общая информация

Продолжаем знакомство с периодическими изданиями, выходящими в Республике Мордовия.

Периодический журнал «Учебный эксперимент в высшей школе» учрежден в 1997 году совместно с Мордовским государственным педагогическим институтом им. М. Е. Евсевьева, Мордовским государственным университетом им. Н. П. Огарёва, Пензенским государственным университетом им. В. Г. Белинского. В издании рассматривались проблемы, связанные с теорией и практикой учебного эксперимента, и современные научные достижения. Научно-методический журнал был предназначен для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, работающего в области теории и практики учебного эксперимента, и призван был стать проводником учебного эксперимента, в первую очередь естественнонаучного, в учебный процесс высшей школы.

Со временем изменились задачи журнала, а в его проблемное поле вошли гуманитарные науки, а также среднее звено системы образования – школа. Исходя из новых задач, в январе 2010 года было принято решение о переименовании журнала в «Учебный эксперимент в образовании». В настоящее время, изменив тематику и включив в область интересов анализ проблем модернизации структуры управления и учебного процесса в среднем звене системы образования, журнал стал соответствовать новым требованиям, предъявляемым научно-методическим изданиям процессами инновационного развития РФ и информатизации основных сфер жизни современного общества.

Сегодня журнал «Учебный эксперимент в образовании» – издание со сложившейся тематикой и читательской аудиторией. Основные темы публикаций: 1. Проблемы, теория и практика учебного эксперимента в образовании; современные научные достижения в технике эксперимента; 2. Лекционные демонстрации в преподавании естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплин; 3. Лабораторные приборы и установки; 4. Учебный эксперимент и вопросы формирования ценностной системы личности; 5. Информационно-компьютерные технологии в образовании; 6. Проблемы управления образовательным процессом. Эти направления журнала вполне соответствуют требованиям – как системы образования, так и современного общества. Проблематика журнала затрагивает все области гуманитарного знания и естественные науки, прикладные и фундаментальные науки. Журнал выходит раз в квартал.

Предлагаем вашему вниманию первый номер журнала за 2023 год.

В рубрике «Психология образования» опубликована статья кандидата психологических наук, доцента кафедры специальной и прикладной психологии М. И. Каргина «Исследование рискованного поведения у школьников в рамках системно-контекстной психодиагностики». Целью исследования в рамках методологии системно-контекстной психодиагностики было выявление особенностей рискованного поведения подростков общеобразовательных организаций.

Статья аспиранта кафедры информатики и методики обучения информатике и математике В. А. Егиной «Повышение мотивации обучающихся к изучению естественнонаучных дисциплин посредством внеурочной деятельности по экологии» представлена в рубрике «Теория и методика обучения и воспитания (естественнонаучные дисциплины)». В публикации раскрыта структура подготовки будущих учителей математики, в которой сочетаются все этапы формирования их компетенций по разработке и реализации адаптивной технологии обучения с использованием цифровых технологий. Она включает в себя: установочный блок, информационный блок, специально-технологичный блок, общеоценочный (результативный) блок. Подробно раскрыта специфика каждого блока спецкурса по подготовке будущих учителей математики к разработке и реализации адаптивной технологии обучения. Эффективность предлагаемых методических решений подтверждена результатами опроса учителей математики, участвующих в экспериментальной проверке разработанных учебных материалов.

Если вам необходимы конкретные статьи из журнала, воспользуйтесь услугой электронной доставки документов (ЭДД). С помощью ЭДД можно заказать электронные копии необходимых статей, не выходя из дома. В свободной форме укажите название журнала, статьи, автора или номера страниц, обязательно свои контактные данные – адрес вашей электронной почты и номер телефона.

Отправьте запрос по любому из указанных контактов:

– официальный сайт библиотеки: https://natlibraryrm.ru/;

– группы в социальной сети: https://vk.com/mba_books_nb, https://vk.com/natlibraryrm?from=quick_search;

– тел.: 8(8342) 47-62-55, 8(8342) 47-57-89.

Общая информация

Научно-методический журнал «Учебный эксперимент в образовании» издается в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» с 2010 года

Основные научные направления деятельности журнала:
– Психологические науки (5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред);
– Педагогические науки (5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)).

Основные разделы в номере:
– Психология образования 
– Теория и методика обучения и воспитания (естественнонаучные дисциплины).

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».

Адрес редакции: 430007, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11а, каб. 221.

Адрес типографии (редакционно-издательского центра): 430007, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д.13

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-43655 от 24 января 2011 г.

Журнал включен в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Журнал реферируется ВИНИТИ РАН.
Включен в систему Российского о индекса научного цитирования (РИНЦ). 
Размещается в Научной электронной библиотеке eLibrary.ru.
Включен в Международный подписной справочник периодических изданий «Ulrich’s Periodicals Directory”

Издание зарегистрировано в Международном центре (ISSN 2079-875Х).
Периодичность издания – 1 раз в квартал.
Число выпусков в год: 4
Подписной индекс  в каталоге «Почта России» ПР715
Число страниц в номере: 100.
Число рубрик в номере: 2

Предлагаем вашему вниманию второй номер журнала за 2023 год.

В рубрике «Психология образования» опубликована статья кандидата психологических наук, доцента кафедры специальной и прикладной психологии Н. Ф. Сухаревой и студента факультета психологии и дефектологии А. А. Чекайкина «Особенности эмоциональной сферы интернет-зависимых подростков». Зависимость от Интернета – одна из важнейших проблем современности. Она практически единодушно признается учеными негативным направлением трансформации личности, её деятельности. Подростки используют Интернет как некое средство ухода от реальности, где в виртуальном мире их настоящие проблемы и трудности отсутствуют. Чрезмерная зависимость от Интернета оказывает разрушительное воздействие на эмоциональную сферу подростков.

Публикация кандидата физико-математических наук В. В. Карпунина и студента 3 курса МГПУ им. М. Е. Евсевьева В. В. Тришкина «Организация научно-исследовательской деятельности студентов по рентгеновской флуоресцентной спектроскопии металлов в технопарке универсальных педагогических компетенций» опубликована в рубрике «Теория и методика обучения и воспитания (естественнонаучные дисциплины)». Лабораторная установка PHYWE X-ray 4.0 позволяет провести качественный анализ спектроскопии металлов. В исследовании получены спектры флуоресцентного излучения, создаваемого различными металлическими образцами.

– тел.: 8 (8342) 47-62-55, 8 (8342) 47-57-89.

Периодический журнал «Учебный эксперимент в высшей школе» учрежден в 1997 году совместно с Мордовским государственным педагогическим институтом им. М. Е. Евсевьева, Мордовским государственным университетом им. Н. П. Огарёва, Пензенским государственным университетом им. В. Г. Белинского. В издании рассматривались проблемы, связанные с теорией и практикой учебного эксперимента, и современные научные достижения. Научно-методический журнал был предназначен для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, работающего в области теории и практики учебного эксперимента, и призван был стать проводником учебного эксперимента, в первую очередь естественнонаучного, в учебный процесс высшей школы.

Сегодня журнал «Учебный эксперимент в образовании» – издание со сложившейся тематикой и читательской аудиторией. Основные темы публикаций: 1. Проблемы, теория и практика учебного эксперимента в образовании; современные научные достижения в технике эксперимента; 2. Лекционные демонстрации в преподавании естественнонаучных, технических и гуманитарных дисциплин; 3. Лабораторные приборы и установки; 4. Учебный эксперимент и вопросы формирования ценностной системы личности; 5. Информационно-компьютерные технологии в образовании; 6. Проблемы управления образовательным процессом. Эти направления журнала вполне соответствуют всем требованиям, как системы образования, так и современного общества. Проблематика журнала затрагивает все области гуманитарного знания и естественные науки, прикладные и фундаментальные науки. Журнал выходит раз в квартал.

Мы предлагаем вашему вниманию третий номер журнала за 2022 год.

В рубрике «Психология образования» опубликована статья Ю. В. Варданян и И. И. Кузьминой «Модель эмоционального развития обучающихся средствами искусства». В публикации исследуется проблема эмоционального развития обучающихся в современных условиях деятельности отечественных общеобразовательных организаций. Искусство рассматривается в качестве одного из важнейших средств, влияющих на эмоциональное развитие личности с учетом сенситивных периодов становления основных характеристик эмоционально-нравственных чувств под влиянием восприятия произведений искусства, а также совершенствования способности к выражению эмоций в художественно-творческой деятельности в результате действия эмоционального интеллекта. В работе применялись методы теоретического анализа литературы и психолого-педагогического моделирования. Авторами разработана модель эмоционального развития обучающихся средствами искусства, включающая единство важнейших блоков (методологический, целевой, содержательный, организационно-реализационный и диагностико-результативный).

Статья С. И. Проценко «Методика реализации моделей организации учебно-исследовательской деятельности в обучении физике» представлена в рубрике «Теория и методика обучения и воспитания (естественнонаучные дисциплины)». Особую значимость в современном образовании приобретает учебно-исследовательская деятельность, которая дает возможность обучающимся приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные навыки и умения, овладевать практическими умениями исследовательской работы. В публикации рассматривается специфика применения различных моделей учебно-исследовательской деятельности на примере учебного материала школьного курса физики. Автор отмечает, что представленная организация учебно-исследовательской деятельности имеет большое значение для формирования таких ключевых компетенций, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные и компетенции личностного самосовершенствования обучающихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий