За улицей Стойкости в городе Санкт-Петербург закреплено 2 почтовых индекса: 198260, 198261. Это означает, что разные номера домов обслуживают разные почтовые отделения, поэтому будьте особо внимательны при выборе нужного индекса. В случае указания неверного индекса, ваше отправление (письмо, посылка, бандероль) будет идти значительно дольше.
Улица Стойкости, г. Санкт-Петербург
Индексы «ул. Стойкости» по номерам домов
д. 1 стр. А
д. 4 стр. А
д. 5 стр. А
д. 6 стр. А
д. 7 стр. А
д. 7 стр. В
д. 7 к. 2 стр. А
д. 7 к. 2 стр. В
д. 7 к. 3 стр. А
д. 8 стр. А
д. 8 стр. В
д. 9 стр. А
д. 10 стр. А
д. 11 стр. А
д. 12 стр. А
д. 12 стр. Б
д. 13 стр. А
д. 13 к. 2 стр. А
д. 14 стр. А
д. 14 к. 2 стр. А
д. 15 стр. А
д. 16 стр. А
д. 17 стр. А
д. 17 стр. Б
д. 17 к. 2 стр. А
д. 18 к. 1 стр. А
д. 18 к. 2 стр. А
д. 18 к. 2 стр. Б
д. 18 к. 3 стр. А
д. 19 стр. А
д. 19 стр. Б
д. 19 к. 2 стр. А
д. 19 к. 3 стр. А
д. 2/11 стр. А
д. 20 стр. А
д. 21 стр. А
д. 23 стр. А
д. 23 стр. Б
д. 23 стр. Д
д. 23 к. 2 стр. А
д. 26 к. 1 стр. А
д. 26 к. 2 стр. А
д. 26 к. 3 стр. А
д. 27 стр. А
д. 27 стр. Б
д. 28 к. 1 стр. А
д. 28 к. 2 стр. А
д. 28 к. 2 стр. Е
д. 29 стр. А
д. 29 к. 2 стр. А
д. 30 к. 1 стр. А
д. 30 к. 2 стр. А
д. 30 к. 2 стр. Е
д. 31 стр. А
д. 32 к. 1 стр. А
д. 33 стр. А
д. 33 к. 2 стр. А
д. 34 к. 1 стр. А
д. 35 стр. А
д. 36 к. 1 стр. А
д. 36 к. 2 стр. А
д. 36 к. 2 стр. Б
д. 36 к. 2 стр. Д
д. 37 стр. А
д. 38 к. 1 стр. А
д. 39 стр. А
д. 41 к. 1 стр. А
д. 41 к. 1 стр. Д
д. 41 к. 2 стр. А
д. 41 к. 4 стр. А
Лучшее отделение из всех, с которыми я работал. Посылки никогда не задерживаются, все обрабатывают быстро
Благодарю всех сотрудников отделения за самоотверженный труд, выдержку и тактичность при обслуживании нас – вечно торопящихся и порой неблагодарных посетителей. Желаю в Новом году вашему дружному коллективу новых сил, хорошего настроения и такой же слаженной работы.
Выражаю благодарность работникам отделения. Во-первых, упростилась выдача заказной корреспонденции, а , во-вторых и главном образом, работники отделения удачно и во-время помогают друг другу на разных участках, благодаря чему очередь в то или иное окно стала редкостью.
Работой отделения доволен и благодарю всех его сотрудниц и поздравляю с праздником 8-го Марта!
Воропай Сергей Александрович!
() оценка
Работой отделения доволен и благодарю всех его сотрудников, в основном женщин, которых поздравляю с наступающим праздником 8-го Марта! Одно пожелание – для корпоративных клиентов, которые приходят отправлять большое количество писем, выделить определенное время.
Воропай Сергей Александрович
() оценка
Поздравляю всех сотрудников отделения с Новым 2018 годом и выражаю всем им благодарность за их нелегкий труд, за их добросовестность и терпение, которое они проявляют при обслуживании редко благодарных, но вечно спешащих, нетерпеливых и порой скандальных посетителей!
Ужасное почтовое отделение! уже не в первый раз приходит уведомление с пометкой “СРОЧНО” и “ПОВТОРНОЕ” хотя первоначальное уведомление не приносят. Отдел доставки вообще не напрягается! Так же 50% посылок и писем мне не доходит, почта их теряет или сотрудники берут их себе в качестве зп??
А когда приходишь и пытаешься корректно хоть что нибудь выяснить, тебе хамят.
Исправляю свою ошибку.
Выражаю благодарность работникам отделения. Недавно очень волновался когда впервые надо было отправлять уведомление о втором гражданстве моего внука. Вопрос нормативно чрезвычайно запутанный, как и всё наше думское нормотворчество. Но сотрудница отделения Смирнова Татьяна Владимировна быстро разобралась в кипе документов, подсказала какие документы нужны, а какие не надо отправлять и все приняла в отправку. Оформление, конечно, потребовало некоторого времени, но это не вина отделения. Слишком много формальностей придумано нашими бюрократами. Зачем, например, в квитанции надо указывать какие именно марки
наклеены на конверт с их разными названиями и стоимостью – это с точки зрения здравого смысла необъяснимо. Но ведь на это все уходит уйма времени и нам, клиентам почты, следует это учитывать, прежде чем обвинять сотрудников в медленном обслуживании. Я говорю всем работникам отделения 197227 большое спасибо за ваш нелегкий труд и поздравляю с началом учебного года.
Поздравляю всех сотрудников отделения с Новым годом и выражаю всем им благодарность за то, что они за весьма скромное вознаграждение добросовестно и терпеливо выполняют свои нелегкие обязанности по обслуживанию нашего нетерпеливого и порой скандального населения!
Действительно, единственная, кто вежлив и кто нормально работает – это светленькая худенькая девочка за левой стойкой. Остальные работают из рук вон плохо. Однажды я даже попала в момент, когда в отделение “пожаловали начальники-с”. И что вы думаете? Очередь сразу сдуло как ветром. Окно на ПОЛУЧЕНИЕ работает ужасно. Вечно длиннющие очереди. И сотрудницы (в возрасте) хамоватые.
Отвратительное отделение!!! Зам. начальника Смирнова Т. В. отправила посылку с не правильной объявленной ценностью, деньги взяла за доставку авиа (9 дней), по факту посылка шла наземно ПОЛТОРА МЕСЯЦА!! Придя на почту в 5-ЫЙ РАЗ!! из-за одной посылки, попросила позвать начальника, на что зам.начальника Смирнова ответила, что начальника звать не будет!! Приходите через час!! Пришла через час, опять попросила позвать начальника, начальница соизволила выйти только через ПОЛТОРА ЧАСА!!! Начала орать, утверждать что с Казанского вокзала летают самолёты и вообще, что я отправила старые поношенные вещи, т.к. я отказалась предъявлять ценники!! Сказала, чтобы ставить объявленную ценность больше 5-ти тысяч, необходимо сходить в какой-то “специальный магазин”, где мне оценят МОИ вещи, заплатить за это еще не маленькую сумму и потом только приходить на почту и отправлять посылку с объявленной ценность больше пяти тысяч!! Абсолютно не компетентное руководство!!Написала 2 претензии и обращение в книгу “жалоб и предложений”, прошел месяц ни одного ответа не получено!! Буду подавать иск в суд и требовать перерасчета отправки посылки и возмещение морального вреда!! Потому что, ездить на ЭТУ почту из-за одной посылки 7 раз( сегодня будет восьмой!!) это ****** !! По телефону хамят и кидают трубки, либо вообще не отвечают!! В вышестоящее управление так же не дозвониться!! Либо не берут трубку, либо сразу скидывают!!
Единственный нормальный сотрудник это Иванова Анна!!
Еще раз убедилась в отличной работе Почтового отделения 197227. 23 ноября 2016 г. опять пришлось обратиться к услугам данного отделения. Сотрудников этого отделения отличает быстрота, четкость в работе, отзывчивость и добросердечие к клиентам. Спасибо большое всем сотрудникам этого отделения, и особенно девушке по имени Анна Ивановна!!! Очень приятно общаться с такими людьми!
Отправляла посылку 16.11.2016 г. Всего заняло времени 5 минут. Отличные девушки, отличная работа. Большое спасибо!!!
Удивляет резко отрицательные, даже грубые оценки. У этих авторов хочется спросить – а что в других госучреждениях вам рады, вас приветствуют, спешат исполнить ваши просьбы и удовлетворить ваши претензии? Включите голову, господа, – вы в какой стране живете, кого вы выбираете в депутаты и правители? Так что пенять надо на себя, а не на почту, которая, так же как и наши школы, больницы, работает в очень сложных условиях. Сверху на них валится поток нормотворчества, что только усложняет работу и, если в этих условиях работники почты умудряются обслуживать бесконечный поток нервных и вечно торопливых сограждан (по себе знаю), то честь им и хвала. Благодарю все работников почтового отделения 197227.
Ирина–очень плохо работает п/о197227
() оценка
Ужасное почтовое отделение!!! Посылка пришла неделю назад ,а извещения до сих пор нет! Заказала доставку на работу,т.к. очень срочная посылка и забрать ее нужно очень срочно,а я работаю без выходных и всегда с 8 до 11,на что мне ответили ,что как так,такого не бывает,вы не моете так работать,а я не собираюсь переться к вам на работу! Я спросила,возможно ли сделать так,что посылку у меня дома примет другой человек, мне же ответили: извещение есть? А МНЕ ЕГО ДО СИХ ПОР НЕ ПРИСЛАЛИ! Ужасно грубо разговаривают, никакого понимания, лень в работе,по всей видимости ,надеюсь начальство примет какие-нибудь меры!
10 марта 2016 Г. Обратились по поводу получения начисленой, но не полученной в связи со смертью пенсии мамы по свидетельству о смерти. Непонятно по каким причинам пенсия уже была отправлена в банк Открытие (человек умер 27 августа 2015, по закону свидетельство о праве на наследство выдается через полгода и 10 дней, на почту обратился в день его получения) Мне сказали написать заявление и ждать 2 недели перечисления !!! ( откуда такие сроки?) Но самое интересное, что прошло уже полтора месяца, а денег так и нет!!! За это время трижды обращался на почту, хотя живу в другом конце города, ответ один- деньги не пришли, виноват банк. Сегодня послали в банк. Кроме того, за это время уже закончилась доверенность, оформленная на меня вторым наследником в связи с тем, что он не может получить денежные средства ( срок действия 1 месяц) кто ответит за все это??? И кто теперь будет решать этот вопрос???
Получить информацию по телефону невозможно, трубки не снимают!!!!
Данное отделение, в отличии многих других, посещённых мною, работает практически идеально. Не хотите в 18.30 простоять час в очереди – приходите к открытию, к 8.00. Не будет ни души! Что понравилось – при получении посылки с наложенным платежом никуда не надо бежать, снова стоять в очереди и т.д, сразу денежки взяли и выдали коробочку. Но у них беда с почтальонами. Извещение несут минимум 4-6 дней, пару раз было более недели.
Хороши сотрудники, добрые и вежливые,в очереди не стояла так как оператор работал быстро и чётко) спасибо вам большое за ваш тяжёлый труд!!!!!
Пользуюсь услугами этого отделения очень давно и часто. До недавнего времени сотрудники работали в сложных условиях. После ремонта стало чище, просторнее. Конечно, бывают и очереди, ведь объем работы огромный, но все сотрудники отделения добросовестно делают все возможное, стараясь помочь посетителям в решении всех вопросов. Мне чаще всего приходится взаимодействовать с Чорной Ольгой Владимировной и Ивановой Еленой Васильевной. Хочется отметить их деловое, и в тоже время приветливое и доброжелательное отношение к посетителям. Всем сотрудникам большое спасибо.
На почту хожу часто, но в данном отделении в первый раз побывала только на этой неделе. Получила посылку с наложенным платежом. Очень приятно удивлена вежливыми и отзывчивыми сотрудниками, отсутствием очередей, новым ремонтом. Удивляют некоторые негативные отзывы, и по поводу работы сотрудников и по поводу самого здания.
Извещение на письмо, которое хранится 7 дней принесли только через 13 дней!!!!!!!!!! И это не в первый раз!!!!
Отправила посылку подружке, хотела сюрпризом, так какое там! Лежит себе в отделении с 22 Мая, сегодня 1 Июня никто ее и не собирается нести. Пришлось трекер номер дать. Надеюсь отдадут и не облают.
как и сама почта ужасна. так и работники ей под стать
В последнее время стали работать лучше. Но проблемы все равно есть: долго доставляют корреспонденцию от отделения до адреса, извещения о посылках сразу несут повторные.
Периодически получаю посылки из Китая. С каждым разом обслуживание все лучше, на самом деле. Извещений не жду, прихожу получаю по трек-номеру или просто по фамилии, чаще всего в вечернее время. В очереди не стоял уже давно, может просто везет. По моим наблюдениям, проблемы на почте в основном исходят не от сотрудников, а от неадекватных посетителей, безумных теток чаще всего – скандалят, тупят и т. п., приходят уже “заряженные” на то, чтобы поругаться.
Тетеньки работают в меру быстро, вежливые. С учетом того, что и посылки стали приходить быстрее, впечатление хорошее.
Сотрудники разговаривают по-хамски , всеми силами показывая, что посетители им мешают работать.
Очень большой объем работы, отделение в целом явно не справляется, поэтому очереди в самом отделении и задержки в доставке корреспонденции;
По поводу вежливости или грубости персонала в этом отделении: все зависит от конкретного сотрудника, есть вполне корректные сотрудники, но есть и откровенно грубые;
В итоге поход на почту – это целое испытание.
Хороший персонал ) . Отлично терпят сварливых людей . Есть конечно и не совсем адекватные , но как говориться “в семье не без урода “. На выдаче очень вежливые сотрудники !
Недосчитались пенсии на 300р, не доказать, подписалась слепая бабушка при расчете.!!!!
За последний год не получила ни одного первичного извещения! Приходят только вторичные с пометкой “срочно!”
как и на любой почте, все медленно и с хамством
Очень медленно всё, вроде как нехотя. Посетители воспринимаются как помеха чего-то. Помещения не отремонтированы, несколько раз терялись заказные письма и так далее. С ужасом при необходимости иду туда.
Богданова Татьяна Владимировна
() оценка
ну и хамка принимает ценные письма!
ТАКОЕ ХАМЛО НА ПОЧТЕ РАБОТАЕТ,ПОИСКАТЬ ЕЩЕ НАДО!!!!!Если что то спрашиваешь-ОРУТ НА ТЕБЯ (спасибо,что матом),как будто это я работаю на почте и все их правила должна знать,хотя я к их сфере никогда и никакого отношения не имела!!!Элементарно спрашиваешь (я не часто посещаю сие место) в какое окошко стоять,так ОБХОМЯТ ТАК,хоть стой,хоть падай!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!КОШМАР!!!!!!!!!
С посылками нормально работают, очереди почти нет. Из мелких минусов что извещение идет долго, но на кой оно вообще нужно когда в инете видно.
Большие очереди. Персонал грубый. Письма с уведомлениями лично в руки не вручают
Хамоватые сотрудники, отвратительное обслуживание, каждый раз провожу в очереди не меньше часа
Спасибо заведующей отделения за решение моих проблем с посылкой. Мне нравится п/о227
Разучились пользоваться компьютерами, посылка уже давно у них на сайте отслеживания написано покинула сортировку, извещения приходят через несколько дней после того как уже забрал посылку
относятся к людям как к собакам!
сплошное хамство.
зачем столько телефонных намеров если ни один из них не берут,а если и возьмут,то обязательно наорут.
Такое впечатление что они в тюрьме работают!
Самое худшее отделение в СПб ! Хамство, постоянные очереди, грязь !!
посылка (по информации сайта Почта России) в отделение пришла 28.03, сегодня 09.04 – а извещения на посылку мне так и НЕ доставлено!
Очень хамское отношение работников,всегда большие очереди.
шилко игорь николаевич
() оценка
Что за график?Приехал из загорода,а тут с 14. И где прикажите ждать пенсию?
Воняет кошками. Облезлое помещение. Всегда очереди. Обслуживающий персонал, если не грубый, то любезный.
вроде все устраивает. Сотрудники почты работают хорошо.к ним претензий нет. А вот помещение без ремонта это просто жесть!Но это явно не вина сотрудников этой почты !А прежде всего выше стоящего начальство!поэтому минус балл
Мне нравится работа операторов.всегда отвечают на все вопросы.если что не понятно разъяснят.
Очень плохо. Отделение выглядит как после бомбежки, грязь, вонь, всек разваливается. Работают медлено, всегда очередь. Посылку отправить невозможно, Т.к. почти всегда нет коробок. Мрак, на дворе 21 век,а это отделение осталось в каменном
Похоже, лафа закончилась, и теперь они работают с 9 утра, а не с 8. Который день не могу посылку забрать Вечером дикая очередь, утром теперь вообще закрыто и перед работой не успеть.
Спец.для предыдущего “оратора” Марии. Я не работник почты, сразу уточню, но у меня была похожая ситуация с доверенностью от мамы. Т.в. работники почты обязаны при проверке указывать(если отдают не адресату) и показывать на основании чего они выдали письмо/посылку другому человеку. Я всегда беру с собой копии док-ов,которые могут мне понадобиться. И никогда такой спорной ситуации не было. Копии надо?Их есть у меня. А Вам, видимо, некомпетентно подсказали где-то. По-моему, Вы в данной ситуации неправы.
Вернер Александр Львович
() оценка
Отвратительно! Получаю извещение на посылку. В штампе на извещение указано время работы – до 20 часов. Отпрашиваюсь с работы, прихожу и вижу объвление – сегодня почта работает до 18 часов. На мои возмущения по этому поводу почтовые работники отвечают, что мы не будем исправлять в каждом извещении время работы. Наплевательское отношение к клиенту! А мы ведь вам за это деньги платим. Написал жалобу. Теперь придется отпрашиваться с работы еще раз, чтобы получить посылку. А всего-то и надо – просто уважать клиента.
отвратительное отделение
извещения о том что пришла посылка или письмо несется неделю а иногда и две и обычно оно уже повторное
Не знаю уже куда обратиться, в прошлом году мне не пришли две посылки, а также отправленное для ребенка “письмо от деда мороза”! Сейчас я снова в процессе ожидания двух посылок уже полтора месяца и уже не надеюсь, что они дойдут. Кто возместит мне расходы? И почему так работает почта?!
молодцы. в таких ужасных условиях работают
Работают грубые, некорректные, очень медлительные операторы с хамским обращением во главе с зав.отделением.
Отвратительная работа!!! Из всего коллектива только одна сотрудница (к сожалению, не знаю ее имени) вежливо общается с клиентами и оперативно выполняет работу, остальные же орут, хамят, фразочки типа “я вообще могу вас не обслужить”, “я не обязана” и прочие считаются нормой. Километровые очереди всегда, вне зависимости от времени и дня недели. Уведомления о заказных письмах всегда приходят только вторичные, ни разу не видела первичного (получаю такие письма регулярно). Хорошо работает только отдел доставки – и очередей длиннее трех человек не видела, и сотрудницы вежливые.
Безобразная работа отделения. Бандероль 1 класса 11512757032228 двое суток пролежала в отделении без обработки. Персонал занимается подтасовкой данных. 5 января 2013 г. я пришла в свое отделение 197373 искать бандероль,т.к. на сайте было отображено, что 3.01.13 она покинула АСЦ логистики. На почте я была в 17 часов. Сотрудники почты проверили по сайту и по поступлениям -ничего не нашли. И вдруг вечером появляется на сайте отслеживания почтовых отправлений 05.01.13 00.00 “покинуло сортировочный центр”. Справка:197227 расположено в 10 минутах езды от 197373! Сегодня 6 января- бандероль так и не доехала ! Вранье и свинство!
Богу молю пока все бабульки ворчуньи оттуда уйдут на законную пенсию. Отвратительный сервис.
Начальство культивирует хамское отношение к клиентам у операторов видимо считая это своей профессиональной обязанностью.
Просто открытое хамство и открытое нежелание исполнять свои служебные обязанности, видимо обязанность у них одна получать зарплату! ЗА ЧТО!!!
Не берут телефон
очень грубое обращение,хочу жаловаться,только куда???
Тормознутое отделение – почтальон несет уведомление о посылке с момента выписки (по штемпелю) до почтового ящика 5-6 дней. За это время успевают выписать повторное уведомление, в результате вначале идешь получаешь посылку по первому, потом с повторным еще раз стоишь в очереди чтобы узнать, что ты ее уже получил.
Отвратительное обслуживание, хамки не умеющие общаться, несмотря на то что в возрасте.
Один раз пользовался – вроде нареканий не вызвало, заказ должен был прийти незадолго до нового года, я в общем то не особо надеялся его получить, но 29 пришло извещение, я сразу же пошел и все было передано в товарном виде, единственное – посылка пришла по наложке, потому с меня затребовали комиссию, но это уже по собственной глупости не знал. Не понравилось, что касса и пункт выдачи в соседних зданиях находятся =/
Доставка корреспонденции и других отправлений в очтовом отделение 197227 работает отвратительно. Трижды, еще раз подчеркиваю трижды, почтовое извещение о получении заказного письма, с очень важной информацией, доставлялось из почтового отделения до дома, который находится максимум в 50 метрах от почтового отделения, 7 дней. По истечении этих семи дней корреспонденция отправляется обратно. Вот в данном вопросе отработано все четко. Не понятно, зачем доставлять извещение, если корреспонденции уже нет? И где “бродит” это несчастное извещение в течении семи и даже более дней? На жалобу (по второму случаю), написанную и отданную лично в руки заведующей, ответа нет.
Можно звонить часами на почту и не дозвонишься беспредел какой то не только в этом отделении а вся Почта России работает через одно место!!!!!!!!!!
Вообще не дозвониться по телефону 393-50-05, что на почте никого нет?
Почему не снимают трубку, а потом сбрасывают?
сегодня принесли телеграмму и нахамили: “задолбали вы все со своими телеграммами”. Когда я спросила фамилию сотрудника мне прокричали следующее: “Я пенсионерка, я сегодня могу уволиться – и все!” Хотела позвонить по адресу почтового отделения, он находится по адресу:ул. Байконурская, дом 11, но телефон никто в течение часа не брал. Очень неприятно.
работают формально, бездушно, отфутболивают. Помещение грязное.
Мало того, что одни хамки работают, так еще и дозвонится до почтового отделения просто не возможно!
дозванивался неделю, а когда дозвонился – даже не выслушав – приходите разбираться на месте. отвратительная работа с посетителями по телефону.
Невозможно дозвониться ни по одному из имеющихся в справочниках телефонах. Находясь непосредственно в самом почтовом отделении неоднократно наблюдала такую картину: телефон стоит в самом дальнем углу, громкость звонка минимальная и абсолютно игнорируется всеми сотрудниками отделения.
Полностью согласна, работают отвратительно, трубку кидают даже не выслушав до конца
Доставка корреспонденции с задержкой, и только с задержкой.
На сайте указан неправильный телефон почты (по нему никто не отвечает). Вот правильный телефон 227 отделения: 393-46-50.
Работники отделения достаточно грубы. П Остоянно приходишь и всегда чувствуешь себя очень некомфортно, как будто ты еще им что-то должен.
Работники очень невежливые.
Можно отстоять огромную очередь, а потом вдруг может выяснится, что оператор куда-то уходит прямо сейчас и больше никого не обслуживает. Так не делается.
Действующие на маршрутах по заказу Санкт-Петербурга
- Площадка Салова — улица Салова, 48
- Площадка Зеленогорск — Зеленогорск, Выборгская улица, 12
- Колпино, Колпинская улица, 8
- Екатерининский проспект, 3
- Петергофское шоссе, 67
Действующие на маршрутах по заказу Ленинградской области
Номера домов и почтовый индекс улица Стойкости, г. Санкт-Петербург:
улица Стойкости на карте:
Городские и пригородные автобусы города Санкт-Петербурга
Стоимость проезда в коммерческом автобусе (до запуска НМТО) зависела от тарифа, установленного перевозчиком, и варьировалась от 29 до 131 рубля (также действовали собственные тарифные зоны). На коммерческих маршрутах также была доступна оплата проезда картой «Подорожник», но исключительно по тарифу «электронного кошелька» (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные билеты были недействительны). В этом случае оплата проезда производилась непосредственно путём прикладывания карты к ручному валидатору у водителя (кондуктора).
Исторически на пригородных маршрутах, работавших по заказу Ленинграда (позже Санкт-Петербурга), никакие виды проездных билетов не принимались, оплата проезда была возможна исключительно наличными, причём стоимость проезда зависела от дальности поездки (до 1 апреля 2022 года, перед отменой тарифных зон, границы стоимости проезда на пригородных маршрутах находились в пределах от 22 до 202 рублей. Кроме того, до этой же даты зонные тарифы действовали на маршрутах № 200—299, кроме № 229). На маршрутах №№ 200—299 многодневные проездные билеты до 2000-х годов действовали исключительно внутри тарифной зоны по Санкт-Петербургу. С 1 января 2021 года на пригородные маршруты было распространено действие школьных и пенсионных проездных билетов, а также билета «Подорожник» (для последнего — также с зонной системой оплаты проезда), с июля 2021 года — студенческие ЕЭБ. С 1 апреля 2022 года, в рамках «Новой модели транспортного обслуживания», порядок оплаты проезда на пригородных маршрутах (работающих по заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга) унифицирован с остальными городскими маршрутами (в том числе отменены тарифные зоны).
Пригородные автобусы Ленинградской области
Омнибус в Санкт-Петербурге, 1906 год
Попытки организовать в столице Российской империи «моторно-омнибусное» пассажирское сообщение предпринимались с 1889 года, но собственно история петербургского автобуса начинается в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», возглавлявшееся инженером-технологом Б. А. Ивановым. Слово автобус (из «автомобиль + омнибус») вошло в русский язык тогда же и употребляется в газетных сообщениях (поначалу ещё в кавычках). 4
октября 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту. 11
ноября открылось пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Варшавский и Балтийский вокзалы. Первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для Санкт-Петербурга, — «Gaggenau C 32 — Typ St. Petersburg», а с 1909 г. — также «Gaggenau C 40». Петербург был вторым в России городом, открывшим городской автобусный маршрут, после Архангельска.
Затем открылась вторая линия (Александровский сад — Гороховая улица — Царскосельский вокзал). Парк ТАОС, располагавшийся на Везенбергской улице (ныне — улица Шкапина, 48А), насчитывал в разное время от 8 до 14 машин, использовались автобусы различных моделей (как одноэтажные, так и двухэтажные). Скорость на центральных улицах — 13 км/ч, при меньшем движении 19 км/ч. Стоимость проезда — 9 копеек в первом классе и 6 копеек во втором.
До 1941 года
Войны внешние и внутренние, революции и послевоенная разруха задержали развитие петербургского автобуса на 12 лет. Автобусное движение в Ленинграде возродилось в 1926 году. 8 июля 1926 года открылась первая регулярная автобусная линия Ленинград — Сестрорецк (автобусы итальянского производства SPA 25 C/10), а 1 сентября 1926 года была возрождена первая городская линия от Александровского сада до Витебского вокзала (купленные в Германии 24-местные VOMAG P 30 z). Так как собственной автомобильной промышленности в СССР на тот момент не существовало, автобусы закупались за рубежом. Парк автобусов, несмотря на свою немногочисленность, был очень разнообразным. На маршрутах в Ленинграде можно было одновременно встретить, например, модели Mannesmann-MULAG 3 GN (немецкие), SPA 25 C/10 (итальянские), Leyland GH-7 (английские) и др. Это разнообразие оборачивалось сложностями с поставками запасных частей и частыми поломками, а значит — сбоями в работе маршрутной сети. Однако, уже в 1931 году Авторемонтный завод (АРЗ) получил отечественные грузовые шасси из Ярославля. Тогда же было изготовлено 40 автобусных кузовов Я-6 («русский Лейланд»). В 1932 году из Москвы были получены новые автобусы АМО-4, а позже — ЗИС-8. Уникальным для своего времени был построенный АРЗ на ярославском шасси 100-местный трёхосный автобус ЯА-2. Внутри салон был украшен зеркалами, часами и оконными шторами. Также для пассажиров действовала радиоустановка с динамиками. Этот автобус поступил в ведение «Ленкомтранса» (ныне — СПб ГУП «Пассажиравтотранс») в 1934 году и сразу стал городской легендой. О нём ходили слухи и многие желали проехать по маршруту именно на этой машине. Тем временем, разваливающиеся иномарки списывали, заменяя новыми советскими автобусами. Парк разрастался, насчитывая в 1930 году 28, в 1933 г. — 160, 1934 г. — 255 машин, и уже в 1937 году количество ленинградских автобусов перешагнуло отметку в 500 единиц подвижного состава. Экстерьер новых автобусов старались сделать более обтекаемым, интересным, притягивающим взгляд. Такими были автобусы моделей АЛ-1, АЛ-2, построенные на АРЗ, серийный ЗИС-16, выпускавшийся после реконструкции заводом имени Сталина. Вместе с машинами модернизировалась и система — с 1938 года автобусные перевозки в Ленинграде начали приносить прибыль. В 1939 году был зафиксирован довоенный пик пассажирских перевозок — ежедневный выпуск на линию составил 330 автобусов, по 30 маршрутам были перевезены 123 млн пассажиров.
Великая Отечественная война
С первых дней войны значительная часть автобусов была передана действующей Красной Армии. Оставшиеся поддерживали движение на ряде маршрутов, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к железнодорожным вокзалам. Полностью маршрутное движение в городе остановилось осенью, когда немецко-фашистские войска подошли вплотную к Ленинграду, заняв Пулковские высоты и взяв город в кольцо блокады. Зимой 1942 года ценой невероятных усилий за одну неделю из консервации были выведены 40 городских автобусов Ленинграда. Они 22 января начали работу на ледовой трассе — Дороге жизни. На Ладоге работали две автобусных колонны — второй была московская, состоящая также из 40 автобусов.
Восстановление автобусного хозяйства в Ленинграде началось ещё до окончания Великой Отечественной войны. В марте 1945 года началась реконструкция автобусного парка № 1 и возвращавшихся из армии мобилизованных автобусов. В августе был открыт маршрут от ЦПКиО им. Кирова до площади Растрелли. Вскоре было возобновлено движение к Кировскому заводу и «Электросиле». Авторемонтный завод Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в краткие сроки построил и наладил серийный выпуск уникального для СССР автобуса Л-1 — вагонной (бескапотной) компоновки. Всего до 1950 года АТУЛ построил для Ленинграда порядка 200 автобусов в оригинальных кузовах. В 1947 году на улицах города появился ещё один автобус — дизель-электрический ЗИС-154. 60-местная машина обладала множеством прогрессивных решений, была комфортабельной для пассажиров, но имела слишком большой расход топлива и была крайне неэкологичной. А вскоре на улицы города вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов. В октябре 1948 года возобновилась работа автобусного парка № 2 на Земледельческой улице. Уже к началу 50-х годов более четырёхсот автобусов обслуживали 37 маршрутов города.
В 50-х годах в Ленинграде была организована центральная диспетчерская служба (ЦДС), благодаря которой автобусы стали работать чётко по расписанию, а взамен сломавшегося в течение нескольких минут на смену выходил подменный автобус. Этот опыт стал образцово-показательным для всей страны. Также в середине 50-х начинает активно развиваться междугороднее автобусное сообщение. В 1957 году на площади Мира (ныне Сенная площадь) в здании «Караульного дома» был открыт автобусный вокзал для обслуживания пассажиров дальних рейсов.
1960-е — 1980-е годы
Автобусы ЛАЗ-695 у Эрмитажа, 1966-1967 год
Город стремительно разрастался. На улицах Ленинграда появился ЗИЛ-158 (позже — ЛиАЗ-158), потом ЛАЗ-695 и многие его модификации. В 1961 году в город начали поступать первые комфортабельные туристические автобусы Ikarus-55 Lux. В 1963 году на улицах Ленинграда проходил испытания опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676. Но более надёжными были признаны венгерские машины — «гармошки» Ikarus-180, способные перевозить 150 пассажиров одновременно. В 1968 году начались массовые поставки автобуса ЛиАЗ-677. В Санкт-Петербурге автобусы этой модели бессменно проработали до 31 марта 2006 года (38 лет).
В дальнейшем Ленинград закупал преимущественно автобусы моделей Ikarus-280 (до 1997 года) и ЛиАЗ-677 (до 1994 года). К концу 1980-х годов парк ленинградских автобусов достиг максимального количества в 4800 единиц, которые работали в 10 автобусных парках и обслуживали почти 500 маршрутов.
1990-е — 2010-е годы
Пришедшие в 90-х годах перестройка и экономические реформы негативно сказались на работе пассажирского транспорта. Закупки новой техники в необходимых объёмах прекратились, началось общее старение парка. Попытка приобрести в середине 90-х годов 500 автобусов новой модели ЛиАЗ-5256 не увенчалась успехом — на заводе разразился кризис, а единичная закупка автобусов Ikarus не спасала положение. Росли интервалы, автобусы ходили исключительно переполненными, всё чаще выходили из строя, срывая график движения. Силами Колпинского автобусного парка достраивались кузова автобусов ЛиАЗ-677М, приходившие на предприятие. Проработав около 10 лет, к середине 2000-х годов почти все они были списаны. Ныне один из таких автобусов является музейным.
В 1990-е годы большая часть таксомоторных парков была приватизирована. Так, таксомоторный парк № 3 был преобразован в АО «Третий парк», весь подвижной состав компании был распродан, на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203. В конце XX века на коммерческих маршрутах стали появляться подержанные микроавтобусы Ford Transit, Mercedes-Benz, «ГАЗель». Некоторые микроавтобусы Mercedes поступали в грузовом исполнении, в кузов врезались окна и двери.
В 1992 году произошло разделение автобусных маршрутов на «социальные» и «коммерческие». В 1990-х годах большая часть коммерческих маршрутов обозначались с префиксом или постфиксом «Т-»/«-Т», на них эксплуатировались как автобусы малой, так средней, большой, а в редких случаях даже особо большой вместимости, льготные проездные билеты не принимались. Аналогичное деление позже появилось в Ленинградской области. В 1992 году руководство автобусного парка № 5 «Пассажиравтотранса» приняло решение выпускать на городские маршруты автобусы междугороднего типа (Ikarus 250, Ikarus 256, ЛАЗ-699Р) с отменой льгот. Такие маршруты получили название «автобусы-экспрессы», их номера начинались с префикса «Э-», на маршрутных указателях имелась строка «Коммерческий маршрут» или «Маршрут-экспресс». Первым «экспрессным» маршрутом стал № Э-142 от станции метро «Ленинский проспект» до улицы Маршала Захарова. Позднее такие маршруты работали во многих районах города. С 2001 года номера всех коммерческих маршрутов имели префикс «К-».
С 2000 года за счёт городского бюджета массово стали приобретаться новые автобусы — ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 (с 2001 года), НефАЗ-5299 (с 2004 года), Волжанин-6270 (2004), Scania OmniLink (2004—2005).
К середине 2000-х годов значительно увеличилось количество частных перевозчиков. В 2005—2006 годах предприятием «Организатор перевозок», с марта 2005 года контролирующим работу общественного транспорта в Санкт-Петербурге, были проведены конкурсы на многие «социальные», а также «коммерческие» автобусные маршруты, кроме того, , в 2005 году была передана в подчинение областного управления по ЖКХ. Вследствие этого, с 2007 года СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является монополистом на рынке пассажирских перевозок. Ныне компанией с наибольшим количеством обслуживаемых маршрутов является ООО «Вест-Сервис».
Первый маршрут электробуса
В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации троллейбусной маршрутной сети и переводу части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении. Для работы нового подвижного состава было принято решение продлить трассы существующих троллейбусных маршрутов в места, где отсутствует контактная сеть. В ноябре-декабре 2017 года город получил первые машины Тролза-5265.02 и Тролза-5265.08 (семейство «Мегаполис»), а позже — белорусские АКСМ-32100D.
Отказ от «коммерческих» маршрутов. «Новая модель транспортного обслуживания»
Автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом некоторая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует 387 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.
Почти все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 399. Маршруты с номерами 301—399, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового) или идут из города в такие районы.
Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно; до середины 2000-х годов эти литеры отсутствовали).
Все автобусные маршруты подчинения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки (с 1 января 2023 года — 65 ₽).
Исторически Санкт-Петербург, расположенный на множестве островов в дельте реки Невы, соединялся в единую транспортную сеть посредством мостов. Однако, судоходность реки Невы не позволяла эксплуатировать мосты круглосуточно во время навигации, так как для прохода судов требовалось разведение переправ, в связи с чем летними ночами сухопутное транспортное сообщение между различными районами временно прерывалось, что создавало сложности для горожан и гостей города.
По заказу Комитета по транспорту Санкт-Петербурга действует 60 пригородных маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на которых используются автобусы малой, средней и большой вместимости. Для проезда в автобусах пригородных маршрутов города Санкт-Петербурга с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов (аналогично городским автобусам города Санкт-Петербурга).
Также на территорию Санкт-Петербурга заходят пригородные автобусные маршруты, работающие по заказу комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. В отличие от маршрутов подчинения Санкт-Петербурга, областные маршруты делятся на «социальные» и «коммерческие» (как и городские до июля 2022 года).
Междугородные и международные маршруты
Информация в этом разделе устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (20 декабря 2022)
По состоянию на июнь 2019 года действует около 80 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала (набережная Обводного канала, 36) и автостанции «Парнас» у одноимённой станции метро. Также действует Северный автовокзал, который расположен вблизи Санкт-Петербурга, а именно у станции метро «Девяткино». Имеют нумерацию в интервале 700—969, некоторые междугородние и международные маршруты автобуса имеют четырёхзначную нумерацию.
Большинство маршрутов связывают город Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей, Республикой Карелия, а также с Республикой Беларусь, Украиной, Финляндией, Латвией и Эстонией.
Почтовые отделения обслуживающие ул. Стойкости
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
Поиск индекса в базе
Введите 6 цифр почтового индекса или воспользуйтесь специальной формой
для поиска по названиям улиц.