ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА

О журнале Воспитание школьниковТеоретический и научно-методический журналИздается с 1966 годаISSN: 0130-0776Периодичность: 10 номеров в годПодписные индексы 70133, 71236 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» Главная задача журнала «Воспитание школьников» — помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к свободному, осмысленному жизненному выбору, воспитанию творческой личности, обладающей качествами, необходимыми для достижения успеха в избранной деятельности. Большое значение редакция придает научно-методическому обеспечению процесса самовоспитания школьников. В журнале публикуются документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе; статьи о новом в науке и практике воспитания; об инновационной деятельности передовых школ, опытно-экспериментальной работе федеральных и региональных экспериментальных площадок в сфере воспитания, предлагаются эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах, раскрывается позитивный опыт воспитательной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений страны в учебном процессе и вне уроков. Публикуются материалы о детских и молодежных общественных организациях России и ближнего зарубежья, военно-спортивных клубах, поисковых центрах, детских оздоровительных и профильных лагерях. ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА:· «Актуальные проблемы образования»;· «Теория воспитания»;· «Директору школы и его заместителю по воспитательной работе»;· «Классному руководителю»;· «Педагогу начальной школы»;· «Воспитание в учебном процессе»;· «Педагогу дополнительного образования»;· «Школьному психологу»;· «Социальному педагогу»;· «Для бесед со школьниками»;· «Для бесед с родителями»;· «В детских и молодежных организациях»;· «Здоровье»;· «Организатору летнего отдыха»;· «Публикация по вашей просьбе». Журнал выходит с цветной вкладкой, что позволяет наглядно представить жизнь школьного коллектива и систему воспитательной работы учреждения. Редакция также выпускает в соответствии с рубриками журнала методическую литературу и CD-диски (по проблемам воспитательной работы в школе, проведении внеклассных мероприятий, организации досуговой деятельности учащихся и т.п.) для директоров общеобразовательных учреждений и их заместителей по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов дополнительного оборудования, педагогов-психологов. Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук Журналы вошли в Перечень – 2015, признается рецензируемыми научным изданием, в которых должны публиковаться основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней. http://perechen.vak2.ed.gov.ruПеречень – 2010 с 1 декабря 2015 г. утрачивает силу. Вместо него с 1 декабря 2015 г. вступит в силу формируемый в настоящее время Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – Перечень – 2015).

Publish scientific article

Полина Арапова, Светлана Попова. Концепция воспитания Н. Е. Щурковой

Евгений Степанов, Оксана Кашникова. Продуктивная личностно-профессиональная позиция современного классного руководителя

Заместителю директора по воспитательной работе

Людмила Неклюдова. Использование кинотерапии для развития эмоционального интеллекта учащихся психолого-педагогических классов

Пусть меня научат

Марина Илакавичус. Опыт внедрения целевой модели наставничества в школьном образовании: упущенные возможности

Татьяна Куликова. Лето во дворе: как сделать летний отдых детей доступным, полезным и веселым Методология и алгоритм реализации проекта «Лето со сказкой»

Елена Петраш, Инна Прадун. « Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»:детский оздоровительный лагерь как источник детско-юношеской читательской активности

Александр Сакович, Наталья Шапошникова. « Являясь выразительницей прошлого, вещь в то же время оказывает воспитательное действие в настоящем» (С. М. Волконский) Вещный мир декабристов в Сибири

Александр Метелягин (автор-составитель) «В старину едали деды» Вечер русской кухни (из опыта работы Ритупской средней школы Пыталовского района Псковской области)

Некоторые номера журнала ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ вышедшие до №6 за 2023 год (за август 2023 года), которые могут быть вам интересны:

Теоретический и научно-методический журнал Воспитание школьников

ISSN: 0130-0776 печатной версии

Главная задача журнала «Воспитание школьников» — помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к свободному, осмысленному жизненному выбору, воспитанию творческой личности, обладающей качествами, необходимыми для достижения успеха в избранной деятельности. Большое значение редакция придает научно-методическому обеспечению процесса самовоспитания школьников. В журнале публикуются документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе; статьи о новом в науке и практике воспитания; об инновационной деятельности передовых школ, опытно-экспериментальной работе федеральных и региональных экспериментальных площадок в сфере воспитания, предлагаются эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах, раскрывается позитивный опыт воспитательной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений страны в учебном процессе и вне уроков. Публикуются материалы о детских и молодежных общественных организациях России и ближнего зарубежья, военно-спортивных клубах, поисковых центрах, детских оздоровительных и профильных лагерях.

Главная задача журнала «Воспитание школьников» — помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к свободному, осмысленному жизненному выбору, воспитанию творческой личности, обладающей качествами, необходимыми для достижения успеха в избранной деятельности. Большое значение редакция придает научно-методическому обеспечению процесса самовоспитания школьников.

В журнале публикуются документы Министерства образования и науки РФ, имеющие непосредственное отношение к воспитательной работе; статьи о новом в науке и практике воспитания; об инновационной деятельности передовых школ, опытно-экспериментальной работе федеральных и региональных экспериментальных площадок в сфере воспитания, предлагаются эффективно действующие модели самоуправления в классных сообществах, раскрывается позитивный опыт воспитательной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений страны в учебном процессе и вне уроков. Публикуются материалы о детских и молодежных общественных организациях России и ближнего зарубежья, военно-спортивных клубах, поисковых центрах, детских оздоровительных и профильных лагерях.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук

Включен в РИНЦ:  Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.

СЕМЕНОВ Геннадий Семенович

— кандидат педагогических наук, доцент

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Абатурова Валентина Владимировна

СОКОЛОВ Александр Викторович

БЕРЕЗИНА Валентина Александровна — к. пед. н., доцент, начальник отдела Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской ФедерацииДАРМОДЕХИН Сергей Владимирович — д-р социол. н., профессор, академик РАО, директор Учреждения Российской академии образования «Институт семьи и воспитания»ДУБРОВИНА Ирина Владимировна — д-р психол. н., профессор, академик РАО, главный научный сотрудник Психологического института РАОКРАВЦОВ Сергей Сергеевич — д-р пед. н., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)НИКИТИНА Любовь Евгеньевна — д-р пед. н., профессор, генеральный директор ООО «Научный центр технологической экспертизы» ПРУТЧЕНКОВ Александр Сергеевич — д-р пед. н., профессор, главный научный сотрудник АПКиППК, Москва ФИЛОНОВ Георгий Николаевич — д-р философ. н., профессор, академик РАО, советник президента Российской академии образования ЧЕПУРНЫХ Елена ЕвгеньевнаШВЕЦОВА Людмила Ивановна — к. полит. н., действительный член Международной академии творчества, Международной педагогической и Социальной академий, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ

ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ СТАТЕЙ

– соответствие содержания статьи ее названию;

– актуальность представленного материала;

– форму подачи материала;

– степень соответствия статьи интересам читательской аудитории;

– достоинства и недостатки статьи;

– целесообразность публикации статьи.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

Журнал принимает для публикации научные статьи следующих видов:

Научные статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работника

научно-методические статьи (направлены на освещение актуальной педагогической проблемы и разработку определённого способа её решения на уровне методики и технологии);

обзорная (аналитическая) статьи (направлены на анализ проблемы и поиск вариантов решения путем сравнительных суждений; на основании изложенного анализа автор делает выводы и на их основе формулирует собственный подход к решению проблемы).

Основные элементы и структура текста научных статей

Все статьи, направляемые в журнал для публикации, сопровождаются указанием универсального десятичного классификатора УДК (в левом верхнем углу перед названием статьи). Определить УДК по нужной теме можно на онлайн-сервисе «Справочник по УДК»: https://teacode.com/online/udc/ или другом обновляемом ресурсе.

Требования к структуре и оформлению научных статей подробно изложены в ГОСТ Р 7.0.7–2021. Название статьи, сведения об авторах, аннотация, ключевые слова, информация о финансировании и благодарности переводятся на английский язык.

Название рубрики журнала

Научная статья (Тип статьи)

Основные сведения об авторе:

– имя, отчество, фамилия автора (полностью);

– наименование организации (учреждения), её подразделения, где работает или учится автор (без обозначения организационно-правовой формы юридического лица: ФГБУН, ФГБОУ ВО, ПАО, АО и т. п.);

– адрес организации (учреждения), её подразделения, где работает или учится автор (город и страна);

– электронный адрес автора (e-mail);

открытый идентификатор учёного (Open Researcher and Contributor ID – ORCID) (при наличии

Аннотация с указанием цели, методов, результатов и кратких выводов (не более 250 слов).

Ключевые слова (словосочетания) должны соответствовать теме статьи и отражать её предметную, терминологическую область. Не используют обобщённые и многозначные слова, а также словосочетания, содержащие причастные обороты. Количество ключевых слов (словосочетаний) не более 15 слов (словосочетаний).

Автор может привести слова благодарности организациям (учреждениям), научным руководителям и другим лицам, оказавшим помощь в подготовке статьи, сведения о грантах, финансировании подготовки и публикации статьи, проектах, научно-исследовательских работах, в рамках или по результатам которых опубликована статья.

Основной текст статьи должен быть структурирован. Статья может состоять из следующих частей:

1. Введение: формулировка актуальности проблемы, цели и задач работы, теоретическое обоснование рассматриваемой проблемы.

2. Основная часть: описание методики и/или технологии, предложенной автором; в исследовательских и обзорных (аналитических) статьях могут быть выделены разделы «Материалы и методы», «Результаты», «Обсуждение» и пр. Допускается деление основного текста статьи на тематические рубрики и подрубрики.

3. Заключение: дальнейшие пути разработки проблемы и/или выводы.

Список источников должен содержать записи на ресурсы, которые упомянуты или цитируются в основном тексте статьи. Библиографическую запись составляют по ГОСТ Р 7.0.5. Библиографические записи в списке источников нумеруют и располагают в порядке цитирования источников в тексте статьи.

В научно-методических статьях рекомендовано использовать до 10 источников, в исследовательских и обзорных (аналитических) статьях – до 20 источников, из которых не менее половины изданы не более 5 лет назад.

Кроме списка источников статья может содержать библиографический список.

Дополнительные сведения об авторе (авторах) могут содержать:

– должность (с наименованием и адресом организации), почётные звания, членство в организациях и т. п.;

– учёные звания, учёные степени;

– другие, кроме ORCID, международные идентификационные номера автора (авторов).

Для цитаты: Иванов В. Н., Петров В. Н. Переживание в деятельности студентов первого курса // Название журнала. 2022. № _. . _–_. :_____________

Повторяют на английском языке

ГОСТ Р 7.0.7–2021. п.4.1.6 До основного текста статьи приводят на языке текста статьи и затем повторяют на английском языке следующие элементы издательского оформления: сведения об издании, в котором опубликована статья, название рубрики или раздела, тип статьи, её заглавие и подзаголовочные данные, основные сведения об авторе (авторах), аннотацию (“Abstract”)., ключевые слова(“Keywords:”), финансирование («Funding:»), благодарности “Acknowledgments:”,

библиографическую запись для цитирования (« :»). Имена приводят в транслитерированной форме на латинице по ГОСТ 7.79 или в той форме, в какой её установил автор или редакция издания

Хотите опубликовать статью в журнале?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как это сделать правильно и быстро

ДО ПУБЛИКАЦИИ ОДИН ШАГ

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как быстро опубликовать вашу статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
sdo.russianpost.ru
Добавить комментарий