Система персонализированного обучения

Система персонализированного обучения

Современные системы дистанционного обучения

Современные системы дистанционного обучения помогают организациям оперативно проводить обучение и аттестацию сотрудников, независимо от того, где эти сотрудники находятся: в Москве или Благовещенске, за компьютером в офисном кресле или с планшетом на борту самолета.

Если судить по описаниям на сайтах, все СДО похожи друг на друга: они имеют простой интерфейс, обладают необходимыми функциями и при этом дешевле всех остальных. Но стоит самому понажимать кнопочки в каждой, становится понятно, что на самом деле все СДО очень разные.

Чтобы выбрать подходящую СДО для своего бизнеса, в первую очередь необходимо определиться с конкретными целями, которые вы хотите достичь в результате внедрения системы. Также важно четко представлять, кто, где и как будет пользоваться платформой для онлайн обучения. После этого можно переходить к поиску наиболее подходящего конкретно для вас решения.

Пример

Например, ваша компания занимается продажами товаров для строительства, у вас более более 50 магазинов в 20 городах России. Вы хотите увеличить стоимость среднего чека на 20%. У вас есть успешный опыт — в нескольких магазинах в результате эксперимента смогли добиться нужного результата. Нужно срочно внедрить новую технологию продаж во всех магазинах и для начала — обучить большое количество менеджеров по продажам (например, 500 человек).

Решение

Ездить по всем городам и проводить обучающие тренинги относительно дорого и долго. Вы не готовы к таким затратам, и поэтому хотели бы, чтобы руководители отделов продаж, в которых эксперимент закончился успешно, обучили своих коллег в других городах дистанционно.

После проведения эксперимента у вас остались разные презентации и видеоролики, которые можно оформить в виде электронного учебного курса. Вы планируете, что внутренние эксперты составят дистанционный курс и проведут несколько вебинаров, а каждый менеджер в завершение обучения пройдет обязательное тестирование. В магазинах нет оборудованных учебных классов, поэтому вы хотите, чтобы сотрудники проходили обучение у себя дома в свободное от работы время.

Таким образом, вам нужна недорогая СДО, которую можно быстро внедрить и с которой легко разберутся руководители отделов продаж. В системе должно быть просто создавать курсы и проводить вебинары. Сотрудники должны иметь возможность проходить обучение с компьютеров, планшетов и смартфонов. Вы должны видеть подробные отчеты об успеваемости сотрудников и результатах обучения. Остался один вопрос — какую СДО выбрать?

Сравнение решений

На российском рынке СДО наиболее популярными являются следующие отечественные B2B-решения:

  • СДО 1
  • СДО 2
  • СДО 3
  • СДО 4

Критерии сравнения

Сравнивать СДО будем по следующим критериям:

  1. Цена
  2. Функционал
  3. Удобство использования
  4. Возможность обучения с различных устройств
  5. Отчеты и аналитика

СДО

iSpring Learn – быстрый запуск платформы для онлайн обучения без лиопних затрат

iSpring Learn – облачная система дистанционного обучения от компании iSpring, которая является одним из лидеров на мировом рынке программ для создания электронных курсов.

C момента основания компания ориентировалась на международный корпоративный рынок, а сейчас предлагает свои решения и в России. Сегодня iSpring – признанный эксперт в области разработки программ для электронного обучения.

СДО iSpring Learn проста в использовании и обладает интуитивно понятным интерфейсом, и отзывы пользователей это подтверждают. СДО удобно использовать совместно с конструктором онлайн-курсов iSpring Suite, который позволяет создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры и затем в три клика загружать их в iSpring Learn. Оба решения имеют бесплатный 14-дневный ознакомительный период – начать обучать сотрудников можно сразу после регистрации аккаунта.

Описание iSpring Learn

Краткий обзор iSpring Learn:

Кому подходит iSpring Learn?

Подходит больше всего, если:

  • необходима отдельная система для обучения и тестирования партнеров или стажеров, которых нельзя добавить в корпоративную СДО;
  • необходимо в кратчайшие сроки организовать дистанционное обучение и тестирование сотрудников;
  • планируется, что курсы будут создавать внутренние эксперты;
  • учебные материалы должны корректно отображаться на мобильных устройствах;
  • администрировать систему будет сотрудник, который не является техническим специалистом.

Подходит меньше всего, если:

  • необходима плотная интеграция с корпоративной ИТ-инфраструктурой;
  • необходима комплексная система управления персоналом;
  • необходим учет результатов очных занятий и тренингов.

Пользователи iSpring Learn

В настоящее время системой iSpring Learn пользуются такие компании как PwC, Lamoda, Re:Store, SCA Hygiene Products, Kcell, AGC Glass Russia, Medi Rus, Egis, Альфа Капитал, Восточный Экспресс банк, Единая Европа Холдинг, ГК Русагро.

Прочитать отзывы и истории внедрения СДО в этих и многих других компаниях можно в официальном блоге в разделе Истории клиентов.

Mirapolis LMS – платформа для обучения и автоматизации HR-процессов

Mirapolis LMS – продукт компании Mirapolis, которая входит в международную группу компаний Softline.

С момента основания в 2002 году компания Mirapolis специализировалась на заказной разработке и внедрении систем для комплексной автоматизации HR-процессов, управления знаниями и потенциалом сотрудников.

Основной продукт компании Mirapolis HCM – платформа для управления человеческим капиталом, которая состоит из различных самодостаточных модулей. Каждый модуль предназначен для автоматизации какого-либо бизнес-процесса, связанного с управлением кадрами: подбором, адаптацией и т.д. Mirapolis LMS – один из таких модулей, и он предназначен для дистанционного обучения.

Описание Mirapolis LMS

Запись вебинара-обзора СДО Mirapolis:

Кому подходит Mirapolis LMS?

  • необходима система, позволяющая не только организовать дистанционное обучение, но и комплексно автоматизировать процессы управления персоналом;
  • в компании большое количество сотрудников (более 1000 человек), и система должна выдерживать высокие нагрузки;
  • необходимо в кратчайшие сроки внедрить дистанционное обучение и аттестацию сотрудников;
  • в компании работает небольшое количество сотрудников (до 100 человек);
  • у компании ограниченный бюджет на обучение.

Клиентами Mirapolis, как правило, являются представители крупного бизнеса или органы государственной власти. Например, МВД России, РЖД, Яндекс, ECCO, ГК АТОЛ, ГК Автомир.

Прочитать отзывы клиентов и познакомиться с историями внедрения решений Mirapolis вы можете на официальном сайте компании в разделе Дневник успеха.

ShareKnowledge — удобная интеграция онлайн обучения в системы на базе SharePoint

Система персонализированного обучения

Группа Competentum — эксперт в области разработки электронных учебных курсов. Компания ФИЗИКОН, входящая в группу, разрабатывает курсы для школьников и студентов с 1994 года. На начало 2017 года в их библиотеке уже более 20 тысяч учебных материалов.

Описание ShareKnowledge

Кому подходит СДО ShareKnowledge?

Продуктами компании Competentum пользуются: Евроцемент груп, Сталепромышленная компания, ГК Сибирский цемент, ГК Содружество, Московский Индустриальный Банк, SUNLIGHT, Группа СВЕЗА, PulteGroup, CorVel, BaseGroup Labs.

Teachbase — платформа дистанционного обучения в легкой и доступной форме

Система персонализированного обучения

Главное окно менеджера в сервисе TeachBase

Облачный сервис TeachBase — разработка молодой московской компании Интернет-школа.

Стартап TeachBase появился в 2012 году в результате постепенного развития проекта для онлайн-свиданий Говорун, который сначала превратился в проект для подготовки школьников к ЕГЭ и затем — в b2b-платформу по обучению сотрудников компаний.

TeachBase — это простая в использовании система дистанционного обучения, которая обладает всеми необходимыми базовыми функциями: можно формировать курсы из готовых электронных учебных материалов, создавать тесты и распространять их среди пользователей системы, проводить видеовстречи и анализировать процесс обучения.

Описание Teachbase

Полноценной альтернативой TeachBase может стать сервис iSpring Learn. Как и TeachBase — это облачное решение, развернуть которое в компании можно без помощи технических специалистов буквально за день.

После подписки пользователь сможет создавать дистанционные курсы, доступные с любых устройств, и собирать детальные отчеты об обучении. Кроме того iSpring Learn — это неограниченное хранилище файлов и продвинутая система безопасности.

Бесплатная пробная версия доступна 14 дней и не имеет ограничений по функционалу. Подробнее здесь.

Кому подходит Teachbase?

  • Необходимо в кратчайшие сроки провести дистанционное обучение и аттестацию сотрудников;
  • Необходимо обучение и аттестация небольшого количества сотрудников;
  • Необходимо реализовать краткосрочный проект;
  • Администрирование системы будет осуществлять сотрудник, который не является техническим специалистом;
  • Обучение будет проводиться с только помощью вебинаров, видеозаписей, презентаций и документов.
  • Необходима комплексная система управления персоналом;
  • Необходима интеграция с корпоративными информационными системами;
  • Необходим учет результатов очных занятий и тренингов;
  • Необходима подробная статистика и аналитика об успеваемости и результатах обучения каждого сотрудника;
  • В обучении планируется использовать не только вебинары, видеозаписи, презентации и документы, но также интерактивные SCORM-курсы.

Сервисом Teachbase пользуются такие компании как Согаз, Русгидро, Инвитро, Puma, Kimberly Klark, Киномакс.

С отзывами кейсами использовании сервиса TeachBase можно ознакомиться в корпоративном Блоге.

WebTutor — гибкая настройка возможностей СДО на основе готовых модулей

Система персонализированного обучения

Стандартный интерфейс главной страницы системы WebTutor

WebTutor — продукт компании WebSoft, которая работает на рынке информационных технологий с 1999 года.

Первая версия системы оценки и развития персонала WebTutor появилась в 2001 году. За 16 лет компания выпустила большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих функционал системы: подбор персонала, управление знаниями, управление талантами и развитие карьеры, виртуальный класс и др.

Сегодня WebTutor — это комплексная система автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением и обучением персонала. Посмотреть, какие компоненты входят в систему, можно на схеме.

Описание WebTutor

в компании большой штат сотрудников и сложная организационная структура;необходима не просто СДО, а система комплексной автоматизации процессов управления персоналом;в компании есть специалисты, которые четко понимают, какие именно HR-процессы требуется автоматизировать, и готовы составить ТЗ;не требуется оперативный запуск системы.в компании работает небольшое количество сотрудников (до 100 человек);нет четкого понимания, как должна работать СДО и нет готового ТЗ;у компании ограниченный бюджет;необходимо в кратчайшие сроки внедрить дистанционное обучение и аттестацию сотрудников.

Как правило, пользователями системы WebTutor, являются крупные компании с большим количеством сотрудников, распределенных на большой территории. Например, системой пользуются: Сбербанк, Альфа-Банк, Росгосстрах, Транснефть, МВидео, Магнит, Связной, Гарант и др.

Ознакомиться с отзывами клиентов и их историями внедрения WebTutor можно на официальном сайте в разделе Наши клиенты.

Docebo — модульная онлайн-платформа c возможностью социального обучения и управлением навыками

Система персонализированного обучения

Интерфейс главной страницы СДО Docebo

Docebo — облачная модульная система дистанционного обучения от одноименной компании. Уже 3 года платформа входит в ТОП-20 лучших СДО по версии Training Industry.

Описание Docebo

в компании большой штат сотрудников, которых нужно регулярно обучать;в компании небольшое количество сотрудников (до 300 человек);

требуется быстрый запуск системы;у компании ограниченный бюджет;

необходимо обучать и проводить сертификацию партнеров;планируется краткосрочный или разовый проект, для которого нужно обучить сотрудников.

планируется обучать специалистов за счет собственного потенциала компании — знаний и опыта сотрудников

необходим уникальный дизайн и структура образовательного портала.

Клиенты Docebo — представители среднего и крупного бизнеса. Например, агентство Thomsons Reuters, сеть ресторанов Denny’s, сеть кофеен Starbucks, кинокомпания Cineplex.

Прочитать истории внедрения СДО Docebo вы можете на официальном сайте компании в разделе Case Studies.

Краткое резюме

Docebo — облачная модульная СДО с множеством опций. Система позволяет организовать не только формальное, но и неформальное обучение в виртуальной коллективной среде, а также управлять навыками пользователей. Можно подключить только те модули и опции, которые нужны пользователям. Решение больше всего подходит средним и крупным компаниям, которые хотят гибко настраивать СДО.

Unicraft — платформа корпоративного обучения для быстрого запуска

Система персонализированного обучения

Unicraft начала свой путь в коворкинг центре технопарка «СТРОГИНО» в ноябре 2016 года. В июле 2017 года стартап прошла акселерацию в ФРИИ, а в 2018 году стала одной из лидирующих команд в Ed2.tech.

Unicraft — это новая система обучения с простым интерфейсом и быстрым редактором. С ее помощью можно создавать интерактивные уроки, состоящие из теории, тестов и экзаменов.

Описание Unicraft

Коробочная версия распространяется от 100 пользователей и стоит:

Обзор Unicraft

Видео о возможностях платформы:

Кому подходит Unicraft LMS

Необходимо в кратчайшие сроки внедрить систему обучения сотрудников;Требуется комплексная система управления и аттестации;

Вы реализуете краткосрочный проект;Вы планируете автоматизировать HR-процессы внутри компании;

Вы планируете сертифицировать партнеров;Вы планируете внедрять систему в ВУЗы.

Администрированием системы будет заниматься сотрудник, не являющийся техническим специалистом.

Клиенты Unicraft — представители малого и среднего бизнеса. Системой пользуются Pernod Ricard, Zамания, ГК Росохрана, Деловая Россия, ЛОЭСК, Сладкая сказка, Открытая мобильная платформа, GlobalMed, Visotsky Consulting.

Прослушать истории внедрения вы можете на официальном сайте в разделе «Клиенты».

E.Queo — платформа для мобильного обучения

«Эквио» начала свой путь в 2014 году. Алексей Вагин, работавший менеджером в Philip Morris, решил создать сервис, который позволил бы руководителям компаний публиковать видеоролики о своей продукции и проверять навыки сотрудников. Вместе со своим бывшим коллегой из Philip Morris он основал ООО «Эквио» — компанию, распространяющую мобильное приложение для удаленного обучения сотрудников.

Сегодня приложением e.Queo пользуются свыше 30 компаний-клиентов и партнеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий