Создание образовательных курсов самостоятельно
С появлением простых инструментов для создания образовательных материалов многие компании предпочитают создавать свои образовательные курсы самостоятельно. Это позволяет адаптировать обучающие материалы под конкретные потребности компании, учитывая ее цели и особенности.
Преимущества создания образовательных курсов самостоятельно:
- Индивидуализация: можно создать обучающий материал, который точно соответствует потребностям и целям компании.
- Финальное слово в руках компании: компания имеет полный контроль над содержанием, структурой и форматом образовательных курсов.
- Экономия средств: в долгосрочной перспективе создание образовательных курсов самостоятельно может значительно сэкономить средства компании, по сравнению с постоянной закупкой готовых курсов.
Шаги создания образовательных курсов самостоятельно:
- Анализ потребностей: определение целей обучения, ЦА и ожидаемых результатов.
- Выбор инструментов: выбор платформы для создания онлайн-курсов и работы с образовательными материалами.
- Разработка учебных материалов: создание текстового, видео- и аудио-материалов, составление тестов и заданий.
- Тестирование: проведение тестирования образовательного курса перед запуском для выявления ошибок и недочетов.
- Запуск: загрузка курса на обучающую платформу, проведение тестирования и назначение сотрудникам.
- Мониторинг и оценка: отслеживание статистики прохождения курса, анализ результатов и обратная связь от сотрудников.
Создание образовательных курсов самостоятельно требует времени, усилий и определенных навыков, однако такой подход может значительно улучшить эффективность обучения внутри компании и сэкономить ресурсы на закупке сторонних курсов.
Сроки разработки онлайн курсов для образовательных платформ
Однако при расчёте времени стоит закладывать в хронометраж всю предварительную работу. Сюда входит время на создание образовательной стратегии и программы образовательных курсов, выбор тем и формы подачи материала. В зависимости от масштабов компании и уровнях согласования, эти этапы могут занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.
Впоследствии компания сможет использовать уже готовые курсы как базу, заменяя в них отдельные модули. Это позволит существенно сократить время на разработку образовательного контента.
Преимущества разработки образовательных онлайн курсов на платформе Эквио
Некоторые современные LMS содержат инструменты, с помощью которых можно самостоятельно разработать образовательные дистанционные курсы. Рассмотрим преимущества таких сервисов на примере платформы Эквио.
В отличие от некоторых платформ инструменты для создания курсов входят в базовый комплект Эквио и являются частью LMS. На платформе есть встроенные редакторы для создания видео, лонгридов и тестов с автоматической проверкой знаний и гибкими настройками. В качестве исходного материала можно использовать видео со смартфона, материалы в формате SCORM, PDF, HTML5 или записи вебинаров.
Эквио предлагает широкие возможности для создания образовательных курсов и проверки результатов обучения. Например, можно добавлять в видеоуроки интерактивные вставки для контроля качества обучения или задания. А после прохождения обучения выдавать пользователям сертификаты и награды.
Простой понятный интерфейс Эквио и наличие гайдов позволяет быстро разобраться в работе редакторов без специального обучения. Для создания курсов не нужно уметь писать код или разбираться в программах монтажа. Часто задача по разработке обучающих материалов на платформе Эквио поручается одному из сотрудников HR-отдела. Создать простой обучающий курс можно за 5-10 минут.
Готовые курсы можно объединять в тематические направления с помощью тэгов, задавать последовательность прохождения и назначать выбранным категориям пользователей.
Дополнительные возможности для создания современных образовательных курсов
При разработке цифровых образовательных курсов важно учитывать тренды и актуальные тенденции в этой сфере. Чтобы следовать им, нужны подходящие инструменты для разработки обучающего материала. Платформа Эквио предлагает дополнительную функциональность для разработки образовательных курсов.
Тренд на микролёнинг подразумевает деление обучающего материала на короткие смысловые блоки. Продолжительность такого блока может составлять 2-3 минуты. Платформа Эквио позволяет разрабатывать курсы, состоящие из отдельных модулей. При необходимости такие модули легко заменять, удалять или добавлять в другие обучающие программы.
Тренд на интерактивность в онлайн-курсах
Тренд на интерактивность можно поддержать, делая интерактивные вставки в онлайн-куры на платформе Эквио. Например, можно предложить пользователю ответить на вопросы или выполнить задания для прохождения дальнейшего обучения.
Тренд на геймификацию в образовательных курсах
Тренд на геймификацию предписывает добавлять в электронно-образовательные курсы элемент игры и соревнования. На платформе Эквио эта возможность представлена в виде баллов, рейтингов, наград и магазина подарков.
Курсы для системы дистанционного обучения (СДО)
Понятие курсы для СДО платформы достаточно широкое и включает в себя и презентации в формате SCORM, и видеоуроки, и лонгриды. Удобнее всего создавать такие курсы прямо на обучающей платформе с помощью встроенных инструментов. Это гарантирует полную совместимость с СДО и избавит от необходимости переносить готовый материал. Платформа Эквио предоставляет возможность для разработки курсов в двух встроенных редакторах: для видео и лонгридов. Эти инструменты отличаются удобством, простой и расширенными функциями, и подходят для специалистов без технического образования.
Доступ к курсу на портале
Как можно получить доступ к курсу подготовки через Портал?
Для доступа к Порталу необходимо приобрести Подписки, которые предоставляют право доступа к курсам подготовки. Каждая подписка дает доступ к одному курсу. Приобретение подписок осуществляется через оплату Счета. Есть два способа получить Счет:
- Вы можете отправить запрос на получение Счета на электронный адрес, указанный на Портале в разделе Отдел продаж. В письме укажите тему как Заявка на Счет и приложите реквизиты вашей Организации на бланке, а также количество подписок, которые вы планируете приобрести.
Оплата услуг
Могут ли физические лица оплатить услуги через Портал?
Портал принимает платежи исключительно от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Длительность курса и подписки
Какой период обучения соответствует одной подписке? Сколько времени доступно обучающемуся с использованием одной подписки?
Период подготовки к аттестации также составляет 60 календарных дней, в течение которых обучающийся может использовать Портал.
Изменения в процессе обучения
Возможно ли изменить обучающегося или курс подготовки в процессе обучения к аттестации?
Подписка считается активированной с момента первого входа обучающегося в выбранный курс подготовки. После активации подписки нельзя изменить курс подготовки или обучающегося на выбранном курсе.
Получение документов для бухгалтерии
Как получить закрывающие документы для бухгалтерии после приобретения подписки?
После предоставления подписки ООО ШГИ составляет акт оказания услуг, соответствующий количеству приобретенных подписок. ООО ШГИ может осуществлять документооборот с клиентом с использованием системы электронного документооборота, таких как Диадок. Также по запросу клиента мы можем отправить оригиналы акта по почте на почтовый адрес клиента.
Отслеживание времени обучения
Как можно узнать, сколько времени уже использовал обучающийся и сколько осталось до окончания срока действия подписки?
Подготовка к аттестации на Портале обучения
Когда обучающийся находится на Портале в режиме выбора курса, он видит на карточке каждого курса дату начала и окончания времени активации.
Контактные данные
Какой контактный номер и адрес электронной почты следует использовать в случае возникновения проблем с работой Портала?
Подготовка к аттестации
Для начала подготовки курса к аттестации следуйте этим шагам:
Зайдите в Личный кабинет на сайте: ссылка.
В разделе Курсы выберите курс, с которого вы хотите начать подготовку.
На странице курса вы найдете кнопки: Тренинг, Проверка знаний, Нормативные документы, Вопрос Ответ и лекции по данному курсу.
Также вы можете воспользоваться симулятором аттестационного экзамена (кнопка Проверка знаний), чтобы потренироваться в прохождении аттестации, а также проверить свои знания по всем вопросам курса.
Обратите внимание, что при выборе курса он активируется, и запускается таймер подготовки к аттестации.
Время подготовки
Сколько времени обычно требуется для подготовки к аттестации по одному курсу?
Время подготовки к аттестации может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося и сложности курса. Мы предоставляем различные инструменты для подготовки, включая нормативную документацию, конспекты лекций, симуляторы экзаменов и блок адаптивной подготовки. Обычно, с использованием блока адаптивной подготовки (Тренинга) обучающийся может подготовиться к аттестации за минимально короткое время.
Прохождение тестирования
Если я уже прошел 47% курса и отвечаю правильно на почти все вопросы, зачем мне продолжать подготовку к аттестации?
Хотя ваш прогресс на курсе может быть впечатляющим, мы рекомендуем завершить подготовку в адаптивном режиме. Вы можете в любой момент приостановить подготовку и проверить свои знания, используя функцию Проверка знаний. Это поможет вам оценить свои результаты и убедиться, что вы готовы к аттестации.
Отсчет времени
Идет ли отсчет времени, когда я читаю нормативный документ на сайте?
Нет, счетчик времени не учитывает и не ограничивает время нахождения Вас на портале!
Готовность к аттестации
Если я трижды прошел пробное тестирование и каждый раз набрал 80%, это означает, что я готов к аттестации?
Пробное тестирование может быть похоже на рулетку, как и сам аттестационный экзамен. Рекомендуется пройти подготовку к аттестации в блоке адаптивной подготовки (Тренинга). По результатам вашей подготовки система определит вашу готовность к аттестации более точно.
Повторное тестирование
Я прошел тестирование на 83%, но мне снова предлагается изучать вопросы. Почему?
Note: Please let me know if you require any further modifications.
Система адаптивной подготовки настроена так, чтобы после подготовки к аттестации успешно сдать ее. Вам предлагается изучить повторно не весь курс, а только те вопросы, на которые вы ответили неправильно. Несмотря на то, что для успешного прохождения аттестации необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов, не стоит рассчитывать только на простые вопросы на экзамене. Система сама определит вашу готовность к аттестации. Не рекомендуется пытаться обмануть систему, так как в итоге вы обманываете себя, а на экзамене у вас не будет возможности пользоваться шпаргалками.
Что такое система Школа Главного Инженера?
Обучающе-контролирующая система Школы Главного Инженера – комплексная система автоматизации процедуры проведения предэкзаменационной (предаттестационной) подготовки и аттестации (проверки знаний) работников в сфере промышленного производства.
По каким направлениям осуществляется подготовка с помощью системы Школа Главного Инженера?
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС)
Управленческая безопасность (документооборот, архивное дело, кадровое делопроизводство, знание русского языка и др.).
Как устанавливается система Школа Главного Инженера?
Система Школы Главного Инженера может быть установлена как в учебных классах предприятия, так и в корпоративной локальной сети компании (включая территориально удаленные филиалы или подразделения), а также в компьютерных классах образовательных учреждений (учебных центров). Доступ к материалам обеспечивается с помощью веб-браузера.
Кого можно обучать с помощью системы Школа Главного Инженера?
Система позволяет организовать процесс самоподготовки для различных категорий работников организаций: от рабочих до специалистов и руководителей.
Функциональные возможности системы Школа Главного Инженера:
формирование единой базы работников, подлежащих обучению, и учебных групп;
проведение самоподготовки и проверки знаний по готовым учебным курсам;
выведение отчетов и документирование результатов тестирования;
работа с архивными данными;
проведение вводных инструктажей;
возможность разработки собственных учебных курсов и тестовых заданий;
своевременная актуализация учебных курсов;
оценка квалификации работников в форме электронных соревнований и другие.
Каким образом осуществляется подготовка в системе Школа Главного Инженера?
Теоретическая подготовка проводится с использованием электронных учебных курсов, представленных в различных форматах:
Учебные курсы, содержащие набор полнотекстовых нормативных правовых документов и методических материалов, соответствующих общим требованиям федерального законодательства.
Учебные курсы, включающие специальный модуль в виде опорного конспекта, основанный на экзаменационных вопросах.
Интерактивные обучающие курсы, содержащие графический материал, элементы мультимедиа и анимации для более эффективного восприятия и усвоения информации.
Каким образом осуществляется проверка знаний на платформе Школа Главного Инженера?
Результаты проверки знаний по каждому работнику сохраняются в базе данных. Система позволяет формировать итоговые протоколы проверки знаний в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов, регламентирующих порядок обучения и проверки знаний в той или иной области знаний.
Каким образом осуществляется доступ к Платформе?
Доступ к Платформе возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, непосредственно из браузера.
Как происходит подготовка с использованием системы?
Подготовка осуществляется с использованием механизма машинного обучения.
Соответствуют ли вопросы на Платформе ШГИ требованиям Ростехнадзора?
Да, вопросы на Платформе полностью соответствуют вопросам, размещенным на сайте Ростехнадзора, и Министерства труда.
Сколько времени требуется для освоения большинства курсов при активном процессе подготовки?
Для освоения большинства курсов требуется около 4 часов тренинга при активном процессе подготовки.
При осуществлении каких процессов на ОПО не применяются требования Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением? Выберите правильный вариант ответа.
Техническое перевооружение опасного производственного объекта, на котором используются сосуды, работающие под давлением.
Проектирование и конструирование сосудов, работающих под давлением.
Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением.
Техническое диагностирование и освидетельствование сосудов, работающих под давлением.
Наладочные работы на технологическом оборудовании, включающем сосуды, работающие под давлением.
Изготовление сосуда, работающего под давлением.
Ремонт сосудов, работающих под давлением.
Проектирование размещения сосудов, работающих под давлением, на ОПО.
На какой из приведенных сосудов не распространяется действие Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением? Выберите правильный вариант ответа.
Воздушный ресивер, объем которого составляет 270 литров, работающий под давлением 1,6 МПа.
Сосуд, объем которого составляет 25 литров, работающий под давлением среды, равным 0,8 МПа.
Воздушный резервуар, объем которого составляет 170 литров, работающий под давлением 1,0 МПа.
Сосуд вместимостью 50 литров, работающий под давлением 0,5 МПа, установленный на плавучей буровой установке.
На какой из приведенных сосудов, работающих под давлением свыше 0,07 МПа, распространяется действие Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением? Выберите правильный вариант ответа.
Сосуд с радиоактивной средой.
Прибор парового отопления.
Сосуд, установленный на плавучей драге.
Сосуд, установленный на самолете.
Кто принимает решение о вводе в эксплуатацию сосуда, работающего под давлением? Выберите правильный вариант ответа?
Уполномоченный представитель Ростехнадзора.
Уполномоченный представитель Ростехнадзора принимает решение о вводе в эксплуатацию сосудов, подлежащих учету в органах Ростехнадзора, в остальных случаях решение принимает ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением.
Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда.
Руководитель (или уполномоченное им должностное лицо) эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения).
На каком основании принимается решение о вводе в эксплуатацию сосуда, работающего под давлением? Выберите правильный вариант ответа.
На основании результатов проверки готовности сосуда к пуску в работу и проверки организации надзора за эксплуатацией сосуда.
На основании результатов первичного освидетельствования сосуда и проверки организации обслуживания сосуда и надзора за его работой.
На основании предписания уполномоченного представителя территориального органа Ростехнадзора.
На основании экспертизы промышленной безопасности. проведенной перед пуском сосуда в работу.
В каком случае проверки готовности сосуда к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией сосуда проводятся ответственными лицами или комиссией с их участием? Выберите правильный вариант ответа.
При передаче сосуда под давлением для использования другой эксплуатирующей организации.
После монтажа без применения сварных соединений сосуда, поставленного на объект эксплуатации в собранном виде.
После капитального ремонта сосуда, связанного с заменой основных элементов.
После монтажа сосуда, для которого ТР ТС 032/2013 не предусмотрена процедура подтверждения соответствия.
В каком случае в состав комиссии по проверке готовности сосуда к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией включаются уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) Ростехнадзора или его территориального органа? Выберите правильный вариант ответа
При осуществлении проверок сосудов с огневым обогревом и сосудов, работающих с рабочей средой, отнесенной в соответствии с ТР ТС 032/2013 к группе 1.
Исключительно по инициативе руководителя эксплуатирующей организации.
При осуществлении проверок сосудов, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора.
Каким образом должны оформляться результаты проверок готовности сосуда к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией? Выберите правильный вариант ответа.
Приказом (распорядительным документом) эксплуатирующей организации.
Актом готовности сосуда к вводу в эксплуатацию.
Записью в паспорт сосуда.
Протоколом, который является основанием для ввода сосуда в эксплуатацию. Протокол прилагается к паспорту сосуда.
На какой период руководителем эксплуатирующей организации может быть принято решение о возможности эксплуатации сосуда в режиме опытного применения? Выберите правильный вариант ответа.
Не более одного года.
Период эксплуатации сосуда в режиме опытного применения устанавливается эксплуатирующей организацией с уведомлением об этом территориального органа Ростехнадзора.
Эксплуатация сосуда в режиме опытного применения не допускается.
На основании какого документа осуществляется пуск (включение) в работу и штатная остановка сосуда? Выберите правильный вариант ответа.
На основании приказа руководителя эксплуатирующей организации.
На основании письменного распоряжения ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, работающего под давлением.
На основании письменного распоряжения ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда.
Что из приведенного не указывается на табличке или не наносится на сосудах (кроме транспортируемых баллонов вместимостью до 100 литров) перед пуском их в работу? Выберите правильный вариант ответа.
Дата ввода в эксплуатацию.
Номер оборудования по нумерации, принятой в эксплуатирующей организации.
Разрешенные параметры (давление, температура рабочей среды).
Даты следующих осмотров и гидравлических испытаний.
Каким образом осуществляется учет транспортируемых сосудов (цистерн) в территориальных органах Ростехнадзора? Выберите правильный вариант ответа.
Цистерны подлежат учету в органе Ростехнадзора по месту нахождения (регистрации) организации, эксплуатирующей эти цистерны.
Цистерны подлежат учету в органе Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию этих цистерн.
Цистерны подлежат учету в органе Ростехнадзора как по месту нахождения (регистрации) организации, эксплуатирующей эти цистерны, так и по месту их использования (временный учет) при сроках их использования на этом месте более трех месяцев.
Транспортируемые сосуды (цистерны) не подлежат учету в территориальных органах Ростехнадзора.
Какой из приведенных сосудов подлежит учету в территориальных органах Ростехнадзора? Выберите правильный вариант ответа.
Сосуд со сжиженным газом, находящийся под давлением 0,5 МПа, работающий периодически при его опорожнении.
Газовый баллон вместимостью 120 литров, установленный на транспортном средстве для обеспечения топливом его двигателя.
Воздушный ресивер вместимостью 550 литров, работающий с давлением 2,0 МПа.
Отбойный сепаратор давлением 2,0 МПа, включенный в закрытую систему добычи нефти.
Какой из приведенных сосудов не подлежит учету в территориальных органах Ростехнадзора? Выберите правильный вариант ответа.
Сосуд, работающий со средой 1-й группы (согласно ТР ТС 032/2013), при температуре стенки не более 200 °С, у которого произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м³) равно 0,1.
Сосуд, работающий со средой 2-й группы (согласно ТР ТС 032/2013), при температуре стенки не более 200 °С, у которого произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м³) равно 1,2.
Бочка для перевозки сжиженных газов, вместимостью 18 м³.
Сосуд вместимостью 36 м3 и с давлением 0,1 МПа, установленный в подземной горной выработке.
В каком из приведенных случаев допускается одному специалисту совмещать ответственность за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией сосудов и ответственность за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию? Выберите правильный вариант ответа?
Случаи совмещения обязанностей определяются самостоятельно эксплуатирующей организацией в соответствии с ее распорядительными документами.
Если сосуды эксплуатируются не более чем на двух производственных площадках.
Если это совмещение согласовано с территориальным органом Ростехнадзора.
Совмещение не допускается.
Манометры какого класса точности необходимо применять при эксплуатации сосудов с рабочим давлением более 2,5 МПа? Выберите правильный вариант ответа.
Не ниже 1,0.
Не ниже 2,5.
Не ниже 4,0.
Какое требование к специалистам и рабочим, обслуживающим сосуды, указано неверно? Выберите правильный вариант ответа.
Рабочие должны быть не моложе 18-летнего возраста и не иметь медицинских противопоказаний для выполнения работ по обслуживанию сосудов.
Рабочие должны пройти аттестацию по промышленной безопасности в аттестационной комиссии эксплуатирующей организации.
Рабочие должны быть допущены в установленном порядке к самостоятельной работе.
Рабочие должны соответствовать квалификационным требованиям.
Все требования указаны верно.
Каково минимальное значение номинального диаметра манометра, устанавливаемого на сосуде на высоте менее 2 м от уровня площадки наблюдения? Выберите правильный вариант ответа.
Какие инструкции не разрабатываются в организации, эксплуатирующей сосуды? Выберите правильный вариант ответа.
Инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля.
Инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов.
Производственные инструкции для персонала, осуществляющего обслуживание и ремонт сосудов, определяющие его обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность.
Инструкция (руководство) по эксплуатации сосуда.
Что из приведенного не входит в должностные обязанности ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией сосудов? Выберите правильный вариант ответа.
Выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений и контроль их выполнения.
Проверка записи в сменном журнале с росписью в нем.
Контроль проведения противоаварийных тренировок.
Отстранение от работ работников, нарушающих требования промышленной безопасности.
Что из приведенного не входит в должностные обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов? Выберите правильный вариант ответа.
Подготовка сосуда к техническому освидетельствованию.
Осуществление контроля за соблюдением требований Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, и законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования под давлением; при выявлении нарушений требований промышленной безопасности выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений и контроль их выполнения.
Осмотр сосудов с определенной должностной инструкцией периодичностью.
Проведение противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом.
С какой периодичностью проводится проверка знаний рабочих, обслуживающих сосуды? Выберите правильный вариант ответа.
Один раз в 4 месяца.
Один раз в год.
Какое из приведенных требований к проверке знаний рабочих, обслуживающих сосуды, указано неверно? Выберите правильный вариант ответа.
Результаты проверки знаний рабочих оформляют протоколом с отметкой в удостоверении о допуске к самостоятельной работе.
Участие представителя Ростехнадзора обязательно при проведении первичной аттестации рабочих, обслуживающих сосуды с быстросъемными крышками.
Внеочередная проверка знаний проводится при принятии на работу рабочего из другой организации.
В случае реконструкции (модернизации) сосуда должна быть проведена внеочередная проверка знаний.
Какие условия должны соблюдаться при установлении срока следующего периодического технического освидетельствования сосуда? Выберите правильный вариант ответа.
Срок следующего освидетельствования устанавливается только экспертной организацией, если он не установлен изготовителем в руководстве по эксплуатации.
Срок следующего освидетельствования может превышать, но не более чем на 2 года, срок службы сосуда, установленный либо изготовителем, либо по результатам технического диагностирования сосуда.
Срок следующего освидетельствования не должен превышать срока службы сосуда, установленного либо изготовителем, либо по результатам технического диагностирования сосуда.
Что необходимо обеспечить при эксплуатации сосудов, обогреваемых горячими газами? Выберите правильный вариант ответа.
Максимальное снижение потерь тепла от поверхности сосуда с повышенной температурой в окружающую среду.
Температуру наружной поверхности оборудования не более 55 °С при температуре окружающей среды не более 25 °С.
Надежное охлаждение стенок, находящихся под давлением, не допуская превышение температуры стенки выше допустимых значений.
Манометры какого класса точности необходимо применять при эксплуатации сосудов с рабочим давлением до 2,5 МПа включительно? Выберите правильный вариант ответа.
Не ниже 1,5.
Каково минимальное значение номинального диаметра манометра, устанавливаемого на сосуде на высоте от 2 до 3 м включительно от уровня площадки наблюдения? Выберите правильный вариант ответа.
Рпр = 1,5 Рраб – 0,1.
Рпр= 1,25 Рраб + 0,1.
Рпр = Pраб.
Рпр = 1,5 Рраб.
Каким документом устанавливаются дополнительные требования безопасности при эксплуатации, наполнении, хранении и транспортировании баллонов, изготовленных из металлокомпозитных и композитных материалов? Выберите правильный вариант ответа.
Обработка персональных данных в отсутствие согласия
В отсутствие согласия субъекта персональных данных оператор может обрабатывать конфиденциальную информацию о гражданах лишь в случаях, перечисленных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ. Отметим, данный перечень сформулирован исчерпывающим образом и расширительному толкованию не подлежит.
Так, в п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ установлено два основания, освобождающего оператора от получения согласия гражданина на обработку его персональных данных.
Пункты 3 и 3.1 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ позволяют обработку персональных данных без согласия гражданина в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах; для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве. Например, стороны по делу в целях осуществления судопроизводства и исполнения судебных актов вправе указывать в процессуальных документах сведения о других лицах без их согласия (ответчиках, третьих лицах, свидетелях, должниках и т. д.).
Обработка персональных данных, необходимая для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг, также не требует получения согласия идентифицируемого лица (п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ). Иными словами, истребование от граждан помимо прочих документов согласия на обработку персональных данных при оказании им государственных или муниципальных услуг будет считаться неправомерным. Данный вывод содержится, в частности, в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2013 г. № 14АП-2080/13, Определении Московского городского суда от 30 ноября 2017 г. по делу № 33-40869/2017.
Не требуется согласие гражданина на обработку его персональных данных, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).
Это основание применимо лишь в тех случаях, когда субъект персональных данных либо выступает стороной договора, либо является выгодоприобретателем или поручителем по договору. Под выгодоприобретателем гражданское законодательство подразумевает лицо, в пользу которого заключен договор (ст. 430 Гражданского кодекса). Это может быть лицо, в пользу которого застраховано имущество по договору страхования (ст. 930 ГК РФ); лицо, в интересах которого осуществляется доверительное управление имуществом (ст. 1012 ГК РФ); лицо, в пользу которого открыт банковский вклад (ст. 842 ГК РФ), и др. Поручитель – это лицо, заключившее договор поручительства, по которому он обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части (п. 1 ст. 361 ГК РФ).
Подчеркнем, что обработка персональных данных в подобных случаях должна строго ограничиваться целями заключения и исполнения договора. Не допускается в отсутствие согласия участника договорного правоотношения передача его персональных данных третьим лицам в рекламных или маркетинговых целях (ч. 1 ст. 15 Закона № 152-ФЗ). Хранение же и передача необходимой информации, содержащей персональные данные, в уполномоченные органы (например, налоговые, органы валютного контроля и т. п.) могут осуществляться оператором без согласия субъекта на основании п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ.
Кроме того, с 1 сентября 2022 г. приведенный пункт дополнен требованием о том, что заключаемый с гражданином договор не может содержать положения, ограничивающие права и свободы субъекта персональных данных, устанавливающие случаи обработки персональных данных несовершеннолетних, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а также положения, допускающие в качестве условия заключения договора бездействие субъекта персональных данных.
Следующее основание допускает возможность обрабатывать персональные данные физического лица без его согласия, если это необходимо для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта, когда получить его согласие невозможно (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ). В данной ситуации оператор должен самостоятельно определить, наличествует или нет реальная угроза жизненно важным интересам человека и имеется ли объективная невозможность применения п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ (получение согласия). Примером такой обработки может считаться передача или распространение информации о малолетних детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, потерявшихся гражданах.
Обработка персональных данных возможна без согласия субъекта, если она необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (п. 7 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).
По сути данное основание позволяет оператору оправдать осуществляемую им обработку персональных данных собственными законными правами и интересами или законными интересами и правами иных лиц либо публичными интересами. Но при этом он должен подтвердить, что подобная обработка не имеет отрицательных последствий для субъекта персональных данных. Заметим, что риск возможного несогласия с такой оценкой как со стороны субъекта, так и контролирующих органов несет оператор, поскольку бремя доказывания перечисленных условий возлагается на него.
Не требуется согласие лица, если обработка его персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации (СМИ) либо научной, литературной или иной творческой деятельности (п. 8 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ). Данное основание гарантирует профессиональным журналистам и СМИ реализовать предоставленное им право на свободу слова (ст. 29 Конституции РФ), право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ст. 44 Конституции РФ), но только в той мере, в которой не нарушаются права и законные интересы субъектов персональных данных.
Закон допускает обработку персональных данных без согласия субъекта в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания этих данных (п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ). Под обезличиванием понимается действие, в результате которого становится невозможным определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
В силу прямого указания закона такая обработка не должна использоваться в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации (ст. 15 Закона № 152-ФЗ). Подчеркнем также, что это основание не распространяется на специальные категории персональных данных.
Приказом Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. № 996 утверждены требования и методы по обезличиванию персональных данных. Однако данный документ предназначен для операторов, являющихся государственными или муниципальными органами. Какой-либо иной нормативно-правовой акт, регламентирующий процедуру обезличивания персональных данных, в настоящее время отсутствует.
С 1 июля 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ дополнена п. 9.1, в силу которого в отсутствие согласия возможна обработка личных данных физических лиц, полученных в результате обезличивания персональных данных, которая осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных данным законом.
Отметим, что Закон № 123-ФЗ создает правовую основу для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта и последующего возможного использования его результатов. Согласно его нормам с 1 июля 2020 года в Москве на пять лет установлен специальный экспериментальный режим, в рамках которого осуществляется нормативное правовое регулирование для создания технологий искусственного интеллекта. При этом под искусственным интеллектом понимается комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение, процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений (ст. 2 Закона № 123-ФЗ).
Целями установления такого режима являются обеспечение повышения качества жизни населения; повышение эффективности государственного или муниципального управления; повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта; формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима (ч. 1 ст. 3 Закона № 123-ФЗ).
Безусловно, технологии искусственного интеллекта представляют потенциальную угрозу для неприкосновенности частной жизни, а зачастую сознательно проектируются для идентификации физических лиц. Поэтому разработчикам искусственного интеллекта важно не нарушать право граждан на защиту их персональных данных. Участники эксперимента несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Законом № 152-ФЗ в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте (ч. 6 ст. 4 Закона № 123-ФЗ).
И, наконец, последнее основание для обработки персональных данных без согласия субъекта касается случаев, когда эти данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ). Примерами требований законодательства являются положения, обязывающие граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"); требования законодательства о банкротстве об опубликовании идентифицирующих сведений о должнике-гражданине (ст. 213.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), медицинская организация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием Интернета, о своих медицинских работниках, уровне их образования, квалификации (п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") и др.
В частности, применительно к медицинским работникам, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, реализуя право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ), лицо тем самым выражает и свое согласие с установленными законодателем условиями и требованиями, обеспечивающими повышенную открытость сведений о деятельности и компетенции представителей отдельных профессий (Постановление КС РФ от 25 мая 2021 г. № 22-П).
Последняя актуализация: 23 июня 2023 г.
Система дистанционного обучения
Дистанционное обучение состоит из нескольких частей: организационная и содержательная
Система дистанционного обучения — это система, которая автоматизирует и объединяет в себе большую часть процессов, связанных с обучением.
Отдел цифровой трансформации и сервисов отвечает за организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения, за развитие и программно-техническое сопровождение СДО ГУАП, за организацию и сопровождение учебного процесса в СДО ГУАП, предоставляет услуги по внедрению ЭО и ДОТ.
Возможности СДО
Управление всеми видами образования: электронное, очное и заочное, дополнительное.
Проверка знаний и навыков.
Оценка результатов и анализ обучения.
Предоставление контента и программ.
Архив учебных материалов и результатов обучения.
Лисюков Дмитрий Сергеевич
— заместитель начальника отдела цифровой трансформации и сервисов
Вход в систему дистанционного обучения
Доступ к системе дистанционного обучения имеют все пользователи, у которых есть аккаунт в системе pro.guap.ru
Вход в систему дистанционного обучения осуществляется двумя способами: