Когда следует проверять давление в шинах

Когда следует проверять давление в шинах

Какое давление в системе охлаждения автомобиля?

![Какое давление в системе охлаждения автомобиля?](https://tradein-kuntsevo.ru/upload/iblock/a55/460nxzhzvkw1g8mqtxl6rwrp84ytbaf3/%D0%B9%D1%86%D0%B9%D1%83%D1%86%D1%8312123.jpg Какое давление в системе охлаждения автомобиля?)

Внутреннее давление в СО автомобиля

Главная задача внутреннего давления в системе охлаждения(СО) — повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. В СО автомобилей используется антифриз, который обладает более низкой температурой кипения, чем вода. При повышении давления температура кипения антифриза также повышается, что предотвращает перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости.

Нормальные параметры

На вопрос: Сколько же бар должно быть в системе? однозначно ответить нельзя. В среднем, давление в СО автомобиля должно держаться от 1,2 до 2 бар.

Точные значения зависят от:

  • марки и модели автомобиля;
  • условий его эксплуатации;
  • уровня и состояния охлаждающей жидкости;
  • состояния и возраста мотора.

Значение напряжения антифриза в системе можно узнать из руководства пользователя или технической документации.

Неправильное напряжение внутри СО может привести к перегреву двигателя, утечке охлаждающей жидкости и другим проблемам. Поэтому для нормализации параметров напряжения на крышках радиатора и расширительного бачка установлены по два клапана: впускной и выпускной. Сделаны они для того, чтобы разрядить напряженность внутри системы.

Причины отсутствия давления

Если нет давления в системе охлаждения автомобиля, нужно найти причину этого явления:

  1. Утечка охлаждающей жидкости: Если в системе мало или совсем отсутствует антифриз — давление будет уменьшаться. Утечки могут происходить из радиатора, шлангов, помпы или прокладки головки блока цилиндров.

  2. Неисправная крышка расширительного бачка: Если крышка расширительного бачка не закрывается — например, не попала по резьбе или повреждена, то это приведет к потере давления. Крышка должна плотно закрыться, чтобы поддержать необходимое напряжение в системе.

  3. Засорение СО: Загрязненный отложениями антифриз препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и созданию давления.

  4. Неисправность насоса охлаждающей жидкости: Из-за сильного износа или сломанной крыльчатки водяного насоса система не будет циркулировать должным образом, что приведет к потере давления.

  5. Проблемы с термостатом: Обратная ситуация насосу. Неисправный термостат приведет к накоплению давления в одной части системы и его отсутствию — в другой.

  6. Воздушные пробки: Воздушные пробки в СО активизируют циркуляцию охлаждающей жидкости и создание давления.

  7. Неисправности датчиков и электроники: Иногда проблема может быть связана с неисправностью датчиков или системы управления двигателем, которая неправильно интерпретирует возникновение давления.

Причину потери давления нужно устранить как можно быстрее, так как это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Способы проверки

Есть два способа проверить давление внутри СО:

Охлаждение двигателя: как проверить и решить проблемы


  1. Обращение в автосервис:

    • На диагностическом стенде специалисты проведут полную проверку системы охлаждения и устранят поломки за цену от 450 до 2000 рублей.
  2. Самостоятельная проверка с манометром:

    • Приобретите манометр за 200-300 рублей и выполните проверку, подключив его к бачку или радиатору.

Некоторые причины давления могут быть обнаружены визуально, например, треснутая пробка или шланги.

Как сбросить лишнее давление

Чтобы сбросить давление, вам нужно использовать клапанную крышку на бачке. Если клапан не срабатывает, замените крышку, иначе давление может повредить систему.

Что делать, если давление низкое

Увеличение давления зависит от причины:

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, замените шланги при необходимости.
  2. Замените термостат или насос, проверьте термостат в кипящей воде.
  3. При проблемах с радиатором, лучше заменить его.

Заключение

Давление в системе не должно вызывать проблем при проведении ТО. Регулярная замена антифриза и комплектующих помогут избежать проблем.

Важно помнить, что нормальное давление для автомобиля должно быть 1.2-2 бар. Отсутствие давления может быть вызвано неисправностью различных компонентов.

На приборной панели может не быть индикатора давления, но это важный параметр, который следует проверять, особенно в случае проблем с работой двигателя.

Зачем нужно знать давление топлива?

Внимание к давлению топлива в топливопроводе крайне важно для правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Это связано с необходимостью поддержания стехиометрической смеси топлива и воздуха, чтобы обеспечить эффективное сгорание. Давление топлива влияет на количество топлива, подаваемого в цилиндры, и может привести к потере мощности и другим проблемам, если не находится в оптимальном диапазоне.

Когда стоит измерять давление топлива?

Если возникают следующие проблемы, это может указывать на низкое давление топлива:

  • Машина заводится, но сразу заглохнет.
  • Длительное вращение стартера перед запуском.
  • Медленное разгоняется транспортное средство.
  • Двигатель не реагирует на нажатие педали газа или работает неустойчиво.

Эти признаки также могут быть связаны с другими проблемами, поэтому рекомендуется провести диагностику у специалистов.

Как измерить давление топлива самостоятельно?

Чтобы измерить давление топлива, следуйте этим инструкциям:

  1. Сбросьте давление в топливной магистрали, чтобы избежать выброса топлива при отсоединении шланга. Для этого отсоедините предохранитель топливного насоса и дождитесь остановки двигателя.
  2. Отсоедините шланг от рампы и подсоедините манометр.
  3. Подключите снова топливный насос.

Для точного измерения давления рекомендуется использовать специализированный манометр. В случае необходимости, обратитесь за помощью к профессионалам.

Измерение давления топлива в автомобиле

Для того чтобы замерять давление в топливной системе, используются проходные манометры. Такие устройства нужно включать в разрез между шлангом и рампой. Теперь каждый водитель знает, как использовать измеритель давления топлива.

Шаги измерения давления:

  1. Включить зажигание и посмотреть данные на аппарате. Если система исправна, показатели будут от 3 до 5 атм.
  2. Перед отключением манометра, необходимо снова сбросить давление.
  3. Останется только выключить аппарат и присоединить шланг к рампе.

Что делать, если давление оказалось недостаточным?

Если прибор для измерения давления топлива в автомобиле показал, что оно недостаточное, необходимо предпринять определенные меры. Рекомендуется фиксировать всё, что происходит на устройстве во время проведения диагностики.

Возможные проблемы:

  1. Давление вообще отсутствует или оно слишком низкое. Скорее всего, виноват топливный насос.
  2. Давление постепенно нарастает до рабочего. Как правило, такая проблема происходит, когда загрязнены фильтры.
  3. Давление стабильно низкое или медленно сбрасывается после отключения зажигания. Скорее всего, поломался регулятор давления топлива.

Как проверить регулятор давления топлива?

Как правило, неисправности появляются именно из-за регулятора давления топлива. Можно будет проверить РДТ самостоятельно. Для этого придется всего лишь пережать обратку. Если давление нормализовалось, РДТ неисправен.

В современных транспортных средствах применяют более прогрессивную конструкцию. В них мембраны взаимодействуют с тензорезисторами, а ЭБУ контролирует напряжение на них и дает команду топливному насосу меньше или больше подать бензина.

Полезные советы:

  • После отключения зажигания давление в рампе должно упасть до 0,7-1 атмосферы и держаться на данном уровне.
  • При увеличении оборотов до 3000 об/мин, если стрелка манометра падает, возможно проблема в бензонасосе.
  • Давление, набираемое слишком долго или ниже нужного, может указывать на засоренный топливный фильтр или магистраль.

Некоторые автомобилисты не знают, какое давление топлива должно быть. Нормальный показатель в бензиновых моторах с распределенным впрыском – от 3 до 5 атм. Измерять давление желательно только специальным манометром. Также важно правильно проводить процедуру в соответствии с инструкцией. Если будут допущены какие-то ошибки при измерении, не удастся получить точные сведения о давлении в топливной системе.

Читайте также

Что означает маркировка M+S?

Зимние шины идентифицируются по маркировке M+S на боковине, а также символом горы со снежинкой внутри. Как правило, одной маркировки M+S достаточно для идентификации зимней шины, но шинная промышленность приняла маркировку Snowflake, чтобы отличать настоящие зимние изделия от всесезонных, на которых нанесена только маркировка M+S.

Как определить, что шина с технологией Run Flat?

Чтобы перед покупкой проверить, используется в шине ли технология Run Flat, посетите сайт Pirelli.ru. Выполните поиск по размеру, в списке продуктов будут указаны доступные технологии. После покупки вы сможете найти маркировку Run Flat на внешней/внутренней стороне борта шины.

Как часто следует проверять давление в шинах?

Давление воздуха в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц с помощью точного манометра. Помните, что проверку давления следует проводить, когда шины холодные, т.е. когда автомобиль стоит на месте не менее трех часов.

Какой уровень давления в шинах лучше поддерживать?

Рекомендуем всегда поддерживать давление в шинах в соответствие с указаниями на внутренней стороне двери автомобиля. Если вы не найдете информации с указанием рекомендуемого давления в шинах, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Нужно ли следить за давлением в шинах Pirelli с технологией Run Flat?

Как и в случае с другими шинами, шины с технологией Run Flat требуют поддержания внутреннего давления для достижения максимальной производительности. Рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать максимально допустимое давление для ваших шин.

Да, на шины Pirelli распространяется гарантия сроком на 1 год с момента покупки, при условии регистрации в программе в течение 30 дней . Полную информацию можно найти здесь.

Как я могу связаться с Pirelli?

Отправьте нам сообщение на странице обратной связи или по телефону 8 (800) 700-90-09.

Сколько стоят шины Pirelli?

Каждый дилер Pirelli определяет цену самостоятельно. Пожалуйста, уточняйте цены у официального дилера Pirelli, который находится рядом с вами.

Где производятся шины Pirelli?

История компании Pirelli начинается с 1872 года, когда Джованни Баттиста Пирелли основал в Милане товарищество с ограниченной ответственностью GB Pirelli & C.’ для производства эластичных резиновых изделий. Сегодня Pirelli имеет обширную географию присутствия: 19 производственных предприятий в 12 странах и около 15 900 точек продаж в 160 странах. Производственные площадки расположены в различных точках мира, помимо Италии, включая Великобританию, Мексику, Бразилию, Венесуэлу и Соединенные Штаты.

Где купить шины Pirelli?

Вы можете купить шины Pirelli онлайн на сайтах официальных дилеров Pirelli. Посетите авторизованный дилерский центр Pirelli или свяжитесь с ближайшим дилером. Вопросы, касающиеся запчастей, шин на складе или специальных заказов, следует адресовать непосредственно авторизованному дилеру Pirelli.

Что представляют собой флагманские шинные центры Pirelli (Pirelli Performance Centre)?

Сеть флагманских шинных центров Pirelli объединяет передовой опыт в области рекомендаций, установки и балансировки шин с высокими эксплуатационными характеристиками и первоклассную заботу о клиентах. Мы поддерживаем самые высокие стандарты благодаря техническому аудиту, который проходит каждый центр.

Зачем? Порой необходимо сбросить давление в шинах, чтобы избежать аварийной ситуации. Однако нередко оно в норме, но появляется оповещение датчика. Тогда нужно сбросить ошибку индикатора давления в покрышках.

С чего начать? Проверка давления в шинах автомобиля снизит вероятность аварии. Поэтому осматривать колеса надо перед каждой поездкой и в случае необходимости корректировать давление в покрышках.

В этой статье:

Зачем следить за давлением в шинах

Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на качество движения, в частности, на управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива, да и просто на комфорт. Поэтому крайне важно, чтобы в баллонах поддерживался нормативный уровень давления.

От давления в шинах зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием дороги. Колесо, которое водитель накачал сверх меры, касается дороги лишь узкой полоской центральной поперечной части шины, а это ведет к преждевременному и быстрому износу покрышки (ведь чем меньше площадь, тем выше давление при одинаковой массе). Но если спустить воздух сильнее требуемого, шина «сядет» на боковины, то есть на:

  • плечевые зоны протектора;

  • на расширенное пятно контакта в центральной части покрышки.

Выглядит это так:

Зачем следить за давлением в шинахЗачем следить за давлением в шинах

Получается, что как нехватка, так и излишек воздуха в баллонах приводит к появлению ряда неприятных проблемных эффектов.

Трудности, связанные с избытком давления воздуха в колесах:

  1. Центральная часть протектора быстро («скоропостижно») износится.

  2. Движение станет более жестким – каждая неровность дороги будет сильнее отражаться на корпусе авто.

  3. Подвеска машины будет испытывать большую нагрузку – водитель и пассажиры на своем собственном теле смогут ощутить недостаток совокупного демпфирующего эффекта.

  4. Повысится риск появления на шине ударной грыжи (например, при попадании колеса в относительно глубокую яму).

  5. Снижение площади пятна контакта неизбежно приведет к ухудшению качества и стабильности управления автомобилем.

Проблемы, которые связаны с недостатком воздуха в баллонах:

  1. Плечевые зоны протектора начнут испытывать усиленный износ.

  2. Резина шин будет сильно деформироваться при преодолении любых неровностей на дороге – это неизбежно увеличит риск появления разрыва в резиновой ткани покрышки.

  3. Из-за увеличения площади пятна контакта повысится общее трение колес. В итоге на большой скорости резина будет нагреваться сверх расчетной величины – повышается риск взрыва баллона (то есть в движении и на высокой скорости).

  4. На мокром твердом покрытии возрастает риск появления эффекта аквапланирования.

  5. Разбортировка представляет собой сход кромки покрышки с металлического диска. Если шины приспустить больше нужного, то риск такого схода возрастет в разы.

  6. В связи с ростом трения колес о поверхность увеличивается и расход топлива. Достаточно выпустить воздух до уровня 1,8 атм в баллоне, как расход горючего увеличится на 3 %. Кроме того, расходы возрастут еще и потому, что время полезного использования покрышек сократится примерно на треть.

Как проверить давление в шинах

Если водитель готовится совершить поездку на большое расстояние, то давление в шинах нужно проверить обязательно, а если поездок много (хоть и недалеко) – контролировать давление в баллонах нужно периодически (желательно не реже, чем раз в неделю, и уж точно хотя бы раз в месяц).

Как проверить давление в шинахКак проверить давление в шинах

Разумеется, проверку давления в колесах нужно осуществлять до того, как начинается движение. Проверять в процессе бессмысленно, потому что покрышки от трения об асфальт разогреваются, нагревая собой и содержащийся внутри воздух. Причем давление подрастает довольно сильно – не менее чем на 10 %. Так что не стоит спускать воздух из горячих покрышек – она рассчитана на такую флуктуацию внутреннего давления. Если же по каким-то причинам требуется подкачать горячее колесо, то нужно обеспечить давление, превышающее норму на 10 %. И, конечно же, разумно после такой подкачки проверить давление, как только колеса остынут (не менее трех часов стоянки в тени).

Современные модели автомобилей оснащаются датчиками в баллонах, которые объединены в систему мониторинга давления – TPMS (Tire pressure monitoring system). Как только давление воздуха снизится ниже положенного, на панели управления загорится соответствующий индикатор. К слову, оборудовать машину данной системой можно и своими силами.

Впрочем, можно задействовать и портативные устройства, оснащенные компрессорными мини-установками. Кроме того, никто не отменял и традиционные ручные манометры (обычные приборы, не совмещенные с насосами любого вида) – точность измерений у них обычно выше, чем у встроенных.

Как сбросить давление в шинах вручную

Если речь не идет о том, что колесо проколото или даже порвано, то у автомобилистов может возникнуть реальная потребность сбросить давление в баллонах. Например, если колеса оказались перекачанными или же автомобиль застрял в снегу.

Как сбросить давление в шинах вручнуюКак сбросить давление в шинах вручную

Как же это сделать? Потребуется колпачок с разрезом под ниппель. В некоторых случаях его можно заменить шиномонтажной отверткой. Но можно обойтись вообще без инструментов.

Открутите колпачок и нажмите на ниппель – воздух со свистом начнет вырываться наружу, а давление внутри баллона упадет. Удерживайте ниппель в таком положении, пока не установится нужный уровень давления. После этого отпустите клапан и убедитесь, что он принял нужное положение, а утечка воздуха прекратилась.

Однако давить на ниппель в данном случае придется долго, так как пропускная способность клапана довольно маленькая. Если же требуется, к примеру, полностью спустить колесо, то в таком случае разумнее вовсе выкрутить клапан ниппеля – скорость выхода воздуха возрастет на порядок. Главное, потом не забыть ввернуть приспособление обратно.

Особенности датчика давления в шинах

Посредством многочисленных независимых исследований, которые проводились в Европе и Америке на предмет изучения привычек автолюбителей, установлено, что подавляющее большинство водителей вообще игнорируют проверку давления воздуха в покрышках перед началом движения. Лишь не более 40 % всех автовладельцев проверяют давление в баллонах раз в год. Зачастую это является главной причиной серьезных ДТП на дорогах.

Особенности датчика давления в шинахОсобенности датчика давления в шинах

Система автоматического контроля давления в шинах (TPMS) нужна для своевременного предупреждения возможных неисправностей, а также для большей дисциплинированности автовладельцев. В случае недостаточного или избыточного давления на панели управления авто загорится соответствующий датчик (в некоторых случаях – звуковой сигнал).

Далее разберем, как именно сигнал о давлении в баллонах поступает на водительскую панель, чтобы правильно интерпретировать сигнал в некоторых случаях:

  • На каждом колесе присутствует контроллер, определяющий давление в баллоне.

  • Датчик генерирует сигнал, который идет к трансиверу с частотой 2-3 Гц. После этого контроллер ретранслирует этот импульс на панель посредством Bluetooth.

  • Под словом «панель» подразумевается прибор, который является реципиентом сигнала. Речь идет о процессоре бортового компьютера, который получает исходящий от контроллера импульс, а специальное ПО производит анализ данных. Причем анализ производится не по одному параметру (давление), а с учетом нескольких аспектов и обстоятельств (например, в зависимости от погодных условий за бортом). И именно по результатам сочетания нескольких факторов программа подает световой и звуковой сигнал водителю (на панель).

  • При регулировке системы автовладелец сам может устанавливать значения тех параметров, когда программа должна сообщать о необходимости дополнительной подкачки колес или же спуска лишнего воздуха (возможный диапазон здесь велик: 1,7–3,2 бар).

  • В некоторых случаях TPMS можно настроить так, чтобы сообщение о необходимости регулировки давления отправлялось на телефон автовладельца в виде СМС.

Товары из категории

Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)

Перейти в каталог

Почему срабатывает датчик давления в шинах

Регулировать давление в баллонах нужно еще и потому, что от него зависит рабочий диаметр каждого колеса и, как следствие, динамика хода и нагрузки на трансмиссию. Человеческий глаз не в состоянии отследить подобного изменения, а электронный датчик на это вполне способен – соотношение скорости вращения вторичного вала и скорости самого автомобиля фиксируется электронной системой.

Срабатывание датчика произойдет даже в том случае, если изменение диаметра колеса произойдет лишь на несколько миллиметров. И здесь важно не то, что на водительскую панель подается световой/звуковой сигнал, главное то, что выявляется истинная причина изменения диаметра колес.

Произойти это может в силу следующих причин:

  • недостаточная накачка баллонов;

  • установка другого колеса (его диаметр может практически не отличаться, однако для датчика достаточно лишь нескольких миллиметров), к примеру, запасного;

  • иной формат протектора на вновь установленной покрышке;

  • «зашитый» прокол или даже разрыв резинового полотна покрышки;

  • постоянная неравномерная нагрузка на корпус машины и, как следствие, на колеса;

  • установка противоскользящих цепей;

  • существенная перегрузка одной из осей авто.

Почему срабатывает датчик давления в шинахПочему срабатывает датчик давления в шинах

Контролирующая система неизбежно просигнализирует об ошибке, если вы сделаете перестановку колес.

Но с чем же могут быть связаны такие ошибки?

Вот несколько стандартных причин:

  • различное давление в разных баллонах;

  • программная ошибка в компьютере, которая активизируется в случае внезапного изменения параметров колеса (такие погрешности «снимаются» на профессиональных станциях технического обслуживания);

  • потеря должного контроля над динамикой движения авто в условиях более агрессивного покрытия (например, льда); при выезде на более качественное покрытие (к примеру, асфальтовое) ошибка исчезает.

К сожалению, датчики внутри колес работают в крайне агрессивных условиях. Речь идет о сверхинтенсивной динамике, а также о сильно возрастающей температуре, которая столь же стремительно может падать. Это приводит к тому, что очень часто контролирующие устройства формируют неверные импульсы, в результате чего на панель подаются крайне раздражающие и при этом некорректные сигналы. Проверка с помощью внешнего прибора позволяет убедиться в этом (при этом замерять нужно также и давление в запаске).

Впрочем, далеко не всегда свет сигнальной лампочки означает реальную проблему – если проверка с помощью пневматического измерителя не выявила несоответствий, то нужно поискать способы сброса некорректной индикации.

Способов сбросить ошибку давления в шинах

В любом случае (как бы вам ни хотелось думать, что индикация «не права») после того как лампочка загорелась, надо выполнить проверку. Поэтому сразу же перестаньте давить на газ. При этом тормозить, особенно резко, не нужно – останавливайтесь плавно. Далее следует осмотреть покрышку на предмет проколов или разрывов. Если очевидных дефектов нет, то измерьте манометром давление в каждом баллоне.

Система не всегда выявляет ошибку корректно. К примеру, в случае медленного сдувания шин вы просто подумаете о том, что хорошо бы их подкачать, когда давление упадет намного ниже нижней планки. Точно такая же ситуация может возникнуть и в случае избыточного роста давления в баллонах (например, при нагревании вследствие скоростного движения). И самое неприятное – программа может не сработать даже в условиях явного прокола (когда давление падает относительно быстро). Эти недостатки – прямое следствие сложных логических программных алгоритмов.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах5 способов сбросить ошибку давления в шинах

Случается и так, что лампочка индикации загорается и не гаснет даже в том случае, когда для этого нет никаких объективных предпосылок. Разберем несколько вариантов, как сброситьошибкидавления в шинах:

Длительная езда на скорости выше 80 км/ч

Кнопка сброса TPMS располагается под рулем. Следует завести двигатель и удерживать данную кнопку в нажатом состоянии как минимум 3 секунды. Далее нужно разогнаться до скорости 80 км/ч и двигаться, не замедляясь 10 минут. Очень важно, чтобы движение было равномерным, для чего крайне важно выбрать трассу с хорошим покрытием. Шины должны быть накачаны до требуемого (по нормативу) давления.

Работа на холостом ходу в течение 20 минут

Начинать следует с накачки шин до нужного давления. После включения двигателя удерживать кнопку минимум 3 секунды. Примерно через 20 минут работы ДВС все датчики сбросят свои значения. Данный способ сброса показателей электроники актуален для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время моделей авто.

Полностью спустить и снова накачать

Если кнопка сброса показаний датчиков на панели не помогает перезапустить систему, следует докачать каждое колесо до уровня избыточного давления (+0,2) бара. Далее внимательно наблюдайте за индикаторами: если они продолжают гореть, то начинайте спускать колеса (можно интенсивно) до нуля.

Потом надо накачать колеса до рекомендованного уровня и проехать примерно 5 км на скорости не более 25 км/ч. Данные прежних контрольных уровней системы будут сброшены.

Отключить и снова подключить аккумулятор

Как еще можно сбросить значок давление в шинах? Не стоит забывать, что блок управления – это электронное устройство (компьютер), который зависит от наличия электропитания. Если в работе устройства наблюдаются сбои, то самым простым способом наладить его работу является простая перезагрузка. Однако ЭБУ лишен соответствующей кнопки, поэтому перезагружать нужно полностью весь автомобиль. Для этого достаточно на короткое время снять клемму аккумулятора, подключенную к минусовому полюсу.

Здесь потребуется гаечный ключ, которым нужно открутить винт на клемме и откинуть его от аккумуляторного контакта. Далее, не устанавливая клеммы обратно, следует активировать зажигание при нажатом клаксоне (не более 3 секунд) – весь заряд при этом полностью сойдет. Только после того, как клаксон полностью умолкнет, можно быть уверенным в том, что ЭБУ тоже отключился. Накиньте минусовую клемму обратно, и компьютер перезагрузится самостоятельно.

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинах

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинахИспользовать кнопку сброса контроля давления в шина

Датчик давления присутствует на каждом колесе и сенсоры также нуждаются в периодической перезагрузке. Поэтому можно нажать определенную комбинацию клавиш на виртуальной клавиатуре и произвести сброс текущей проблемы (ошибки). Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «включено»: электросистема авто окажется запитана от аккумулятора, но при этом стартер двигателя еще не будет активирован. Далее надо нажать и удерживать кнопку сброса: дождаться, чтобы индикатор низкого давления мигнул три раза, и отпустить. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать 20 минут – за это время ЭБУ откалибрует данные по каждому колесному датчику. Только после этого мотор можно выключить.

При движении нужно выдерживать скорость не более 80 км/ч хотя бы первые 15 км (двигаться при этом нужно исключительно равномерно и желательно по хорошей дороге). Затем нужно остановиться и заглушить двигатель. После того как заведете машину снова, индикация недостаточного/избыточного давления в шинах больше не будет гореть.

Если ни один из упомянутых способов дезактивации ошибочно работающих датчиков не помогает, то, вполне возможно, проблема в самих датчиках – их нужно заменить. Для этого нужно снять шину с металлического диска. Делать это надо на станции технического обслуживания.

Причины выхода датчика из строя:

  • повреждение при замене покрышки;

  • дефекты функционирования тормозной системы;

  • вращение колеса или шины на диске.

  • неверно выставленные рамочные показатели;

  • недостаточный заряд батареи.

Во всех случаях неисправные датчики нужно снять и заменить. И делать это нужно исключительно в профильных сервисных центрах.

Активация индикатора TPMS – это всегда повод для волнения. Если датчик не реагирует на ваши манипуляции с регулированием давления, вы не сможете понять, когда действительно нужно подкачать/подспустить колесо, а когда следует менять сам датчик. В любом случае вождение в такой ситуации становится более опасным.

Когда следует проверять давление в шинах?

Внимательное наблюдение за давлением в шинах жизненно важно для обеспечения оптимальной производительности и безопасности в каждой поездке; вот почему вам следует сделать это привычкой в поддержании эффективного транспортного средства. Правильно накачанные шины обеспечивают надежную управляемость, повышенную топливную экономичность и одновременно продлевают срок их службы, что полностью повышает качество вождения. В нашем блоге представлены рекомендации, которые помогут вам понять важность регулярного мониторинга этого аспекта для получения максимальной пользы.

Что такое давление в шинах?

Очень важно всегда следить за уровнем давления в шинах вашего автомобиля, измеряемым в фунтах на квадратный дюйм (PSI) или в барах. Рекомендуемое значение PSI можно найти на двери водителя или под колесом. Правильное накачивание гарантирует оптимальные характеристики с точки зрения сцепления, устойчивости и топливной экономичности, сводя к минимуму любые серьезные негативные последствия от суровых условий вождения, таких как выбоины или неровности. Правильное накачивание шин обеспечивает амортизацию вибраций и одновременно снижает удары от дорожных препятствий – оба важных фактора обеспечивают плавную езду без дискомфорта.

Это приводит к снижению нагрузки на ваш автомобиль и его пассажиров. Кроме того, регулярный мониторинг и регулировка уровня давления в шинах помогает со временем сэкономить деньги за счет уменьшения необходимости несвоевременных проверок технического обслуживания и замены, необходимой для преждевременно изношенных шин, особенно из-за проблем с недостаточным давлением. Особенно уязвимы края ступеней, так как в этом случае они изнашиваются гораздо быстрее.

Поддержание оптимального давления в шинах

Если вы хотите, чтобы ваши шины работали бесперебойно и без каких-либо проблем, важно поддерживать правильное давление в шинах на протяжении всего их жизненного цикла. Невыполнение этого требования может привести к таким проблемам, как ухудшение сцепления с дорогой и даже потенциально опасные заносы во время вождения в дождливое время года. К счастью, производители автомобилей предусматривают давление, необходимое для шин. Следуя этим инструкциям, вы сможете избежать ловушек и одновременно наслаждаться безопасными и экономичными поездками.

Чтобы точно узнать, какие уровни давления подходят для вашего конкретного автомобиля, вы можете использовать руководство по эксплуатации или информативную наклейку, прикрепленную внутри водительской двери или в области бензобака, поскольку эти данные могут различаться в зависимости от модели и веса шин. емкость. Поэтому важно следовать тарифам производителей автомобилей.

Важность регулярных проверок давления

Регулярная проверка шин на предмет правильного накачивания жизненно важна по многим причинам. Основная причина заключается в том, что вождение с правильно накачанными шинами существенно повышает безопасность. Недостаточно накачанные шины могут привести к взрыву или отделению от обода, а чрезмерное давление может привести к проблемам с управляемостью из-за уменьшения контакта с дорогой. Регулярные проверки помогают поддерживать давление в шинах на рекомендованном уровне и предотвращают возможные аварии. Кроме того, если следить за давлением в шинах, срок их службы продлится. .Соблюдая рекомендации производителя; Вы также можете уменьшить неравномерный износ. Недостаточное давление может привести к износу плечевой зоны, а чрезмерное давление может привести к износу протектора. Поэтому частые проверки обеспечат равномерный износ, увеличение срока службы и предотвратят несвоевременную замену.

Соблюдение безопасности на дороге: рекомендуемая периодичность проверки давления в шинах

Чтобы поддерживать шины в отличном состоянии, важно установить регулярный график проверок давления в шинах. Хотя конкретная частота может варьироваться в зависимости от таких факторов, как условия вождения и тип шин, общая рекомендация — проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Кроме того, вот несколько сценариев, которые требуют немедленной проверки давления:

Длительные поездки: Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, рекомендуется проверить давление в шинах. Длительные периоды вождения могут привести к изменению давления в шинах из-за перегрева. Обеспечение оптимального давления перед поездкой помогает поддерживать устойчивость, экономию топлива и снижает риск возникновения проблем с шинами во время поездки.

Значительные изменения нагрузки. Если вы часто перевозите тяжелые грузы или увеличиваете вес своего автомобиля, важно проверить давление в шинах. Дополнительный вес может вызвать повышенную нагрузку на шины, влияя на их характеристики.

Факторы, влияющие на давление в шинах

На давление в шинах могут влиять несколько факторов, и важно о них знать, чтобы поддерживать правильное давление в шинах. Всегда следует учитывать рекомендации производителя. Всегда следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля для определения оптимального давления в шинах. Рекомендуемое давление обычно можно найти в руководстве пользователя вашего автомобиля или на наклейке, расположенной на косяке двери со стороны водителя или внутри лючка топливного бака.

Существует множество факторов, которые могут повлиять на давление в шинах, но вы должны знать, что некоторые из этих факторов не поддаются контролю, например, температура и точность вашего прибора для измерения давления в шинах. Таким образом, лучше всего доверить проверку давления в шинах профессионалам, поскольку у них есть необходимый профессионализм и оборудование, чтобы сделать это надежным способом.

Хотя все зависит от состояния вашего автомобиля и шин, вам следует регулярно их проверять. Регулярная проверка давления в шинах — простой, но жизненно важный аспект технического обслуживания автомобиля. Поддерживая правильное давление в шинах, вы обеспечиваете безопасность, улучшаете производительность, продлеваете срок службы шин и повышаете топливную экономичность. Установите порядок проверок давления и будьте на шаг впереди, чтобы наслаждаться плавным и безопасным вождением. Помните, несколько минут, потраченные на проверку давления в шинах, могут уберечь вас от потенциальных неприятностей на дороге. Будьте в безопасности, будьте в курсе и следите за тем, чтобы шины катились плавно!

От правильного давления в колесах машины зависит безопасность вашего передвижения по дорогам, поэтому опытные автолюбители рекомендуют регулярно проводить замеры. Но где, с какой периодичностью и как правильно это делать? Рассказываем, как проверить давление в шинах автомобиля, где это можно сделать и как часто нужно замерять его.

freddy-g-BptB--g9lm4-unsplash.jpg

Для чего нужно проводить проверку давления в шинах

Мы уже писали о правильном давлении в шинах автомобиля и рассказывали, как его определить. Но почему это так важно? Есть несколько моментов:

  1. Резина с повышенным давлением хуже сцепляется с дорогой — ухудшается управляемость машиной, особенно заметно это будет на поворотах.

  2. Перекачанные шины легче пробить, порезать, если наехать ими на препятствие.

  3. Автомобиль с шинами с пониженным давлением расходует больше топлива, что при постоянном росте цен влетит вам в копеечку.

  4. Приспущенные шины быстрее изнашиваются, особенно при поездках в жаркую погоду.

То есть оптимальный вариант — это соблюдать правила и накачивать шины до того давления, которое рекомендовано производителем для вашего авто.

Периодичность проверки давления в шинах

Вообще проверять, не сдуты ли колеса, следует перед каждой поездкой, даже если вы собираетесь в ближайший магазин: сдутое колесо нарушает управляемость, машину может “повести” в его сторону, и вы спровоцируете ДТП.

Конечно, никто не будет с каждой поездкой заезжать на заправку или же доставать компрессор и осуществлять проверку. Мы говорим о визуальном осмотре: отойдите на пару метров от автомобиля и посмотрите, не спущены ли шины. Если что-то вызвало сомнения, лучше заехать на шиномонтаж или в место, где можно проверить давление в шинах (например, заправку) и перестраховаться.

Вообще же, стоит делать проверку давления в шинах каждый раз, когда вы “переобуваетесь”. Когда колеса уже установлены, проверьте давление и при необходимости подкачайте их. Обратите внимание, насколько упало давление при хранении: нормальный показатель — незначительное снижение на 0,1-0,2 атмосферы. Если у вас более значительный результат, внимательно осмотрите резину на предмет проколов, повреждений. Если визуально все выглядит нормальным, подкачайте шину и попробуйте отправиться в недлительную поездку. Вновь проверьте — если давление так же сильно падает, поезжайте на шиномонтаж, скорее всего, резина повреждена.

chinmay-jade-XNN9C8MG4KM-unsplash.jpg

Как проверить давление в шинах на заправке или компрессором

Проверку давления в шинах можно произвести практически на любой автозаправке — там часто предлагают такой бесплатный бонус. Также можно сделать это и самому: приобретите компрессор, на нем будет и манометр для замеров.

Как проверить давление в шинах автомобиля компрессором:

  1. Снимите колпачок с входного отверстия воздушного клапана на колесе авто.

  2. Установите манометр: приложите его патрубок к отверстию.

  3. Нажмите на ручку компрессора — в этот момент должен появиться тихий шипящий звук.

  4. Посмотрите на показатели манометра и сравните их с теми, что рекомендует ваш производитель авто.

  5. При необходимости подкачайте шины при помощи компрессора или же наоборот сбросьте давление — приспустите колесо.

После того как проверите одно колесо, пройдитесь и по всем остальным, даже если визуально все выглядит нормально.

Если вы обнаружили, что в какой-то шине было пониженное давление, то после подкачки немного покатайтесь на авто и вновь проверьте его. Вновь обнаружили пониженное значение? Отправляйтесь на ближайшую шиномонтажку, скорее всего, шина нуждается в ремонте и ездить на ней небезопасно.

Как правильно проверять давление в шинах автомобиля

В проверке давления в шинах автомобиля есть несколько тонкостей, которые обязательно надо учитывать:

  1. В идеале давление в шинах надо проверять с утра, до поездки. Дело в том, что во время движения колеса нагреваются, воздух в них расширяется, и показатели манометра искажаются.

  2. Если выбираете себе компрессор, то берите со стрелочным или цифровым манометром — они считаются самыми точными. Реечные, конечно же, стоят дешевле, но страдают приличной погрешностью.

  3. Во многих современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах — не игнорируйте их сигналы.

  4. Если на вашей машине нет установленных датчиков, можно купить их отдельно и монтировать самостоятельно. Это довольно простые в установке и использовании устройства. Такие колпачки надеваются на каждый ниппель и замеряют давление. Если оно нормальное, то жидкость внутри колпачков зеленого цвета, если давление опускается — она становится желтой, а если превышает норму — окрашивается в красный цвет.

elwin-de-witte-1NcgDZFbuMA-unsplash.jpg

Теперь вы хорошо понимаете, где и как проверить давление в шинах автомобиля, сможете выполнить это самостоятельно. Но, если резина постоянно спускает, а специалисты шиномонтажа не могут ничего с этим сделать, возможно, стоит подумать о замене колес. В любом случае новый комплект обойдется вам дешевле, чем выплаты в случае ДТП.

Вернуться к списку публикаций

Нормальное давление в шинах

В первую очередь значение зависит от загруженности машины: сколько человек обычно ездит, есть ли тяжелый груз. Данные о нормах есть в каждом автомобиле: информацию из заводской инструкции часто дублируют на наклейке в проёме двери со стороны водителя, с внутренней стороны лючка топливного бака и на внутренней дверце бардачка. Ниже мы подробно объясняем, как читать таблицу с данными о давлении.

Помимо загруженности определенную роль играют дорожные условия, стиль вождения и сезон. Специфические условия требуют коррекции показателей, о чем мы подробно пишем в разделе когда нужно корректировать давление в шинах.

Про запасное колесо часто забывают, но за ним тоже требуется уход. Показания давления для запаски, если она предусмотрена, указывают в тех же табличках от автопроизводителя, но от типа запасного колеса будет зависеть, насколько высоким давление будет. Например, у шины стандартного размера значение не отличается от основного комплекта, а у маленькой докатки показатель должен быть больше 4 бар.

Когда следует проверять давление в шинах

У производителей шин есть свои рекомендации по поводу эксплуатации. Данные часто наносят на покрышку (маркировка), так можно узнать о максимальном давлении, которое шина может выдержать, но лучше его не превышать.

Один из способов понять, что в давлении шины что-то не так – это изучить рисунок протектора. При правильном давлении нагрузка распределяется равномерно, и рисунок сильно не меняется. О низком давлении могут говорить симметрично стертые внешние края, а стертый центр – о высоком. Подробнее можно почитать в разделе что будет, если накачать шины неправильно. Однако это не самый надежный способ диагностики, так как износ протектора может быть вызван разбалансировкой, или нужен сход-развал. Следы износа в этом случае выглядят по-другому, но на глаз выявить проблему может быть трудно.

Для точной диагностики понадобится манометр. Прочитать о том, как сделать замер самому вы можете в разделе как измерить давление.

Когда следует проверять давление в шинах

Проверка давления шин

В чём измеряется давление в шинах

Определить давление – значит измерить силу, которую воздух оказывает на внутренние стенки покрышки. То есть мы определяем, насколько шина наполнена воздухом. Автопроизводители используют разные единицы измерения в зависимости от страны:

  • США – psi (фунт на квадратный дюйм);

  • Японские и ЕС концерны – бары;

  • В России автомобилисты любят термин ‘атмосферы’ (атм), однако, на современных измерительных приборах и на продаваемых в РФ автомобилях результат отображается в барах. Есть вероятность найти советские устройства, показывающие результат в атм, но небольшая. Точное соотношение единиц: 1 бар = 0.9 атм, поэтому условно мы будем считать их равными и взаимозаменяемыми.

Когда следует проверять давление в шинах

Для российской марки Lada давление указывается в МПа (мегапаскали), но это скорее исключение из правила.

Чтобы было проще разобраться, мы свели основные единицы измерения в таблицу:

| Бар (bar, бар) | Атмосфера (atm, атм) | Фунт на квадратный дюйм (psi) | Мегапаскаль (Mpa, МПа) |

| ————– | ——————– | —————————– | ———————- |

Для перевода измерений можно использовать онлайн-калькулятор.

Как читать таблицу с данными о давлении

| 205/55 R16 91 V |

| ————— |

| 225/45 R17 91 V |

| 225/40 R18 92 W |

Это ориентировочная таблица, ее вид отличается от того, что вы, вероятно, найдете в своем автомобиле, но основная информация будет та же. Возьмем в качестве примера показатели к Audi A3:

  • В левой части перечислены размеры шин, подходящие для модели. Иногда список из таблицы может быть не таким полным, как в руководстве к машине, поэтому неплохо проверять и его. Смотрим те шины, что установлены на автомобиле сейчас. Первое значение, разделенное косой чертой – это ширина шины и профиль; второе, после буквы R – диаметр диска. Иногда в конце еще указывается цифровой индекс нагрузки на одно колесо и индекс скорости шины, т.е. максимальная скорость, которую шина может выдерживать несколько часов (обозначается буквой).

  • Два следующих столбца – загрузка автомобиля. Чем больше людей и грузов, тем выше давление. Но бывают исключения.

  • Каждый из столбцов с нагрузкой разделён ещё на две части – рекомендуемое давление для передней и задней оси. Обычно значения прописываются в барах, но иногда бывают дополнительно указаны в psi.

Давайте представим, что на данном Audi обычно ездит семья из четырёх человек и регулярно перевозит тяжелые вещи из дома на дачу и обратно. Размер установленных шин 205/55 R16 91 V. Если смотреть по таблице, оптимальное давление для передней оси будет 2.2 бара, а для задней 2.5.

Нормы давления для разных автомобилей

В таблице представлены нормативы давления в шинах популярных в России машин:

| Давление бар (передние/задние) | |

| —————————— | ————— |

| 175/70 R14 84 H | |

| Chery Tiggo 4 | 215/60 R17 96 H |

| 185/65 R15 88 T | |

| 215/60 R17 96 H | |

| 185/60 R15 84 H | |

| 225/65 R17 102 V | |

| Geely Atlas Pro | |

| 215/65 R16 98 H | |

| 225/65 R17 102 H | |

Как часто проверять давление

Многие автоэксперты сходятся во мнении, что замерять давление следует 1 раз в 2 недели, но не реже 1 раза в месяц. Даже в идеальных условиях показатель падает со скоростью 0,07 бар/мес, поэтому регулярные проверки необходимы, чтобы не упустить момент, и не дать значениям упасть до критических значений.

  • Дополнительная проверка нужна в случае:

  • резкого перепада температуры;

  • если машиной долго не пользовались;

  • перед долгими поездками;

  • если была замена шин.

Не забывайте также о запасном колесе – давление в нем следует проверять не реже, чем в основных.

Когда следует проверять давление в шинах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий