Распоряжение об утверждении Положения о единовременном вознаграждении работников структурных подразделений филиалов ОАО РЖД за обеспечением безопасности движения и вклад в культуру безопасности
Close this search box.
!!!ВАЖНО!!! Используйте поиск по странице (ctrl+F) для нахождения нужного материала
Ответы на тесты СДО по курсу профессиональной подготовки Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям
Ответы даны по состоянию на 2024 год. Последовательность предметов в соответствии с учебным планом. В связи с большим количеством материала, тесты разделены на 3 страницы. Если Вы оценили сайт, Вы можете поблагодарить разработчика и направить донат.
Психотерапевтические технологии в работе психолога
Тема 1. Эффективность НЛП (пресуппозиции, раппорт и калибровка)
- у нас есть все ресурсы для того чтобы быть всем, кем угодно, или делать все, что угодно
- Каждый уже имеет все, что ему необходимо
- если что-то не работает, сделайте это по-другому
- если мы не достигли искомого результата неким пусть даже единственно верным способом, надо попробовать полностью изменить свой подход
- Каждая ситуация имеет несколько выборов
- они могут быть лишь сигналом к смене направления
- Проблемы и боль (механизмы обратной связи)
- любая неудача это не повод для самообвинений, а реальная возможность чему-то научиться
- Не существует поражений, есть только обратная связь
- все, что происходит в одной части любой системы, имеет отражение в других ее частях
- здоровая психика может породить здоровое тело
- Сознание и тело это части одной и той же биокибернетической системы
- мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр
- Вселенная это сфера дружественная
Вопрос 3:
Соотнесите стадии глубинного раппорта в НЛП
- осуществляется постепенное переключение партнера (клиента) с его собственной программы на предлагаемую взамен
- преимущественно используются особенности дыхания и позы
- применяются соответствующие жесты (асимметричные, т.е. как бы зеркальные), мимика, голос и ключевые слова, которые развивают контакт в направлении подключения к миру партнера (клиента), обеспечивая тем самым устойчивое общение с ним
Вопрос 4:
Три важнейших условий ее эффективности НЛП — соотнесите
- иметь достаточно гибкости, чтобы настойчиво изменять свои действия до тех пор, пока вы не получите то, чего хотите
- быть внимательным и держать свои чувства открытыми для того, чтобы заметить, что вы движетесь к результату
- знать то, чего вы хотите, иметь ясное представление о предполагаемом результате в любой ситуации
Вопрос 6:
94% планов и программ нашего поведения находятся в бессознательном, то примерно столько же причин психологических патологий помещаются в сознании – это верно?
- неверно
Вопрос 7
В качестве основных причин эффективности НЛП называют::
- опора на очень экологичную (т.е. просто помогающую жить) систему убеждений
- ориентация в работе на большую часть потенциала человеческого мозга, заключенного в бессознательном
- использование языка и кодов, доступных и понятных бессознательному
- стратегичностъ нейролингвистического программирования
- нацеленность на результат
Вопрос 8
В чем эффективность бессознательного?:
- небольшая часть накопленной индивидом информации в сознании
- в определенных режимах работы бессознательное способно подключаться к коллективному бессознательному
- быстродействие
Вопрос 9
Выберите основные пресуппозиции НЛП.:
- Сознание и тело – это часть одной и той же кибернетической системы
- Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия
- Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей
- Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в настоящий момент
- Не бывает поражений, существует только обратная связь
Вопрос 10
Нейролингвистическое программирование в своей работе опирается на мощь человеческого бессознательного – это верно?: верно
Вопрос 11
Нейролингвистическое программирование всегда идет не от позитива (хорошего), а к негативу (плохому). Это верно?: неверно
Вопрос 13
Пресуппозиции НЛП не очень важны для успешного осуществления психотерапии. Это верно?: неверно
Вопрос 15
Эффективность НЛП закономерно вытекает из системы его базовых пресуппозиций (исходных предположений). Это верно?: верно
Тема 2. Понятие репрезентативных систем
Вопрос 1
Запечатлеваясь в нашем мозгу, все тот же окружающий мир — его слепок — опять-таки предстает в виде – соотнесите
Вопрос 2
Соотнесите выражения и ведущие репрезентативные системы.
- Я хотел бы врубиться в эту проблему и ощутить, из чего она состоит. Я не чувствую того, что это мне даст
- Это слишком громкое заявление. Расскажите мне о нем, чтобы я мог услышать, как это звучит и сказать себе, насколько это важно
- Я вижу, что вы имеете в виду. Дайте мне посмотреть, чтобы я смог углядеть возможности и перспективы
- Это противоречит параграфу номер 43-бис инструкции от 4.05.98, а значит, не соответствует логике и смыслу менеджериальных отношений в концепции паритетного маркетинга
Вопрос 3
Соотнесите паттерны движения глаз.
- Взгляд вверх и направо
- Взгляд горизонтально и направо (Аудиальные воспоминания)
- Взгляд вниз и влево
- Взгляд вверх и влево (Визуальное конструирование)
- Взгляд горизонтально и влево (Аудиальное конструирование)
- Взгляд вниз и направо (Внутренняя речь)
Вопрос 4
Соотнесите паттерны движения глаз.
- часто используется во время разговора лицом к лицу между людьми, которые общаются по правилу посмотри-послушай
- доступ как к возникающим эмоциям и чувствам, так и к хранимым кинестетическим воспоминаниям
Визуальные образы или картины
Визуальные образы или картины – это образы, которые создаются индивидом. Они могут быть повторными перегруппировками частей предыдущего визуального ввода в новые части или в новые формы и последовательности, а также просто созданными образами, сконструированными в ответ на другие сенсорные раздражители.
Вопрос 5: Соотнесите паттерны движения глаз
Этот вопрос связан с процессом создания разговорного языка. В этом положении человек вкладывает мысли в слова, определяя то, что он хочет сказать дальше.
Серьезные размышления
Серьезные размышления происходят, когда процесс сопровождается словами и звуками внутреннего происхождения. В таком состоянии важную роль играют хранимые визуальные образы или картины прошлых событий, а также других ранее испытанных визуальных раздражителей.
Включает в себя алфавитную мелодику
Получение информации из различных систем включает в себя алфавитную мелодику, буквы, звуки рекламы, номера телефонов, а также слэнг и ругательства.
Вопрос 6: Соотнесите физиологические показатели с репрезентативными системами
Таблица соотнесения физиологических показателей с репрезентативными системами:
Физиологический показатель | Репрезентативная система |
---|---|
Прямая поза с прямыми плечами и спиной | Визуальная система |
Говорят быстро, ясно или на более высоких нотах | Аудиальная система |
Руки сложены на груди и голова наклонена вниз и в сторону | Кинестетическая система |
Вопрос 8: Каждая репрезентативная система имеет свой язык
Каждая репрезентативная система имеет свой собственный язык. Человек, у которого эта система предпочитаемая, предпочитает говорить и слушать именно на этом языке. Он лучше понимает то, что ему говорят, когда это сделано на языке его предпочитаемой системы.
Вопрос 9: Описание кинестетики
Описанные черты, такие как округлые плечи, мягкая тональность голоса и плавные движения, характерны для людей, попадающих под категорию кинестетики.
Вопросы
Вопрос 11
Полноценное взаимодействие между партнерами по коммуникации возможно и в том случае, если вы НЕ говорите на языке предпочитаемой репрезентативной системы человека. Это верно?: неверно
Вопрос 12
Физическая конституция скорее тонкая, чем тучная, их коммуникативная поза – руки сложены на груди, а голова наклонена вниз и в сторону, как бы слушая, уделяют куда большее внимание, чем другие типы, именно аудиальной части общения (интонациям, тону голоса, паузам и т.п.), более широкая грудная клетка и используют свои легкие более полно, имеют более тонкие и плотно сжатые губы – это описаны: аудиалы
Вопрос 13
Что определяет особенности наших карт в НЛП?: жизненный опыт: некие характеристики нервной организации человека
Тема 3: Определение стратегии изменений
Вопрос 1
Соотнесите элементы техники фрейм результата:
- Что произойдет, если вы достигнете/ не достигнете цели?
- Чего вы хотите добиться?
- Где, когда и с кем вам это необходимо и желательно? Где, когда и с кем — нежелательно?
- Стоит ли цель ваших усилий?
- Чего вам не достает, чтобы достичь цели? Каких ресурсов?
- Как вы узнаете, что достигли цели? Что вы увидите, услышите, почувствуете, сможете сделать?
- Почему вы не достигли цели раньше?
Вопрос 2
Соотнесите этапы техники создания образа желаемого будущего:
- Мысленно просмотрите не менее трех кинофильмов о своем успехе, в которых вы будете видеть самого себя, исполняющего будущие роли с блеском и вдохновением.
- Вернитесь в настоящее и ощутите приобретенную уверенность — в себе и в достижимости мастерства в НЛП.
- Войдите в эти фильмы и мысленно проиграйте все эти будущие роли (т.е. если в п. 2 вы на себя смотрели как бы со стороны — были режиссером, то теперь на происходящее смотрите как бы из своих глаз — стали актером).
- Вернитесь в настоящее, еще раз посмотрите в будущее (представьте его), проверьте последовательность шагов, которые необходимы вам для достижения этого будущего, и еще раз прокрутите фильм о будущем успехе.
- Представьте самый хороший исход вашей будущей деятельности — например, результат, который вы хотите, но пока не имеете (например, освоение нейролингвистического программирования).
- Пребывая в своем будущем, в котором вы уже добились успеха, посмотрите на свое настоящее, из которого вы пришли, и определите, что нужно сделать, чтобы достичь этого будущего.
Вопрос 3
Волшебный вопрос и фрейм хорошо сформулированного результата не всегда позволяет сразу же приступить к непосредственному программированию бессознательного клиента на достижение желаемой им цели. Это верно?: неверно
Вопрос 4
Выберите элементы техники согласования деятельности: все ответы верные
Вопрос 5Готовность к достижению любой цели состоит из следующих компонентов: желанность цели: убежденность в своих способностях достичь цели: уверенность в заслуженности достижения цели: уверенность в том, что действия, которые придется предпринимать для достижения этой цели, будут носить нормальный и естественный характер: убежденность в достижимости цели
Вопрос 7Модель «НС–ЖС» индивидуальна и прицельна, т.е. используется только в определенных ситуациях. Это верно?: неверно
Вопрос 8Модель SCORE – уберите ненужное: цель
Вопрос 11Техника «волшебный вопрос» – это переформулирование проблемы с учетом совершенных действий и их анализ. Это верно?: верно
Вопрос 12Фрейм результата исходит из одного очень простого главного положения: чтобы достичь успеха, необходимо ясно представлять себе результат. Это верно?: верно
Вопрос 13Хорошо сформулированная цель в НЛП должна быть: определена в позитивных и вполне конкретных сенсорных категориях: необходима как таковая и в своих последствиях: практична и достижима: предполагающая процедуру проверки и разнообразие средств для ее (цели) достижения
Вопрос 1Конкретизаторы метамодели — соотнесите.
клиент использует указатели пограничных пересечений /модальные операторы возможности и необходимостиВыявляют конкретные условия или последствия, которые делают действие необходимым или невозможным
клиент употребляет неконкретные имена существительные и местоименияЛюди, места, вещи, полное представление об информации, которую говорящий имеет в виду
клиент употребляет неконкретные глаголы / слова действияВыявление конкретного набора поведении
Вопрос 2Конкретизаторы метамодели — соотнесите.
клиент употребляет универсальные количественныеПредлагается сделать переоценку сказанного для того чтобы увеличить возможность выбора
клиент использует сравнение с умолчанием: компаратерыПрилагательные и наречия, обозначающие сравнения, но при этом опускается то, с чем сравнивают
клиент использует указатели пограничных пересечений / модальные операторы возможности и необходимостиВыявляют конкретные условия или последствия, которые делают действие необходимым или невозможным
Вопрос 3Соотнесите в структуре метамодели.
модальные операторы, универсальные квантификаторы
опущенный референтный индекс, номинализация, неспецифические глаголы, опущение
чтение мыслей, причинно-следственный эффект, утерянный перформатив, комплексный эквивалент
Вопрос 4Соотнесите вопросы раскрутки.
«Из чего это состоит? Что включает?», «Что именно? Что конкретно?», «Для чего конкретно? Что это позволит конкретно?»
«Если вы этого добьетесь, что это вам даст?», «Примером или символом чего это является?», «Для какой цели?»
«Это как что-то другое?», «На что это похоже?», «Приведи пример подобного, но другого»
Вопрос 5«Раскрутки» «вверх» обычно используются для расширения и детализации и конкретизации «карты» проблемы; «раскрутки» «вниз» – для ее укрупнения «карты» проблемы. Ну а «раскрутки» «в сторону» применяются для поиска новых «карт». Это верно?: неверно
Вопрос 8Изменение значения содержания, оставляющее контекст прежним. Поведение само по себе ничего не значит и вы всегда можете придать ему значение, которое сделает его полезным – это: рефрейминг содержания
Вопрос 10Лингвистические паттерны, которые представляют границы «карты» человека. Любые слова, описывающие либо необходимость («Я должен», «Мне следует»), либо возможность («Я не могу», «Это невозможно») – это: модальные операторы
Вопрос 12Представляет собой некое обобщенное суждение о мире, в котором утерянным оказывается главное – источники или критерии этого обобщения. («Глупо(ые)», «Неважно(ые)», «Нехорошо(ие)») – это: утерянный перформатив
Вопрос 13Раскрутки «вверх», «вниз» и «в сторону» являются используемым в нейролингвистическом программировании способом работы с семантическим пространством человека, при котором анализируемый предмет (ситуация, деятельность, болезнь) в зависимости от целей раскрутки разукрупняется, укрупняется или проводится в параллельную плоскость. Это верно?: верно
Вопрос 14Содержание глубинной структуры сообщения действительно может быть скрыто только от слушающего. Это верно?: неверно
Вопрос 1Соотнесите этапы эффективно постановки и использования якоря у клиентов.
пусть клиент вспомнит несколько случаев из жизни, когда у него был этот ресурс, и выберет из них один-два, в котором он (ресурс) проявился интенсивнее всего
снова пусть переживёт свое ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет пика, присоединит якоря. повторит это несколько раз
проверить качество якорения, включив якоря и убедившись, что вы действительно входите в этот состояние
в воображении клиент вернется полностью в переживание ресурсного состояние и переживит его снова. когда оно достигнет пика интенсивности, выйдет из него (перед началом всего этого не забудет перейти в другое место)
определите необходимый ему ресурс
выявите ситуацию, в которой он нуждается в ресурсах
определите якоря, которые клиент собирается использовать в каждой из трех основных репрезентативных систем
убедитесь в том, что ресурс действительно является подходящий, задав вопрос: «если бы у клиента был этот ресурс, улучшилось бы его восприятие этой ситуации и его действия в ней?»
сказанное созвучным ресурсному состоянию тоном слово
нажатие на определенную точку плеча или руки
некий символ или образ
Вопрос 3«Смешивания» двух противоположных неврологических процессов или эмоций – это: техники сталкивания или скрещивания якорей
Вопрос 4Важнейшие условия постановки надежных якорей у клиентов: использование соответствующие поведенческие аспекты (адекватные искомому состоянию позы, жесты и т.п.), выражения лица, а также тональные, ритмические и содержательные (слова) характеристики голоса и речи: ассоциирование клиента с его опытом, т.е. чтобы он вновь переживал прямо сейчас связанное с якорением событие
Вопрос 5Верно ли, что якоря могут вырабатываться искусственно? Ответ: верноЯкорение представляет собой процесс формирования в нас сознательных программ поведения на основании однократного (в случае сильных эмоций) или более длительного ассоциирования некоего стимула с некоторой реакцией. Это верно?: неверно
Вопрос 6запускного файла планов и программ человеческого поведения – это: триггер
Вопрос 7Какая техника помогает сделать так, что появление триггера будет само по себе вызывать в клиенте это самое так необходимое ему по ситуации ресурсное состояние: установление автоматической связи триггер–ресурс
Вопрос 9Наиболее употребимыми в нейролингвистическом программировании были, есть и будут якоря визуальные. Это верно?: неверно
Вопрос 10Необходим для того, чтобы клиент в любой момент мог быть возвращен в состояние удобства и спокойствия — это: якорь комфорта
Вопрос 11Нужен для того, чтобы в случае, когда для поиска причин симптома вы отправитесь в прошлое (а иногда и будущее) клиента, у вас была возможность в любой момент «выдернуть» его из этого прошлого или будущего, возвратив из опасного или пугающего в безопасное и спокойное: якорь здесь и теперь
Вопрос 12С чего начинается процесс якорения?: поиск ресурса
Вопрос 13Цель этой техники заключается в том, чтобы восстановить, описать, укрепить и дополнить ресурсные состояния тела и психики человека: круг совершенства
По горизонтали3 В НЛП — установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие; может устанавливаться как на сознательном, так и бессознательном уровне.6 Состояние человека в целом, позволяющее человеку быть эффективным в достижении результата.7 Изменение собственного поведения с тем, чтобы другой человек последовал за вами.9 Установленные соответствия внешних признаков и внутреннего состояния человека; считывание с человека всех невербальных и вербальных проявлений во время коммуникации.10 Одно из требований спецификации результата в НЛП.11 Один из основателей нейролингвистического программирования, лингвист.13 Американский психолог и семейный психотерапевт, с которой работали основатели НЛП для создания метамодели, описывая специфику построения ее коммуникации.По вертикали1 Аксиоматическое убеждение, используемое как инструмент, облегчающий, по мнению создателей НЛП, достижения желаемых эффектов от техник.2 Те слова, которые превращаются из процессуальных слов (глаголов) в существительные. Соответствующие им понятия «невозможно положить в тележку».4 Один из основателей нейролингвистического программирования. Один из авторов книги «Структура магии».5 Инструмент сбора дополнительной информации с помощью специальных вопросов. С помощью нее можно восстановить утраченную информацию, либо конкретизировать её, либо вернуть до исходной формы.6 Термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.8 Процесс, посредством которого любое внутреннее или внешнее событие (звук, слово, поднятие руки, интонация, прикосновение) может быть связано с некоторой реакцией или состоянием и запускать ее проявление.12 Представитель одной из предпочитаемой модальности: ориентирован на смысл, содержание, важность и функциональность. Думает самими словами, а не тем, что за словами стоит. Поза и движения зажатые. Смотрит в лоб собеседнику.
Тема 6. Функциональный анализ эго-состояний
Вопрос 1Босс, который кричит на свою секретаршу: «Вы опять сделали ошибку!», возможно, воспроизводит тон и жесты раздраженного школьного учителя, который говорил ему то же самое. Как называется функциональная часть эго-состояния?: Негативный Контролирующий Родитель
Вопрос 3Джэк Дюсей разработал интуитивный способ изображения эго-состояний, которая сокращенно называется?: эгограмма
Вопрос 4Какая манера поведения у Негативного Контролирующего Родителя?: описывает родительские поведения, игнорирующие другого человека
Вопрос 5Какое эго-состояние не разделяется на функциональные части?: Взрослый
Вопрос 6Кто выдвинул гипотезу что «Когда одно эго-состояние увеличивается по интенсивности, другое или другие должны уменьшиться для компенсации. Изменение в распределении психической энергии происходит таким образом, что общее количество энергии остается константным»?: Джэк Дюсей
Вопрос 7Мы никогда не проявляем паттерны поведения негативного Адаптивного Ребенка, это верно?: неверно
Вопрос 8Некоторые ранние авторы ТА изображали бунтарство отдельным эго-состоянием, которое они называли Негативитическим Ребенком. Это верно?: неверно
Вопрос 11Структурная модель показывает, что из себя представляет каждое эго-состояние, а функциональная?: делит эго-состояния на части
Вопрос 13Цель изменения личности в ТА заключается?: в замене этих старых неэффективных паттернов на новые, которые полностью используют наши возможности выбора как взрослых людей
Тема 7. Распознавание эго-состояний
Вопрос 1Соотнесите типы диагноза.
когда индивид может прожить все эго-состояние с полной интенсивностью и незначительным отклонением
наблюдение за поведением человека, вывод о том, в каком эго-состоянии он находится
вопросы о том, каким был человек в детском возрасте
другие люди обращаются ко мне из эго-состояния, которое дополняет мое эго-состояние
Вопрос 2В историческом диагнозе мы может прожить все эго-состояние с полной интенсивностью и незначительным отклонением. Это верно?: неверно
Вопрос 5К какому диагнозу подходит следующее описание, «наблюдая за поведением человека, мы делаем вывод о том, в каком эго-состоянии он находится»?: Поведенческий
Вопрос 6Какие из перечисленных способов распознания эго-состояний привел Эрик Берн?: Поведенческий диагноз: Социальный диагноз: Исторический диагноз
Вопрос 8Когда мы применяем ТА в образовании, коммуникационном тренинге или просто для того, чтобы улучшить наши повседневные взаимоотношения с другими людьми, нам, в основном, надо полагаться поведенческий диагноз. Какой диагноз будет идти нам в помощь в таком случае?: Социальный диагноз
Вопрос 12Чаще эго-состояние, имеющее исполнительную власть, будет ощущаться и как реальное Я. Это верно?: верно
Вопрос 13Эрик Берн предложил проводить различия, когда человек внутренне находиться во Взрослом, а внешне в Ребенке. Какое название он дал этим определениям различий?: Исполнительный Я: Реальный Я
Вопрос 1Соотнесите правила коммуникации:
параллельная трансакция имеет элемент ожиданияПервое правило коммуникации
поведенческий результат скрытой трансакции определяется на психологическом, а не на социальном уровнеТретье правило коммуникации
при пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникации, для ее восстановления одному или обоим людям необходимо изменить свои эго-состоянияВторое правило коммуникации
Вопрос 2Довольно часто сообщения социального уровня являются взаимодействием?: Взрослый-Взрослый
Вопрос 3К какому правилу коммуникаций относиться данная трактовка: «при пересекающейся трансакции происходит разрыв коммуникации, для ее восстановления одному или обоим людям необходимо изменить свои эго-состояния»?: второму
Вопрос 4Как гласит третье правило коммуникации?: поведенческий результат скрытой трансакции определяется на психологическом, а не на социальном уровне
Вопрос 5Как звучит первое правило коммуникации?: параллельная трансакция имеет элемент ожидания
Вопрос 6Как называется начало коммуникации?: стимул
Вопрос 7Какие сообщения передаются в скрытой трансакции?: сообщения психологического уровня: сообщения социального уровня
Вопрос 8Какому термину относиться данная трактовка «это такая трансакция, в которой векторы не параллельны друг другу или эго-состояние, в которое они направлены, не является источником реакции»?: пересекающаяся трансакция
Вопрос 9Кто развивал идею о том, что мы можем сами выбирать трансакции и общаться так, как хотим?: Стефен Карпман
Вопрос 10По мнению Эрика Берна, чему мы должны уделять внимание для того что бы понять поведение человека?: психологическому уровню коммуникации
Вопрос 11По подсчетам Эрика Берна сколько существует возможных разновидностей пересекающихся трансакций?: 72
Вопрос 13С помощью чего можно провести детальный анализ трансакций?: функциональной модели
Вопрос 14Чем передаются сообщения в скрытой трансакции на социальном уровне?: словами
Вопрос 15Чем считал Эрик Берн трансакцию?: основной единицей социального взаимодействия
Вопрос 16Что означает параллельная трансакция?: это такая трансакция, в которой трансакционные векторы параллельны друг другу, а эго-состояние, в которое они направлены, является источником реакции
Тема 9. Игры и анализ игр
Вопрос 1В играх какой степени игрок испытывает желание рассказать о результате игры в своем социальном окружении?: первой
Вопрос 3Какие сценарии ролей в играх людей описаны в драматическом треугольнике?: Жертва: Преследователь: Спаситель
Вопрос 4Какие характерные особенности присуще играм?: игры постоянно повторяются: игры всегда заканчиваются тем, что игроки испытывают рэкетные чувства: игры всегда включают в себя момент удивления или смущения
Вопрос 5Кем был разработан Драматический треугольник?: Стивеном Карпманом
Вопрос 8Сколько стадий проходят все игры, по утверждению Эрика Берна?: 6
Вопрос 11Что подразумевают игры второй степени?: тяжелые последствия, так что игрок не будет говорить о них в своем социальном кругу
Вопрос 1Вопросы задаются бесстрастно, объективно, без оттенка обвинения или заинтересованности, без любопытства из эго-состояния:
Вопрос 2Укажите одну из невербальных характеристик свойственных поведению Контролирующего Родителя (КР):
Вопрос 3Когда слушает, в нем все меняется: лицо, глаза, позы. Он позволяет любопытному возбужденному проявляться в поведении (эмоции, невербальные характеристики). Родитель молчит. В эго состоянии глаза мигают каждые 3-5 сек. Частое мигание, хлопанье ресницами – это .
Вопрос 4 впервые исследовал состояние Я под названием в работах, посвященных , когда пытался угадать профессию клиента, используя свою (свое) . Взрослого в ребенке еще называют , так как эта часть личности остро чувствует и хорошо понимает оттенки отношений между людьми. Она помогает человеку понимать истинный (скрытый) смысл высказывания. замечает то, чего не улавливает Взрослый. Тем не менее в вопросах, которые не касаются психологических тонкостей общения, располагает лишь ограниченной информацией. Его можно сравнить со смекалистым крестьянином, который никогда не упустит своего, ведя дела у себя в деревне, но, попав в большой город, оказывается некомпетентен в отношении более сложных ситуаций общения, которые требуют владения информацией, недоступной ему.
Вопрос 5 транзакции требуют одновременного участия более, чем двух состояний, одно из которых маскируется. Открытое сообщение происходит на уровне, скрытое – на уровне. транзакции — это шифровка, секрет, по крайней мере, для Я- состояния . Соответственно, результат такой транзакции определяется на , а не на уровне.
Вопрос 6В треугольнике три привычные психологические роли. Из них — наименее очевидная роль. В условиях треугольника — это не тот, который помогает кому-то в чрезвычайной ситуации. Это тот, кто имеет смешанный или скрытый мотив, который на самом деле ему эгоистично выгоден. имеет лежащий на поверхности мотив решения проблемы, и, кажется, прилагает большие усилия для её решения. Однако имеет и скрытый мотив к неразрешению ситуации, или к достижению успеха таким способом, который выгоден для него. Например, может испытывать чувство самоуважения, или ощущать статус , или наслаждаться, видя, что от него кто-то зависит или кто-то ему доверяет. И будет казаться, что действует из желания помочь, но на более глубоком уровне играет, чтобы продолжать получать свой выигрыш.
Тема 10. Теория контакта в гештальт-терапии
Вопрос 1Классическое представление о цикле опыта (контакта), принадлежащее П. Гудману и Ф. Перлзу, предполагает последовательность следующих друг за другом этапов:: преконтакт: постконтакт: финальный контакт: контактирование
Вопрос 2На этом этапе тело является фоном, а телесные влечения и средовые стимулы – «фигурой»; это «данности», или ид опыта.: преконтакт
Вопрос 3На этом этапе уже формируется спонтанное, бескорыстное, среднего залога отношение с достигнутой фигурой.: финальный контакт
Вопрос 4На этом этапе, принимая данности и используя их энергию, самость приближается, оценивает, манипулирует и т.д. набором объективных возможностей.: контактирование
Вопрос 5Показателем этого этапа является «уменьшенная самость»: постконтакт
Вопрос 6Согласно Н.М. Лебедевой и Е.А. Ивановой цикл процесса контакта человека с внешней средой включает ряд событий:: действия, направленные на творческое приспособление к новизне: восприятие новизны: оценку привлекательности новизны или нежелательности в данный момент
Тема 11. Базовые понятия гештальт-терапии. Концепция здоровья и болезни
Вопрос 2В рамках такого подхода уже можно рассмотреть, каким образом гештальт-терапия будет рассматривать страдания, невроз и все трудности, из-за которых обращаются к психотерапии и психотерапевту.: острая ситуация
Вопрос 5Можно сказать, что это является немедленным и имплицитным знанием.: осознание
Вопрос 6При возникновении этого феномена существует ситуация «неконтакта», «неграницы» и «неосознания»: если говорить схематично, ничто не возникает, не существует различия между «Я» и «не-Я», нет различий между фигурой и фоном и нет возникающей фигуры.: слияние
Вопрос 8Эта функция Self более стабильна, так как в нее внесены, записаны индивидуальная история, прожитый опыт.: Функция «Личность»
Вопрос 9Эта функция Self совершает идентификацию и отвержение.: Функция «Эго»
Вопрос 10Эта функция Self является функцией, в наибольшей степени касающейся проявления потребности: потребностей, желаний, импульсов, аппетитов, неоконченных ситуаций.: Функция «Оно»
Вопрос 11Это понятие указывает на неразрывный синтез процесса взаимодействия потребностей организма и возможностей окружающей среды с понятием нового: Творческое приспособление
Вопрос 12Это явление обозначает опыт, который начинается как контакт с окружающей средой, но который возвращается к самому организму, т.е. субъект делает себе то, что предназначено или было бы предназначено окружающей среде.: ретрофлексия
Тема 12. Основной инструментарий гештальт-терапевта. Диалогическая основа терапевтических отношений в гештальт-терапии
Вопрос 1В этой стратегии делается акцент на осознавании того, как клиент здесь и теперь в терапевтическом сеансе в диалоге с терапевтом осуществляет свой способ жить в этом мире и устраивать свой опыт, концентрируется на процессе творческого приспособления клиента и на способах его утраты.: «работа на границе контакта»
Вопрос 2В этой стратегии ярко и однозначно представлена техника диалога с одним или несколькими пустыми стульями, обозначающими значимых персонажей жизни клиента: «работа с внутренней феноменологией клиента»
Вопрос 3Ответьте, верно ли утверждение: «Меняя качество переживания в точке настоящего момента, мы не меняем осмысление проживания своей жизни в целом — меняется только настоящее, не меняется также восприятие прошлого опыта и картина будущего».: неверно
Вопрос 4Ответьте, верно ли утверждение: «Фигура настоящего всегда отражает целостное переживание своей жизни и всегда формируется в контексте актуальной потребности, выхватывая из картин прошлого и будущего соответствующие фрагменты»: верно
Вопрос 5Работа с внутренней феноменологией заключается:: в выявлении внутренних «драйверов», управляющих поведением, распознавании противоположности: в поддержании диалога между двумя феноменами внутреннего мира клиента
Вопрос 6Работа с на границе контакта заключается:: в поддержке поиска клиента и поддержке его не целенаправленности: в диалоге, в ходе которого поддерживается процесс удовлетворения межличностных потребностей клиента в беседе с терапевтом
Вопрос 7Это постоянная работа с проекциями клиента, т.е. с его фантазиями, с его переносом в адрес терапевта и сопоставление этих фантазий с реальностью: «работа на границе контакта»