Russianpost отправление в отделении

Russianpost отправление в отделении

Если вы когда-нибудь отслеживали наши посылки, то наверняка замечали, что иногда они уезжают совершенно в другую сторону.

На фото логистический центр Почты в Новосибирске. Он полностью автоматизированный и может обрабатывать до 1,5 млн посылок и писем в сутки.

Вроде бы простой маршрут из одного района Москвы в соседний может выглядеть так:

В Давыдково, близ аэропорта Внуково, расположен наш крупный сортировочный центр. Но зачем посылке ехать туда и почему она не может сразу попасть в пункт назначения? Легко доставить отправление из точки А в точку Б. Но нам ещё и надо сделать это быстро и недорого, притом в огромных объёмах.

За 2020 год Почта доставила 2,6 млрд писем и счетов и 334,6 млн посылок. Как организовать движение такой массы отправлений так, чтобы всё доехало быстро и в сохранности, и при этом доставка не стоила слишком дорого? Ведь если мы пустим автомобиль по непопулярному направлению, он будет загружен слабо, но цена перевозки от этого не поменяется. Поэтому стоимость доставки каждой конкретной посылки придётся повышать, чтобы не уйти в минус. А если ждать, пока машина заполнится, мы нарушим сроки.

Чтобы решить задачу, мы используем оптимизированные маршруты, по которым следуют запланированные рейсы автомобилей, самолётов и поездов. Мы заранее прогнозируем, какой объём корреспонденции отправится в том или ином направлении, и из разных точек страны собираем подходящие посылки. Для этого они проходят несколько этапов сортировки и преодолевают расстояния, которые порой в 10 раз превышают прямую удалённость по карте. Но обо всём по порядку.

Приём отправления

Итак, вы приходите в отделение и сдаёте письмо или посылку. Или не приходите, потому что у нас можно оформить отправление в приложении или на сайте, а потом вызвать курьера, который всё заберёт. В любом случае данные о посылке попадают во фронтальную IT-систему, а затем и в Data Cloud Почты. Именно на основе информации из «облака» мы выбираем маршрут, сообщаем клиенту статус отправления, который можно отследить по трек-номеру на сайте или в приложении, и называем приблизительный срок доставки.

Срок доставки — основной норматив в логистике. Рассчитывая затраты, мы ставим во главу угла скорость, и, выбирая между дорогим и быстрым или дешёвым и медленным вариантами, мы остановимся на первом. У нас есть чёткие KPI по срокам доставки, которые зависят от маршрута и типа посылки — простая, EMS, первый класс и так далее. К примеру:

  • простое отправление из Калининграда в Челябинск — 7 дней;
  • отправление первого класса и EMS из Калининграда в Челябинск — 4 дня.

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, их отправляют в сортировочный центр.

Сортировка

Сначала отправление доставляют в один из небольших районных сортировочных центров, куда попадают посылки из нескольких почтовых отделений. Если отправление едет в другой город, его отвозят в большой сортировочный центр.

Работники сортировочного центра формируют комплекты посылок и писем, которые затем отправляются по разным направлениям. Для этого они используют систему «Сортмастер», которая автоматически считывает штрихкод с упаковки отправления. Он соответствует трек-номеру и содержит информацию об адресе и индексе, которую мы получаем из Data Cloud. Из индексов система формирует план отправлений, в соответствии с которым посылки разложат по несколько стопкам и повезут в разные стороны. Схема выглядит примерно так:

Иногда на отправлении нет штрихкода — например, в случае с подписанными вручную открытками и письмами. Отсортировать их помогает система оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition). Отправление попадает на ленту, где камера фотографирует рукописный текст и распознает, что там написано. Алгоритм сопоставляет друг с другом индекс и адрес и при необходимости расшифровывает его — например, превращает «СПб» в «Санкт-Петербург».

В итоге из этого.

Затем — то же, что и с обычными посылками: сортировка по индексу и выбор нужного направления.

Моделирование маршрутов

Итак, мы собрали партию отправлений с похожими индексами, которые едут в одну сторону. Теперь надо понять, как именно их везти. Для этого мы создаём математические модели оптимальных маршрутов, при построении которых учитываем три основные переменные:

  • контрольные сроки, о которых мы рассказывали выше;
  • список промежуточных сортировок. Попадёт ли отправление сразу в пункт назначения, или ему предстоит пройти через ещё один или несколько сортировочных центров? Например, если посылка едет из Москвы в отдалённый маленький городок, одной сортировкой точно не обойдётся;
  • планируемый объём отправлений. Крайне важно понимать его, чтобы решить, какой именно транспорт использовать. Насколько вместительный нужен автомобиль? Поместится ли груз в запланированный рейс самолёта? Ведь они, как и поезда, ходят по расписанию. Кроме того, зачастую посылки «путешествуют» несколькими видами транспорта, и все их нужно состыковать между собой так, чтобы не было задержек.

Планирование доставки

Допустим, мы придумали оптимальный маршрут. Теперь надо найти конкретную машину, которая доставит отправление. А их у нас много. Почта России — крупнейший почтовый оператор в мире по территориальному охвату, который работает в девяти часовых поясах на 17 млн кв. Мы используем 15 790 своих автомобилей и более 1 500 собственных и партнёрских авиарейсов ежедневно.

Чтобы успеть рассчитать, сколько нам потребуется единиц транспорта, мы на основании прошлого опыта, сезонных прогнозов и других переменных планируем нагрузку на месяц вперёд для каждого направления. К примеру, уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет примерно 10 тонн писем, а из Москвы в Петербург — 30 тонн.

Нагрузку планирует система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ) с помощью математических моделей, в которых задействованы миллионы переменных. МПРЛ — это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Такая система должна не только выполнять множество однотипных вычислений и сравнивать результаты, но и оперативно мониторить ситуацию, наблюдать отклонения от расписания и быстро решать проблемы.

После того, как нагрузка спланирована, можно заказывать транспорт, который доставит конкретную партию отправлений до пункта назначения или другого сортировочного центра. Для этого у нас есть система транспортной логистики (TMS, Transport Management System), которая находит лучший вариант, учитывая сразу несколько нюансов.

  • Доступные тарифы и условия перевозок нашего и наёмного транспорта. Минус системы TMS в том, что в ней доступны только плановые маршруты и фиксированные расписания. Но так как на качество и скорость доставки влияет ещё и дорожная ситуация, которая постоянно меняется, нам нужно более гибкое решение. Команда Почтовых технологий работает над ним.
  • Стоимость доставки. Конечно, и нам, и клиентам выгоднее доставить груз как можно дешевле, и система ищет самый экономный вариант. Однако при этом он обязательно должен укладываться в контрольные сроки доставки.
  • Объём и вес отправлений. Посылок не должно быть слишком много, иначе они просто не влезут в транспортное средство, или слишком мало, ведь тогда цена перевозки возрастёт. Но и бесконечно ждать, пока наберётся нужный объём корреспонденции, тоже не следует — клиент будет недоволен, что мы срываем сроки.

По результатам расчётов мы получаем оптимальный вариант — например, 20-тонную машину от перевозчика Х, которая в запланированное время едет в нужную точку, и по вместительности как раз подходит для нашей партии отправлений. Можно загружать.

Как следят за передвижением груза и контролируют сроки

После того, как отправление начинает движение по маршруту, за ним в режиме реального времени начинают следить работники ситуационного центра. Мы получаем данные о местонахождении автомобилей от диспетчеров, спутников Глонасс и других информационных систем. Геопозиция водителя сопоставляется с планом доставки, и если сотрудники нашего центра видят отклонения или несоответствия контрольным срокам, они уточняют, в чём дело. Может, машина сломалась, и тогда надо выслать другую. А, может, просто застряла в пробке, и водителю следует скорректировать маршрут.

Все внештатные ситуации отображаются на карте.

А что потом?

Преодолев одну или несколько пересадок, посылка попадает в пункт назначения — отделение с нужным индексом, где его забирает клиент или заказывает доставку на дом.

Как и в любом деле, в нашей логистике иногда случаются проблемы и сбои, и мы продолжаем оптимизировать систему, чтобы она была ещё более надёжной. Кроме того, в наших планах дальнейшее развитие международной логистики: еще более удобная интеграция с таможней, биллинг, онлайн-обмен документами с почтами других стран, зарубежная логистическая система Почты и работа с местными перевозчиками.

Если вы обладаете подходящей экспертизой и заинтересованы в наших задачах, присоединяйтесь к команде Почтовых Технологий. Офисы компании открыты в девяти городах России, и везде есть вакансии.

ФГУП «Почта России» — национальный почтовый оператор, предоставляющий универсальные услуги почтовой связи, а также ряд финансовых и коммерческих сервисов на территории Российской Федерации. Почта Ру (Pochta Ru) включает в себя 42 000 отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов — около 350 000 почтовых работников. В 2013 году приняла, обработала и доставила более 1,6 млрд писем, 54 млн посылок и 75,4 млн единиц денежных переводов. По вопросам связанным с поиском посылок, уточнением тарифов и прочим вопросам о работе почты, обращайтесь на горячую линию Почты России по бесплатному телефону 8 (800) 2005-888.

Отслеживание почтовых отправлений Почта России на сайте Где Посылка. Ру с последующей отправкой уведомлений
об изменении статусов посылки на ваш адрес электронной почты. Получение уведомлений на E-mail доступно только после регистрации на нашем сайте. Один из самых быстрых способов узнать что с вашей посылкой это отслеживание почты (почтового сервиса),
через которую была отправлена посылка или почтовое отправление.

Справочник отделений

В справочнике доступны все почтовые отделения, их контактные данные,
статистика статусов и времени прохождения посылок. Чтобы воспользоваться справочником, сначала выберите Управление федеральной почтовой связи соответствующее вашей области.

Отследить посылки Почты России

Покупки на онлайн-площадках давно вошли в жизнь современных пользователей. Нет ничего проще, чем сделать заказ на AliExpress или любой другой крупной площадке и с большой скидкой приобрести качественный товар, который так сложно найти в своём городе. И вот, все товары выкуплены и оплачены, продавец подтвердил отправку, и остаётся только ожидать, когда посылка прибудет в пункт назначения. Обычно средняя скорость доставки составляет от недели до полутора месяцев, в зависимости от способа транспортировки товара и страны, из которой он был отправлен.

Но как долго ваш заказ будет ехать? Где он находится сейчас? А вдруг его не отправили или потеряли? В момент ожидания возникает много вопросов. Отслеживание почтовых отправлений Почты России на ГдеПосылка ответит на большую часть этих вопросов. Мы не только получаем информацию о вашей посылке, но и сразу отправляем её вам на E-Mail или сразу на телефон, через одно из наших мобильных приложений.

Как найти почтовое отделение по индексу?

Ответы на все эти вопросы даёт трекинг-портал ГдеПосылка. Здесь располагается специальный интерактивный справочник, который позволяет найти любое почтовое отделение по индексу: его вы указывали при оформлении сделки. Причем сделать это совсем не сложно. Для поиска нужной информации вам следует зайти на данную страницу, вбить номер индекса в специальное окошко и нажать кнопку «Найти». Система выдаст вам все данные о подразделении: точный адрес, контактный телефон, часы работы и график перерывов. Все почтовые отделения «Почты России» нанесены на интерактивную карту, что позволит вам сориентироваться на местности. Вот так одним щелчком мыши мы решили все вопросы. На портале пользователи могут разыскать любое почтовое отделение по адресу – как в своём городе, так и по всей стране. Теперь ваши посылки не потеряются – вы всегда знаете, куда доставлен ваш заказ и как туда попасть. С этим сервисом вы можете попробовать найти почтовые отделения по индексам, которые передадут вам друзья или знакомые. Обрадуйте своих близких точной информацией о том, как им попасть в филиал. Экономьте время вместе с порталом ГдеПосылка!

Вы всегда можете отследить
местоположение посылки Почта России
на выделенной странице службы доставки. С помощью формы отслеживания отправлений почты России можно быстро
определить статус вашей посылки. Зарегистрируйтесь на сервисе
ГдеПосылка, чтобы получать уведомления об изменении местоположения
посылки на электронную почту по трекинг номеру. Отслеживание почтовых отправлений

почты России поможет определить где ваш заказ.

Секреты, которые сберегут ваше время, деньги и нервы

19 сентября 2015Жизнь

В России почта — это нечто большее, чем просто организация. «Почта России» — это легенда, о которой либо плохо, либо никак. И всё же с ней можно поладить. Вот советы, благодаря которым общение с почтой будет лёгким и приятным.

Russianpost отправление в отделении

Если верить интернету, «Почта России» — это «корпорация зла». Её кредо — хаос. Всё разбить и потерять за ваши деньги! Одно отделение — одно окно. Занял очередь? Напиши завещание. Так, на всякий случай. «Вас много, а я одна» — самое вежливое из того, что можно услышать от сотрудника почты. И почему они до сих пор не вешают портрет «хамла месяца» на видное место?Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?Перекладывать ответственность удобно. Но что если часть проблем с «Почтой России» мы создаём себе сами? Вдруг мы просто не знаем правил и качаем несуществующие права?Спокойно! Не спешите негодовать в комментариях: «Это они законов не знают! Ещё за РЖД заступитесь!» Просто прочтите до конца. Мы расскажем, как взаимодействовать с «Почтой России» без лишних трат и нервотрёпки. Учимся отличать бандероль от посылкиСогласно Федеральному закону № 176 «О почтовой связи», к почтовым отправлениям относятся:

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой интернет-шопинг без них?Мелкий пакет — международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес — 2 кг. Не требует специальной упаковки. Бандероль — почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес — 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, — 5 кг. Посылка — почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм. Все отправления делятся на простые и регистрируемые. Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю — извещение. Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  • Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) — доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  • Ценными (письма, бандероли, посылки) — при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  • С наложенным платежом — плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки. https://www. youtube. com/embed/4-lZb1EK_vcПечкин знает своё дело! Вот только, как вы поняли, по действующим правилам кочергу бандеролью не отправишь (только письменная корреспонденция и документы), а посылка может весить и меньше килограмма. К примеру, решили вы отправить любимой бабушке в подарок книгу (500 граммов) и коробку конфет (300 граммов). Из-за сладкого содержимого отправление будет считаться посылкой: её упакуют в специальный полиэтиленовый пакет или картонную коробку. А была бы только книжка, сошло бы за бандероль. Но иногда как бандероль оформляются и «нестандартные» вложения. Например, магнитики, косметические пробники или семена. Так делают, когда вложение нетяжёлое и на счету каждая минута. Первый класс vs EMSВыделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  • Наземный — письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  • Авиа — доставка самолётом.
  • Комбинированный — часть пути отправление едет по земле, а часть — летит.
  • Ускоренный — сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Во внутреннем почтовом сообщении авиапересылка почти не практикуется. Как следствие — отправления идут довольно долго. Чем дальше, тем дольше. Например, срок прохождения простого письма из Ульяновска в Москву — пять дней. Хочешь побыстрее? Нет проблем! Выбирай первый класс. Отправления первого класса — это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже. Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице. Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений. Решите задачку. Вам нужно отправить семена редких растений своему дяде-леснику. Но по осени дорогу к его таёжному посёлку размывает так, что единственный доступный транспорт — вертолёт. Прилетает раз в неделю. Вопрос: как доставить дяде семена, не дожидаясь зимы, когда кончится распутица? Решение: попросите сотрудника почты оформить посылку как бандероль первого класса. Дядя получит семена с первым же вертолётом. Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой. EMS (Express Mail Service) — это услуга по экспресс-доставке отправлений. Ей занимается филиал «Почты России» — служба EMS Russian Post. Внутренняя экспресс-доставка осуществляется по всей территории страны, а международная действует более чем в 190 странах мира. EMS — это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки. Как определить стоимостьНа стоимость пересылки влияют:

  • Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  • Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  • Ценность.
  • Расстояние.
  • Вес.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Упаковка почтовых отправлений, заполнение сопроводительных бланков, например таможенных, составление описей вложения, написание адресов и письменных сообщений — всё это дополнительные услуги. Оплачиваются они отдельно и оказываются не во всех отделениях связи.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность — 70 граммов) и вручит. Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

  • Посылка с описью вложения. В этом случае оператор с согласия клиента должен вскрыть коробку и проверить, все ли предметы на месте.
  • Нарушена наружная оболочка. Если есть «следы взлома», можно попросить вскрыть посылку. В этом случае приглашается начальник почтового отделения и составляется специальный акт. Если выяснится, что в посылке чего-то не хватает, начинается расследование.

Лучше писать именно «регистрируемые почтовые отправления». Если указать посылку, то мелкий пакет или письмо уже не дадут и доверенность получится фактически одноразовой.

Доверенность должна быть заверенной. К нотариусу идти не обязательно! Заверить доверенность на получение почтовых отправлений можно по месту работы или учёбы, месту лечения. Важно, чтобы документ венчала главная печать учреждения (организации) и визировала подпись руководителя с расшифровкой. Доверенность с «печатью для справок» и росчерком какого-нибудь бухгалтера не прокатит. А домой принесут?Люди, дорожащие своим временем и ненавидящие очереди, могут воспользоваться такой платной услугой «Почты России», как доставка на дом. Возможны два варианта. Я буду жаловаться!Лайфхакер уже писал о том, что делать, если посылка пришла с дефектами и если почта потеряла посылку. Статьи подробные — читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом. Способ № 1В каждом почтовом отделении есть книга заявлений и предложений. Можно смело катать кляузу прямо туда. По правилам эта книга должна ежедневно проверяться. При появлении новой записи делается её копия и направляется в контрольно-справочную службу «Почты России». Ответственное лицо пишет на заявление объяснительную. Способ № 2Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!Есть отличная шутка про «Почту России». Но не до всех доходит. «Почта России» — это больше, чем просто организация. Никто не отрицает, что есть проблемы. Большие проблемы. Но прежде чем ругать почту, попробуйте с ней подружиться. Как видите, правила там несложные. Освоишь и сможешь экономить время, деньги и нервы.

Как устроена логистика Почты России

Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:

Russianpost отправление в отделении

Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте. Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.

Russianpost отправление в отделении

Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.

Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.

Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.

На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:

  • Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
  • Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
  • EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.

И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.

Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta. ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.

Направо и налево

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.

Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.

У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.

Russianpost отправление в отделении

«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:

Russianpost отправление в отделении

В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.

Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).

Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:

Russianpost отправление в отделении

Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б. Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:

Russianpost отправление в отделении

После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.

Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.

Russianpost отправление в отделении

Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.

Доставка

Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.

Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.

Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.

Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.

Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.

По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.

В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.

В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.

Контроль сроков

Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.

Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.

Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы

Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.

Итоги и планы

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.

Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.

Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.

Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.

Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr. pochta. tech/vacancies.

Что это такое смс от РашенПост? Почему приходит и кто отправляет?

Почти все крупные предприятия и учреждения часть своих функций переводят в онлайн-формат. Эта участь не миновала и Почту России. Для сокращения документооборота и улучшения качества обслуживания клиентов была разработана электронная система, благодаря которой появилась возможность удаленно отслеживать посылки и письма или осуществлять их приемку без заполнения специальных бланков и предъявления паспорта. Информирование и идентификация пользователей организовано при помощи смс от РашенПост.

Что это за сообщение?

Смс RussianPost – это системное уведомление от Почты России. Чаще всего в нем содержатся сведения, касающиеся посылки, или код для ее получения. Смс от РашенПост приходит пользователям, зарегистрированным в почтовом сервисе или контакт которых был указан отправителем.

Russianpost отправление в отделении

В смс от RussianPost могут содержаться следующие сведения:

  • код-пароль, подтверждающий личность получателя посылки, письма или бандероли;
  • код-пароль для входа в личный кабинет на сайте Почты России;
  • уведомление о стадии доставки посылки (прибытие в почтовое отделение, принятие в транзит, отгрузка в сортировочный центр и пр.).

Чаще всего в смс РашенПост абонента уведомляют о том, что на его имя пришла посылка. В сообщении указывается адрес, по которому ее можно получить и режим работы этого почтового отделения.

Почему приходят сообщения от Почты России?

При желании клиент может активировать дополнительные платные опции. Благодаря ним появляется возможность отслеживать стадию доставки посылки. Как правило, этой услугой пользуются корпоративные клиенты, отправляющие ценные грузы в больших количествах. Оплата взимается отдельно за каждую посылку.

Что делать, если пришло смс, и может ли оно попасть по ошибке?

Пришедшее смс от RussianPost в большинстве случаев означает, что абонента в почтовом отделении ожидает посылка. Нужно явиться по указанному в сообщении адресу, чтобы получить ее.

В редких случаях уведомления могут приходить по ошибке. Происходит это из-за технических сбоев в работе почтового сервиса. В таких сообщениях указывается неправильный адрес доставки, несуществующий трек-номер, а нередко даже другой город получения отправления. В этом случае нужно позвонить на горячую линию Почты России, где смогут проконсультировать по поводу пришедшего уведомления.

Иногда смс RussianPost отправляют мошенники. Делается это для того, чтобы взломать личный кабинет пользователя или вынудить его оплатить несуществующие услуги. Не так давно ряд корпоративных клиентов столкнулись с массовой спам-рассылкой. В ней говорилось о том, что отправление задерживается из-за возникновения таможенных сложностей, сбоя в работе логистики и любым другим причинам. Получить посылку вовремя возможно было, только оформив платную срочную доставку. В действительности никакой задержки не было, а отправления продолжали следовать обычным курсом.

Смс РашенПост содержит ограниченный объем сведений. В нем указывается трек-номер, пароль или адрес получения посылки. Если в сообщении предлагается подключить какие-либо дополнительные услуги, скорее всего, это происки мошенников. Такое уведомление нужно проигнорировать.

Что нужно для того чтобы забрать посылку с почты?

Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности. Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность

Можно ли по фамилии узнать пришла ли посылка на почту?

Если у вас нет трек-номера, отследить посылку или письмо не получится. Адрес и фамилия получателя для этого не подходят

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
sdo.russianpost.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector