Основные элементы конструкции и оборудования
Подвеска
Машина не подлежит эксплуатации, если:
- Повреждены амортизаторы или подушки
Топливная система
Запрещается использование автомобиля, если:
- Есть утечки топлива
Электроника и электрика
Не рекомендуется использование машины, если:
- Поломаны стеклоочистители или не работают фонари
Заключение
Помните, что безопасность на дороге важнее удобства или возможности экономии времени. Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и регулярно проводите техническое обслуживание, чтобы избежать несчастных случаев.
Запрещенные элементы на автомобиле
Нельзя иметь на машине кенгурятники и другие элементы, выступающие за передний бампер, если оборудование не штатное и не прошло сертификацию. Также запрещены защищающие фары решетки.
Комплектность авто
Госзнак машины должен быть закреплен по , без устройств или материалов, мешающих его идентификации. Также нельзя ездить на авто без опознавательных знаков.
Штрафы за неисправный автомобиль
За езду с неисправностями автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС предупредят, оштрафуют, оставят без в/у по ст. 12.5 КоАП. Кроме того, если поломка серьезная, например, с тормозной системой, машину увезут на штрафстоянку по ст. 27.13 КоАП
Наказание будет следующим:
В первые 20 дней оплата штрафов ГИБДД возможна в полцены. Погасить их можно через наш сервис Автокод Штрафы. Чек об оплате придет на е-мейл.
В каком случае разрешается эксплуатация автомобиля
Если поломка не серьезная, не влияет на работу тормозов, руля и безопасность передвижения по дорогам при соблюдении ПДД, можно доехать на машине до места стоянки или ремонта. Например, у авто не работает обогрев или обдув стекол, сломаны стеклоподъемники. В хорошую погоду в них нет необходимости, соответственно, машиной можно воспользоваться, но, если идет дождь или снег, эксплуатировать авто нельзя.
Чтобы не нарваться на взыскания ГИБДД и не попасть в аварию, нужно регулярно проходить и техосмотр. Тогда можно быть уверенным в безопасности авто.
В каких случаях можно избежать штрафа за неисправности автомобиля
Бывает, что инспектор допускает ошибки при назначении наказания за езду с неисправностями. Например, выписывает штраф за , не проверив светопропускаемость стекол специальным прибором, либо срок проверки прибора истек. Тогда можно обжаловать штраф ГИБДД. На это выделяется десятидневный срок с момента назначения.
Нужно составить и подать жалобу на имя начальника Госавтоинспекции, работник которой выписал штраф. В качестве доказательств невиновности нужно сослаться на протокол, составленный с нарушениями.
Итак, совсем коротко
- С 1 сентября прошлого года действует дополненный список поломок, с которыми нельзя эксплуатировать машину.
- За езду с поломками авто можно получить предупреждение, до 5 000 рублей штрафа, остаться без удостоверения водителя на период до двух лет.
- Если поломка серьезная, машину заберут на штрафстоянку и выпишут штраф. Если неисправность не влияет на безопасность езды, шоферу разрешат проехать к месту ремонта или стоянки.
Заземление: важный элемент электробезопасности
Заземление является обязательным элементом комплекса мер по защите человека от опасного воздействия электрического тока путем снижения напряжения прикосновения до безопасного значения. Заземление осуществляется путем соединения корпуса электроустановки с заземляющим контуром.
Заземление оборудования
В соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ), заземлять необходимо любой электроприбор с рабочим переменным напряжением 42 В или постоянным — 110 В и выше. Эти требования обязательны для всех организаций и физлиц, занятых предпринимательской деятельностью.
Цель заземления
Основная задача заземления — защита людей и животных от поражения электрическим током как в нормальном режиме работы электрооборудования, так и в случае повреждения изоляции. Заземление обеспечивает защиту электрооборудования при сбоях в работе, разрядах молний, защищает аппаратуру от электромагнитных помех.
Принцип действия
При выходе из строя любого электрооборудования существует риск появления напряжения в тех частях устройства, где его быть не должно: на корпусе, креплениях, других деталях. Заземление предполагает соединение частей оборудования, которые при нормальных условиях функционирования устройства не связаны с проведением тока, с землей.
Типы заземлителей
Заземление производится при помощи заземлителя (устройство, обеспечивающее непосредственный контакт с землей) и заземляющего проводника. Заземлитель представляет собой токопроводящий (преимущественно металлический) элемент любого профиля и конструкции, такой как металлический штырь, труба или полоса.
Характеристики заземляющего устройства
Основной параметр заземляющего устройства — сопротивление. Этот параметр определяет способность заземления выполнять свои функции и его качество. Сопротивление заземления зависит от площади контактирующих с грунтом заземляющих электродов и удельного электрического сопротивления грунта.
Удельное электрическое сопротивление грунта
Удельное электрическое сопротивление грунта зависит от его состава, плотности, влажности и температуры. Чем меньше сопротивление у грунта, тем эффективнее он будет забирать ток от заземлителя. Для примера, сухой песок имеет высокое сопротивление, в то время как солончаки или влажная глина имеют низкое сопротивление.

Классификация систем защитного заземления
Чем больше площадь контакта заземлителя с грунтом, тем больше площадь для перехода тока в землю. Увеличить площадь контакта можно, увеличив размер электродов или их количество (многоэлектродный заземлитель).
Естественное и искусственное заземление
Защитное заземление, выполняемое в целях электробезопасности и соблюдения требований ПУЭ, обеспечивает защиту людей и электрооборудования от воздействия опасных напряжений и токов, способных возникнуть при авариях и поломках оборудования, а также при разрядах молний.
Системы заземления принято разделять на искусственные и естественные. Роль естественного заземления выполняют части металлических конструкций объекта, имеющие непосредственный постоянный контакт с грунтом (защитные кожухи уложенных в земле кабелей, обсадные трубы скважины и т.д.). Искусственное заземление — это специально обустроенная самостоятельная конструкция, которая монтируется в землю для выполнения защитной функции.
Маркировка защитных систем
Для обозначения защитных систем (для их маркировки) используются буквы латинского алфавита. Общепринятая маркировка позволяет определить, какой способ защиты источника тока используется в рассматриваемой системе и какие схемы защитного заземления оборудования могут быть использованы потребителем.
В России наибольшее распространение получили следующие основные системы заземления:
Основные и редкие системы заземления
- TN-C — совмещенная система нейтрали и заземления.
- TN-S — разделенная система нейтрали и заземления.
- TT — система с отдельным заземлением и нулевой линией.
Редко на российских предприятиях можно встретить следующие системы:
- IT — изолированная или средняя проводимость помещения.
- Cannot Figure It Out — неопределенная система заземления.

Устройство заземлителей
Чаще всего применяются вертикальные заземляющие электроды, поскольку их легче заглубить в землю. При малой глубине электродов зимой (при замерзании грунта) сильно увеличивается сопротивление заземления, т.е. ухудшается его основная характеристика.
В качестве электродов обычно используют стальные трубы, арматуру, стержни, уголки и другую прокатную продукцию, имеющую большую длину. При выборе заземляющего электрода необходимо учитывать коррозионную стойкость устройства и способность выдерживать токи большой величины.
Поперечное сечение стального уголка или прямоугольного профиля должно быть не менее 150 мм2 при минимальной толщине стенки 5 мм. Если в качестве заземляющего электрода используется круглый стержень, то его наименьший диаметр должен быть не менее 18 мм. Если используется стальная труба, то ее минимальный диаметр должен быть не менее 32 мм, а толщина стенки — не менее 3,5 мм.
Требования к заземлению электроустановок до 1 кВ
Правильно построенная система заземления способна нейтрализовать избыточный потенциал любой мощности, обеспечив надежную защиту от воздействия электрического тока.
Заземление электроустановок представляет собой надежное электрическое соединение между корпусами защищаемого оборудования и землей. Защитное заземление организуется с целью защиты людей, работающих с оборудованием, от случайного поражения электрическим током.
В соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ), корпуса электрооборудования и других технических устройств и приборов должны быть подключены к естественным или искусственным заземлителям. Использование готовых конструкций (защитные кожухи уложенных в земле кабелей, обсадные трубы скважины и т.д.) существенно упрощает и удешевляет решение вопроса заземления.
При выборе естественных заземлителей есть ряд ограничений — для этих целей нельзя использовать следующие объекты:
Проходящий через заземлитель ток преодолевает сопротивление, называемое сопротивлением заземлителя растеканию тока или просто сопротивлением растекания. Основное требование к системам заземления — их способность создать надежную цепочку для стекания аварийных токовых зарядов в землю.
Согласно ПУЭ, сопротивление растекания для промышленного оборудования должно быть не более 4 Ом. Для достижения данных значений сопротивления принимают специальные меры, а именно:

УЗО и система заземления
Самая распространенная проблема, возникающая при эксплуатации промышленного электрооборудования — нарушение целостности изоляции и замыкание фазы на металлический корпус. Если металлический корпус оборудования не заземлен, а устройство защитного отключения (УЗО) отсутствует, то при случайном прикосновении человек рискует получить серьезный удар.
Система заземления и УЗО дополняют друг друга и нивелируют возможные неполадки в одном из них.
При попадании фазы на корпус электрооборудования, а далее — на заземляющий проводник, аварийный ток благополучно стекает в землю. Одновременно с этим устройство защитного отключения моментально отключает линию и электроустановку, исключая возможность поражения электрическим током.
Защита станков и цехового электрооборудования
Никогда нельзя исключать риск случайного попадания фазы на корпус станков и цехового электрооборудования. Для заземления промышленного электрооборудования в цехах используют контур системы уравнивания потенциалов (СУП) — это элемент устройства заземления, представляющий из себя контур из проводящих элементов для подключения корпусов оборудования с целью достижения равенства потенциалов.
Система уравнивания потенциалов состоит из металлических проводников, которые соединяют между собой все металлические части электроустановки, чтобы уравнять их потенциалы и предотвратить возникновение опасных напряжений между ними. Сечение проводников должно быть не менее половины наибольшего сечения защитного проводника электроустановки, если сечение проводника уравнивания потенциалов при этом не превышает 25 мм2 по меди или равноценное ему из других материалов. Проводники должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечить надежное соединение всех металлических частей электроустановки.
При заземлении типового станочного оборудования также важно определить место наложения на корпус оборудования стационарного заземления и выяснить, какие устройства используются для защиты опасных частей оборудования. Рассмотрением перечисленных вопросов должен заниматься штатный электрик, который владеет информацией о расположении элементов заземляющего устройства.
Правила заземления электродвигателя промышленного оборудования
Все электродвигатели также подлежат обязательному защитному заземлению. Дополнительное заземление не требуется только в том случае, если корпус электродвигателя установлен на металлической площадке, непосредственно связанной с грунтом.
Обратите внимание: Категорически запрещено последовательное подключение нескольких агрегатов в заземляющую цепочку, поскольку в данном случае при обрыве проводника в одном месте без заземления остаются все двигатели в цеху.
Для создания системы заземления в подводящем силовом кабеле должна быть предусмотрена дополнительная медная шина, один конец которой подключается к соответствующей клемме распределительной коробки электродвигателя, а второй — к корпусу заземленного силового шкафа.
Сечение проводников, используемых при монтаже системы заземления для электродвигателей должно соответствовать требованиям ПУЭ.

Заземление сварочного оборудования
Заземление обеспечивает безопасность работы со сварочным оборудованием и защищает от поражения электрическим током.
Согласно требованиям ПУЭ, заземлению подлежит не только корпус сварочного аппарата, но и один из выводов трансформаторной вторичной обмотки. Этот вывод имеет соответствующее обозначение и оснащается приспособлением для фиксации протянутой от защитного контура шины заземления. Подключение к заземлению должно быть индивидуальным, включение сварочного оборудования в заземляющую цепочку запрещено.
Величина переходного сопротивления для сварочного оборудования не должна превышать 10 Ом. Для повышения электропроводимости заземляющей конструкции необходимо увеличить контактную площадь поверхности соприкосновения с землей.
Защитное заземление передвижных установок
Заземление нестационарного электрооборудования, снабженного автономным питанием и имеющего изолированную нейтраль, имеет ряд нюансов. Поскольку выполнение требований по переходному сопротивлению в данном случае может быть затруднено, правилами устройства электроустановок допускается повышение показателя до предельного значения — 25 Ом.
Данный вид УЗ может применяется для установок с пониженным искрообразованием и для мобильных агрегатов, имеющих собственные заземлители.
Передвижные установки с автономным питанием требуют регулярного контроля на предмет наличия повреждений защитной оболочки, поскольку такое оборудование имеет изолированную нейтраль и повышенный риск образования трущихся сочленений.
Передвижные установки с питанием от стационарной электрической сети должно выполняться от источника с глухозаземленной нейтралью с применением систем TN-S или TN-C-S.
Заземление ТП и трансформаторов тока
Мероприятия по заземлению трансформатора позволяет организовать безопасные условия для функционирования оборудования и работы людей, связанных с обслуживанием системы кабелей.
В трансформаторных подстанциях (ТП)заземлению подлежат все металлические детали электрооборудования, номинально не пребывающие под напряжением (корпус трансформатора, фланцы изоляторов, рамы выключателей нагрузки и т.д.). Кроме того, заземление трансформатора предусматривает подключение к системе заземления всех опорных металлоконструкций, стальных каркасов и прочего.
В отличие от трансформаторов напряжения, где заземляется только сам трансформатор, заземление трансформаторов тока дополнительно предусматривает отдельное заземление их вторичных обмоток.
В качестве заземлителей обычно используют погружаемые в землю стальные стержни диаметром не менее 12 мм. Их длина должна составлять не менее 4 м (для стальных уголков или труб — от 2,5 метров).

Заземление и зануление — в чем разница?
Заземление и зануление являются методами защиты от поражения электрическим током. Однако они имеют некоторые различия:
Зануление используется для отключения электрической установки в случае короткого замыкания. Для этого электропроводящие детали оборудования, с которым может контактировать оператор, подключаются к нулевой жиле в электрощитке.
Зануление обеспечивает более быструю защиту от короткого замыкания, чем заземление, однако этот метод защиты может быть использован только в системах с глухозаземленной нейтралью. Зануление более эффективно в помещениях с повышенной влажностью, поскольку обеспечивает более быстрый отвод тока на землю.
Идея зануления состоит в превращении случайно попавшего на корпус сетевого напряжения (например, из-за повреждения изоляции) в однофазное короткое замыкание. Принцип монтажа зануления аналогичен заземляющей схеме, только в этом случае контакт на корпусе электроустановки, подсоединяемый к "земле", подключается к нулевой жиле.
При обустройстве защитного зануления необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, нужно правильно выполнить монтаж электросхемы. Во-вторых, важно грамотно подбирать провода. В противном случае контакт проводника может обгореть и привести к возгоранию изоляции.
Организация защитного заземления — нюансы
В зимний период грунт имеет свойство промерзать. Глубина промерзания зависит от многих факторов, таких как климатические условия, тип почвы, высота над уровнем моря и др. При замерзании почвы сопротивление заземлителя существенно увеличивается. Для компенсации этого явления заземлитель выполняется с увеличением количества электродов.
Для каждой электроустановки заземление должно подбираться индивидуально с учетом целого ряда факторов: минимальное сопротивление контура, глубина ввинчивания электродов-заземлителей, их количество, разновидности и т.д. Все эти меры позволяют не только защитить человека, но и сохранить дорогостоящее оборудование.
Чем меньшее электрическое сопротивление будет иметь грунт, тем эффективнее он будет забирать в себя ток от заземлителя. Очень низкое сопротивление обеспечивают грунтовые воды — заземление в таких случаях получается наиболее качественным и надежным.

Контроль состояния устройств защитного заземления
Если заземляющее устройство со временем потеряет необходимый контакт с землей, система будет находиться под напряжением и представлять опасность. Если имеется сильная коррозия и наблюдаются обрывы в заземлителе, это также может привести к трагедии. Чтобы заземляющее устройство работало штатно, требуется регулярно проводить его осмотр, проверку и испытания, измерения.
Согласно ПУЭ, периодичность проверки действующих систем заземления зависит от класса самой проверки. Так, визуальные осмотры заземляющих конструкций следует проводить не реже одного раз в 6 месяцев. Не реже раза в 12 лет проводят выборочное вскрытие почвы в вызывающих подозрения местах для оценки состояния заземляющих устройств.
При визуальном осмотре проверяются контакты с оборудованием, контактное соединение с землей, крепления проводников, наличие следов коррозии. Проводится оценка воздействия на проводники внешней среды, наличие или отсутствие нагрева.
По оценкам экспертов, за каждые 10 лет стальные конструкции могут потерять в грунте до 2,5 мм толщины, следовательно, если заземлитель изготовлен из обычной 5-миллиметровой полосовой стали, то коррозия будет составлять более 50%. В этом случае электрод потребует замены.
Соединить две квартиры по соседству — удобный и законный вариант увеличить жилплощадь. Как объединить две квартиры в одну, можно ли оформить жилье с разных этажей, нужен ли проект и какие расходы ожидают собственника, рассказываем в нашей статье.
Можно ли объединить две квартиры в одну
Объединение соседних квартир — один из способов расширить жилплощадь, когда не хочется переезжать или не получается найти жилье с достаточным количеством комнат (например, если семья многодетная).
Это дорогостоящая процедура, и, чтобы она не обошлась слишком дорого, лучше провести ее правильно. Иначе придется возвращать «все как было» за свой счет.
Важное условие: квартиры можно объединять, если они принадлежат одному собственнику. В остальном неважно, какие помещения объединяются — одинаковой комнатности или разной.
Как можно объединить две квартиры: допускается объединение квартир и по горизонтали, то есть соседних на одном этаже, и по вертикали — в этом случае объединяют жилые помещения друг над другом.
Соединить две квартиры, которые располагаются по соседству на одном этаже, можно несколькими способами.
Например, построить тамбур за счет уменьшения пространства лестничной площадки или сделать проход внутри — через стену между квартирами или пол и потолок. Первый вариант привлекателен тем, что в новое помещение (из двух квартир) будет один вход, он делает общее пространство более гармоничным. Особенно если вместо второй кухни сделать гардеробную (жилые комнаты над кухнями соседей размещать все равно ).
Но согласовать первый вариант с тамбуром будет трудно: лестничная площадка — это общедомовая собственность, поэтому, чтобы занять ее, понадобится проводить собрание жильцов и получить согласие от 73% из них. Какие ограничения есть для жильцов, желающих пользоваться общей площадью в подъезде, можно узнать .
Второй способ объединения тоже непростой, потому что очень часто между квартирами оказывается несущая стена, а ее невозможно полностью демонтировать. Более реально сделать в ней дверной проем, укрепив его металлоконструкциями. Это необходимо, чтобы не нарушить устойчивость несущих перекрытий всего дома.
Если сохраняются обе входные двери, обе кухни, то квартиры могут оставаться юридически раздельными, несмотря на проем между ними.
Объединение по вертикали возможно, например, за счет устройства лестницы между квартирами. Это нельзя делать без согласования из-за высокого риска попасть в стыки перекрытий, что может привести к обрушению.
Проще всего объединить две квартиры в доме, который строится или достраивается. Тогда хлопоты по оформлению может взять на себя компания-застройщик за отдельную плату. Это удобно, потому что не придется ходить по разным инстанциям, контактировать с проектировщиками, организовывать приемку работ, и обойдется это дешевле, чем объединять квартиры в готовом доме. Чтобы соединить квартиры в старом доме, собственнику придется самостоятельно организовать весь процесс.
Это реконструкция или перепланировка
Если сравнивать перепланировку и реконструкцию, то последняя подразумевает или строительство абсолютно нового на месте старого, или восстановление по сохранившимся описаниям. Этот термин ближе к работе со зданиями и помещениями, имеющими историческую ценность и культурную значимость.
Перепланировка разрешает изменить конфигурацию квартиры, но в определенных рамках. Например, делать кухню над спальней нельзя, и наоборот. Нельзя также трогать коммуникации — газовые трубы, воздуховоды и вентиляционные короба.
В остальном , и вариант соединить две квартиры — тоже. В Жилищном кодексе для этого не предусмотрена отдельная процедура.
Юридически эти процессы похожи: объединение меняет каждую из квартир, и это необходимо правильно зафиксировать. Важно учесть интересы собственников других квартир, требования строительной, пожарной безопасности и санитарные нормы. В результате проводимых ремонтных работ не должны нарушаться общие инженерные коммуникации и конструкции многоквартирного дома, а также интересы владельцев остальных помещений.
Как согласовать объединение двух квартир
Правильно объединить две квартиры по документам очень важно: такая перепланировка требует согласования ради безопасности всех жильцов дома. Если сделать ее самовольно, то жалоба недовольных соседей или, например, газовщиков, которые будут проводить проверку, обойдется владельцу обеих квартир очень дорого: его обяжут вернуть помещения в исходное состояние.
Делать такую перепланировку по уведомлению тоже не стоит. Этот способ работает только для самых простых работ, но и их жилинспекция может не одобрить. Итог будет точно таким же: собственнику придется вернуть оба жилых помещения в первоначальный вид.
Объединение квартир по вертикали или горизонтали относится к перепланировкам, для согласования которых в обязательном порядке нужен проект. Готовить его должна организация с допуском СРО (разрешение на проектирование и проведение определенных работ). Затем, когда проект готов, его нужно будет согласовать в нескольких инстанциях. А потом в жилищной инспекции получить разрешение на перепланировку по этому проекту.
Все дальнейшие работы по соединению квартир должны проводиться в соответствии с одобренными проектными решениями и по договору подряда со строительной организацией, имеющей допуск СРО и право оформления актов скрытых работ, необходимых для сдачи перепланировки Мосжилинспекции. По окончании ремонта оформляется акт о .
Пошаговая инструкция
Пошагово организация согласования выглядит следующим образом:
Если времени на посещение инстанций для получения необходимых разрешений нет, то самый надежный вариант — обратиться к посредникам. Они соберут и подготовят все необходимые для согласования документы.
Услуги сторонних специалистов стоят недешево, но в дальнейшем эти расходы окупаются — когда собственник видит быстро полученное разрешение на проведение перепланировки.
Какие нужны документы
Прежде чем идти к проектировщику, следует проверить срок действия — его обязательно спросят, прежде чем приступить к созданию проекта. В нем нужная специалисту информация о квартире: обо всех помещениях с описанием назначения, общая площадь, высота потолков.
Если техпаспорту больше трех лет, понадобится новый. Его получают в БТИ, но обращаются в бюро не напрямую, а через МФЦ.
Нужно подать заявление на выдачу поэтажного плана с экспликацией квартиры. На ответ у специалистов БТИ есть два дня. В течение этого срока заявителю придет уведомление с назначенным временем приема. На него нужно идти с паспортом, правоустанавливающими документами на квартиру (это может быть свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН). Эксперты рекомендуют взять оригиналы и подготовить копии.
Также с собой должны быть выписки: из домовой книги и с лицевого счета каждой квартиры, их нужно взять в управляющей компании. Выписки нужны не всегда, в МФЦ можно уточнить, понадобятся ли они.
Когда технический паспорт готов, можно идти в проектное бюро. У коммерческих проектировщиков обязательно нужно проверить допуск СРО — если его нет, проект могут отклонить. Специалисты указывают, что в идеальной ситуации проект перепланировки должны делать те же, кто проектировал дом. Это вполне реально на первичном рынке, но со старыми домами, построенными в Советском Союзе, так вряд ли получится.
До начала работы над проектом планировки потребуется техническое заключение о возможности перепланировки. Его можно сделать в проектном бюро, у автора проекта дома, где расположены квартиры, или в компании, которая располагает необходимой экспертной базой.
После получения положительного заключения и внесения предоплаты проектировщик начинает готовить проект. Все работают по-разному: одни инженеры обсуждают проект с заказчиком поэтапно, другие могут подготовить его целиком, отправить на согласование заказчику и затем вносить правки.
Время разработки проектной документации зависит от загруженности проектного отдела. Ориентировочно потребуется 3–7 рабочих дней. Точные сроки можно установить с исполнителем.
Стоимость подготовки проекта планировки на две объединенные квартиры на этаже зависит от общей площади нового помещения, но в любом случае он обойдется дороже, чем перепланировка в одном помещении. По данным из открытых источников, в Москве стоимость такой услуги начинается от 20 тыс. рублей.
Согласование проекта перепланировки
Прежде чем начать ремонт, проект перепланировки нужно согласовать с несколькими инстанциями: СЭС, архитектурно-планировочным управлением и пожарным надзором. Удобнее всего поручить это планировщику, пусть и за отдельную плату.
Дороже всего обойдется согласование перепланировки при вертикальном объединении квартир — оно может стоить около 250 тыс. рублей. Стоимость согласований зависит от сложности проекта, назначения помещения (для коммерческих прайс может быть другой).
Например, дверной проем в стене между квартирами и проектировать, и всего — от 10 тыс. до 40–60 тыс. рублей соответственно (в зависимости от того, несущая или не несущая стена). Общий бюджет на процедуры согласования, скорее всего, превысит 150 тыс. рублей (без учета стоимости проекта).
Получение разрешения на перепланировку
В зависимости от того, как оформлена собственность на квартиры, и статуса дома, в котором они расположены, например, если это памятник архитектуры, дополнительно могут потребоваться:
В срок до 30 дней Мосжилинспекция должна ответить заявителю.
Только после получения разрешения можно приступать к ремонтным работам. Это отдельный этап, к которому нужно подойти с особой тщательностью, потому что итог проведенных работ нужно будет подтвердить и получить акт о соответствии проекту. Перепланировку принимает комиссия, в которую входят:
Если работы затрагивали общедомовое имущество, то должен присутствовать представитель управляющей компании.
Сроки и цена
Финальная стоимость перепланировки зависит от типа объединения квартир, указывают эксперты по согласованию перепланировок. Так, услуга по согласованию объединения соседних квартир, размещенных на одном этаже, обойдется владельцу в пределах 150 тыс. рублей.
Более сложные варианты вертикального или комбинированного совмещения (когда соединяют несколько квартир) потребуют большего бюджета на оформление документов. Срок прохождения всех необходимых процедур, в частности, по согласованию, определяется индивидуально, но редко бывает менее четырех месяцев (при обращении к профессиональному посреднику — самостоятельное прохождение инстанций может занять до полугода).
На стоимость проекта перепланировки и технического заключения влияет . Так, владельцы квартир в кирпичном или монолитном домах потратят на эти документы не менее 60 тыс. рублей, на согласование потребуется еще около 100 тыс. рублей.
Объединить пару смежных однокомнатных квартир обойдется в 200 тыс. рублей, из них на согласование уйдет около 130 тыс. рублей. Подобные перепланировки в хрущевках будут стоить не меньше 250 тыс. рублей, включая 120 тыс. рублей за создание проекта и техническое заключение о состоянии перекрытий.
Заказ проекта и экспертное заключение о состоянии перекрытий в панельном доме при объединении квартир обойдется в 140 тыс. рублей. Еще 100 тыс. рублей понадобится на согласование.
Могут ли отказать в объединении квартир в одну
Объединение квартир относится к одному из самых сложных видов перепланировки, в котором часто затрагиваются несущие стены. Несущие стены квартир обеспечивают устойчивость всего дома, и чем ниже по вертикали расположена квартира, тем меньше вероятность получить разрешение на манипуляции с несущей стеной, потому что совокупный вес нагрузки растет.
То есть с этой точки зрения более реально согласовать перепланировку по объединению квартир на верхних этажах. Хотя на практике бывают случаи успешного согласования даже на 2-м этаже 22-этажного дома и отказы на верхних этажах подобных домов.
Повлиять на решение жилинспекции, которая выдает разрешение на перепланировку, могут разные факторы. Например, наличие подобных или любых других перепланировок у соседей сверху или снизу. Если износ несущих стен или перекрытий высокий, инспекторы тоже могут отказать в реализации проекта.
В сталинских домах, например, смежная стена может быть занята вентиляционными шахтами, и их трогать нельзя. То есть проем в такой стене не сделать, а объединение снаружи может не одобрить собрание жильцов. Другая распространенная ситуация, когда квартиры соединены кухнями и в стене проходит воздуховод всего подъезда. С этим тоже ничего нельзя сделать.
Именно поэтому при оценке перспектив покупки соседних квартир важна тщательная и подробная экспертиза. А рассчитывать на успех самостоятельного согласования объединения двух квартир сложно: специалисты учитывают в оценках десятки нюансов, о которых не знают те, кто никогда не занимался согласованиями на рынке жилья.
При объединении по горизонтали нельзя полностью сносить несущую стену, можно только сделать в ней проем. Его расположение определит проектировщик или компания, которая готовит техническое заключение о перепланировке и состоянии конструкций.
В квартире, объединяемой по вертикали, проем делают между этажами в плитах перекрытия. Лестница должна встать в пространство между лагами, а ее ширина будет зависеть от расстояния между перекрытиями потолка.
Иногда можно делать проемы в несущих стенах, правильным образом их укрепив: устройство проема производится методом алмазной резки. Тип металлоконструкций определяется размером проема, материалом стен, этажностью и нагрузкой на плиты перекрытия. Это распространяется на квартиры в разных подъездах и на первых этажах многоэтажных зданий.
Также отказать в перепланировке может банк, если квартира куплена в ипотеку. В этом случае кредитная организация оценивает стоимость и ликвидность квартиры в случае принципиальных изменений. И если эти показатели ухудшаются, банк вправе дать отказ на перепланировку.
Вопросы с ответами поиск удобный
Порядок действий при выявлении разъединения( разрыва поезда).
Определяется по падению давления в ТМ, отключить тягу перевести ркм 394 в 3 положение на 3-5 сек, если нет быстрого непрерывного снижения давления то выполнить ступень торможения и следовать далее если есть снижение давления то сделать ступень и в 3 положение до полной остановки кран 254 не использовать. Машинист обязан немедленно сообщить о случившемся по радиостанции машинистам поездов следующих по перегону и ДСП ограничивающей перегон через пом.машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать части поезда для сцпеления с особой бдительностью чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3км/ч. Поврежденные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона. Во всех случаях когда операция по соеденению поезда не могут выполнены в течении 20 мин. Маш. Обязан принять меры к тому чтобы оставшаяся часть без локомотива вагонов была закреплена башмаками ручными тормозами. После соедененияпом.маш. убеждается по номеру ХВ и наличию поездного сигнала убеждается в целостности ТМ отпускают ручники убирают башмаки делают сокращенное опробование Не допускается соединять части на перегоне во время тумана метели неблагоприятных условиях если отцепившеяся часть находится на уклоне 0.0025 и от толчка может уйти в обратную сторону. В случае обрыва СА-3 маш. Обязан заявить контрольную проверку тормозов.
В соответствии с п. 7.6.4.2 ГОСТ Р 58882-2020: «Основная система уравнивания потенциалов в электроустановках напряжением до 1 кВ должна соединять между собой следующие проводящие части:
Проводящие части, входящие в здание извне, должны быть соединены как можно ближе к точке их входа в здание.
Для соединения с основной системой уравнивания потенциалов все указанные части должны быть присоединены к главной заземляющей шине при помощи проводников системы уравнивания потенциалов».
Такие же требования содержатся в п. 1.7.82 Правил устройства электроустановок (ПУЭ, 7-ое издание).
В соответствии с п. 1.7.144 ПУЭ: «Присоединение каждой открытой проводящей части электроустановки к нулевому защитному или защитному заземляющему проводнику должно быть выполнено при помощи отдельного ответвления. Последовательное включение в защитный проводник открытых проводящих частей не допускается.
Присоединение проводящих частей к основной системе уравнивания потенциалов должно быть выполнено также при помощи отдельных ответвлений.
Присоединение проводящих частей к дополнительной системе уравнивания потенциалов может быть выполнено при помощи как отдельных ответвлений, так и присоединения к одному общему неразъемному проводнику».
Согласно Рис. В.54.1: «Примеры размещения заземляющего устройства относительно фундаментного заземлителя, защитных проводников и защитных проводников систем уравнивания потенциалов» ГОСТ Р 50571.5.54-2013 на вводе в здание каждая труба присоединяется к ГЗШ отдельным проводником основной системы уравнивания потенциалов.
Таким образом, каждая сторонняя проводящая часть, входящая в здание извне, должна присоединяться к ГЗШ отдельным проводником основной системы уравнивания потенциалов.
Технический циркуляр № 6/2004 «О выполнении основной системы уравнивания потенциалов на вводе в здание», утверждённый Ассоциацией «Росэлектромонтаж» 16.02.2004, носит справочный характер, нормативным документом не является.
1. В каких случаях рекомендуется соединять часть вида и часть разреза?
Если деталь имеет форму, которая не может быть выявлена только видом или только разрезом.
2. Какой линией разделяют часть вида и часть разреза?
Если соединяемые вид и разрез симметричны – то штрихпунктирной, если нет – волнистой.
3. Нужно ли показывать на половине вида внутренние очертания предмета и почему?
Нет, это бессмысленно усложняет чертеж.
4. В чем заключается особенность нанесения размеров на половине вида и половине разреза?
Размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии ограничиваются, с одной стороны, стрелкой, разрывая размерную линию за осью симметрии на расстоянии 2-5 мм. Внутренние размеры предпочтительно наносить со стороны разреза, внешних – со стороны вида.
5. Каким образом соединяется часть вида и часть разреза, если на ось симметрии изображения проецируется ребро детали, расположенное на ее наружной поверхности?
Вид и разрез соединяются волнистой линией, не доходя до ребра детали.
6. Найдите правильно выполненное соединение вида и разреза.

