подписка на журналы мир фэнтези Почта России и мир фэнтези № 234 май 2023 г

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

В этом номере мы решили поговорить о легендах. Во-первых, посмотреть, как скандинавская мифология отразилась в массовой культуре. Во-вторых, поговорить о Гильгамеше, чьи похождения оказали колоссальное влияние на доантичную культуру. В третьих, разумеется, прикоснуться к более современным легендам — например, серии The Legend of Zelda, первой части Fallout и фильму «Звёздный десант». Кстати, все эти три поп-культурных феномена отмечают солидные юбилеи, так что во время работы над номером мы постоянно ловили себя на мысли: «Что? Это было уже четверть века назад? Какие же мы старые!»


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

В номере

А также: рецензии на книги Алексея Сальникова, Евгении Сафоновой, Екатерины Соболь, Вадима Панова, Мэтью Стовера и других • интервью с художником Валерием Вегерой • беседа с писателем Алексеем Сальниковым • комикс Александра Ремизова • новая, ещё более качественная бумага!

Где купить?

С 2019 года «Мир фантастики» выходит в издательстве Hobby World. На данной странице содержится регулярно пополняемый список магазинов, в которых можно купить журнал. Цена журнала везде одинаковая — 390 рублей для обычных журналов и 990 рублей для спецвыпусков (без учёта доставки).

Обратите внимание!

Почтовая подписка не включает в себя спецвыпуски «Мира фантастики». Их необходимо приобретать отдельно.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

В продаже с 11 ноября.
Следующий номер выйдет 9 декабря.

Полное содержание номера

Слово главного редактора

Зал славы — 2022

Мотивы скандинавской мифологии
Новейшая эдда
Скандинавский пантеон и героический образ викинга знаком каждому: их используют в художественных книгах, фильмах, сериалах, видеоиграх и настолках. Рассмотрим, как за последний век умы современников интерпретировали мифологические сюжеты: богов селили на Земле, делали инопланетянами и киборгами, Локи дружил с несчастным ребёнком, а Иггдрасиль становился компьютером.

Портрет героя
Гильгамеш
Следы древнего шумерского царя можно найти везде: от Библии до современной фантастики. Рассказываем удивительную историю Гильгамеша, полубога и первого супергероя: он отвергал любовь богинь, совокуплялся с метеоритом, разговаривал с мёртвыми и почти обрёл бессмертие. Или не почти?

Рецензии на книги
Мэтью Стовер «Клинок Тишалла» • Вадим Панов «Чужие игры. Противостояние» • Алексей Сальников Евгения Сафонова «Некроманс. Opus 1» • Екатерина Соболь «Незримый враг» • и другие книги.

Контакт
Беседа с Алексеем Сальниковым
О том, почему писателя так тянет к фантастике, можно ли назвать Владислава Крапивина одним из отцов-основателей «уральского магического реализма» и как комиксы встраиваются в общую картину мира, с Алексеем Сальниковым беседует наш постоянный автор Василий Владимирский.

Персона
Питер Страуб
4 сентября 2022 года умер американский писатель Питер Страуб, который считался одним из ведущих авторов в жанре мистического хоррора. При этом, хотя на русский язык переведены практически все романы Страуба, он не так уж популярен у нас. Да и на Западе известность Питера Страуба не достигала каких-то космических величин — невзирая на множество жанровых наград, немалое число бестселлеров и даже экранизаций. Попробуем разобраться, почему так получилось.

Юбилей
Как создавался «Чужой: Воскрешение»
После кошмарно тяжёлых съёмок и кассового провала третьего «Чужого» студия не оставила желания снять четвёртую часть. Вот только в Голливуде не нашлось желающих сесть в режиссёрское кресло: постановщика пришлось выписывать аж из Франции, но съёмки на этот раз прошли гладко. Что, впрочем, не спасло ленту от низких сборов и прохладной реакции зрителей.

Классика
«Звёздному десанту» — 25 лет
«Звёздный десант» остаётся уникальным фильмом. Его авторы, по сути, сняли пародию на культовый роман Роберта Хайнлайна. Причём сделали это так умело, что критики приняли показанное за чистую монету и стали обвинять ленту Пола Верховена в пропаганде фашизма!

Персона
Генри Селик
Те, кто хоть немного интересуется миром анимации, знают Генри Селика и представляют, чего ждать от его работ. Мы тоже с нетерпением ждём премьеры его нового фильма «Уэнделл и Уайлд», а пока хотим рассказать об одном из самых необыкновенных аниматоров нашего времени, которому 30 ноября 2022 года исполняется 70 лет.

Классика
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
В октябре уже бесконечно далёкого 1997 года мы впервые шагнули за герметичную дверь-шестерёнку Убежища 13. Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game стала не просто главной RPG без эльфов, мечей и магии, но и настоящим символом эпохи, важной вехой в видеоигровой истории и предметом особого культа на территории СНГ. Как создавалась та великая игра, почему она нам запомнилась и как стала квинтэссенцией особого подхода к постапокалипсису — в этом юбилейном материале.

Ретроспектива
The Legend of Zelda
Удивительные места, неведомые сокровища и опасности за каждым поворотом, ощущение безграничной свободы настоящего исследователя — всё это уже 35 лет дарит нам серия The Legend of Zelda. И сегодня мы попробуем вспомнить все её части!

Космос
Теория вероятностей о внеземных цивилизациях
Учёные по-разному оценивают значение формулы Дрейка: кто-то считает её важной для рассмотрения вопроса о существовании внеземной жизни, другие, наоборот, говорят о её антинаучности. Однако нельзя отрицать, что появление формулы привлекло научные и коммерческие ресурсы к поиску в космосе разумных сигналов и инопланетных сооружений.

Художник
Валерий Вегера
Московский художник делится своими иллюстрациями, а также рассказывает, насколько важна достоверность в фэнтези, в чём суть работы над концепт-артом и как превратить детские впечатления в настоящее волшебство.

Рассказ
Елена Щетинина «Чёрная вода»
Бодрящий хоррор про Григория Распутина и Boney M. Основано на реальных дневниковых заметках и газетных вырезках.

Зона комикса
Александр Ремизов «Свой среди чужих»
Хотя правильнее назвать этот комикс «Чужой среди своих».

На конкурс принимаются фантастические/фэнтезийные рассказы объемом от 4 до 40 тысяч знаков с пробелами на тему возвращения творца в созданный им мир спустя 20 лет.

Тема конкурса: творец возвращается в созданный им мир спустя 20 лет.

Форма: фантастический/фэнтезийный рассказ от 4 000 до 40 000 знаков с пробелами на русском языке.

Анонимность: по желанию.

– отдельные главы и прочие составные части целого произведения;

– «засвеченные» тексты, в частности, публиковавшиеся на бумаге, в интернете, либо находившиеся на рассмотрении в редакциях.

Конкурсный текст должен быть написан автором самостоятельно либо в соавторстве.

Один автор может подать на конкурс не более трёх текстов, включая соавторские.

Сроки проведения и формат

Объявление темы: 20 сентября 2023 г.

Приём конкурсных текстов: с 9 по 22 октября включительно (до 23:59 по Москве).

Голосование: с 30 октября по 1 ноября включительно.

Работа жюри: со 2 ноября.

Конкурс проходит в один тур с самосудом участников — плюс финал, в котором судит приглашённое жюри.

Сроки и формат могут быть изменены при возникновении дополнительных обстоятельств.

Отправка текста на конкурс

До окончания приёма нужно отправить свой текст на преноминацию — с этого момента и до завершения голосования его нельзя редактировать.

После успешного прохождения преноминации текст становится доступен другим участникам на litkreativ.art и на forum.mirf.ru. В некоторых случаях организаторы могут ограничить доступ к тексту для пользователей, не участвующих в конкурсе.

Участник конкурса обязан прочитать все чужие тексты из подсудной группы.

Голосование проходит на сайте litkreativ.art.

– расставить по местам лучшие по его мнению тексты, а также указать лучшего критика;

– прокомментировать каждую позицию в своём топе.

– голосовать за собственный текст или за текст, написанный в соавторстве;

– выбирать в качестве лучшего критика самого себя.

Соавторы при отсутствии собственных сольных конкурсных текстов могут подать один общий голос. Если у одного из соавторов есть сольный текст, то общий голос подаёт этот соавтор. Если сольные тексты есть у обоих соавторов, то оба должны голосовать.

Тексты авторов, не проголосовавших в установленные сроки, снимаются с конкурса. Голоса, поданные за снятый в любом виде текст, аннулируются и не перераспределяются. Место снятого текста занимает следующий по набранным баллам.

Если два текста набрали одинаковое количество баллов, они делят одно место, при этом следующее место в топе не присуждается.

Если одинаковое количество баллов набрали больше двух текстов, для распределения по местам используются дополнительные показатели в порядке уменьшения приоритета:

1 — большее количество первых мест в топах текущего тура;

2 — более ранняя дата выкладывания текста.

Сергей Чекмаев: писатель, редактор-составитель

Сергей Серебрянский: главный редактор Мира фантастики

Борис Невский: редактор книжного раздела Мира фантастики

Екатерина Никитина: литературный редактор Мира фантастики

Журнал «Мир Фантастики»

Подродности, пояснения и примеры – на сайте Конкурса.

Победитель публикуется в эсклюзивном сборнике МИРФа.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Иллюстрация Романа Новикова

История «Мира фантастики», записанная со слов очевидцев
История «Мира фантастики», как и любая история успеха, почти невероятна. А самое неожиданное в ней то, что большая её часть — это история мучительной борьбы за жизнь с чудесным спасением в третьем акте.

Ретроспектива
Любимые фантастические вселенные, изменившие нашу жизнь
Практически всех авторов и редакторов «Мира фантастики» объединяет то, что фантастика круто изменила их. Из-за нескольких книг, парочки фильмов или видеоигр заметно сдвинулся их вектор движения по жизненному пути. Рассказываем о таких произведениях и об их влиянии на нас.

Контакт
Беседа с Денисом Недыпичем
За то, чтобы тексты в этом журнале были интересными, отвечают редакторы и большой авторский коллектив. А вот за красивые страницы и обложку нужно благодарить конкретного человека — Дениса Недыпича. Вот уже много лет он отвечает за дизайн и вёрстку журнала, а также неизменно заряжает всю редакцию оптимизмом и жизненной мудростью.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Рецензии на книги
Дарья Урбанская «Полукрылые. Чёрные Песни Забвения» • Мэри Робинетт Коваль «Вычисляя звёзды» • Стив Перри, Майкл Ривз «Звезда cмерти» • Алекс Феби «Город мёртвого бога» • Ярослав Гжендович «Книга осенних демонов» • и другие книги.

Ретроспектива
Все книги года по версии «Мира фантастики» от худшей к лучшей
Определять лучшие книги года — обычное дело для всех мало-мальски солидных фантастических журналов. И естественно, «Мир фантастики», который с самого основания позиционировался как главное жанровое периодическое издание русскоязычного пространства, не мог остаться в стороне. Вспоминаем, какой выбор делала редакция МФ в минувшие 20 лет, чтобы понять, насколько мы были правы и где промахнулись.

Контакт
Беседа с Борисом Невским
Пришло время пообщаться со старожилом журнала, редактором книжного раздела Борисом Невским. Он пишет в «Мир фантастики» с осени 2003 года, а значит, застал все изменения и всех главных редакторов! Мы поговорили и о работе в журнале, и о тенденциях в фантастической литературе, и о возможности стать рецензентом, и о любви к аниме и дорамам.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Контакт
Беседа с Катериной Ремизовой
Нет сомнений, кто в цикле интервью с создателями «Мира фантастики» представлял бы комикс-раздел — наш бессменный художник Александр Ремизов. Но его не стало в самом начале 2023 года. В сентябре Саше исполнилось бы 55 лет, и мы решили пообщаться с его дочерью Катериной — об их дружбе, его творчестве, секретах продуктивности и, конечно же, его невероятном чувстве юмора.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Контакт
Беседа с Дмитрием Злотницким
Дмитрий — один из ветеранов «Мира фантастики». Он стоял у истоков музыкального и комиксового разделов, а ещё взял для журнала интервью, кажется, у всех известных писателей-фантастов. Об этом мы и поговорили: о любви к фантастике и фэнтези, о самых интересных комиксах (и о тех, которые стоит наконец экранизировать), о книжных новинках и об авторах, которых с нами уже нет.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Ретроспектива
Все фильмы года по версии «Мира фантастики» от худшего к лучшему
Фильм года называют каждый год, он непременно один, и чаще всего победитель очевиден. Чаще всего! Давайте оглянемся на прошедшие годы и вспомним, какой выбор делала редакция. Прикинем, выдержал ли он проверку временем. Может, были и более достойные кандидаты?

Контакт
Беседа с Александром Гагинским
Александр Гагинский начал писать в журнал в одно время с нынешним главным редактором и, хоть оставался в тени, влиял на журнал сильнее, чем кто-либо. Мы поговорили с Сашей и спросили его про любовь к кино и видеоиграм, про вкусы в музыке, про переводы для работы и для души.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Контакт
Беседа с Кириллом Размысловичем
Кирилл Размыслович — публицист, популяризатор науки и большой поклонник старого доброго фантастического кино. Уже много лет он пишет для МФ об истории съёмок фильмов из золотого фонда кинофантастики и различные статьи о космонавтике. А ещё он любит копаться в текстах сценариев вышедших и невышедших фильмов и рассказывать, как задумка отличается от итогового материала.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Ретроспектива
Топ игр года по версии «Мира фантастики» от худших к лучшим
Оглядываемся назад и смотрим, какие игры мы называли лучшими за эти двадцать лет и о каких решениях нам стоило бы подумать подольше. Далеко не все игры выдерживают проверку временем!

Контакт
Беседа с Евгением Пекло
Евгений Пекло много лет пишет в «Мир фантастики», но читатели могут знать его как бывшего постоянного автора «Игромании» и «Лучших компьютерных игр». Несколько лет Евгений возглавлял печатную «Игроманию», а позже стал работать в МФ. Мы поговорили с Женей о том, как писать про игры, какую «Игроманию» можно считать самой ламповой, и, конечно, выяснили, чем ещё занимается редактор игрового раздела.

Контакт
Беседа с Павлом Ильиным
Павел Ильин — в прошлом постоянный автор и ведущий рубрики про настольные игры «Мира фантастики», а сейчас — игровой дизайнер внутренней студии «Мира Хобби». Мы узнали у Павла, как писать про настольные игры, за какими разработчиками стоит следить, почему он взялся «посмотреть весь Netflix», а потом переключился на «весь Amazon».


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Контакт
Беседа с Екатериной Никитиной
Уже несколько лет как «Машину времени» в каждом номере «Мира фантастики» запускает редактор Екатерина Никитина. Она собирает материал для рубрики, работает с авторами и приглядывает за планом. А ещё она выступает литературным редактором всего журнала: следит, чтобы на красивых страницах текст всегда выглядел безупречно.

Контакт
Беседа с Антоном Первушиным
Антон Первушин — писатель-фантаст, популяризатор науки, исследователь космонавтики и один из самых преданных авторов «МФ», регулярно пишущий статьи и колонки о науке, космосе и фантастике вот уже полтора десятка лет. Кроме того, Антон написал несколько статей для спецвыпуска «Советская фантастика» и даже получил АБС-премию за одну из них.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Художник
Нина Перченко
Нина Перченко много лет рисует сама и собирает фантастические рисунки со всей Сети: в её коллекции работы сотни художников. С 2019-го Нина ведёт эту рубрику: подбирает художников, чьи страницы украшают МФ, а также составляет для них вопросы. Мы решили, что в юбилейном выпуске МФ вам будет интересно узнать о ней больше и полюбоваться её собственными работами.

Рассказ
Алексей Провоторов, Евгения Ульяничева «В своё время»
Колдун отправляется в лес, а вслед ему — Ловчий.

Зона комикса
Рустам Ха, Роман Файницкий «Благодаря вам»
20 лет мы творим благодаря вам. С юбилеем, дорогие читатели!

Прежде чем задать свой вопрос, обратите внимание на раздел Помощь покупателю.

(нет на складе)

Почтовая подписка

Интернет-магазин Journalshop.ru — наши давние партнёры, распространявшие журнал много лет. На сайте магазина доступна подписка на полгода и год, как на обычные номера, так и на спецвыпуски. Есть множество способов доставки.

Подписка через краудфандинговую платформу CrowdRepublic


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

Подписка за рубежом

Подписное агентство Creative Service Band

Индекс в каталоге 46452

Доставка по всему миру.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Emperor of catkind.
I are controls the spice, I are controls the Universe.

Объем краудфандинговых сборов в культуру за последние пять лет увеличился в 1,6 раза до 279,3 млн руб., следует из исследования информагентства в сфере культуры и развлечений InterMedia. Количество крауд-спонсоров в этой сфере за указанный период выросло в 1,4 раза и составило более 128 500 человек.

Краудфандинг широко и системно начал развиваться в России с появлением специализированных платформ. Первой из них стала краудфандинговая платформа Kroogi, запущенная в 2007 г. (сейчас не работает). Постепенно цели и задачи проведения сборов эволюционировали. Ранее сборы в некоторых случаях были единственным способом реализовать тот или иной творческий проект. Но сейчас зачастую краудфандинг используется как маркетинговый инструмент.

Как устроен краудфандинг

Краудфандинг – способ коллективного финансирования общественно значимых проектов. Информация о сборах на их реализацию размещается на краудфандинговых платформах, где поддержать проекты может любой желающий.

При этом спонсор взамен на внесенные средства может предзаказать вознаграждения, предусмотренные авторами проектов (рассылаются только после успешного окончания сбора), либо перечислить любую сумму, ничего не покупая. Вознаграждения носят нефинансовый характер: спонсор на них не зарабатывает, его интерес заключается исключительно в приобретении товаров или услуг от автора проекта. Если сбор не достигает финансовой цели в заявленный срок, то платформа возвращает все вложенные средства спонсорам.

Основные краудфандинговые платформы России – Planeta.ru, CrowdRepublic и Boomstarter. По итогам 2022 г. на Planeta.ru пришлось 58% (161,9 млн руб.) от общего объема сборов крауд-проектов в сфере культуры, следует из данных InterMedia. На CrowdRepublic – 24% (67 млн руб.) сборов, а на Boomstarter – 14% (39,1 млн руб.).

На Planeta.ru действует комиссионная бизнес-модель. Если автор собирает более 50% от заявленной цели, то платформа взимает с него комиссию в 15%. Если же автор полностью достигает финансовой цели, то его комиссия составляет 10%. В комиссию входит процент платформы и процент платежных агрегаторов. Если автор собирает меньше 50%, то платформа возвращает все вложенные средства крауд-спонсорам в полном объеме и не взимает с автора никакой платы.

CrowdRepublic в случае успешного завершения проекта взимает с автора комиссию в размере 10% (в нее тоже уже включен процент платежных агрегаторов). Если проект не достигает 100% заявленной финансовой цели, то платформа взимает с автора комиссию в 5% от собранной суммы и возвращает вложенные деньги крауд-спонсорам.

Boomstarter работает по тарифной модели и не удерживает комиссию в свою пользу (но комиссия платежных систем сохраняется: по данным на сайте платформы, она составляет до 3,9%). Для размещения проекта на сайте автор должен оплатить один из пяти тарифных планов стоимостью от 4900 до 59 000 руб., в которые входят работа продюсера, бухгалтерская поддержка, бюджет на рекламу и т. д. Если после заявленной даты завершения краудфандинга проект не собирает необходимую сумму, все внесенные средства автоматически возвращаются спонсорам на их внутренний счет. Сумма за оплаченный тариф автору не возвращается.

Миллионы на песни, комиксы и игры

Ключевыми факторами роста популярности краудфандинга в России, как считает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов, являются развитие коммуникационных технологий, изменения в сфере культуры и рост благосостояния населения.

Кратное увеличение сборов за последние пять лет обусловлено повышением уровня доверия россиян к этому инструменту финансирования, уверен совладелец крауд-платформы Planeta.ru Федор Мурачковский. Еще один фактор – увеличение количества крауд-проектов от крупных артистов с большой аудиторией, которые генерируют большой объем сборов, добавляет в свою очередь гендиректор платформы Boomstarter Мария Балмфорт.

Самыми популярными категориями по объемам краудфандинговых сборов в 2022 г., как отмечается в исследовании InterMedia, стали музыкальные проекты (91,7 млн руб., или 32,9% от всех сборов по итогам года), книги (58,9 млн руб., или 21,1%) и настольные игры (58,8 млн руб., или 21,1%), указывают авторы исследования.

В топ-10 краудфандинговых проектов по объемам сборов вошли 4 музыкальных проекта (все они проводились на платформе Planeta.ru). Это крауд-сборы группы «Алиса» на новый альбом «Дудка» (31,4 млн руб., № 1 в рейтинге), группы ДДТ на запись и издание новых песен для альбома «Творчество в пустоте» (25,2 млн руб., № 2), группы «Би-2» на альбом «Аллилуйя» и запись трех новых релизов (4,6 млн руб, № 9), бас-гитариста и бэк-вокалиста группы «Ария» Виталия Дубинина на сольный альбом «Бал-маскарад» (3,6 млн руб., № 10).

Еще пять позиций в топ-10 заняли настольные игры (сборы проводились на платформах CrowdRepublic и Boomstarter). Среди них – игры «Войны черной розы» (10,8 млн руб., № 3), «Внутри Лапенко» (7,9 млн руб., № 5), «Roll Player Adventures: Приключения в Улосе» (6,7 млн руб., № 6), «Нечто» (6,5 млн руб., № 7) и «Остров духов: Гиблый край» (5,3 млн руб., № 8).

Краудфандинговый сбор журнала «Мир фантастики», в рамках которого можно было оформить подписку и предзаказать спецвыпуски, занял 5-е место в рейтинге с 8,4 млн руб.

Фактор популярности

Доминирование музыкальных проектов в топ-10 по объемам сборов закономерно: у известных музыкантов огромные фанатские сообщества, которые хотят сделать вклад в творчество любимого исполнителя, объясняет Мурачковский. Звездность авторов действительно влияет на успех крауд-сборов музыкальных проектов, соглашается Сафронов.

«Иногда мы шутим, что Константин Кинчев (солист группы «Алиса») и Юрий Шевчук (солист группы ДДТ) занимались продвижением своих проектов по 40 лет. Все это время они объединяли поклонников своим творчеством», – говорит Мурачковский. Музыкальные проекты успешны еще и потому, что часто они построены по принципу эксклюзивного предзаказа, добавляет он: после завершения крауд-сбора уже нельзя будет приобрести созданный в его рамках контент и у людей выше мотивация участвовать в краудфандинге.

Помимо популярности автора в крауд-сборах на книги одним из ключевых факторов успеха также является жанр произведения, говорит Балмфорт. Последние четыре года на платформе Boomstarter, как отмечает она, растут крауд-сборы проектов по выпуску комиксов. Спрос на комиксы на крауд-платформах зависит и от главного героя, добавляет ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. К примеру, третью позицию (1,8 млн руб.) в категории «Книги» по крауд-сборам в 2022 г. занял проект «Другого издательства» по выпуску на русском языке серии комиксов про Человека-паука, выпущенной в 1994 г. « На результаты сбора повлияло то, что в России есть обширная фан-база мультсериала про этого супергероя», – уверен директор «Другого издательства» Максим Ластовенко.

Настольные игры «Войны черной розы», «Roll Player Adventures: Приключения в Улосе», «Нечто» и «Остров духов: Гиблый край», попавшие в топ-10 по объемам крауд-сборов, были выпущены в России компанией Hobby World по лицензии, приобретенной у западных правообладателей, поясняет сооснователь и генеральный директор Hobby World Михаил Акулов. Их популярность на краудфандинговых платформах объясняется тем, что компания-лицензиат отбирает на зарубежных рынках только качественный игровой контент, который собирает большое количество положительных отзывов от иностранных игроков, говорит он.

Попадание в топ крауд-проектов 2022 г. игры «Внутри Лапенко» – прямое следствие большой популярности этого YouTube-шоу, наличие лояльной аудитории, которая вокруг него сформировалась, предполагает Балмфорт. « Люди хотели почувствовать себя героями шоу «Внутри Лапенко», и мы предложили интерактивный способ взаимодействия с полюбившимися им персонажами», – объясняет сооснователь студии настольных игр New Making Studio Кирилл Егоров (издатель игры «Внутри Лапенко»).

Главный редактор «Мира фантастики» Сергей Серебрянский объясняет внушительные сборы на выпуск журнала наличием лояльной аудитории, а также уникальностью самого формата проекта: «Журнал про фантастику в глянцевом формате сейчас редкий формат даже за рубежом».

Крауд-маркетинг

Такая модель финансирования, как краудфандинг, хорошо работает именно в случае проектов в сфере искусства и развлечений: это культурные блага, которые далеко не всегда генерируют прибыль, считает президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. Банки, по его словам, неохотно выдают кредиты под такие проекты: их интересует бизнес с понятными сроками окупаемости, а не рискованные и низкоприбыльные проекты.

Крауд-сборы долгое время использовались только как способ сбора средств для реализации культурных проектов. Но сейчас этот инструмент применяется в том числе как инструмент маркетинга и пиара, рассказали авторы краудфандинговых проектов.

С одной стороны, крауд-сборы помогают производителям настольных игр оценить спрос на новые проекты и скорректировать их тираж, объясняет Акулов. А с другой – они выступают каналом продвижения и позволяют расширить аудиторию потенциальных покупателей этих игр, добавляет он.

Журнал «Мир фантастики» рассматривает краудфандинговые платформы как один из каналов дистрибуции: через подписку на них продается примерно четверть тиража издания, отмечает Серебрянский. « Подписка на издание оформляется в начале года в формате предзаказа. Это дает преимущества по сравнению с традиционной для печатных СМИ схемой продажи тиража на реализацию, когда издатели могут ждать деньги несколько месяцев», – говорит он.

«Не доход, а целевые деньги»

Одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие краудфандинга, является отнесение крауд-сборов к доходам, в то время как они таковыми не являются, считает Мурачковский: «Это целевые деньги, которые автор тратит на реализацию конкретной задачи».

Сейчас средства, собранные в рамках крауд-сборов, по его словам, облагаются НДФЛ (составляет 13%) и зачастую авторы заводят ИП, чтобы платить налоги по более низкой ставке – 6%. Оптимальным решением было бы ввести отдельный налог на краудфандинг хотя бы на уровне тех же 6%, говорит совладелец Planeta.ru.

Другая проблема – прекращение работы ключевых зарубежных платежных инструментов в России после начала СВО: систем мобильных платежей Apple Pay и Google Pay, через которые российские пользователи крауд-платформ часто проводили платежи авторам проектов, добавляет Мурачковский. Кроме того, как отметил он, из России ушли платежные системы Visa и Masterсard, из-за чего стало невозможно принимать платежи российских пользователей, проживающих за рубежом: на текущий момент их средства исчезли с платформы без возврата.

По прогнозу Мурачковского, объемы краудфандинговых сборов продолжат расти: «В кризисные моменты люди еще активнее хотят участвовать в судьбе важных для них проектов, хотя и делают это меньшими суммами». Балмфорт, наоборот, считает, что крауд-сборы упадут, но незначительно. Покупки на краудфандинге – это еще и способ сэкономить: цены на тот или иной товар для участников сборов почти всегда существенно ниже, чем после того, как товар выйдет на рынок, поясняет она. Для развития краудфандинга в России, по ее словам, необходимо популяризировать этот вид финансирования через обучающие программы для предпринимателей.

«Сейчас платформы занимаются образовательной деятельностью самостоятельно, но и государственные организации, и бизнес-акселераторы, и центры поддержки предпринимательства могли бы включить в свои программы раздел о краудфандинге», – резюмирует гендиректор платформы Boomstarter.

В этом номере вы увидите два весьма примечательных топа. Первый — десятка потенциально великих фантастических фильмов, которые так и не были сняты. Эта статья долгие месяцы искала своего воплощения на журнальных страницах, а вот её герои, напротив, так и не смогли выйти за пределы бумаги. Второй топ рассказывает о самых примечательных джедаях, переживших Приказ 66. Всего же таких наберётся наверное десятка три, и этот факт — отличный повод вспомнить анекдоты про меткость имперских штурмовиков.


ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛЫ МИР ФЭНТЕЗИ ПОЧТА РОССИИ И МИР ФЭНТЕЗИ № 234 МАЙ 2023 Г

А ещё: рецензии на книги Эрнеста Клайна, Чарльза Стросса, Ричарда Моргана и других • интервью с художником Константином Порубовым • как наука открыла межзвёздные тела • и кое-что ещё!

Иллюстрация на обложке: Константин Порубов

В продаже с 12 мая.
Следующий номер выйдет 9 июня.

Величайшие неснятые фильмы
Вспоминаем десять потенциально культовых фантастических и околофантастических лент, которые так и не были сняты или могли быть сняты на много лет раньше другой съёмочной группой: «Я — легенда» со Шварценеггером, «Властелин колец» с «битлами», «Лига справедливости» от создателя «Безумного Макса» и многие другие.

Доска почёта
10 джедаев, которым удалось избежать Чистки
Этот документ, датированный первыми годами после установления Империи, был найден нами в архивах штаб-квартиры нквизитория на Нуре через несколько лет после битвы на Джакку. И хотя многих героев этого перечня уже нет в живых, мы посчитали нужным добавить к нему пункт «Дальнейшая судьба», чтобы рассказать, как сложилась судьба уцелевших джедаев спустя два десятилетия после Приказа 66.

Рецензии на книги
Эрнест Клайн «Второму игроку приготовиться» • Чарльз Стросс «Оранжерея» • Аркади Мартин «Пустошь, что зовётся миром» • Ричард Морган «Разрежённый воздух» • Стивен Эриксон «След крови» • и другие книги.

Контакт
Беседа с Ольгой Голотвиной
Ольгу Голотвину можно отнести к «душевным» авторам: её книги отличаются хорошим стилем, а герои вызывают искреннюю симпатию; более того, настроение после прочтения оказывается неизменно положительным. В честь запуска персональной серии писательницы мы решили поговорить с ней о всяком разном. Прежде всего, конечно, о её книгах.

Персона
Мастер хоррора Дзюндзи Ито
Если бы всяким призракам, демонам и мертвецам довелось столкнуться на узкой дорожке с кошмарами, выдуманными Дзюндзи Ито, они убежали бы со всех ног и навсегда завязали бы со своим ремеслом. Потому что искусством пугать он владеет в совершенстве — настолько, что становится даже страшно.

Классика
Как создавался «Железный человек»
Успех «Железного человека» стал отправной точкой рождения уникального культурного феномена — кинематографической вселенной Marvel. А ведь если бы фильм оказался неудачным, то она умерла бы ещё в зародыше. И вероятность такого исхода была очень высока.

Ретроспектива
Экранизации Dungeons & Dragons. Часть 1: официальные
Долгие годы Dungeons & Dragons, величайшей из настольных ролевых игр, катастрофически не везло с экранизациями. Попытки превратить её в блокбастер терпели сокрушительное поражение. Однако, похоже, «Честь среди воров» сняла с франшизы проклятие. По этому радостному поводу вспомним её предшественников, прикинем, все ли экранизации D&D были плохи и какие уроки из них могли бы извлечь создатели будущих фильмов.

Ретроспектива
Новые мифы в играх Клайва Баркера
Хотя Баркер приходил в игровую индустрию, чтобы наполнить пространство беззаботных развлечений новыми смыслами, его вклад оказался гораздо большим.
Обе его игры — Undying и Jericho — заслуживают внимания и как частички истории игровой индустрии, и как уникальные творения одного из самых узнаваемых фантастов современности.

Космос
Как наука открыла межзвёздные тела
При грандиозных космических событиях в межзвёздное пространство выбрасывается колоссальное количество твёрдого материала, и часть его теоретически может долететь до соседних звёзд. Однако заметить небольшое тело, залетевшее в Солнечную систему, очень трудно. Поэтому сообщение об открытии первого такого странника — кстати, очень необычного объекта — стало настоящей сенсацией.

Реальность фантастики
Что мы знаем и чего не знаем о настоящих вампирах
Одни из самых известных чудовищ — это вампиры, страшные кровососущие существа, способные жить вечно, если только их грудь не пронзить осиновым колом. И мифам о вампирах есть вполне логичные объяснения. Существуют даже настоящие вампиры!

Художник
Константин Порубов
Героев, нарисованных кистью Константина Порубова, можно встретить в таких культовых играх, как Hearthstone, Pathfinder и Baldur’s Gate 3. Мы поговорили с Константином о его любимых техниках, о роли достоверности в работе концепт-художника и о свободе творчества, а ещё узнали, так ли нужен уникальный стиль.

Зона комикса
Рустам Ха, Александр Гагинский «Древнейший комикс»
Сказ о том, как археологи нашли настоящее сокровище.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий