Сдо для вагонников

Сдо для вагонников

Октябрь 2023

Ответы за октябрь 2023:

В Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

НАСТРОЙТЕ ПАРАМЕТРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЙЛОВ COOKIE

Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа технические/функциональные (обязательные) cookie, без которых невозможно корректное функционирование сайта znaj.by (далее – Сайт). Сайт запоминает Ваш выбор настроек на 1 год. По окончании этого периода Сайт снова запросит Ваше согласие.

Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie (в т.ч. отозвать согласие) в любое время в интерфейсе Сайта путем перехода по ссылке в нижней части страницы Сайта Выбор настроек cookie. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политика использования файлов cookies.

Технические/функциональные (обязательные) cookie-файлы

Данный тип cookie-файлов требуется для обеспечения функционирования Сайта, в том числе корректного использования предлагаемых на нем возможностей и услуг, и не подлежит отключению. Эти сookie-файлы не сохраняют какую-либо информацию о пользователе, которая может быть использована в маркетинговых целях или для учета посещаемых сайтов в сети Интернет.

Cтатистические cookie-файлы

Данные cookie-файлы необходимы в статистических целях, позволяют подсчитывать количество и длительность посещений Сайта, анализировать как посетители используют Сайт, что помогает улучшать его производительность и сделать более удобным для использования. Запретить хранение данного типа cookie-файлов можно непосредственно на Сайте либо в настройках браузера.

Рекламные cookie-файлы

Рекламные cookie-файлы используются для целей маркетинга и улучшения качества рекламы (предоставление более актуального и подходящего контента и персонализированного рекламного материала). Запретить хранение данного типа cookie-файлов можно непосредственно на Сайте либо в настройках браузера.

Сдо для вагонников

Всё-таки в АО РЖД не так всё плохо, как кажется. Даже создаются условия для коммуникации между работниками компании посредством корпоративных информационных платформ. Одна из таких платформ называемая Сервисным порталом позволяет сотрудникам компании вести и публиковать свои блоги.

И эти статьи доступны исключительно только для работников АО РЖД внутри корпоративной сети. В основном эти блоги сводятся к пустой порче дискового пространства серверных станций: тексты про то, как живётся высоким людям; размышления работников о том, чем кормить птичек; нытьё про одиночество и непонимающих супругов, ну, и прочий информационный шум, которого предостаточно и на просторах Интернета.

Имеются также прокорпоративные статьи, за которые приплачивает компания своим профильным сотрудникам: например, антикоррупционный журнал и экологический блог. Приторные в своём заказном, слащавом и бестолковом векторе.

Записки инженера блог: свобода слова и цензура

Но среди этого мусора попадались интересные и умные статьи от думающих и разносторонних авторов. Один из таких публиковал статьи в блоге под названием Записки инженера (по-моему, так он назывался).

Почему я заговорил про этот блог с другого ресурса? Дело всё в том, что одну из его статей удалили с ресурса. Она не прошла цензуру. Да и такое бывает. Какая свобода слова? Не, не слышали. Статья была посвящена упущениям компании в части экологии и желанию привлечь к этому внимание руководство.

Интересные и умные статьи от Записки инженера

Сдо для вагонников

Статья до того, как её удалили

Сдо для вагонников

Уведомление об удалении статьи

Но у нас, в стране, да и в компании в целом борются не с проблемами, а с теми, кто о них заявляет. Однако, есть ещё и другая поговорка: запретный плод сладок.

По чистой случайности я сохранил этот пост, когда его прочитал (мне очень понравился слог автора и юмористический оттенок повествования). Потом спустя пару дней после прочтения от моего коллеги я узнал, что эту статью сняли с публикации. Поэтому считаю нужным опубликовать её на страницах уже своего, не побоюсь это слова, железнодорожного журнала про дурость в АО РЖД.

Развитие бренда в АО РЖД

Это даже не статья сама по себе, а развёрнутый ответ на глупый пост в вышеупомянутом экологическом блоге Экопульс, который, кстати, ведёт соответствующее должностное лицо – эксперт Центра развития бренда РЖД, а не студент-фрилансер. Оказывается, бренд у АО РЖД надо развивать! Он же у нас не развит! Никто про РЖД и не слышал даже! Бедный неразвитый бренд! Иди, обниму!

Не гудите! Парадоксы в АО РЖД: мифы экологичности

Экология против Эффективности. Кто кого?

Манифест и аргументы

Экоактивистам советую обязательно ознакомиться с материалом и прочитать мой манифест до конца. Остальным – факультативно!

Первое, что мы видим в статье Экопульса – два графика: один по закупкам бумаги, другой – по сдаче её же в макулатуру на примере Сбербанка. Эти два графика одинаковы. Может ошибка? По мнению наших экорационализаторов это очень правильно и хорошо.

Сдо для вагонников

Сбербанк: макулатура или реальное сбережение ресурсов?

Очень забавно! Получается, что Сбер не использует бумагу для дела, а просто плодит макулатуру. Сколько бумаги купили – столько и сдали. А зачем она тогда нужна? Просто для черновиков? Проще тогда Сберу, следуя этим графикам, не закупать бумагу вообще – смысла-то в ней нет.

Иными словами, экология, которая должна превратиться в инструмент борьбы с бюрократией – сама в эту бюрократию и превращается. Люди в Сбере, которые рисовали эти графики, просто сделали их для красивых презентаций, не понимая, что они выставляют себя не в лучшем свете, и ничего общего с фактическим сбережением ресурсов эти графики не имеют.

Закономерности

Отсюда мы видим и интересную закономерность: чем больше компания отдает бумаги на переработку, рапортую о своей зелености, тем ниже эффективность использования этой бумаги в организации. Экоактивисты, требующие сдавать больше макулатуры, просто провоцируют нашу компанию на увеличение нецелевого использования ресурсов.

Электронный документооборот

Что нам говорят в Экопульсе про переход в электронный документооборот? Мы и так туда переходим – сейчас. Расчетные листочки больше не распечатываются, все смотрят их на Сервисном портале. Однако финансовые документы, такие как приказы на отпуска и командировки, должны быть дублированы на другие информационные ресурсы в случае спорных ситуаций.

Централизованный сбор сырья

Для централизованного сбора сырья, за который агитируют экодрузья, требуются деньги. Это включает организацию мероприятий и поощрение участников. Бесплатно ничего не бывает, поэтому деньгами просто так сорить никто не будет. Участие в подобных мероприятиях должно быть оценено и поощрено, чтобы мотивировать участников.

Приветствие ералаша

Важно понимать, что инициатива по сбору макулатуры должна быть поддержана и оценена соответствующим образом. В противном случае, люди могут потерять интерес и мотивацию к участию в подобных мероприятиях.

Деньги есть? А если найду? Парам-парам-пам! Всё!

Внедрение экологичного освещения: качество и цена

Внедрение экологичного освещения – это важный шаг в сохранении окружающей среды и снижении энергопотребления. Однако, как показывает практика, качество и цена этих светильников играют решающую роль.

Проблема качества

В нашем отделе постоянно перегорают светодиодные светильники. К сожалению, дешевая китайская китайщина, которую мы покупаем для отчетности, не дает нужного эффекта. Мы тратим ресурсы компании, меняем лампы чаще, чем хотелось бы, и в итоге занимаемся экологией только на словах.

Практическое применение

Запросить ультрафиолетовую лампу для проведения дезинфекции – это не только забота о здоровье сотрудников, но и экономия на больничных и лекарствах. Ведь здоровый коллектив – это ключ к успешной работе.

Датчики движения

Использование датчиков движения для экономии энергии – это хорошее решение, но только при грамотном подходе. Слишком частое включение света может привести к износу оборудования, а длительный простой датчика – к лишнему потреблению электроэнергии.

Дистанционное обучение

Дистанционные курсы по экологии – это полезно, если они ведут к практическим результатам. Если обучение носит формальный характер, то лучше перенаправить эти средства на улучшение рабочих процессов.

Помните, что забота о экологии должна быть не только на бумаге, но и в повседневных действиях каждого сотрудника.

Давайте для начала начнём эти экологические шаги с руководителей нашей компании, департаментов финансов и снабжения ! Ага? Вот от них, как указано в статье, и идёт порой этот, простите, «хейт», а не от безликих неизвестных недоброжелателей. Надо знать "врага" в лицо и называть вещи своими именами!

Что там про полный отказ от бумажных билетов и снижение трат в компании?

Касаемо сокращения потребления бумаги – я сейчас в командировку еду, отказался от аванса. С меня потребовали бумажное заявление, что я ОТКАЗЫВАЮСЬ от аванса. Вот такой сюр. Сальвадор Дали отдыхает! Куча бумаги, всё в трёх экземплярах на одну недельную командировку, хотя билеты я покупал онлайн, бронировал гостиницу онлайн – но это всё пройдёт мимо экологии, т.к. потом для сдачи отчёта я должен буду всё это напечатать! "Се ля ви, ма шери" – требование бухучёта и законодательства нашей страны. Тут уже наши работники ничего не сделают.

Отказаться полностью от бумажных билетов невозможно – не у всех людей есть интернет, мобильный телефон или компьютер. Да, да, уважаемые безбумажные активисты – есть у нас люди, в том числе и старенькие, и в сельской местности, которым проще прийти в кассу и купить бумажный билет. Не надо рубить с плеча, экотимуровцы!

Скидки для электронных билетов – хорошо. Только, если учитывать, что пассажирские перевозки убыточны и субсидируются государством и грузовыми – нам уже всем сделали хорошую скидку! Да и не очень понятно, почему люди, у которых есть айфон, ноутбук и интернет должны платить меньше, чем люди, у которых таких преимуществ нет? К тому же покупка билета онлайн никак не гарантирует, что человек не распечатает этот документ, либо не потребует в кассе распечатать ему дубликат, потому что ж/д билет согласно ст. 786 ГК РФ – важный документ – это договор перевозки пассажира. А тогда какая ему скидка за экологию-то?

А вот что? Нам негде сэкономить бумагу, как только на билетах? Вот есть у нас наша корпоративная газета "Гудок", которая на сегодняшний день превратилась в скучнейшее чтиво. По моему скромнейшему мнению. Почему она до сих пор выходит на бумаге? Эти стопки с нашей газетой, приходящие на предприятие, сразу, не распаковываясь, идут на переработку. Это нормально вообще, товарищи экоактивисты? А ведь "Гудок" – это ежедневная газета! Ежедневная! Хотя иногда и этой газетой кто-то да пользуется: рыбку в неё заворачивает там, или котикам в туалет подстилает. Вот отправил я тут в нашу газету свою новогоднюю статью, чтобы хоть как-то её расшевелить и сделать интереснее. Думаете, кто-нибудь её опубликовал в этом "Гудке"? Зачем? Там же сидят журналисты, да все с дипломами, печатают одну тоску зелёную и не хотят ничего менять! А я кто? Я ж никто: у меня диплома "писуна" нет. Разве могу я что-нибудь дельное написать или предложить?

И я не говорю о том, чтобы закрыть "Гудок" и всех журналистов выгнать на улицу. Нет!

Пусть они там работают, получают зарплату, кормят себя и своих детей, пишут нужные только им и узкому кругу читателей статьи. Только вот почему для этого надо тратить бумагу и чернила? Даёшь весь тираж "Гудка" только в электронный вид! Ай-да (чуть не написал "Гойда"??)! Как вам такое предложение? Это намного эффективнее и полезнее для компании и экологии, чем отказ от бумажных билетов! Моя мама говорила, что в её молодости "Гудок" был одной из интереснейших газет, заполучить которую можно было только совершив рейс на поезде. Но сейчас настали другие времена.

И хочется воскликнуть: "Не "гудите"! И так страшно!"

Опять у наших экосупергероев всплывает раздельный сбор мусора, да ещё и в университетах, да ещё и в бронированных емкостях. Почему в бронированных? Ну, чтобы, видимо, никто не утащил такие ценные для экофилателистов пластиковые бутылки, да макулатуру. Моя прелесть!

Нам вот ещё университеты не хватало превращать в мусорные свалки. Да и раздельный сбор мусора на вокзалах показал свою крайнюю неэффективность, ибо надо не просто ставить 4 урны, а организовывать 4 разных маршрута 4-х разных мусорных машин. А на это уже в нашей компании денег, наверное, не хватает. Об этом я говорил ранее в своей самой первой статье. Сваливать потом в одну кучу эти 4-е урны – занятие для экологии бесполезное.

Возражение одного подписчика официальной группы АО "РЖД" о вокзалах

И что мы всё цепляемся за эту макулатуру и раздельный сбор мусора? Это только в Сбербанке за счёт переботки бумаги можно всю экологию поднять разом, ибо банки – структуры, которые, кроме бумаги и кредитов населению ничего не производят.

Мы – гигантская транспортная корпорация: под нами "заводы, мосты, пароходы"!

Мы, если будем применять новые технологии, закупать качественное оборудование, тщательно ремонтировать основные фонды и заботиться о людях – переплюнем все эти Сбербанки даже без сдачи макулатуры и раздельного сбора мусора! С принципом Парето знакомы? 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % копания и восклицаний – только жалкие остатки. Надо просто правильно определить слабые места, а не заниматься мышиной возней.

Мне вот с большим скрипом, криками и жалобами выдали новый ПК (почти новый, б/у) вместо старого убитого, который постоянно зависал. Как будто тот факт, что я буду быстрее и эффективнее работать и тратить меньше электроэнергии, это только мне надо!

А ремонт в нашем АБЗ сделали "тяп-ляп" (потом, правда, немного подлатали). Теперь мы сидим целую зиму с электрообогревателем, несмотря на наличие отопления – потому что прохладно в кабинете. А это перерасход электроэнергии. Да это в принципе и не кабинет – похоже больше на огромную кладовку. Где вы, экологичная Лига справедливости?

Бросайте свою макулатуру и урны! Мы в беде! Спасите!

По поводу ратования за доску почёта для экоактивистов на портале.

Руководитель блога «Экопульс», у нас всё это есть! Оглянитесь вокруг! На портале Вы можете опубликовать новость про любого активиста. Присылайте свои достижения в «События» на портал в разделе «Малые дела молодежи»! И эту новость опубликуют!

Вот Вам и доска почета. С пола её можно поднять! Да и о каких информационных площадках для экологистов-активистов Вы говорите? Чем Вам Сервисный портал не угодил? Ну да, у него очень слабая посещаемость! Так флаг Вам в руки! Вы же представляете Центр бренда! Рекламируйте наш портал везде: в соц. сетях, на других корпоративных ресурсах, на работе, на улице (с мегафоном), на своих экособраниях!

Удачи вам в вашей борьбе, господа экореволюционеры! Только не забывайте про правильный вектор приложения сил! Это главное! В противном случае наша «экологичность» будет топтаться на месте!

P.S. Как видите, посыл автора не был услышан и его просто предпочли заткнут. Ибо не хочет АО "РЖД" идти правильным путём и заниматься вопросами экологии и энергоэффективности, ведь намного проще бросать пыль в глаза работникам, государству и своим клиентам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий