Государственный почтовый оператор запустил собственный интернет-магазин “Почта Маркет”. Об этом сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров и пригласил пользователей провести тесты нового проекта.
Первые отзывы об этом сайте в СМИ двойственные. Редакция Oborot.ru сама решила воспользоваться приглашением министра.
Ассортимент нового магазина
На площадке представлены популярные товарные категории: электроника, бытовая техника, косметика, постельное белье, посуда, товары для детей. Есть даже бумажные книги и наборы марок. Также на сайте есть категория “Продукты питания” с нескоропортящимися товарами: шоколад, чай, масла, бальзамы.
Ассортимент весьма своеобразен. Но, как считает один из опрошенных Oborot.ru экспертов, “плюсом “Почты”, безусловно, является то, что свою аудиторию они оценивают трезво, товар клиентам понравится”. Товары в магазине недорогие, подобраны они так, чтобы сумма заказа не превышала 15 000 рублей.
Товарные рекомендации пока работают странно. Благодаря им удалось узнать, что вместе с телефоном LG H522Y TITAN GOLD, стоимостью 14 999 рублей, обычно покупают трех кукол, чайник и набор ножей.
Создатели сайта не мучались с описанием товаров. Например, описание “Чайника заварочного «Лимон»” было скопировано с товарной карточки онлайн-магазина “Мегги-Молл”. Вот только цена на него на “Мегги-Молле” существенно ниже.
UPD: Как сообщили нам в «Почте России», «Мегги-Молл» является подразделением их партнера, компании ОТТО. ” Разумеется, описание товаров соответствует описанию на партнерских ресурсах”, – комментируют в пресс-службе ФГУП.
На сайте пока отсутствует сортировка товаров, возможно, из-за малого количества SKU.
Цены и акции
Цены на товары на “Почта Маркет” существенно отличаются от конкурентов. Например, смартфоны тут стоят дороже, чем практически во всех магазинах, представленных на “Яндекс. Маркет”. Цена на вышеупомянутый LG H522Y titan gold, например, более, чем на 5 тысяч выше, чем в среднем по рынку.
Только начав тестировать сайт, мы нашли несколько ошибок. Некоторые товары заказать просто не удается. Например, при попытке купить тот самый телефон LG H522Y titan gold, интернет-магазин предупреждает о превышении стоимости заказа.
Также не сложилось с покупкой детской книжки за меньшую цену. Система уведомила о превышении лимита покупок. Отдельно стоит отметить, что кнопка покупки иногда “подвисает”, поэтому в корзине может оказаться по 2-3 копии товара.
(UPD: После публикации статьи представители «Почты России» сообщили о том, что ограничение в сумме заказа убрано. Подтверждаем, что это было сделано.
Ограничение на число покупок осталось. Как мы понимаем, это не ошибка, а особенность магазина. Также перестала работать кнопка «Посмотреть», которая появляется, когда товар положишь в корзину)
Доставка и оплата
На первых порах установлена фиксированная цена за доставку заказов до пяти единиц, независимо от веса — 229 рублей в любое из почтовых отделений страны. Госоператор предупреждает о том, что в наиболее отдаленные уголки России доставка может затянуться. ” Почта России” уведомит покупателя о поступлении почтового отправления sms-уведомлением или извещением по указанному в квитанции адресу.
Сама сборка, комплектация, упаковка и передача заказов в службу доставки “Почты России” занимают до 4 дней. Покупатели имеют возможность отслеживать на сайте процесс выполнения и путь своего заказа. Для этого в систему нужно ввести номер заказа и фамилию получателя.
Для облегчения возвратов в каждую из посылок “Почта Маркет” обещает вкладывать бланк заявления. Все возвраты отправляются в сортировочный центр в Твери. ” Почта Маркет” обещает рассматривать заявления в течении 10 дней с даты их получения.
Деньги возвращаются почтовым переводом. Причем все сопутствующие исполнению заказа расходы (стоимость обработки, упаковки и доставки) возмещаются только при возврате некачественного товара. Если же пользователь вернул качественный товар, эта стоимость будет вычтена из суммы возврата.
Заказ можно сделать как на сайте, так и по каталогам в отделениях “Почты России”. Способы оплаты покупки на сайте – по факту получения наложенным платежом или банковской картой через сайт. При заказе по каталогу в отделении также можно расчитаться наличными или карточкой на месте.
Новый проект “Почта Маркет” еще нельзя назвать обещанным “маркетплейсом, подобным eBay”, как это утверждалось ранее. Но останавливаться на достигнутом федеральный почтовый оператор не собирается. Заместитель гендиректора “Почты России” Инесса Галактионова в июне предупреждала, что технологическое решение по собственной торговой площадке будет реализовано до конца этого года, и другие компании начнут подключать только в первом квартале 2016.
В тестовый период с февраля 2016 по февраль 2017 года к площадке подключатся первые пять поставщиков. В “Почте России” планируют за это время оценить спрос на различные категории товаров и ценовые предпочтения россиян.
Ранее “Почта” уже проводила пилотные запуски своего интернет-магазина. В ноябре 2014 года при партнерстве Biglion клиентам были предложены товары для детей, электроника и бытовая технику, товары для дома и семьи, косметика и новогодние сувениры. За 44 дня продаж было оформлено 200 тыс. покупок со средней стоимостью 500 руб. причем на печатные каталоги пришлось 95% заказов. С 1 июня был запущен второй пилотный проект.
Как пишет ComNews, аналитики уверены, что за счет развитой инфраструктуры “Почта России” имеет огромное конкурентное преимущество. Однако понадобится немало времени, чтобы предприятие вышло на тот же уровень, что и ведущие игроки рынка интернет-торговли.
Всем мой пламенный привет!
Начало истории (ПОЧТА МАРКЕТ: НЕТ НИ ТОВАРА НИ ДЕНЕГ НИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ!) здесь: ПОЧТА МАРКЕТ: НЕТ НИ ТОВАРА НИ ДЕНЕГ НИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ!
Коротко, 25 октября оформила и оплатила на сайте заказ, оплата была банковской картой, заказ на следующий день отменили и в результате не хотят возвращать деньги.
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПОЧТА МАРКЕТ – ЭТО ФИКТИВНАЯ ПОМОЩЬ.
Начиная с 26 октября я каждый день, иногда по несколько раз звоню на горячую линию Почта Маркет и мы каждый день составляем новое обращение, чтобы мне вернули деньги.
Как Вам такое?
Что мы имеем?
Параллельно я пишу каждый день обращения на Почту России, так как этот чудесный маркет принадлежит им, обратной связи, кроме неотзывчивой горячей линии больше нет.
ВЫВОД: На сайте Почта Маркет покупки делать опасно для Вашего бюджета, Вы не увидите свой заказ и не вернете оплаченные за него деньги.
Вообще очень странный интернет-магазин, нет контактов кроме горячей линии, не соединяют с руководством и не дают никакие данные, не могут найти контакты поставщика, я сама искала.
Неделя нелегкой борьбы за права потребителя прошла, с понедельника буду бороться с новыми силами и готовить иск в суд.
Пожелайте мне удачи и победы над мошенниками!
Доброго времени суток!
Расскажу Вам про свой печальный первый и последний опыт оформления заказа на сайте ПОЧТА МАРКЕТ ( ниже будет ПМ) и о том, как я пытаюсь вернуть свои деньги.
Началась история 25 октября, я искала новогодние подарки для близких людей, идея уже была, искала где можно приобрести данный товар.
Ирония судьбы – везде в проверенных магазинах уже этот товар закончился, в остатках был только на сайте ПМ, правда, не в том количестве, но хотя бы 3 штуки было.
Я на радостях оформила заказ и оплатила доставку курьером.
ЗАКАЗ №000000-211025-0000001 от 25 октября 2021 на сумму 1 412 рублей – скриншот из моего личного кабинета
Со мной никто не связался, просто списались деньги. Обратной связи нет.
Через сутки я узнаю, что товара нет в наличии, он закончился и на этом все.
Я позвонила на горячую линию Почты России и там мне ответили, что ПМ к ним не имеет отношение, звоните им. В общем, я сама дура, что поверила ПМ и оплатила заказ, думала у нас давно прошли времена мошенников и хищения оплаты за заказы.
В общем дальше мне сказали просить деньги у поставщика, но только контактов нет ищите сами.
Не вопрос, контакт нашла, списание по чеку было как раз в пользу поставщика, но только возврат поставщик тоже отказался делать.
Поставщик дал понять, что денег ждать от них не нужно, они тут не виноваты, даже не смотря на чек.
Вот такой был ответ, дублирую из двух писем:
Заказы Вы оплачиваете в Почта Маркет, если заказ отменен, то они Вам должны будут вернуть сумму.
Заказ отменен по причине отсутствия товара.
Почта Маркет это такая же интернет площадка как Озон или Яндекс Маркет, на них представлено много поставщиков ,мы в том числе.
Если заказ поставщиком отменен, то Интернет площадка должна Вам вернуть сумму.
Вам необходимо обратиться в службу по работе с клиентами и написать претензию или описать проблему в личном кабинете Почты Маркета.
Дальше я позвонила в банк там будут рассматривать вопрос отмены платежа до 5 ноября.
Дальше я написала везде где можно про свой этот опыт отзывы, чтобы больше никто не пострадал от этих мошенников.
Написала заявление в Прокуратуру и Роспотребнадзор, жду результатов. Всем попавшим в такую или подобную ситуацию я желаю найти силы и не сдаваться и бороться до конца!
Мошенники должны быть наказаны и магазины, которые воруют деньги и не доставляют заказы должны быть закрыты им не место на просторах интернета!