Стратегия цифровой трансформации
Основная статья: Стратегия цифровой трансформации РЖД
Основная статья: ИТ-инсорсинг в РЖД
Основная статья: Квантовые технологии в РЖД
Система управления вокзалами
Основная статья: РЖД: Система управления вокзалами
Основная статья: Миграция с SAP на российскую ERP-систему
Сотрудников РЖД переводят на российские смартфоны. Импортозамещение оценено в 640 млн рублей
В мае 2024 года стали известны детали проекта по переводу сотрудников РЖД на мобильные устройство под управлением российской операционной системы Аврора. Закупки пройдут в два этапа. Подробнее здесь.
Структуры РЖД поделились цифровыми болями
Представители ИТ-подразделений компаний, входящих в холдинг РЖД, провели в начале апреля открытое совещание, на котором, с одной стороны, отчитались о проделанной работе, а с другой — поделилась проблемами, которые компаниям нужно решить в ближайшее время. Совещание было затеяно для того, чтобы российские производители ПО могли бы предложить собственные продукты для решения заявленных компаниями из РЖД проблем.
Ко мне очень часто приходят представители ИТ-рынка, разные компании и спрашивают: Что вам нужно? Мы выберем из того, что вам нужно, то, что мы можем сделать, — пояснил в начале совещания Кирилл Семион, начальник департамента информатизации РЖД.
Поскольку задач у нас огромное количество, то приходиться отвечать, что мы не ресторан, у нас нет меню, в котором вы можете выбрать, что вам интересно. Поэтому мы обычно идём от того, что вы можете нам предложить. Для нас более интересен обратный диалог, когда мы рассказываем, какие у нас цели и задачи, какие у нас вопросы, и что для нас приоритетно. Всё это и есть основная цель данного мероприятия.
В частности, Центр фирменного транспортного обслуживания, который занимается коммерческими перевозками в рамках РЖД, объявил результаты деятельности своего маркетплейса по организации коммерческих перевозок – он был запущен еще в 2021 году. За это время компанией привлечено уже 2650 пользователей, для которых было перевезено 4600 вагонов и выполнено 835 заказов. Причем все взаимодействие с клиентами было организовано в электронном виде.
Еще одним ключевым проектом компании является система Мультилог, которая предназначена для построения логистической цепочки при мультимодальных перевозках, то есть не только по железной дороге, но и автотранспортом, самолетами и судами. Всего в системе предусмотрено несколько ролей для заказчиков и транспортных компаний. Перевозчики определяют свои возможные маршруты логистики, цены и возможные объемы перевозок, а клиенты могут составить маршрут доставки между любыми пунктами с использованием наиболее эффективного для него вида транспорта с заранее оговоренной стоимостью перевозки. Причем все взаимодействие между участниками перевозки организовано в электронном виде. Создание корпоративного хранилища данных на Arenadata DB. Кейс ПСБ
Проблемы международного взаимодействия
В настоящее время рассматриваются вопросы международного взаимодействия, однако здесь возникает проблема – электронное взаимодействие с нерезидентами. У Центра фирменного транспортного обслуживания есть собственный распределенный реестр данных (блокчейн), на базе которого компания планирует построить систему смарт-контрактов. Это еще одна задача перед данным подразделением РЖД.
Проблема обмена цифровым опытом
Для дальнейшего развития компании важен обмен цифровым опытом между клиентами. Некоторые клиенты не готовы использовать электронное взаимодействие, что является непреодолимым барьером. Также одной из задач является проверка благонадежности контрагентов для мультимодальных перевозок.
Цифровая трансформация систем
Центральная дирекция инфраструктуры РЖД ответственна за контроль, ремонт и управление подвижным составом и транспортной инфраструктурой. Компания планирует провести цифровую трансформацию всех систем, чтобы использовать возможности оборудования и сооружений максимально, предотвращая аварии и обеспечивая качественный ремонт.
Сбор данных с помощью специальных вагонов-дефектоскопов
Для перехода на методологию ремонта по состоянию компания разработала специальные вагоны-дефектоскопы, собирающие более 180 параметров железнодорожных путей и оборудования. Дополнительные данные собираются при помощи различных датчиков на подвижном составе и инфраструктурных объектах. Анализ данных и выявление дефектов возможно только с применением искусственного интеллекта.
Использование БПЛА для сбора визуальных данных
РЖД также использует БПЛА для визуального осмотра путей и сооружений. Для анализа собранной визуальной информации используются технологии искусственного интеллекта.
Оценка геометрии объектов с помощью БПЛА
Кроме визуальной оценки, РЖД проводит оценку геометрии объектов, включая использование БПЛА.
Необходимость разработки математических моделей
Для моделирования процессов и предсказания проблем необходимо разработать математические модели всех объектов. Компании также требуются недорогие инструменты контроля состояния и качества проведенных работ по ремонту.
Роботизированные комплексы для диагностики подводных частей мостов
Инфраструктурному подразделению РЖД нужны роботизированные комплексы для диагностики подводных частей мостов, что станет ключевым фактором для обеспечения надежности мостовых переходов.
Движение вперед: цифровые трансформации в РЖД
Однако самой заметной активностью РЖД является перевозка пассажиров на дальних поездах и на пригородных. Этим занимается Федеральная пассажирская компания.
Цифровая оплата билетов
Одной из проблем является цифровая оплата билетов. Показатель для дальних поездов достаточно хороший – всего 20% платежей за билеты проводятся в оффлайн-режиме. Этому способствует, в частности, система мультимодальных перевозок, которая позволяет заказывать билеты не только на поезда, но и на другие виды транспорта с различными вариантами стыковок. РЖД продает 479,4 тыс. билетов на другие виды транспорта (не железнодородные).
Сами ЖД-билеты могут продаваться через партнерские кассы – таковых более 400.
Международные мультимодельные перевозки
Международные мультимодельные перевозки представляют собой одну из возможностей ИТ-систем РЖД.
Технология умной оплаты
Компания внедрила технологию умной оплаты, где стоимость за услугу списывается через приложение пассажира по геолокации устройства. Также используются специальные Bluetooth-маячки для подтверждения нахождения пассажира на маршруте. Данный подход уже работает на маршруте Казань – Аэропорт Казань.
Технологический суверенитет РЖД
РЖД в последние два года не меняла стратегию развития, однако сейчас компания уделяет большее внимание обеспечению технологической независимости и кибербезопасности. На отечественном ИТ-рынке появляются новые возможности для корпоративных решений, которые могут быть использованы РЖД.
Markdown:
## Движение вперед: цифровые трансформации в РЖД
Однако самой заметной активностью РЖД является перевозка пассажиров на дальних поездах и на пригородных. Этим занимается Федеральная пассажирская компания.
## Цифровая оплата билетов
Одной из проблем является цифровая оплата билетов. Показатель для дальних поездов достаточно хороший – всего 20% платежей за билеты проводятся в оффлайн-режиме. Этому способствует, в частности, система мультимодальных перевозок, которая позволяет заказывать билеты не только на поезда, но и на другие виды транспорта с различными вариантами стыковок. РЖД продает 479,4 тыс. билетов на другие виды транспорта (не железнодородные).
Сами ЖД-билеты могут продаваться через партнерские кассы – таковых более 400.
## Международные мультимодельные перевозки
Международные мультимодельные перевозки представляют собой одну из возможностей ИТ-систем РЖД.
## Технология умной оплаты
Компания внедрила технологию умной оплаты, где стоимость за услугу списывается через приложение пассажира по геолокации устройства. Также используются специальные Bluetooth-маячки для подтверждения нахождения пассажира на маршруте. Данный подход уже работает на маршруте Казань – Аэропорт Казань.
## Технологический суверенитет РЖД
РЖД в последние два года не меняла стратегию развития, однако сейчас компания уделяет большее внимание обеспечению технологической независимости и кибербезопасности. На отечественном ИТ-рынке появляются новые возможности для корпоративных решений, которые могут быть использованы РЖД.
Перевод 8 крупных ИТ-систем на отечественное ПО
Для нас важно продолжение построения и развития нашей корпоративной системы управления данными, – заявил Кирилл Семион.
- Данные – это наш основной ИТ-актив.
- Мы обладаем им в огромном количестве.
- Плюс оперативная работа с данными позволяет повысить эффективность основных бизнес-процессов.
Самая объемная наша задача – управление железнодорожной инфраструктурой.
- Здесь мы рассчитываем на полный переход к управлению по состоянию.
- Мы никогда не остановимся в развитии сервисов для пассажиров – это просто невозможно.
Мультимодальные перевозки для этого очень актуальны.
- Мы над их совершенствованием сейчас и работаем.
- Этот процесс будет продолжаться и развиваться, но здесь мы зависим от уровня цифровизации соседних отраслей.
Наши стратегические задачи – это развитие того, чем мы живем сейчас.
- Просто это все нужно перевести на новый уровень за счет применения тех или иных новых технологий.
Перевод 8 крупных ИТ-систем на отечественное ПО
5 марта 2024 года стало известно о том, что РЖД переводит 8 крупных ИТ-систем на отечественное программное обеспечение. Об этом сообщается в дорожной карте Новое индустриальное ПО, которая утверждена Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Как пишет CNews со ссылкой на этот документ, один из проектов ИТ-импортозамещения РЖД предполагает создание автоматизированной системы продажи железнодорожных билетов и управления пассажирским комплексом (АСУ) Экспресс. Следующий проект направлен на перевод автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов на импортонезависимую платформу РЖД (электронная транспортная накладная, АС ЭТРАН НП).
РЖД переводят 8 крупных ИТ-систем на отечественное программное обеспечение
Также РЖД занимаются созданием импортонезависимой автоматизированной системы оперативного управления перевозками и импортонезависимой системы управления инфраструктурой РЖД. Последняя должна будет включать сервисы формирования цифровой ресурсно-сервисной модели, сервис моделирования и планирования работ, сервис управления инцидентами, сервис управления проблемами и изменениями, сервис управленческой отчетности.
Другие проекты подразумевают:
РЖД зафиксировали рост кибератак на свою инфраструктуру на 36% в 2023 году. Кто и как атаковал компанию
В 2023 году было зафиксировано 4,8 млн атак на инфраструктуру РЖД, что на 36,3% больше, чем в 2022 году. Об этом 8 февраля на Инфофорум-2024 сообщил директор РЖД, начальник департамента управления информационной безопасностью Юрий Ногинов. Из них 3,12 млн атак были внешними (рост на 65,5% гг), а 689 тыс. – внутренними (сокращение на 33,6% гг).
(данные из презентации Юрия Ногинова)
Подавляющее большинство внешних атак пришлось на рассылку писем, содержащих мошеннические сообщения, навязчивую рекламу или ссылки на вредоносные ресурсы – таких было 3,5 млн инцидентов. А основными внутренними инцидентами были попытки заражения вирусами – их было зафиксировано 618 тыс.
Статистика атак на периметр инфраструктуры РЖД (данные из презентации Юрия Ногинова)
Если говорить об атаках на периметр инфраструктуры РЖД, то таковых было 596 тыс., из которых 203 тыс. – DDoS-атаки, 140 тыс. – сканирование на наличие уязвимостей и 72 тыс. – попытки внедрения команд в запросы к базам данных (SQL-инъекций). Впрочем, периметр РЖД атаковали достаточно разнообразно – почти 110 тыс. атак не подходило под общую классификацию.
По данным Юрия Ногинова, инфраструктура РЖД ранее была заявлена террористической кибергруппировкой «IT Армия Украины» как приоритетная цель для атак. Ее заявленная цель – наступательные действия на военную и гражданскую инфраструктуру РФ, при этом сама она представляет распределенную структуру, в которую входят добровольцы и любители – их традиционно принято называть «хактивистами».
Данные о деятельности террористической кибергруппировке «IT Армия Украины» (данные из презентации Юрия Ногинова)
Слайд с презентации кибергруппировки «IT Армия Украины» (данные из презентации Юрия Ногинова)
В частности, Юрий Ногинов отметил, что зафиксировано 200 поджогов релейных шкафов, управляющих железнодорожной инфраструктурой. Наиболее характерным случаем является недавний инцидент в Подольске, когда инспектор подразделения транспортной безопасности РЖД Роман Болдырев за 3 тыс. руб. поджог релейный шкаф, что привело к задержке двух подмосковных электричек на 20 минут. Дело расследуется – фигуранту грозит срок до 20 лет лишения свободы.
Хотя количество внешних атак на инфраструктуру РЖД увеличивается, однако вредоносная активность внутри инфраструктуры сокращается, что говорит о неэффективности атак на периметр, поскольку внутрь хакеры проникают все реже. Этого удалось добиться за счет реализации мер защиты и создания инфраструктуры безопасности, которая позволяет максимально быстро обнаружить вредоносное ПО, локализовать его и не дает распространиться внутри корпоративной инфраструктуры, отметил Юрий Ногинов.
Число кибератак на ИТ-инфраструктуру РЖД за 2 года выросло в 20 раз
Число кибератак на ИТ-инфраструктуру РЖД в январе-ноябре 2023 года превысило 600 тыс., что в 20 раз больше, чем в 2021 году. Такие цифры на круглом столе по безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на транспорте, организованном комитетом Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству и госстроительству, привел директор департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Скачков.
По его словам, в январе-ноябре 2023 года было зафиксировано более 30 «крупных инцидентов» в ходе целенаправленных атак на объекты транспортной отрасли. Рост количества попыток атак «применим не только к РЖД», уточнил Скачков. Основные цели злоумышленников, по словам чиновника, это получение доступа к информации, заражение вирусами и DDoS-атаки.
Число кибератак на ИТ-инфраструктуру РЖД превысило 600 тыс.
Что касается главных проблем в организациях транспорта, то в 60% случаев ими становятся устаревшие пароли. Представитель Минтранса также отметил «слепое доверие сторонним организациям», через которые в том числе совершаются атаки.
РЖД переводят все рабочие устройства на ОС «Аврора»
РЖД переводят все рабочие устройства на операционную систему «Аврора». Об этом в компании сообщили 11 августа 2023 года. Подробнее здесь.
Сотрудникам РЖД запретили пользоваться iPhone
РЖД запретили сотрудникам использовать iPhone на работе. Об этом стало известно 9 августа 2023 года.
Да, действительно, использовать iPhone в служебных целях запрещено, – сказал ТАСС источник в транспортной отрасли, отвечая на соответствующий вопрос агентства.
Государственные органы и компании начали запрещать iPhone на работе после того, как ФСБ сообщила о раскрытии разведывательной акции США с использованием вируса на мобильных устройствах Apple. По данным ФСБ, заражению подверглись несколько тысяч смартфонов американского производителя. Помимо российских пользователей спецслужба также обнаружила вирус на гаджетах зарубежных абонентов, использующих SIM-карты, зарегистрированные на диппредставительства и посольства в России. Речь идет о заражении устройств сотрудников дипведомств стран НАТО и постсоветского пространства, а также Израиля, Сирии и КНР.
После этого заключения от использования iPhone в служебных целях решил отказаться целый ряд российских министерств, ведомств и госкомпаний, в частности, Минтранс, Минпромторг, «Ростех», «Росавиация».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что сотрудники администрации президента также не могут пользоваться мобильными устройствами Apple в рабочих целях. По его словам, все знают, что «эти гаджеты абсолютно прозрачные», и потому их пользование в служебной коммуникации запрещено.
РЖД потратят 357 млн рублей на перевод инвестиционной ИТ-системы на «1С»
31 июля 2023 года стало известно о том, что «Российские железные дороги» (РЖД) нашли ИТ-подрядчика для реализации проекта по переводу инвестиционной информационной системы с программного обеспечения SAP на отечественную платформу «1С». Изначально на инициативу планировалось выделить более 475 млн рублей, но по итогам тендера нашелся исполнитель, сделавший гораздо более выгодное предложение. Подробнее здесь.
Стали известны детали кибератаки на РЖД, из-за которой не работали сайт и мобильное приложение
В июле 2023 года стали известны детали кибератаки на РЖД, из-за которой не работали сайт и мобильное приложение компании. По словам источника «Ведомостей» в компании-разработчике решений по информбезопасности, скорее всего, речь идет о DDoS-атаке. С собеседником газеты согласился эксперт инжинирингового центра SafeNet «Национальной технологической инициативы» Игорь Бедеров.
По его словам, DDoS-атаки имеют разные векторы и делятся на уровни от 1 до 7 (L1-L7), начиная от простых атак через отказоустойчивость и заканчивая атаками, воздействующими непосредственно на серверное оборудование или ПО, которое управляет внешним сайтом, системой или сервером.
Как пояснил изданию источник в компании на рынке кибербезопасности, атака происходит именно на уровне L7, то есть злоумышленники атакуют не хостинг-провайдера, а конкретный сайт и конкретное приложение.
По данным издания, защитой ресурсов РЖД занимается компания «РТК-Солар». Последняя не стала комментировать эту информацию по запросу «Ведомостей».
Представитель Positive Technologies сообщил газете, что компания оказывает РЖД необходимую консультационную и технологическую поддержку в соответствии с ее обращениями. Представитель РЖД при этом уточнил, что компания не привлекала Positive Technologies по данной ситуации. Он дополнительно сказал «Ведомостям», что в компании построена комплексная эшелонированная система защиты от подобных атак и «РТК-Солар» не единственная компания, защищающая РЖД. Источники атаки, по его словам, были рассредоточены по всему миру.
Сайт и приложение три дня не работают из-за хакерской атаки
3 июля 2023 года в работе официального сайта и мобильного приложения РЖД начали происходить сбои. В компании подтвердили наличие проблем, сообщив, что компьютерная инфраструктура подверглась хакерской атаке.
Как отмечает CNews, сайт крупнейшего российского оператора железнодорожных перевозок вышел из строя. Сначала при попытке его посещения выдавались различные коды ошибок. Пользователи могли заказывать билеты на поезда, но в личном кабинете они после покупки не отображались. По состоянию на 5 июля 2023-го сайт РЖД полностью перестал открываться. Кроме того, неработоспособным оказалось фирменное приложение.
Наш сайт и мобильное приложение подверглись массированной хакерской атаке. Стараемся как можно быстрее восстановить их работу. Кассы на станциях и вокзалах функционируют штатно, продажа билетов осуществляется в обычном режиме. Приносим свои извинения за доставленные неудобства, — говорится в официальном уведомлении железнодорожного перевозчика.
CNews отмечает, что на инцидент отреагировала Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) — совместное предприятие, организованное властями Санкт-Петербурга и «Российскими железными дорогами». В СЗППК заявили, что сбои могут быть связаны с проблемами у «Ростелекома», но сам телекоммуникационный оператор ситуацию никак не комментирует. О сроках восстановления работоспособности сайта и мобильного приложения РЖД сведений также нет.
Сбои наблюдаются не только на нашем сайте. Сейчас мы разбираемся и постараемся стабилизировать работу ресурса в ближайшее время, — сообщили представители СЗППК.
РЖД начали использовать робот-манипулятор, который занимается расцепкой вагонов. Видео
6 июня 2023 года стало известно о том, что в Научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС») разработана специальная роботизированная система для автоматической расцепки вагонов. Этот комплекс уже тестируется на станции РЖД в Челябинске.
Как отмечается, ключевой элемент системы — это передовой блок технического зрения. Для выполнения операции расцепки вагонов на сортировочной горке роботу необходимо в режиме реального времени получать информацию о положении механизма автосцепки в пространстве. Кроме того, требуется постоянный контроль расстояния между манипулятором и сцепным устройством. Именно эти вопросы и решает упомянутый блок, в состав которого входят высокоточные камеры и нейросетевой обработчик данных.
Робот для расцепления вагонов тестируется РЖД в Челябинске
Перед специалистами «НИИАС» была поставлена задача создать модуль обработки информации, который бы обеспечивал высокую эффективность и при этом имел строго оговорённые массогабаритные характеристики. Соблюсти эти требования удалось благодаря оптимизации алгоритмов нейросети для работы на компактных и низкопроизводительных устройствах.
Билетов РЖД продается онлайн
В 2022 году около 63% билетов на поезда дальнего следования РЖД было продано через интернет. Об этом замгендиректора компании Евгений Чаркин рассказал 13 июля 2023 года.
По его словам, РЖД могут продавать билеты только в электронном виде, однако есть пассажиры, которые пока к этому не готовы.
63% билетов РЖД продается онлайн
Чаркин подчеркнул, что компания обязана предоставлять свои сервисы абсолютно всем категориям граждан.
Как сообщили в РЖД, онлайн-сервисы позволяют сделать планирование путешествия очень удобным: через официальный сайт можно оформить билеты в том числе в специальные купе для маломобильных граждан, а также перевозку животных, дополнительной ручной клади и багажа, выбрать услугу дополнительного питания.
Кроме того, пользователям смартфонов на базе операционной системы Android или iOS доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Среди полезных функций – опция «Отслеживание билетов», которая позволяет пользователям узнавать о появившихся свободных местах: в автоматическом режиме система пришлет пуш-уведомление, если кто-либо из пассажиров вернет билеты или в поезде будет увеличено количество вагонов.
В приложении пассажиры также могут найти актуальную стоимость билетов на ближайшие даты, навигацию по вокзалам, онлайн-табло и ответы на часто задаваемые вопросы.
В 2022 году «Российские железные дороги» запустили для пассажиров возможность оплачивать билеты на поезда через систему быстрых платежей (СБП).
Глава РЖД доложил президенту РФ о цифровизации компании
6 февраля 2023 года президент Владимир Путин встретился с главой РЖД Олегом Белозеровым, который в рамках своего доклада среди прочего рассказал о цифровых технологиях, которые развивает компания. В частности, он упомянул о квантовых коммуникациях и ИТ-платформе для построения системы управления ресурсами крупных предприятий.
Развиваем квантовые коммуникации, выполняем полностью Ваши поручения вовремя и в срок, 2021–2022 годы. В этом году достроим ещё 1400 километров, мы на втором месте в мире – 1150 километров. Уже по Вашему поручению прорабатываем с наукой и с высшими учебными заведениями разводку квантовых сетей и внутри, и подключение к магистральной сети. Эту программу мы доработаем и будем реализовывать, – сказал Олег Белозеров.
Путин похвалил главу РЖД за развитие квантовых коммуникаций:
То, что вы уделяете такое внимание квантовым технологиям, это очень важно. Спасибо, это очень важно не только для транспорта, для "железки", но в целом для страны, для всей экономики.
Глава РЖД также рассказал о работе компании в части импортозамещения программных продуктов. РЖД занимается переходом с ERP-системы SAP на решение «1C:ERP». Подробнее здесь.
Он также привел данные, согласно которым 74% проданных в 2022 году билетов на поезда были электронными против 57% в 2019-м.
РЖД оценили в 6,4 млрд рублей расходы на замещение ПО IBM, SAP и Oracle на российские системы
1 декабря 2022 года стало известно о разработанном РЖД паспорте проектов по ИТ-импортозамещению. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на один из документов, железнодорожная монополия планирует потратить 6,4 млрд рублей собственных средств на девять проектов по замещению зарубежного ПО (IBM SAP, Oracle и др. ) на российские решения. Среди них – системы учета локомотивов, решения для моделирования пассажиропотоков и управления инфраструктурой.
По данным издания, самый дорогой проект в 1,84 млрд рублей предусматривает разработку новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс». Она будет создаваться на базе «Ред ОС» и системы управления базами данных (СУБД) Postgres Pro Enterprise. Кроме того, у РЖД уже есть лицензия которая позволяет использовать систему управления базами данных (СУБД) на любых поддерживаемых ОС, подтвердил газете замгендиректора Postgres Professional Иван Панченко.
РЖД потратили 6,4 млрд рублей на замещение ПО IBM, SAP и Oracle
Все критические функции «Экспресс-3» планируется перенести в новую версию ПО к декабрю 2024 года. Реализацию проекта необходимо начать «не позднее первого квартала 2023 года», указывается в паспорте проекта. Разработчик системы, АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, принадлежит ОАО РЖД), отказался раскрывать информацию о проекте. В апреле 2022 года заместитель гендиректора ВНИИЖТ Елена Мартынова рассказала газете «Гудок» о работе над АСУ «Экспресс. Новое поколение», в материале отмечалось, что РЖД планируют начать выводить «Экспресс-3» из эксплуатации с 2024 года.
Заместитель гендиректора РЖД рассказал о готовящемся плане полного избавления от SAP
РЖД совместно с правительством разрабатывает дорожную карту по миграции российских госкомпаний с ERP германского вендора SAP на отечественные решения. Об этом 31 мая на TAdviser Summit 2022 рассказал заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин. По его словам, работа над дорожной картой будет завершена уже в ближайшее время. РЖД станет первой госкорпораций, которая реализует переход с SAP на российское ПО. Подробнее здесь
РЖД закупает российское ПО на 1 млрд рублей
В конце марта 2022 года стало известно о покупке РЖД лицензии на использование системы управления базами данных (СУБД) российской компании Postgres Professional. Согласно информации на сайте госзакупок, речь идет о контракте в 1,08 млрд рублей. Подробнее здесь.