снегопада и гололеда, при наличии ржавчины на головках рельсов или других причин, а также при приеме поезда по приказу дежурного по станции – все это требует проверки свободности путей.

Порядок проверки

  1. На станциях, оборудованных ЭЦ – лично дежурным, начальником станции, сквозным проходом по междупутью с последующим докладом.
  2. На станциях с ручным управлением стрелками – проходом дежурного стрелочного поста с остановкой в месте хорошей видимости путей.
  3. Могут быть использованы и другие способы проверки, предусмотренные инструкцией.

Допуск поезда при запрещающем показании светофора

  1. Невозможность открытия входного сигнала из-за неисправности.
  2. Прием на участки путей подталкивающих локомотивов, следующих в депо, или из депо под составы поездов.

Source

Вопросы и ответы о работе дежурного на железнодорожной станции

Вопрос 19.1.7

Вопрос:

Что запрещается дежурному по станции выполнять без получения регистрируемого приказа и устного распоряжения ДНЦ?

Ответ:

Без получения регистрируемого приказа ДНЦ дежурному по станции запрещается:

  • изменять направление движения на перегонах;
  • отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора;
  • отправлять поезд после прекращения действия автоблокировки;
  • отправлять поезда с разрядными и негабаритными грузами;
  • принимать и отправлять поезда на путях, не предусмотренных для этого;
  • отправлять поезда с разграничением времени;
  • переводить стрелку на ручное управление на станциях с ДЦ.

Без получения устного разрешения поездного диспетчера дежурному по станции запрещается:

  • принимать и отправлять поезда при запрещающем показании светофоров;
  • отправлять поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах;
  • выполнять маневры за границей станции на перегонах;
  • занимать временно приемо-отправочные пути на промежуточных станциях;
  • переводить централизованную стрелку на ручное управление.

Эти меры и запреты необходимы для обеспечения безопасности движения поездов и предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожной станции. Главное правило – соблюдать инструкции и распоряжения ДНЦ и поездного диспетчера для эффективной и безопасной работы.

подавать на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия посредством вспомогательной кнопки, а при электромеханической блокировке — после искусственного срабатывания педальной замычки;

открывать выходной светофор после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолиро ванных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где она имеется);

принимать или отправлять грузовые поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции.

19.1.8. Вопрос. Что должен проверить ДСП на устройствах СЦБ и по документации при приеме дежурства? От кого получить доклад?

Ответ. Перед вступлением на дежурство дежурный по станции обязан:

убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, обращая внимание на ясность оттисков и целостность нитки, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов, соответствии показаний приборов на аппаратах поездному положе нию на станции и перегонах;

проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;

ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, которые ведутся дежурным по станции.

После вступления на дежурство дежурный по станции обязан проверить явку на работу составителей поездов, дежурных постов централизации, стрелочных постов, сигналистов, получив от них сведения о состоянии обслуживаемых ими рабочих мест, устройств СЦБ и связи, особенно о правильности закрепления подвижного состава в соответствии с ТРА станции. При наличии недостатков — принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения.

19.1.9. Вопрос. Разрешается ли предварительное задание маршрута (нажатие сигнальных кнопок) до свобождения маршрута ранее проследовавшим поездом?

Ответ. Категорически запрещается дежурному по станции предварительно задавать (нажимать сигнальные кнопки) поездные и маневровые маршруты до полного их освобождения подвижным составом. В свободности маршрута дежурный по станции убеждается по табло.

19.1.10. Вопрос .В чем должен убедиться ДСП перед перево дом стрелки?

Ответ. Перед переводом стрелки надо убедиться по табло, что изолированный участок, в который она входит, свободен от подвижного состава.

После поворота стрелочной рукоятки (нажатия стрелочной пусковой кнопки) надо убедиться по отклонению стрелки амперметра и изменению показания контроля положения стрелки, что ее перевод начался и закончился.

19.1.11. Вопрос. Сколько стрелок одновременно можно пере водить?

Ответ. При всех видах централизации одновременный перевод двух стрелок и больше с помощью индивидуальных рукояток (кнопок) не разрешается.

19.1.12. Вопрос. Кому разрешается выполнять все операции на пульте управления?

Ответ. Все операции по управлению устройствами СЦБ должны выполняться дежурным по станции или под его руководством оператором поста централизации. На станциях с нецентрализованными стрелками, оборудованными маршрутно-контрольными устройствами, операции на исполнительных аппаратах выполняют дежурные стрелочного поста.

19.1.13. Вопрос. Разрешается ли при МРЦ в одном районе устанавливать одновременно два и более маршрута?

Ответ. Одновременная установка (открытие светофора) двух и более маршрутов в одном районе при маршрутнорелейной централизации запрещается.

19.1.14. Вопрос. С чьего ведома ДСП имеет право перевести стрелку на ручное управление?

Ответ. При невозможности перевода стрелки с пульта управления для установки маршрута стрелка с ведома поездного диспетчера переводится на ручное управление (курбелем).

19.1.15. Вопрос. Кому разрешается переводить стрелку курбелем?

Ответ. Перевод стрелки курбелем осуществляется дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом или другими работниками движения, назначенными для этой цели.

19.1.16. Вопрос. Как узнать, что на входном светофоре перегорела лампа, которая должна сигнализировать зеленым огнем?

Ответ. В этом случае предыдущий входному светофор (выходной или маршрутный) закрыть. В результате входной светофор должен сигнализировать желтым или двумя желтыми огнями, а на табло на повторителе входного светофора будет гореть зеленый огонь.

19.1.17. Вопрос. Перечислите звуковую сигнализацию и световую индикацию пульта управления ДСП при нарушении конт роля положения стрелки.

Ответ. Желтая или зеленая лампочка контроля положения стрелки не горит;

горит красная лампочка нарушения контроля положения стрелки;

при нажатии кнопки подсветки на светосхеме положение стрелки не котролируется;

поездные и маневровые светофоры не открываются в направлении этой стрелки;

не задаются поездные и маневровые маршруты;

звонит звонок «Взрез стрелки».

19.1.18. Вопрос. Как обозначается нормальное положение стрелки на пульте управления и кожухе электропривода?

Ответ. Нормальное положение стрелки на выносном табло или пульте табло обозначается чертой или шильдиком с номером стрелки с обозначением стрелы, указывающей нормальное положение стрелки по направлению пути или к другой стрелке. Кроме того, может обозначаться знаком (+), который наносится рядом с лампочкой, горящей зеленым светом. На кожухе электропривода централизованных стрелок наносится специальный указатель — стрелка нормального положения, острие которой указывает, куда должны быть смещены остряки стрелки относительно оси пути, когда стрелочный перевод находится в нормальном положении.

Нормальное или плюсовое положение стрелки на пульте управления обозначается горением зеленой лампочки.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение устройствами автоматического возврата, а при их отсутствии — дежурными по станции.

19.1.19. Вопрос. Когда на стрелочные рукоятки (кнопки) необходимо надевать колпачки красного цвета?

Ответ. Колпачки красного цвета надеваются на стрелочные рукоятки (кнопки) во всех случаях при приеме, отправлении поездов при запрещающих показаниях светофоров, при выключении стрелок и стрелочных изолированных участков с сохранением и без сохранения пользования сигналами.

19.1.20. Вопрос. Каковы причины нарушения нормальной работы устройств СЦБ?

Ответ. Нормальная работа станционных устройств СЦБ может нарушаться в случае неисправности отдельных элементов устройств, пропадания питания устройств электроэнергией, выключения отдельных элементов для их осмотра или ремонта, производства на станции путевых и строительных работ, прекращения по тем или иным причинам пользования блокировкой (автоматической или полуавтоматической) и др.

19.1.21. Вопрос. Каковы основные виды нарушений нормальной работы станционных устройств?

Ответ. Нарушение электрического контроля положения стрелки;

ложная занятость стрелочного изолированного участка;

ложная занятость пути приема;

ложная свободность пути приема и стрелочного изолированного участка;

нарушение питания устройств электрической централизации электроэнергией;

невозможность перевода стрелки с пульта управления;

невозможность перевода стрелки курбелем;

невозможность открытия входного, выходного светофора;

выключение стрелок из централизации;

неисправность контрольного замка на стрелке, утеря (поломка) ключа от контрольного замка;

неисправность блокировки (автоматической или полуавтоматической).

19.1.22. Вопрос. Какие признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ? Перечислите их с указанием звуковой сигнализации и световой индикации на пульте-табло и особенностей на напольных устройствах станции?

Ответ. См. на вкладке «Особенности работы устройств и действия работников перевозок при пропуске поездов в условиях нарушения работы ЭЦ (ДЦ)».

19.1.23. Вопрос. Нужно ли производить запись в журнале осмотра, если неисправность на устройствах СЦБ появилась в период отсутствия поездных и маневровых маршрутов?

Ответ. При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего прове рить, не является ли это следствием неправильных действий его или других работников, связанных с пользованием устройств.

При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра о неисправности устройств СЦБ и сообщить об этом электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи и при необходимости работникам других причастных служб.

19.1.24. Вопрос. Имеет ли право ДСП в журнале осмотра совмещать запись о срыве пломбы с записью о неисправности?

Ответ. Разрешается в журнале осмотра совмещать запись о срыве пломбы с записью о неисправности. Например: «После прохода поезда № 2705 стрелочная секция № 10 показывает ложную занятость. Срывается пломба с кнопки «Вспомогательный перевод». ДСП Иванов».

19.1.25. Вопрос. О каких неисправностях необходимо сообщать поездному диспетчеру?

Ответ. О всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, дежурный по станции, кроме того, должен поставить в известность поездного диспетчера.

19.1.26. Вопрос. Как должен действовать ДСП при самопроизвольном перекрытии входного, выходного светофора?

Ответ. Порядок действий изложен в п. 13.10 Инструкции по движению поездов.

19.1.27. Вопрос. Как вводится поезд на станцию, если входной светофор перекрылся перед поездом и локомотив проследовал его?

показании входного светофора. Маршрут приема готов».

19.1.28. Вопрос. Можно ли пользоваться неисправными устройствами СЦБ? Когда после ремонта или устранения неисправности можно пользоваться устройствами СЦБ?

Ответ. Впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств и соответствующей записи электромеханика в журнале осмотра дежурному по станции незави симо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные и маршрутные светофоры, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, если до такой отметки возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

После ремонта или устранения неисправности электромеханик совместно с дежурным по станции проверяют работу устройств с последующей записью в журнале осмотра электромехаником об устранении неисправности, окончании ремонта. ДСП подписывает запись и возобновляет работу устройств.

19.1.29. Вопрос. Какие меры по обеспечению безопасности движения предусмотрены в ТРА станции при пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств СЦБ?

Ответ. При нарушении нормального действия этих устройств в ТРА станции установлен особый порядок проверки свободности путей, приготовления и проверки правильности приготовленного маршрута и производства маневровой работы.

Для промежуточной станции в этом случае проверка свободности путей предусматривается при неисправности или выключении рельсовых цепей, при получении извещения от машиниста о применении песочницы локомотивом и загрязнении головок рельсов, в случае обнаружения дежурным по станции на пульте-табло ложной свободности или занятости пути, в период снегопада, гололеда, при наличии ржавчины на головках рельсов или других причин, а так же при приеме поездов по пригласительному сигналу или по приказу дежурного по станции, передаваемого машинисту локомотива по поездной радиосвязи, или при приеме поездов по письменному разрешению дежурного по станции. Свободность путей проверяется начальником станции, свободным от дежурства дежурным по станции (лично дежурным по станции) сквозным проходом по междупутью, смежному с путем приема, до места, откуда обеспечена хорошая видимость проверяемого пути, с последующим докладом по парковой связи или лично.

Убеждение дежурным по станции в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов предусматривается при приеме, отправлении поездов по пригласительному сигналу, по приказу, передаваемому по радиосвязи, или по соответствующим разрешениям при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. Маршрут проверяется набором поездного маршрута из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров по маршруту следования поезда. При маршрутной централизации стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления нужно поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, надеть на них красные колпачки и нажать кнопку «Замыкание стрелок».

При невозможности составить поездной маршрут из маневровых маршрутов и открыть маневровые светофоры следует установить стрелочные рукоятки (нажать кнопки) в положение, соответствующее. положению стрелок в маршруте, на рукоятки (кнопки) надеть красные колпачки, убедиться по контрольным приборам в правильности установки стрелок в маршруте и нажать кнопку «Замыкание стрелок».

В случае, когда контроль положения стрелок в маршруте на табло отсутствует, эти стрелки проверяются по положению и плотному прилеганию остряков к рамному рельсу дежурным по станции лично, или вызванным на станцию начальником станции, или свободным от дежурства дежурным по станции. Эти стрелки запираются навесными замками, а в электроприводах выключаются блок-контакты путем опускания курбельной заслонки вниз. После выполнения указанных операций проверяющий должен доложить дежурному по станции по парковой связи или лично.

При выключении из ЭЦ отдельных стрелок, входящих в маршрут с сохранением пользования сигналами, в правильности приготовленного маршрута приема, отправления поезда дежурный по станции убеждается:

стрелок, включенных в ЭЦ, — по контрольным приборам аппарата управления (табло);

стрелок, выключенных из ЭЦ, — личной проверкой по положению и плотному прилеганию остряков всех выключенных стрелок к рамному рельсу или по докладу вызванного на станцию начальника станции или свободного от дежурства дежурного по станции, такие стрелки должны быть заперты закладками и навесными замками, а в электроприводах выключены блок-контакты путем опускания курбельной заслонки вниз.

При выключении изолированных участков, централизованных стрелок и других устройств без сохранения пользования сигналами, при переводе стрелок курбелем (контроль положения которых не получен) стрелки в маршруте приема, отправления поездов проверяются по положению и плотному прилеганию остряков к рамному рельсу вызванным на станцию начальником станции или свободным от дежурства дежурным по станции (лично дежурным по станции) с последующим докладом по парковой связи или лично. Такие стрелки должны запираться закладками и навесными замками, а в электроприводах — выключаться блок-контакты. На стрелочные рукоятки (кнопки) надеваются красные колпачки.

При производстве маневровой работы в условиях нарушения работы устройств ЭЦ дежурный по станции, прежде чем дать распоряжение на проезд запрещающего показания маневрового светофора, обязан убедиться в правильности установки стрелок в маршруте по контрольным лампочкам на пульте-табло, электрической подсветкой, а при неисправности — по докладу вызванного на станцию начальника станции (личной проверкой) или составителя поездов, которые обязаны убедиться в правильности установки стрелок в маршруте по положению и плотному прилеганию остряков к рамным рельсам и доложить ДСП по парковой связи или лично. При переводе стрелок курбелем такие стрелки в маневровом маршруте должны запираться закладкой.

В ТРА станции могут предусматриваться и другие меры обеспечения безопасности движения: запись в журнале осмотра, извещение причастных работников, изъятие курбеля, порядок перевода стрелки, убеждение в ее исправности и т. д.

19.1.30. Вопрос. О неисправности устройств СЦБ кому должен сообщить ДСП и кого вызвать на станцию? Какие и где производятся отметки?

Ответ. Дежурный по станции, обнаружив (лично или по докладу других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать запись в журнале осмотра, немедленно известить об этом работника, обслуживающего эти устройства (ПД, ШН, дежурного работника соответствующей дистанции), и сделать отметку в журнале осмотра о времени уведомления причастного работника.

Приказом начальника дороги может предусматриваться сообщение о неисправности СЦБ и связи дежурному по отделению (дежурному по направлению), который должен контролировать действия работников станции и поездного диспетчера по обеспечению безопасности движения поездов в этих условиях. Кроме того, при невозможности немедленно устранить неисправности для контроля за правильностью действий дежурного по станции и оказания ему помощи должен вызываться начальник станции (его заместитель), а при их отсутствии — свободный от несения дежурства дежурный по станции. Время вызова и явки начальника станции дежурный по станции записывает в журнале движения поездов, а поездной диспетчер — на графике исполненного движения.

19.1.31. В о п р о с. В каких случаях централизованные стрелки и стрелки ручного управления должны запираться закладкой и навесными замками?

Ответ. Стрелки электрической централизации запираются закладкой и навесным замком в маршрутах приема и отправления поездов при нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок) и при выключении стрелок из централизации, стрелки ручного управления — закладкой, навесным замком и типовой скобой при неисправности контрольного замка, после снятия контрольного замка.

19.1.32. Вопрос. В каких случаях ДСП, не ожидая прибытия ШН, имеет право возобновить работу устройств СЦБ и произвести об этом запись в журнале осмотра?

Ответ. В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверить:

при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка — не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

если стрелка не переводится с пульта управления — не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после такого внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

Аналогично поступает дежурный по станции при кратковременном пропадании электроэнергии, если нормальная работа устройств ЭЦ не нарушена. Могут быть и другие случаи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий