Что такое «Живые письма дошкольников»?
Талантливый педагог талантлив во всем. Я уверена в этом. Поэтому узнав о проекте воспитателя ДОО г. Тюмень «Живые письма дошкольников» Жанны Саткеевой, набирающем обороты и участников по всей стране, мы с ребятами решили в нем поучаствовать и прикипели к нему всей душой и сердцем!
Мы уже отправляли новогодние подарки в Екатеринбург, получали подарки из Санкт-Петербурга, обменивались книгами с ребятами детского сада Москвы, участвовали в новогоднем флешмобе, организованном детским садом Анапы.
А теперь решили познакомить наших ребят с воспитанниками детских садов других населенных пунктов нашей огромной Родины.
Наши первые письма отправились в город Пенза и посёлок Спутник Мурманской области, а затем еще в Курск, Владикавказ, Липецк, Златоуст.
Почему письма “живые”? Потому что они состоят из работ, созданных детьми с помощью взрослых.
Мы “рассказывали” о своём городе в рисунках и коллажах, которые ребята подготовили самостоятельно и вместе с родителями, в совместной деятельности изготавливали обьемную игру-панораму по парку им. Пушкина и Площади Победы в нашем городе Саранске, игру “Лото: что я знаю о Мордовии”, делились фотографиями.
Уверена, что такая форма работы позволит нашим воспитанникам ближе познакомиться с особенностями жизни, культуры и традициями жителей других регионов России, будет способствовать развитию социально-коммуникативных способностей, толерантного отношения к людям, проживающим далеко друг от друга.
Продолжаем отправлять письма и с нетерпением ждём ответов! Присоединяйтесь!
Честно признаться, я сыну даже немного завидую. Ведь так приятно обнаружить среди вороха рекламы и счетов тёплое и интересное письмо. А, согласитесь, нынче это случается крайне редко! У издательства Скребейко так много серий, что поначалу у меня разбежались глаза, захотелось заказать сразу все. Будет ли он читать? Понравится ли ему?
Но опасения мои были совершенно напрасны. Новых писем сын ждёт с нетерпением и каждую пятницу сам ходит проверять почтовый ящик. Я выбрала две серии, которые, на мой взгляд, должны были понравиться сыну больше всего, и не ошиблась. К нам приходят письма с шифрами и ТРИЗ (теорией решения изобретательных задач). В каждом письме лист А4 с интересными заданиями. Текста как раз столько, чтобы восьмилетний ребенок прочёл с удовольствием, не слишком утомившись.
Что мне в них нравится?
Во-первых, они приходят по-настоящему в почтовый ящик. Настоящие письма с обратным адресом, почтовой маркой.
Во-вторых, сами письма красивые и тёплые. В аккуратных конвертах, на желтой бумаге. Просто держать их в руках уже приятно.
А, в-третьих, они именные. В каждом не просто «Здравствуй, дружок», а обращение по имени. Ребёнка это подкупило сразу. Это его письма, он их читает с огромным удовольствием и энтузиазмом.
А мне решать задания из них не разрешается ни в коем случае. Хотя очень хочется! Задания-то интересные. Например, в одном послании нужно было расшифровать фразу, составленную из первых букв предложений.
Эх, заказать что ли себе? Буду решать сама и никому не дам.
И, конечно, смело рекомендую «Живые письма» всем. Это замечательный, очень душевный проект.
Наши ребята приняли участие в замечательном Всероссийском проекте “Живые письма”.
Что же такое живые письма? Это томительное ожидание послания, яркая открытка, удивительные эмоции от удовольствия держать в руках частичку другой цивилизации, порой диаметрально противоположной. Вряд ли найдётся много эмоций, которые сравнятся с чувством, ожидания приятного известия или письма.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Живые письма помогают не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, по средствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.
Ребята получают письма из разных городов нашей страны, с помощью педагогов читают их, рассматривают иллюстрации, открытки достопримечательностей других населенных пунктов. Затем ставят отметку на карте страны, откуда они получили письмо. Самые интересные факты, события из полученных писем перерастают в авторские игры, коллажи.
И, конечно, самое приятное – написание ответа.
Письмо дошкольника особенное, оно состоит больше из рисунков. Конечно, взрослые помогают написать какие-то слова, которые трудно нарисовать. В письме нужно рассказать о нашем прекрасном городе -герое Севастополе, о том, сколько интересных дел в нашем детском саду.
Летит живое письмо, едет в почтовом поезде, его ждут в одном из городов нашей необъятной страны такие же любознательные дошколята.
Первое письмо ,которое получили ребята нашей группы из г. Елец, Липецкой обл
А,вот и ответ не заставил себя ждать!
Больше месяца назад, я узнала о проекте Жанны Саткеевой “Живые письма дошкольников России” Нашла в контакте группу Жанны и подключилась к чату педагогов России.
Педагоги активно обменивались адресами, и я тоже написала адрес нашего детского сада и группу. Но жизнь закрутила так, что кроме подготовки к конкурсу “Воспитатель года, я не успевала ничего.(( Но идея начать переписываться с ребятами из других городов всегда была со мной. И после конкурса, думала я, мы обязательно сядем за письма.
-Но Анна Валериевна! Вы завтра во вторую смену! А меня заберут в обед на тренировку! Я что не буду писать письмо???
-И меня заберут!
Решили письмо писать через день, когда все дети будут в детском саду, а моя смена будет первой. Ребята уже знают, что они положат в письмо своим новым друзьям) И еще, обязательно сказки, написанные ими)