Ответы на тесты по психологии 5

Ответы на тесты по психологии 5

Невропатология, психопатология

  1. Невропатология занимается изучением:
  • причин заболеваний нервной системы (этиология)
  • механизмов развития болезней (патогенез)
  • симптомов поражения различных отделов центральной и периферической нервной системы
  • разработкой методов диагностики, лечения, профилактики болезней нервной системы изучающая мозговую организацию психических процессов
  1. Невропатология является частью неврологии

  2. Исследующая особенности формирования нервной системы в раннем периоде в нормальных и неблагоприятных условиях – это перинатальная неврология

  3. Соотнесите характеристики и название направлений:

ХарактеристикиНаправления
Изучающая особенности формирования нервной системы в раннем периоде в нормальных и неблагоприятных условияхПеринатальная неврология
Исследующая наследственные болезниНеврогенетика
Исследующая сочетанные поражения нервной системы, органа слуха и вестибулярного аппаратаДетская оториноларингология
Изучающая поражения нервной системы и органа зренияДетская неврофтальмология
  1. Для научного обоснования лечебных и лечебно-педагогических мероприятий, направленных на улучшение состояния больных, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, необходимо:
  • неврологический анализ структуры дефекта и причин его возникновения
  • педагогический анализ структуры дефекта и причин его возникновения
  • выяснение патофизиологических механизмов дефекта
  • времени образования дефекта
  • степени тяжести дефекта
  • характера течения заболевания
  • особенностей развития ребенка
  1. Уточнению характера патологического процесса или состояния помогают широко используемые в неврологической клинике дополнительные методы исследования

  2. Неблагоприятные воздействия на плод на 3 — 10-й неделе его развития могут быть причиной формирования таких грубых пороков развития нервной системы, как анэнцефалия (отсутствие больших полушарий головного мозга), микроцефалия (уменьшение объема и массы мозга), гидроцефалия (водянка головного мозга).

  3. Многие заболевания, протекающие с нарушением зрения, слуха, отставанием в психическом развитии, проявляются не сразу после рождения

  4. В определенные периоды онтогенеза, например во время миелинизации нервной системы (т.е. созревания оболочек, покрывающих нервные проводники), а также в периоды возрастных кризов:

  • неравномерности темпа развития
  • созревания морфофункциональных систем значительно возрастает
  1. Под термином педагогическая запущенность понимают задержку развития, обусловленную недостаточностью целенаправленного развития функций и педагогического воздействия в целом

Анализируя основные требования к тестированию, он выделяет следующие основные группы знаний, которыми должен обладать тестолог (один вариант ответа):

= А.К. Ерофеев

Педагогическая психология

Вопрос 2

Какие из предложенных задач являются задачами педагогической психологии? (несколько вариантов ответа):

= изучение психологических особенностей участников образовательного процесса и механизмов их влияния на ребенка

= исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирование их личности на каждом возрастном этапе

Вопрос 3

По количеству изучаемых переменных различают (один вариант ответа):

= одномерный и многомерный эксперименты

Вопрос 4

Применение тестов послужило толчком для развития (один вариант ответа):

= психометрического метода

Вопрос 5

Психолого-педагогические эксперименты различаются (несколько вариантов ответа):

= по форме проведения

= характеру организации исследования

Вопрос 6

Различают традиционные и факторные планы проведения (один вариант ответа):

= эксперимента

Вопрос 1

Какие из предложенных мотивов относятся к внутренним мотивам педагогической деятельности? (несколько вариантов ответов):

= ориентация на процесс и результат педагогической деятельности

= личностный рост

Вопрос 2

Какие характеристики педагогической деятельности вы знаете? (несколько вариантов ответа):

= целеположенность

= мотивированность

= предметность

Практическая перинатальная психология. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода (450 ч.)

Видеокурс Развитие управленческих навыков

Как научиться работать в режиме многозадачности и неопределенности, развить способность к открытому сотрудничеству и стать успешным руководителем? Программа курса направлена на развитие лидерских и менеджерских навыков руководителя и дает современный управленческий инструментарий:

  • Распределение задач и контроль за их исполнением.
  • Системное мышление для принятия решений.
  • Мотивация команды.
  • Построение эффективных коммуникаций.
  • Делегирование полномочий.
  • Наставничество и профессиональное развитие.

Вы научитесь:

  • Эффективно работать в режиме многозадачности и неопределенности.
  • Применять системное мышление для принятия решений.
  • Укреплять мотивацию команды.
  • Повышать эффективность коммуникаций.
  • Делегировать задачи и полномочия.
  • Развивать навыки наставничества.

Практическая часть курса:

  • Балансирующая и усиливающая обратная связь.
  • Делегирование задач и полномочий.
  • Повышение эффективности работы команд.
  • Методы проведения конструктивных совещаний.
  • Самодиагностика внутренних ресурсов.
  • Способы развития стрессоустойчивости.
  • Приемы саморегуляции и самопрограммирования.

Что говорят об этом курсе? Изучите реальные отзывы учащихся

Экзаменационный билет по педагогике

Вопрос 1

Он выделил основные признаки потребности в доминировании и соответствующие ей действия (один вариант ответа):
Ч.А. Мюррей


Вопрос 2

Средствами педагогической деятельности являются (один вариант ответа):
Научные знания, при помощи и на основе которых формируется тезаурус обучающихся


Вопрос 3

Что является предметом педагогической деятельности? (один вариант ответа):
Организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение ими социокультурного опыта как основы и условия их развития


Вопрос 4

Автором теории Нейролингвистического программирования являются (один вариант ответа):
Дж. Гриндер и Р. Бендлер


Вопрос 5

Используемые для обучения в реализации метода анализа конкретных ситуаций ситуации должны удовлетворять ряду требований (несколько вариантов ответа):

  • Ситуации должны быть интересными
  • В основе ситуации должны лежать вполне реальные события

Вопрос 6

Специальные формы занятий, которые, включая учебное содержание, реализуются в игровой форме – это (один вариант ответа):
Дидактические игры


Вопрос 7

Целью традиционной концепции обучения является (один вариант ответа):
Формирование знаний, умений и навыков


Что из перечисленного относится к формам воспитания (несколько вариантов ответа):

= обучение

= воспитание

= самовоспитание

= развитие

Ответы на вопросы

Вопрос 1

  • Ответ: Е.А. Климов

Вопрос 2

  • Ответ: В.А. Кан-Каликом

Вопрос 3

  • Ответы:
    • стиль общения – устрашение и заигрывание
    • стиль дружеского расположения
    • стиль общение – дистанция
    • стиль увлеченности педагога совместной с учащимися творческой деятельностью

Вопрос 4

  • Ответы:
    • эмоционально-методичный
    • рассуждающе-методичный
    • рассуждающе-импровизационный
    • эмоционально-импровизационный

Вопрос 5

  • Ответы:
    • учитель единолично принимает и отвечает за свои решения
    • ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер

Вопрос 6

  • Ответ: демократическом

Вопрос 7

  • Ответ: либеральном стиле педагогической деятельности

Вопрос 8

  • Ответ: стиль деятельности

Вопрос 1

  • Ответы:
    • формирование ассоциаций
    • различение и обобщение
    • подражание

Вопрос 2

  • Ответы:
    • внушение
    • личный пример воспитателя
    • убеждение

Вопрос 3

  • Ответы:
    • педагогическое требование
    • упражнение

Вопрос 4

  • Ответ: воспитание

Вопрос 5

  • Ответы:
    • обучение
    • воспитание
    • самовоспитание
    • развитие

Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех, без исключения, факторов – это (один вариант ответа):

= формирование

Вопрос 6

Результат обучения, объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это (один вариант ответа):

= образование

Вопрос 7

Это способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателей на воспитанников с целью выработки у них определенных качеств и форм поведения (один вариант ответа):

= средства воспитания

Анатомия и физиология центральной нервной системы

Тема 1 – Основные понятия и базовые положения анатомии и физиологии ЦСН

1 вопрос. Определите на какие отделы по топографическому принципу делится нервная система

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. По функциональному принципу нервная система делится на соматическую и автономную (вегетативную). Установите соответствие выполняемых функций

| иннервирует все скелетные мышцы организма. Эта система обеспечивает произвольные движения, осуществляет связь с внешней средой |

| ————————————————————————————————————————————————————————- |

| управляет необходимыми для жизни и неподконтрольными сознанию человека функциями организма : работой внутренних органов, гомеостазом (постоянство внутренней среды и т.д) |

3 вопрос. Приведите в соответствие основные функции нервной системы человека:

| На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем. При этом нервная система управляет работой всех органов и систем и обеспечивает функциональное единства организма | |

| ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– | ————————– |

| Нервная система производит анализ, синтез, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации | Функция памяти и отражения |

| Организм получает информацию об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов | |

| На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. Нервная система осуществляет текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения | |

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте» (1020 ч.)

Тема 2 – Строение структурных элементов нервной ткани

1 вопрос. Строение нейрона

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Какие отростки имеет главная структурная единица нервной ткани нейрон:

| отросток, по которому нервные импульсы идут по направлению к телу нейрона |

| ——————————————————————————————————- |

| отросток, по которому нервный импульс распространяется от тела нейрона (он всегда у клетки только один) |

3 вопрос. Определите названия глиальных клеток нервной системы

| являются самыми мелкими из представителей глии, выполняют защитную функцию (фагоцитарные клетки) |

| ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

| находятся и в сером, и в белом веществе, являясь спутниками нейронов и нервных волокон, образуют защитные оболочки вокруг тел нейронов и нервных волокон |

| заполняют пространство между телами нейронов и их волокнами, выполняя, таким образом, опорную и изолирующую функции, регулируют водно-солевой обмен, принимают участие в метаболизме медиаторов |

| образуют одинарный слой клеток, выстилающий полости нервной системы (спинномозговой канал, желудочки головного мозга, мозговой водопровод), обеспечивают фильтрацию между кровью и спинномозговой жидкостью и между спинномозговой жидкостью и нервной тканью |

«Спортивная психология. Методики психологической помощи спортсменам» с присвоением квалификации «Спортивный психолог» (540 ч.)

Тема 3 Физиология возбудимых тканей

1 вопрос. Заполните схему «Виды синапсов»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Виды потенциалов, формируемых нервной клеткой»

| трансмембранная разность потенциалов, существующая между цитоплазмой и окружающим клетку наружным раствором |

| —————————————————————————————————————– |

| быстрое колебание мембранного потенциала, возникающее при возбуждении нервных, мышечных и некоторых других клеток |

3 вопрос. Определите соответствие понятий

| способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность в ответ на воздействие раздражителей |

| ————————————————————————————————– |

| специфическая форма реагирования возбудимой клетки или ткани на действие раздражителя |

«Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии. Обучение супервизоров» (270 ч.)

Тема 4 Общие представления об устройстве и работе нервной системы

1 вопрос. Заполните схему «Соматическая рефлекторная дуга»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу

| концевой аппарат нервного волокна |

| ——————————————————————————————————————– |

| совокупность нервных волокон от разных нервов, иннервирующих кожный покров, скелетные мышцы тела и внутренние органы |

| группа нейронов, необходимая для осуществления определенного рефлекса или более сложных форм поведения |

3 вопрос. Определите виды рецепторов

| воспринимают раздражения от мышц, сухожилий, связок, фасций, суставных капсул |

| ———————————————————————————————————————————————————– |

| воспринимают раздражения из внешней среды (находятся на слизистых оболочках, органах чувств, коже) |

| получают сведения главным образом при изменении химического состава внутренней среды организма (хеморецепторы), давления в тканях и органах (барорецепторы) |

«Психолог-консультант с дополнительной специализацией по семейной психологии. Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» с присвоением квалификации «Психолог-консультант. Семейный психолог» (1920 ч.)

Тема 5 Структура и функции спинного мозга

1 вопрос. Заполните схему «Спинной мозг»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Функции спинного мозга»

| осуществляется соматической и вегетативной нервными системами, позволяет управлять мышцами и внутренними органами |

| —————————————————————————————————————————————————————————————————————– |

| осуществляется белым веществом восходящих и нисходящих проводящих путей, позволяет передавать в головной мозг сенсорную информацию; получать из головного мозга команды, регулирующие деятельность спинного мозга |

3 вопрос. Определите элементы спинного мозга

| вещество спинного мозга, которое подразделяется на передние (вентральные), боковые (на уровне сегментов С8–L2) и задние (дорсальные) рога, состоит из скопления тел нейронов |

| —————————————————————————————————————————————————————————- |

| вещество спинного мозга, которое содержит три пары симметрично расположенных канатиков, состоит из отростков нейронов |

«Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике со специализацией в патопсихологии» с присвоением квалификации «Патопсихолог» (600 ч.)

Тема 6 Общий план строения головного мозга

1 вопрос. Заполните схему «Общий план строения головного мозга»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Структурные образования»

| Образование среднего мозга, которое активирует передний мозг, придавая эмоциональную окраску некоторым поведенческим реакциям: в частности, играет важную роль в мотивации, в регуляции материнского поведения, в работе дофаминергической системы награды), с ее функцией связана реализация рефлексов жевания и глотания, их последовательности, а также в координации мелких и точных движений пальцев рук. |

| ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– |

| Структура в среднем мозге, участвующая в координации движений, обеспечивающая тонус скелетных мышц (особенно сгибателей), а также выполнение привычных повторяющихся (автоматических) движений. |

3 вопрос. Определите очередность расположения элементов ствола головного мозга (ориентир снизу вверх)

| Находится между мостом и промежуточным мозгом |

| —————————————————– |

| находится между спинным мозгом и мостом |

| находится между продолговатым мозгом и средним мозгом |

«Психолог-консультант с дополнительной специализацией в области перинатальной психологии и психотерапии. Социально-психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода» с присвоением квалификации «Психолог-консультант» (1920 ч.)

Тема 7 Строение и функции мозжечка

1 вопрос. Заполните схему «Ядра мозжечка»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос Определите, посредством каких ножек мозжечок связан с отделами головного мозга

| ножки мозжечка, которые связывают мозжечок с продолговатым и спинным мозгом |

| ————————————————————————————— |

| Ножки мозжечка, которые связывают ядра моста с корой мозжечка (мосто-мозжечковый тракт) |

| ножки мозжечка, которые связывают мозжечок со средним мозгом |

3 вопрос Заполните таблицу «Отделы промежуточного мозга»

| его функции связаны с деятельностью эпифиза, а нервные элементы обеспечивают управление этой железой |

| —————————————————————————————————- |

| является коллектором практически всех видов чувствительности (кроме обонятельной) |

| является высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы |

| принимает участие в регуляции зрения и слуха (первичные центры зрения и слуха) |

«Методика обучения технике нейрофитнеса» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования (нейрофитнес)» (450 ч.)

Тема 8 Конечный мозг, его строение и функции

1 вопрос. Заполните схему «Доли больших полушарий мозга»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Системы волокон полушарий»

| восходящие и нисходящие пути, которые связывают полушария с остальными отделами ЦНС |

| ———————————————————————————– |

| связывают разные области коры одного полушария |

| соединяют симметричные отделы правого и левого полушарий |

3 вопрос. Выберите соответствующее название борозды на поверхности полушарий головного мозга

| борозда, которая отделяет височную долю от лобной и теменной |

| ———————————————————— |

| борозда, которая отделяет лобную долю от теменной |

| борозда, которая разделяет теменную и затылочную доли |

«Профориентационная работа со взрослыми» с присвоением квалификации «Профориентолог» (760 ч.)

Тема 9 Нейрофизиология лимбической системы

1 вопрос. Заполните схему «Функциональные зоны коры»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Функциональная асимметрия полушарий»

| доминирует в отношении сознания, речи, счета, письма, абстрактного мышления, сложных произвольных движений |

| ———————————————————————————————————– |

| отвечает за неречевые функции, анализ сложных зрительных и слуховых образов, восприятие пространства, формы |

3 вопрос. Определите название центров для которых характерны следующие нарушения

| при поражении центра речи в височной коре (он находится на границе со слуховой корой) человек перестает понимать речь, которую слышит |

| ———————————————————————————————————————————————- |

| при поражении центра речи, лежащего на границе с двигательной областью в лобной коре, пациент слышит и понимает речь, но сам говорить не может |

«Практическая психология с дополнительной специализацией в области сексологии» с присвоением квалификации «Психолог-консультант» (1200 ч.)

Тема 10 Строение и функции вегетативной нервной системы

1 вопрос. Заполните схему «Отделы вегетативной нервной системы»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Локализация ядер вегетативной нервной системы»

| Ядра в боковых рогах спинного мозга:VIII шейного сегмента всех грудных сегментов I и II поясничных сегментов |

| ————————————————————————————————————————————————————————– |

| 4 ядра в стволе головного мозга:глазодвигательного нерва лицевого нерва языкоглоточного нерва блуждающего нерва Ядра во II — IV сегменте крестцового отделе спинного мозга |

3 вопрос. Заполните таблицу «Функции отделов вегетативной нервной системы»

| подготавливает организм к активным действиям, увеличивает обмен веществ, усиливает дыхание и работу сердца, увеличивает поступление кислорода к мышцам |

| —————————————————————————————————————————————————— |

| Выполняет охранительную функцию, способствует расслаблению организма и восстановлению его энергетических запасов |

Тема 11 Нейрогуморальная регуляция деятельности организма

1 вопрос. Заполните схему «Постоянство внутренней среды организма»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Регуляторные системы организма»

| гуморальная, осуществляемая за счет биологически активных веществ, которые образуются в организме и оказывают влияние через жидкие среды на другие ткани и органы |

| —————————————————————————————————————————————————————————- |

| нервная, которая играет роль аппарата, воспринимающего раздражения из внешней и внутренней среды, анализируя поступающую информацию и обеспечивая ответную реакцию организма |

3 вопрос. Заполните таблицу «Рилизинг-факторы»

| рилизинг-факторы (гормоны), которые стимулируют образование гормонов в передней доле гипофиза |

| ——————————————————————————————— |

| рилизинг-факторы (гормоны), которые угнетают образование гормонов в передней доле гипофиза |

Тема 12 Развитие нервной системы в онтогенезе и филогенезе

1 вопрос. Заполните схему «Стадия трех мозговых пузырей»

Ответы на тесты по психологии 5

2 вопрос. Заполните таблицу «Филогенез и онтогенез»

| индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью особи |

| ———————————————————————————————————– |

| процесс исторического развития живой природы, отдельных групп организмов или органов и систем |

3 вопрос. Заполните таблицу «Онтогенез нервной системы»

| ростральный конец нервной трубки преобразуется в мешковидное расширение, дающее начало головному мозгу, а каудальный отдел дает начало спинному мозгу | В конце 3-й недели |

| —————————————————————————————————————————————————— | ———————– |

| первый и третий первичные мозговые пузыри с помощью борозд разделяются, образуя каждый по два вторичных мозговых пузыря (стадия пяти мозговых пузырей) | На 2 месяце |

| участок эктодермы на дорсальной стороне зародыша утолщается, образуя нервную пластинку | В конце 2-й недели |

| образуются все основные отделы нервной системы | В возрасте 10-20 недель |

| рост и развитие головного мозга у человека в онтогенезе продолжается | До 20 лет |

Социальная психология

13. Анализом источников и условий возникновения и функционирования социально-психологических феноменов, исследованием всего многообразия отношений общения, в том числе их деформация, занимается ______психология.

=социальная

14. К первым социально-психологическим концепциям не относится

=теория культурно-исторического развития психики человека

22. В дискуссии о предмете социальной психологии выделяют

=социологически ориентированное

=психологически ориентированное

39. Эксперименты Э.Мейо, исследующие влияние неформальных отношений между членами группы на производительность труда, относятся к _________ этапу.

=научно-экспериментальному

Тема 2 — Коррекционное игровое взаимообучение в «тройках». Коррекционная сказка

01. В процессе игрового взаимообучения «в тройках» возникают и формируются специфические качества субъектности

=Рефлексия

=Самополагание

02. Игровое взаимообучение «в тройках» предполагает выполнения заданий с

=исполнением разных ролей — позиций

03. Е.Г. Алексеенкова раскрывает структуру процесса надситуативного решения задачи, которая в себя включает: мотивационный компонент, интуитивное или сознательное выделение скрытого или явного (реалистического) свойства предмета, некоторого избыточного элемента ситуации, который станет смысловым центром новой ситуации, мысленное «схватывание» образа будущей ситуации, прослеживание действия выделенного свойства, рациональное, логическое объяснение ситуации. Решающую роль в этом процессе играет

=интуитивное усмотрение нужного свойства предмета

04. Привлекательность сказок для детей в том, что

=все ответы верные

05. Выберите основные приемы коррекционной работы со сказкой

=все ответы верны

1. Как называется область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку?

= аттракции

2. Как называется один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией?

= интердисциплинарным подходом

3. Предмет психологии соответствующий формуле «стимул-реакция» (S — R):

= поведение+

4. Социальная психология изучает:

  1. особенности групп;

  2. изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия;

  3. психическую сторону процессов общества.

Автор данной схемы:

= В.М. Мясищев

5. Что не относится к первым социально-психическим теориям?

= теории психологии народов

= теории психологии масс

= теории инстинктов социального поведения

6. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:

= интерактивную

7. К чему склонен человек при стимульной атрибуции?

= видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем+

8. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Когда социальная психология выделилась в самостоятельную науку?

= 1908

9. Какая функция не выделяется в следующие основные функции аттитюда — установки?

= ответственности

10. Синоним «конформизма»:

= приспособленчество

11. К чему склонен человек при обстоятельственной атрибуции?

= винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника+

12. Кто такой суггестор?

= это человек, который осуществляет внушение

13. Какой стороной представлен процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения?

= перцептивной

14. Что не включает в себя модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу ?

= каким образом воспринимается сообщение — эмоции

15. Что не включает в себя невербальная коммуникация?

= эффектов восприятия

К динамическим элементам психологии группы относятся:

= групповые потребности

= интересы

= настроения

= мнения

Ученый, работы которого были посвящены проблеме смысла жизни

= Виктор Франкл

Негативный канал социализации

= чувство вины

Общие черты, объединяющие руководителей и лидеров:

= стимулирование персонала организации, нацеливание его на решение определенных задач, забота о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены

Ядро сознательной личности

= ценности

Ведущая личностная особенность преступников

= отчужденность

Функция социальной установки

= характеризует определенную готовность субъекта реагировать на явления социальной жизни

Механизм, который помогает группе приобрести черты психологической общности

= социальной идентичности

Высказывание, принадлежащее Э.Фромму

= Способность любить требует состояния напряжения, бодрствования, повышенной жизнеспособности, которые могут быть результатом только созидательной и активной ориентации во многих других сферах жизни

Грань, на которой взаимодействуют микро- и макросреда

= малые группы, где протекает жизнь каждого из нас

Три взаимосвязанные стороны общения в социальной психологии

= коммуникативная

= интерактивная

= перцептивная

Три типа межличностного общения в социальной психологии

= императивное

= манипулятивное

= диалогическое

Механизм познания и понимания людьми друг друга

= идентификация

Этап формирования социально-психологических знаний, основанный на взглядах Платона, Аристотеля, Гоббса

= философский

Явления, рассматриваемые социальной психологией. Исключите ошибку:

= душевная жизнь, мысли, переживания отдельного человека

Предмет психологии согласно формулы «стимул-реакция» (S — R)

= поведение

Функции общения

= прагматическая

= формирующая

= подтверждения

= организации и поддержания межличностных отношений

= внутриличностная

Характеристики формального лидера

= имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий

Направление социальной психологии, которое утверждает, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей

= психоанализ

Направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения

= бихевиоризм

Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании

= когнитивизм

Основатель школы групповой динамики

= Курт Левин

Отрасль социально — психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов

= социометрия

Характеристика Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе

= Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства

Этап, на котором элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук

= феноменологический

1. Что такое рефлексия?

= механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению

2. Какое название имеют группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях?

= референтные

3. Как называется направление, с позиций которого конструировались активные методы поведенческого тренинга, позволяющие осуществлять обучение, терапию, коррекцию поведения?

= бихевиоризм

4. Как называется высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности?

= коллектив

5. Автор стратометрической концепции групповой активности:

= А.Петровский

6. Что такое двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности?

= социализация

7. Как называется направление социальной психологии, которое утверждает, что модели малых и больших групп выводятся из моделей взаимоотношений родителей и детей?

= психоанализ

8. Как называется функция (нормативно одобренный образец поведения), ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию?

= социальная роль

9. Что такое нонконформизм ?

= устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе

10. Что такое коммуникация?

= обмен информацией между общающимися индивидами

11. Что входит в оптико-кинетическую систему знаков?

= жесты, мимику, пантомимику

12. Как называется этап, где элементы социальной психологии складывались внутри конкретных наук?

= феноменологический

13. Как называется способ понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя?

= идентификация

14. Что такое социальная перцепция?

= восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков

15. Не является большой социальной группой:

= контактные группы

16. Кто такой индивид:

= человек как единое целое существо, представитель Homo sapiens;

17. Как называется совокупность свойств личности, которые определяют успешность обучения или выполнение какой-либо деятельности?

= способности;

18. По И.П. Павлову «спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни» это:

= меланхолик.

19. Кто ввел понятие о двух типах направленности личности «экстраверсия» и «интроверсия»?

= К.-Г. Юнг;

20. Что такое социализация личности?

= процесс адаптации, становления человека в обществе

1. Как называется эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей ?

= социальная фасилитация

2. Школу «групповой динамики» разработал:

= К. Левиным

3. Определите, какую склонность имеют люди с личностной атрибуцией?

= находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку

4. Выберите характеристику Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе:

= Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства

5. Кто был автором модели комфортности (1951 го=?

= С. Аша

6. Определите феномен: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать.

= о совместимости группы

7. Что такое социальная психология?

= отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей

8. Вспомните, по «теории черт» кто является лидером?

= человек, который обладает определенным набором личностных качеств

9. Выберите характеристику формального лидера:

= имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий

10. Отметьте то, что НЕ является стадией социализации:

= стадия поздней социализации

11. Как называют конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта?

= институтами социализации

12. Сколько компонентов в структуре социальной установки М. Смита (1942 г.):

= из трех

13. Что такое коммуникативный барьер?

= психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению

14. Кто является автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности?

= В.А. Ядов

16. Личность – это:

= человек как субъект социальной деятельности;

17. Как называется неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой?

= индивидуальность;

18. Как называется совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности?

= темпераментом.

19. Тип темперамента: боевой тип, задорный, легко раздражающийся:

= холерик;

20. Кто является автором структуры личности: «оно-ид» Х «я-эго» Х «сверх-я, – супер-эго»?

= З. Фрейд

К какому уровню анализа обращается социальная психология?

=интерперсональному

К характеристикам социологической социальной психологии не относится утверждение:

=обращается к анализу непосредственных стимулов, психологических состояний и черт личности

К характеристикам психологической социальной психологии не относится утверждение:

=обращается к анализу социальных переменных (социоэкономический статус, социальные роли, культурные нормы)

К характеристикам социального уровня анализа не относится утверждение:

=исследователи стремятся связать мотивы поступков человека с его социальным статусом

К характеристикам индивидуального уровня анализа не относится утверждение:

=при изучении насилия в городах выявляется взаимосвязь тяжких преступлений с негативными социальными факторами (бедность, иммиграция и др.)

В социальной психологии не выделяют раздел:

=психология масс

Психология труда

Вопрос 3

Какие методы используются, если изучается деятельность в полном объеме, в процессе реального её выполнения?

= производственные

Вопрос 4

Кем из ученых впервые был предложен термин «эргономика»?

= В.Н. Мясищевым и В.М.Бехтеревым

Вопрос 1

Для чего чаще всего используют эксперимент в профессиографии?

= для проверки психограммы

Вопрос 2

К какому типу относят специальности, в которых предмет труда – природа, живые организмы?

= биономичские

Вопрос 3

Какой из методов изучения профессий предполагает анализ анкет, служебных характеристик, инструкций?

= анализ документации

Вопрос 4

Кем были сформулированы принципы профессиографирования?

= К.К.Платоновым

Вопрос 5

Кто является автором метода независимых характеристик?

= К.К.Платонов

Вопрос 1

Аттенционные свойства – это свойства

= внимания

Вопрос 2

Имажинитивные свойства – это свойства

= воображения

Вопрос 4

Как изменяются индивидуально-типологические свойства на протяжении профессионального пути?

= мало изменяются

Вопрос 5

Какое свойство нервной системы является основным фактором, обуславливающим возможность длительной сосредоточенности на чем-либо?

= сила нервной системы

Вопрос 7

Укажите три параметра трудовых действий

= силовой, пространственный, временной

Вопрос 1

Для уменьшения эффекта какого явления Д.Уолф предлагал переходить к тренировке другого навыка только после усвоения предыдущего?

= интерференции

Вопрос 2

Какие работники лучше переучиваются?

= имеющие больший опыт работы

Вопрос 3

Кто из ученых предложил классификацию умений в соответствии с основными этапами обработки информации в системе «человек-машина»?

= Ю.З. Гильбух

Вопрос 4

На каком этапе формирования навыка происходит устранение лишних движений и излишней мышечной напряженности?

= автоматизации

Вопрос 6

Что происходит с навыком в случае длительного перерыва в деятельности?

= деавтоматизация

Вопрос 1

Как называется напряжение, вызванное необходимостью переключений внимания, в частых и неожиданных направлениях?

= политония

Вопрос 2

Какой уровень напряжения соответствует работе в оптимальном режиме?

= умеренное

Вопрос 3

Укажите стадию утомления (по Н.Д.Левитову), когда возникает ощущение переутомления

= 3

Вопрос 4

Укажите три группы состояний, возникающих в трудовой деятельности согласно В.Асееву

= возникающие периодически

= относительно устойчивые и длительные

= временные, ситуативные, быстропроходящие

Вопрос 5

Укажите, какие компоненты включает общая и ситуативная психологическая готовность к труду

= мотивационные

= познавательные

= волевые

= эмоциональные

Вопрос 6

Укажите, чем вызывается состояние монотонности

= однообразием выполняемых действий

Вопрос 2

Какая фаза называется оптимальной фазой работоспособности?

= компенсации

Вопрос 3

Какая фаза работоспособности характеризуется значительным расстройством регулирующих механизмов резервного уровня работоспособности?

= срыва

Вопрос 4

На какой фазе работоспособности уровень резервной работоспособности перестает соответствовать основным требованиям деятельности?

= декомпенсации

Вопрос 5

Укажите основные фазы работоспособности в течение дня

= конечного порыва

= врабатывание

= оптимального выполнения деятельности

= утомления

Вопрос 6

Укажите показатели, по которым оценивается работоспособность

= производительность труда

= показатели психофизиологических систем и психики

Вопрос 7

Укажите уровни работоспособности

= резервный

= актуальный

Вопрос 2

Для какой теории мотивации работников характерно утверждение, что люди способны к самоорганизации и самоконтролю, если заинтересованы в деятельности?

= теория Y

Вопрос 3

Кто из авторов теорий мотивации трудовой деятельности пришёл к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность трудом вызываются разными факторами?

= Ф.Херцберг

Вопрос 4

Кто из ученых является автором теории иерархии потребностей?

= А.Маслоу

Вопрос 7

Что может приводить к постепенному накапливанию неудовлетворенности трудовой деятельностью?

= отсутствие интереса к работе

Вопрос 3

Какой из подходов, объясняющих поведение человека в организации, доверяет биологическим побудителям, но не отрицает социальных причин?

= гуманистический

Вопрос 4

Кому из авторов принадлежала идея о необходимости развития хозяйственной самостоятельности и инициативы производственных звеньев

= А.М.Гинзбург

Вопрос 1

К какому классу функций руководителя относят контроль, оценку и коррекцию деятельности подчиненных?

= производственные

Вопрос 2

Какая функция отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов?

= административная

Вопрос 3

Каково число основных функций руководителя?

= 12

Вопрос 4

Какой подход в управлении персоналом предусматривает ориентацию управляющей системы при решении любых задач на человека?

= маркетинговый

Вопрос 5

На какие два класса делятся основные функции руководителя?

= социально-психологические

= производственные

Вопрос 7

Что из перечисленного относят к основным функциям управления?

= прогнозирование

= контроль

= планирование

Ответы на тесты по психологии 5

Скорая помощь в обучении

Close this search box.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий