Оплата доставки посылки получателем
Оплатить почтовое отправление может любой клиент компании «», в том числе его получатель. Это позволит отправителю посылки точно убедиться, что ее ждут. Тогда как адресат может рассчитывать на гарантированную отправку – или, если этого не произошло, то получает обратно списанные средства. Оплата доступна и в мобильном приложении, и на сайте компании.
Инструкции для отправителей и получателей
Отправитель посылки, которую будет оплачивать адресат, должен выполнить следующие действия:
- При оформлении почтового отправления в мобильном приложении или на сайте, выбрать в способе оплаты вариант «Получателем».
- Заполнить остальную информацию о посылке.
- При переходе к этапу оплаты нажать на кнопку отправления ссылки получателю и выбрать способ передачи, например, по электронной почте или в мессенджере.
После этого отправитель должен дождаться сообщения от сервиса, подтверждающего оплату посылки получателем
. Затем – передать почтовое отправление сотруднику отделения ПР. выполняется в течение 3 суток с момента их оформления.
Инструкция для получателя выглядит следующим образом:
- Перейти по полученной от отправителя ссылке. При необходимости авторизоваться в кабинете.
- Оплатить доставку – или пропустить этот пункт для отправлений с наложенным платежом, оплата за которые выполняется в отделении Почты России.
- Ждать получения посылки.
Если адресат передумал оплачивать доставку, он может выбрать вместо оплаты пункт «Отменить». А через 72 часа может рассчитывать на возврат всей суммы, если отправление до сих пор не поступило в отделение связи. Часть оплаченных средств вернется, если вес посылки окажется меньше заявленного при отправлении. Но в случае, когда отправление, наоборот, будет тяжелее, за доставку придется доплатить (недостающие средства спишутся автоматически с банковской карты получателя).
КОНТАКТЫ ФГУП “ПОЧТА РОССИИ”
131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.: +7 (495) 739-47-12
факс: +7 (495) 232-49-86
ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России» 8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)
По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.
Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице « Общественная приемная
».
На днях меня попросили написать пошаговую инструкцию по онлайн-оплате посылок специально для участников АДМ, поэтому публикую этот пост в сообществе “Обмен подарками”.
Хотел опробовать эту систему ещё при отправке своих подарков, но в итоге всё же решил отправить их обычным способом, так как мне спокойнее, когда посылку опечатывают на моих глазах, да и иметь на руках бумажный чек на всякий случай хотелось. Поэтому специально для этой цели я нашёл в своих записях адрес одного широко известного в узких кругах пикабушника и собрал мини-подарочек для него.
Первым делом взвесим коробку. Для этого я использую обычные кухонные весы за 1000 рублей. Если у вас дома нет весов, можно пойти взвесить посылку в ближайший продуктовый магазин. У посылок по России тарифный шаг равен 500г, так что ошибиться и переплатить или недоплатить будет довольно трудно.
Так как оплаченная посылка будет опечатываться без моего присмотра, решил на всякий случай проклеить клапан двухсторонним скотчем изнутри. Он, конечно, не помешает работникам почты вскрыть посылку, если они захотят это сделать, но по крайней мере поможет сохранить коробку плотно закрытой до момента опечатывания и предотвратит случайное открывание, если её, например, неаккуратно перевернут.
Заходим в свой личный кабинет на сайте почты, после чего переходим в раздел ” Посылки
“.
На этой странице достаточно указать свой город, город получателя и вес посылки, чтобы калькулятор посчитал сумму к оплате. ВНИМАНИЕ. Для корректной работы сайта желательно отключить блокировщики рекламы и скриптов. У меня Ghostery мешал ему посчитать сумму после ввода всех данных.
Если помимо города ввести свою улицу и дом, система также подскажет адрес блишайшего центра выдачи и приёма посылок, куда можно будет отнести посылку. У меня такой находится в трёх минутах ходьбы, но меня почему-то решили послать за несколько километров в соседний. Поэтому лучше заранее посмотреть список ближайших к вам ЦВПП в разделе ” Отделения
“.
Сверил с тарифной таблицей
– автоматический калькулятор не обманывает, сумма сходится. Для онлайн оплаты выбираем “Без очереди” и тыкаем “Оформить”.
Здесь уже нужно ввести данные отправителя и получателя полностью. Можно также ввести номера телефонов и заказать смс-уведомления, но лично я считаю это лишним.
Сразу после оплаты в личном кабинете появляется отправление со следующим статусом.
Для распечатки этикеток очень удобно использовать разделённые пополам самоклеящиеся листы. Такая пачка стоит в районе 300 рублей.
На этом с оформлением закончили. Делаем контрольное взвешивание.
На следующий день я пошёл в ближайший ЦВПП и под неодобрительные взгляды длинной очереди отправляющих просунул свою посылку в свободное окошко выдачи посылок. Оператор похоже не имела раньше опыта приёма таких посылок, поэтому пришлось подождать пару минут, пока она позвала начальника, который забрал посылку и тут же они вдвоём принялись её опечатывать, а я тем временем двинулся на выход.
Статус отправления в отслеживании изменился на “Принято в отделении связи”. Теперь остаётся только ждать и надеяться, что посылка достигнет адресата и будет выдана ему без проблем.
На этом всё. Замечания и дополнения приветствуются.
Оформляйте и оплачивайте посылки на сайте или в мобильном приложении Почты России, не выходя из дома.
Заполните адресные данные, оплатите онлайн и сдайте в почтовое отделение без очереди.
Различные способы оплаты, дополнительные услуги, отслеживание посылки на всех этапах доставки в вашем личном кабинете.
Копите и оплачивайте посылки бонусами
, экономьте на доставке.
Ваши персональные данные защищены, а автоматические подсказки позволят избежать ошибок в адресах.
Рассчитайте стоимость и срок доставки на сайте
или в мобильном приложении
Чем подробнее вы укажете адрес, тем точнее будет расчет;
Если неизвестен точный вес посылки, укажите примерный;
Ценность посылки
аналогична страховке — дополнительная гарантия сохранности вашего отправления. Укажите, во сколько вы оцениваете посылку, эта сумма будет влиять на размер компенсации.
Выберите подходящий способ доставки:
Спишите бонусы в счет оплаты доставки, если на вашем бонусном счете они уже есть или
Накапливайте — вы сможете воспользоваться бонусами в любое время в течение 6 месяцев с даты их начисления.
Отправляйте больше посылок, чтобы получить повышенный % в следующем месяце.
Заполните данные отправителя и получателя
Не забудьте указать номер телефона получателя. Мы оповестим его о прибытии посылки.
При отправке в другую страну необходимо заполнить все поля с информацией о товарах в посылке, тогда таможенная декларация
сформируется автоматически, а посылка успешно пройдет таможенное оформление.
Укажите дополнительные услуги:
Обратите внимание, что состав дополнительных услуг может меняться в зависимости от выбранного способа доставки и страны назначения.
Выберите способ оплаты:
Онлайн на сайте или в мобильном приложении. Платеж спишется с вашей карты в момент приема посылки в доставку;
Получателем онлайн
— отправьте ссылку на оплату получателю, мы оповестим вас, когда можно будет отнести посылку в отделение или сдать ее курьеру.
Упакуйте отправление и прикрепите бланк:
Если нет возможности распечатать бланк, просто покажите трек-номер оператору или курьеру;
При отправке за границу необходимо распечатать, подписать и приложить к посылке бланк таможенной декларации, которая сформировалась для вашего отправления;
Соблюдайте правила упаковки посылки
или приобретите коробку в почтовом отделении, если нет подходящей упаковки.
Сдайте посылку в отделение или вызовите курьера.
Как быстро оформить сразу несколько посылок?
Ответы на часто задаваемые вопросы
Отправка по номеру телефона
Оплата доставки получателем
Отправителю: как отправить посылку с оплатой получателем?
Заполните информацию о посылке и выберите способ оплаты получателем.
После оформления посылки нажмите на кнопку «Поделиться ссылкой». Отправьте ссылку получателю любым удобным способом — например, в мессенджере или по электронной почте.
Когда получатель оплатит посылку, вы получите уведомление. После этого можно идти сдавать посылку в отделение. Отправить неоплаченную посылку не получится.
Вы можете сдать посылку без очереди — сообщите оператору, что посылка с оплатой получателем оформлена онлайн.
Получателю: как оплатить отправку посылки?
Вы получите от отправителя ссылку на оплату посылки. Перейдя по ней, войдите или зарегистрируйтесь на сайте или в мобильном приложении Почты. Информация о посылке будет доступна в списке ваших отправлений
.
Итоговая сумма спишется с вашей карты после того, как отправитель сдаст посылку в почтовое отделение, где посылку взвесят.
Если посылка отправляется вам с наложенным платежом, вы сможете оплатить его при получении в почтовом отделении.
Пока посылку не приняли в почтовом отделении, оплату можно отменить. В этом случае отправку посылки должен оплатить отправитель.