Почта России

Почта России владеет 49,99% акций «Почта-банка» (ранее Лето-банк).

Марка Советского Союза 1958 года с изображением почтового курьера XVI века, выпущенная к 100-летию российских почтовых марок

В записях упоминается система посланников, существовавшая в 10 веке. Ранние письма носились в виде свитка, с сургучной или свинцовой печатью; Самая ранняя известная из этих печатей датируется 1079 годом и упоминает губернатора Тмутаракани Ратибора.

К XVI веку почтовая система включала 1600 пунктов, и доставка почты из Москвы в Новгород занимала три дня. В 1634 году мирный договор между Россией и Польшей установил маршрут в Варшаву, который стал первым регулярным международным сообщением России.

Почтальон Российской Империи

Петр Великий провел реформы, сделавшие почтовую систему более единообразной в ее работе, и в 1714 году первые Главпочтамты открылись в Санкт-Петербурге и Москве. Налажено «Регулярное почтовое сообщение» на Московском и Рижском маршрутах. В феврале 1714 года почтовая служба начала раз в две недели курсировать из Петербурга в Ригу; в июне того же года начались рейсы из Петербурга в Москву. Полевая почта была основана в 1716 г., а так называемая обыкновенная почта – в 1720 г. для быстрой перевозки государственных постановлений и бумаг. Регулярная доставка частных посылок (так называемая тяжелая почта) была организована в 1730-40-х годах. В 1746 г. посылки и частную корреспонденцию впервые стали доставлять курьером, а с 1781 г. можно было доставлять деньги к двери. Самый ранний известный российский почтовый штемпель датирован июлем 1765 года; это одна строка с надписью «САНКТ-ПЕТЕРСБОВРГ» (латинскими буквами), но первая официальная рекомендация использовать почтовые штемпели появилась только в 1781 году.

.

Первая российская марка, 1857 г.

Почтовые кареты появились в 1820 году. В 1833 году была создана Петербургская городская почта, город был разделен на 17 уездов с 42 корреспондентскими отделениями, расположенными в торговых магазинах. В 1834 г. в пригородах появились приемные (в Петербурге их было целых 108). В 1838 г. была организована доставка печатных периодических изданий в Петербург. В 1840 г. на набережной Мойки открылось отделение карет и телег; легкие кабриолеты перевозили избыточную почту, кареты доставляли легкую почту, а Т-тележки занимались «тяжелой» почтой. В 1848 году были установлены зеленые уличные почтовые ящики, в том же году были выпущены конверты с марками; возле железнодорожных станций появились оранжевые почтовые ящики для доставки в тот же день. в 1851 году, а первые предоплаченные почтовые марки появились в 1857 году.

Почтово-телеграфное отделение во Владивостоке, построенное в 1897-1899 гг.

Во время Великой Отечественной войны, известной в России как Великая Отечественная, советская почтовая служба входила в состав Наркомата связи СССР. Она доставляла на фронт Советской Армии из тыла до 70 миллионов посылок в месяц в крайне тяжелых, а зачастую и очень опасных условиях. В послевоенные годы почтовое обслуживание претерпело количественные и качественные изменения. В 1946 году Наркомат путей сообщения был преобразован в Министерство связи СССР. Почтовую службу осуществляла Почтовая служба, входившая в состав Министерства связи, наряду с другими учреждениями телекоммуникационной отрасли. К 1950 году разрушенная войной почтовая отрасль была восстановлена ​​до довоенного уровня.

Почта в Воронеже

Марки с логотипом Почты России.

В 1993 году «Почта России» вошла в состав Минсвязи. В 1995 году отделение было реорганизовано в Почтовую службу Российской Федерации, а в 1996 году — в Департамент почты Министерства связи Российской Федерации. Российские почтовые предприятия обладали операционной и коммерческой независимостью, но испытывали сильную конкуренцию со стороны бывших партнерских телекоммуникационных компаний.

Утрата монополии

В 1996 году Минкомсвязи впервые приняло решение отменить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России появились коммерческие почтовые компании.

Почтовый ящик в Липецке

После распада Советского Союза Федеральная почтовая служба состояла из сети из 90 разрозненных организаций, которые в основном числились государственными учреждениями или федеральными государственными унитарными предприятиями. С юридической точки зрения это были совершенно независимые концерны. С Федеральной почтовой сетью они были связаны только магистральной внутризоновой и межрайонной системой передачи и доставки. Различные части одной системы, связанные единым механизмом в соседних регионах, открыто конкурировали друг с другом, пытаясь переманить корпоративных клиентов у других конкурентов, даже если это было сопряжено с операционными убытками. Не было единого бюджета, планирования и других процессов. Эти компании работали с использованием устаревших почтовых мощностей, представляя до 50 различных ИТ-решений с точки зрения отраслевых технологий. В соответствии с концепцией реструктуризации федеральной почтовой службы, принятой постановлением правительства от 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли Российской Федерации проведена реорганизация, направленная на создание единого, эффективного и конкурентоспособного предприятия — Федерального унитарного предприятия «Российская связь». Почта — способна внести существенный вклад в решение актуальных проблем, одновременно ускоряя развитие экономики.

Рост неэффективности в 2010-е годы

Грузовик Почты России (ГАЗель)

Крах и реформы 2013 г.

Почта в Сочи

Почта России создала сеть пунктов выдачи, где принимает крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах. Компания также будет предоставлять услуги по выполнению заказов компаниям электронной коммерции на базе своих логистических центров.

С 2022 года Почта России в 75 городах предоставляет продавцам маркетплейсов услугу по доставке товаров на склады торговых площадок. В мае 2022 года Почта России и ОАО «РЖД» запустили первый почтовый контейнерный поезд «Россия» по маршруту Москва — Владивосток. Услуга ориентирована на перевозку почтовых отправлений, а также коммерческих крупногабаритных грузов. В июне 2022 года компания запустила доставку от 60 минут из розничных и интернет-магазинов. Она планирует предоставить ритейлерам своих курьеров и IT-инфраструктуру, а продажами займутся сами магазины.

Почтовое отделение в Сочи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий