Ответы на тесты по психологии 11

Теория и практика группового консультирования

Тема 1 — Теоретические основы группового психологического консультирования

  1. Группа, где межличностные отношения опосредуются личностно-значимым и общественно-ценным содержанием групповой деятельности — это тип группы?
    = Коллектив

  2. Общность, в которой есть иерархическая структура, положение личности определяется степенью участия в деятельности, но преобладают эмоционально-психологические отношения. Межличностные отношения опосредуются личностно-значимым для каждого содержанием деятельности — это тип группы?
    = Кооперация

  3. Общность, межличностные отношения в которой не опосредуются содержанием совместной деятельности, ее целями, задачами (случайное собрание людей в автобусе, в очереди, на вечеринке) — это тип группы?
    = Диффузная

  4. Общность, у членов которой осознается принадлежность к одной социальной общности (пример: желание у ученика попасть в лагерь вместе с другими учащимися из их школы, которых он близко не знает, так как более близких знакомых совсем нет) — это тип группы?
    = Ассоциация

  5. Ограничения группового консультирования
    = люди из-за своих личностных свойств не могут эффективно решать свои проблемы в группе, а попав в нее, мешают делать это другим участникам
    = отдельные проблемы клиента могут продуктивно решаться только в индивидуальной работе
    = некоторые групповые нормы (эмпатия, уважение, стремление к взаимопониманию, позитивная конфронтация, искренность, открытость и т.п.), необходимые для эффективной групповой работы группы, могут порождать иллюзии, так как в жизни они скорее желаемы, чем реальны
    = групповая атмосфера, возникающая благодаря сплоченности участников и групповым правилам, может способствовать конформности поведения участников

  6. Предлагаются следующие критерии, по которым можно определить группу как коллектив
    = психологическая совместимость (на уровне воли, эмоций, интеллекта)
    = организационное единство, субординационная совместимость
    = опыт совместной деятельности
    = единство подготовленности всех членов группы

  7. Преимущества группового консультирования
    = члены группы могут обсуждать свое восприятие друг друга и получать ценную обратную связь о том, как их воспринимает группа
    = средство, помогающее людям изменить свои позиции, убеждения, взгляды, касающиеся себя и других, чувства и поступки
    = группа предлагает понимание и поддержку, которые усиливают готовность членов группы исследовать и разрешать проблемы, с которыми они пришли в группу
    = как микрокосм общества, группа представляет собой образец реальности — члены группы борются друг с другом, и конфликтуют так же, как за ее пределами, и разнообразие состава, которым характеризуется большинство групп, в результате выливается в необычно богатую обратную связь для ее участников, которые могут увидеть себя глазами разных людей

Коллектив

8 Разновидность социальной общности, для которой характерны совпадение индивидуальных и групповых целей в процессе совместной деятельности и возникающая на этой основе глубокая общность основных социально-психологических характеристик — это тип группы?

Тема 2 — Специфика группового консультирования

1 Групповое консультирование противопоказано людям, имеющим значительные нарушения во взаимоотношениях с людьми, фобические расстройства или конфликты с окружающими — это верно?

  • неверно

2 Классификация группового консультирования на основе критерия содержание проблемы

  • консультирование семьи как группы
  • психотерапевтическое групповое консультирование с целью лечения
  • групповое консультирование в русле дефектологии
  • консультирование группы по проблемам психического здоровья
  • групповое консультирование по проблеме конфликтов

3 Консультационные процессы имеют специфику в зависимости от

  • степени развития группы
  • степени организованности группы
  • содержания проблемы группы

4 Однако во всех случаях любого выбора консультирования, психолог должен найти такой предмет взаимодействия и такие средства (методы и приемы) взаимодействия членов группы, чтобы в них были представлены модальности внутреннего мира каждого члена группы — это верно?

  • верно

5 Основы системного подхода присутствуют в любой теории о групповом консультировании — это верно?

  • верно

6 По возрастному аспекту разных групп клиентов можно выделить

  • Консультативные группы для студентов
  • Консультативные группы для детей
  • Консультативные группы для взрослых
  • Консультативные группы для пожилых людей
  • Консультативные группы для подростков

Тема 3 — Групповое психологическое консультирование и групповая психотерапия

1 В группах решения проблем возникает возможность изменить свое поведение, при поддержки группы и ее терапевта искать новые способы сосуществования с другими людьми — это верно?

  • верно

2 В группе-встреч поощряется конфронтация между участниками, в пространстве здесь и теперь обсуждаются появляющиеся в группе отношения, непосредственный опыт. Верно?

  • верно

3 Группы встреч неоднородны, они отличаются по

  • теоретической ориентации терапевта
  • ценностям терапевта
  • установкам терапевта

4 Группы роста личности, основанные на идеях гуманистической психологии- это

  • группы встреч

6 Процесс переобучения, который включает в себя как сознательное, так и бессознательное, как настоящее, так и прошлое — это

  • Групповая психотерапия

Структура группы

Темоцентрированные группы подходят для клиентов любого возраста. Дж. Корни выделяет группы:

  • для пожилых людей, переживших тяжелую утрату
  • для детей алкоголиков (средняя школа, старшие классы)
  • для несовершеннолетних отцов, не состоящих в браке
  • для детей начальной школы, родители которых находятся в разводе
  • для поддержки женщин, переживших инцест

Время в терапевтических группах

Терапевтическая группа не нуждается в большем количестве времени для реализации поставленных целей, чем консультативная группа — это верно?

  • неверно

Психологические аспекты тренинговых групп

  1. В группу отбираются те участники, потребности и цели которых не обязательно совпадают или совместимы с членами группы, кто будет препятствовать развитию группового процесса и чье благополучие не будет нарушено групповым опытом. Это верно?
  • неверно
  1. Вторая фаза развития группы обычно характеризуется определенной степенью тревоги.

  2. Для того, чтобы человек получил пользу от группового опыта, он должен быть мотивирован на участие в группе – это верно?

  • верно
  1. Краткосрочные группы чаще бывают гомогенными и объединенными по какому-либо одному признаку.

  2. На второй стадии развития группы функционирования группы могут возникнуть проблемы.

Развитие группы

  1. На первой стадии — стадии формирования группы — планируется работа в группе.
  • Цели группы
  • Процедуры постгрупповой встречи и оценки
  • Степень открытости группы
  • Частота и время встреч
  • Типы клиентов
  1. На третьей стадии развития группы члены группы переживают внутреннюю борьбу и размышляют о самосознании.

  2. На третьей стадии развития группы функционирования группы могут возникнуть проблемы.

  3. Недостатки пятой стадии развития группы.

= если эта фаза проработана плохо, шансы на то, что члены группы будут способны использовать то, чему они научились, значительно уменьшаются
= некоторые члены группы могут остаться с неразрешенными проблемами и трудностями и без какого-либо понимания, как их завершить

10 Представляют собой микрокосм социальной структуры, которая существует в повседневном мире, и предлагает ее участникам возможность поэкспериментировать с новым поведением, развить социальные навыки и получить обратную связь из разнообразных источников — это
= гетерогенные группы

11 Преимущества закрытой группы
= постоянный состав участников
= стабильность группы
= более быстрое установление сплоченности

12 Ялом отмечал, что на четвертой стадии развития группы ____ становится ключевым моментом рабочего процесса
= сплоченность

Тема 5 — Основные методические приемы в тренинге

1 В качестве критериев, свидетельствующих о конструктивности дискуссии, исследователи выделяют следующие:
= активность всех участников
= ощущение каждым демократической атмосферы
= удовлетворенность каждого от совместной работы и общения
= равноправие участников в высказывании

2 Ведущий тренинга может почерпнуть из дискуссии массу материала для диагностики проблем участников, чтобы в дальнейшем повернуть тренинг в нужное русло. Это верно?
= верно

3 Групповая дискуссия выполняет сразу несколько функций:
= облегчает самораскрытие участников
= разрешает скрытые конфликты между участниками
= дает основу для повышения уровня эмпатии в группе
= содействует сплочению группы
= позволяет каждому проявить свою компетентность, и тем самым почувствовать себя более комфортно на группе
= предоставляет возможность увидеть проблему с разных сторон и тем самым уменьшает сопротивление от введения новой информации
= дает обильный материал для диагностики

4 Д. Киппер в качестве основных правил игры, используемых на тренинге, выделяет следующие:
игра должна быть основана на конкретном описании, т.к. конкретность увеличивает выразительность и многозначность имеющихся данных
разыгрывание поведения должно быть достоверным и подлинным
ролевая игра включает последовательность нескольких взаимосвязанных эпизодов
при разыгрывании можно менять временные характеристики для фокусирования на отдельных процессах
= все ответы верные

5 Для эффективного применения медитации, направленной на вызывание образа, нужно соблюдать определенные правила:
= в самом процессе выделяются три этапа, каждый из которых требует серьезного внимания
= к медитации никого нельзя принуждать, т.к. при отсутствии настроя участник все равно ничего не получит
= медитацию всегда стоит завершать обратной связью от участников. Обсуждение дает возможность вербализовать свои переживания и сделать их частью сознательной жизни
= медитация всегда легче проходит под специально подобранную музыку

6 Изо всего обилия методических приемов в тренинге исследователи выделяют
= игру
= дискуссию

= методы невербальной активности

= медитацию

7 Использование техник арттерапии в тренинге базируется на предположении, что внутреннее Я отражается в визуальных формах с того момента, как только человек начинает рисовать. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания детства. Это верно?

= верно

8 Можно выделить следующие типы дискуссии:

= спонтанно возникающую

= специально заданную тренером

= завершающую ролевую игру

11 По мнению исследователей игры в тренинге делятся на:

= деловые

= ролевые

12 Ситуационная ролевая игра предполагает импровизированное разыгрывание участниками заданной проблемной ситуации. Ее целью является удовлетворение потребностей, возникающих в ходе работы. Это верно?

= верно

13 Состоит в исполнении какой-либо роли в любительском представлении. Она используется во всех направлениях тренинга и центральное место занимает в психодраме.. Это игра..

= ролевая

14 Суггестивные методики

= включают в себя: аутогенную тренировку шульца; эриксоновский гипноз; повышение интенсивности занятий

= работают на механизмах самовнушения и систематических упражнений, влияющих на нервную систему, на психические и мышечные состояния

= предполагают активное участие членов группы в этом процессе.достигая состояния расслабления, участники учатся воздействовать на свое поведение, и это придает им веру в свои возможности

15 Условно можно выделить следующие варианты использования медитации в тренинге:

= путем вызывания определенных образов

= через активное фантазирование

= с помощью суггестивных методик

Тема 6 — Вспомогательные методические приемы в тренинге

1 Верно ли что в качестве метафоры в тренинге можно использовать анекдот?

= верно

2 Дипломатическое обращение внимания участника группы на противоречия в его поведении, словах, чувствах – это

= конфронтация

3 Для того, чтобы интерпретация имела положительный эффект, тренеру прежде чем приступить к этой форме работы, надо убедиться, что в группе _____, иначе интерпретация может включить механизмы защиты участника.

= сформирована атмосфера безопасности и доброжелательности

4 Иногда на тренинге складывается такая ситуация, что участники просят тренера дать информацию по какому-либо поводу. Не всегда стоит сразу удовлетворять данный запрос. У тренера есть несколько вариантов выхода из ситуации

задать ему вопросы, углубляющие понимание его проблемы

попросить самого участника высказать свое мнение

дать информацию по интересующему его вопросу

организовать общую дискуссию

= все ответы верные

5 Какие факторы могут остановить тренера от использования «конфронтации» в тренинге?

= в ситуации краткосрочного тренинга

= при негативном отношение к кому-либо из участников

= полудобровольное участие в тренинге клиентов

= природный темперамент клиента

= у человека с высокой степенью адаптации к реальной жизни

6 Не каждый из аспектов групповой работы может подвергаться интерпретации, и надо проявить достаточно профессионализма и интуиции, чтобы с одной стороны сделать тренинг эффективным для каждого, а с другой – не превратить его в лекцию. Это верно?

= неверно

7 Разъяснение неясного или скрытого для участника тренинга значения некоторых аспектов его переживаний и поведения — это

= интерпретация

8 Ценность применения метафоры на тренинге в том, что

= усваивание идет также и на подсознательном уровне

= она интереснее и ярче, чем простое предъявление смысла

= ее влияние распространяется не только на левое, но и на правое полушарие

9 Что может быть критерием для выбора варианта ответа участнику тренинга на его запрос получения дополнительной информации

= потребность в поддержке своей позиции

= повод для выхода накопившихся эмоций

= потребность в информации

= уход от обсуждения своей проблемы

Тема 7 — Классификация тренинговых групп

2 В качестве критериев классификации тренинга может быть:

теоретические основания группы

способ реализации цели группы

степень свободы терапевтического процесса

нет верных ответов

позиция тренера

цель группы

главный действующий фактор терапевтического процесса

= все ответы верные

3 В рамках тренинга НЛП используются техники

= рефрейминг

= субмодальный взмах

= диссоциация

= наведение транса

= якорение

= направленное фантазирование

4 Из всех критериев классификации тренинговой группы наиболее значимыми представляются ____:

= цель группы

= теоретические основания группы

5 На сегодняшний день наиболее распространены среди развивающих групп следующие варианты

= сказкотерапии

= психодраматические

= гештальтистские

= психосинтетические

= психоаналитические

= телесной терапии

= личностно-ориентированные

= трансактного анализа

= арт-терапии

6 На сегодняшний день существует единая классификация тренинговых групп на основе цели занятия. Это верно?

= неверно

9 Основным недостатком группы поддержки может стать усиление разрыва между уникальным стилем общения на тренинге и реальной жизнью. Возвращаясь в мир социальных условностей и не сумев при первой попытке адаптировать полученный опыт, некоторые участники находят выход в замене реальной жизни на тренинг. Это так?

= верно

10 Основными техниками, применяемыми на тренингах РЭТ, являются

= ролевые игры

= предоставление информации

= дискуссии

12 По теоретическому основанию внутри обучающих тренингов можно выделить группы:

= нейро-лингвистического программирования

= поведенческой терапии

= рационально-эмотивной терапии

13 Потребности участников обучающей группы можно разделить на следующие сферы ____

= Деловую

= Личностную

= Межличностную

Тема 8 — Тренинги личностного роста (развивающие тренинги)

1 О чем идет речь: взаимодействие между людьми, которое исходит из определенного эго-состояния и обращено также к определенному эго-состоянию другой личности?

= трансакция

2 О чем идет речь: представляет собой личностную оценку, организующую восприятие внешнего и внутреннего мира

= полярность

3 Обобщенные планы, программы, которые организуют жизнь человека, которые могут быть конструктивными и деструктивными ____ это

= сценарии трансактного анализа

4 Основателем групп гештальт-ориентации выступал

= Ф. Перлз

5 Основным принципом работы в Т-группах является принцип

= «здесь и теперь»

8 Первая Т-группа появилась в ____ году

= 1946

9 Серии скрытых трансак¬ций, ведущих к результату («выигрышу»), в котором заинтересован только один из участников общения — это в трансактном анализе

= игры

12 Тренинг трансактного (трансакционного) анализа — метод активного социально-психологического обучения, в основе которого лежит одноименная теория

= Э Берна

Тема 9 — Развивающие группы, поведенческие тренинги

1 ____ может устранить любые невротические реакции и сделать человека более свободным, открытым, энергичным, счастливым в группах телесной терапии

= снятие зажимов

4 Важным приемом в поведенческих тренингах является

= домашнее задание

5 Для снятия зажимов в группах телесной терапии используются следующие типы средств:

= Накопление в теле энергии посредством изменения дыхания

= Поддержание сотрудничества тренера с работающим над собой человеком в открытом рассмотрении сопротивлений и ограничений, которые при этом выделяются

= Прямое воздействие на хронические мышечные зажимы

6 Какие из заявленных проблем, возможно проработать в рамках поведенческого тренинга?

= тренинги телефонного общения

= тренинги продаж

= тренинги делового общения

= повышения уверенности в себе

7 Основная техника в поведенческих тренингах — это

= репетиция (моделирование) поведения

10 Основной целью поведенческого тренинга является.

= обучение приспособительным поведенческим навыкам для использования в различных жизненных ситуациях

10 Основные требования к домашним заданиям заключаются в том, что

= не должны нарушать принятые этические нормы

= учитывать интересы окружающих

= не должны требовать дерзости и бесцеремонности от того, кто их выполняет

= они должны быть реалистичны

11 Полный цикл репетиции поведения включает следующие этапы.

Моделирование (коррекция) поведения со стороны группы и руководителя

Определение области поведения для репетиции

Обратная связь

Воспроизведение сцены (репетиция)

Введение иерархии задач

Многократная репетиция

Инструктаж

= все ответы верные

13 Специфика организации поведенческих тренингов состоит в том, что подбор членов группы происходит на основе

= сходных поведенческих проблем

15 Тренер, работающий в рамках направления «психосинтез» занимает активную позицию в групповом процессе он предоставляет информацию и помогает участникам пройти через различные фазы перестройки личности. Это верно?

= верно

Практическое задание 1

1 Выберите правильное пропущенное слово следующего утверждения:

«Социально-психологическая теория коллектива, предложенная в работах А.В. Петровского и последователей в науке – единомышленников, основана на идее деятельностного опосредствования межличностных отношений в группе».

3 Установите соответствие между определением и термином

| Группы психологического просвещения | краткосрочные, ограниченные во времени договорные группы, целью которых является обучение и приспособление к среде |

| ——————————————————————————————————————————————————————————————————– | —————————————————————————————————————————————————————————– |

| группы при дневных стационарах для хронических психиатрических пациентов. Цель – повышение социальной адаптации после выхода из больницы | |

| долгосрочные группы, в которых стремятся подчеркнуть свою автономию и делают акцент на внутренних групповых ресурсах. Цель группы – контроль над собой и окружением, оказание помощи, нормализация жизни | |

| Клинические психотерапевтические группы | долгосрочные группы, нацеленные на разрядку эмоционального напряжения членов группы, на осуществление структурных/характерологических изменений личности и оказания поддержки |

Практическое задание 3

1 Выберите правильное окончание следующего утверждения:

«Коммуникативный (поведенческий) тренинг основан на идеях поведенческой психотерапии, приемах оперантного обусловливания, к которым относится подкрепление».

«Обучающий поведенческий тренинг базируется на убеждении, что проблема – это следствие неправильного научения, приведшего к плохой адаптации; поэтому работа сводится к обучению эффективным жизненным навыкам».

3 Установите соответствие между определением и термином

| выявление преобладающих, «истинных», по Э. Берну, эго-состояний личности |

| ———————————————————————————————————————- |

| побуждение к переживанию различных эго-состояний |

| установление контроля за эго-состояниями Родителя и Ребенка со стороны Взрослого, достижение взаимодействия между ними |

| работа со скриптами, их исследование, осознание и изменение деструктивного жизненного сценария |

Скорая помощь в обучении

Close this search box.

Ответы на тесты СДО по курсу профессиональной подготовки "Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям"

Ответы даны по состоянию на 2024 год. Последовательность предметов в соответствии с учебным планом. В связи с большим количеством материала, тесты разделены на 3 страницы. Если Вы оценили сайт, Вы можете поблагодарить разработчика и направить донат.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

Методы активного социально-психологического обучения

Психология семьи. Технологии работы с семьей

Основы профдиагностики и профессионального развития

Девиантология. Психология девиантного поведения

Конфликтология и медиация

Психология экстремальных и критических ситуаций

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий