Фгк провела испытания системы цифровой грузовой вагон от центр 2 м

Описание нового оборудования

Новая генераторно-приводная установка, разработанная совместно компаниями ТрансПриводТверь и Псковэлектромаш, представляет собой значительное улучшение по сравнению с существующими моделями. ГПУ нового поколения обладает следующими ключевыми особенностями:

  • Надежность: конструкция ГПУ была спроектирована с учетом основных проблем существующих моделей, что позволило повысить надежность и уменьшить вероятность поломок.
  • Эффективность: новая установка обеспечивает более эффективную работу за счет улучшенных технических характеристик и снижения нагрузки на основные узлы.
  • Простота обслуживания: разработчики уделили особое внимание удобству обслуживания и ремонта установки, что позволит быстрее и эффективнее проводить техническое обслуживание.
  • Современные технологии: при создании новой ГПУ использовались современные технологии и материалы, что обеспечивает высокую производительность и долговечность оборудования.

Результаты исследований

Расчетно-экспериментальные исследования новой генераторно-приводной установки показали, что она значительно превосходит по основным параметрам существующие серийные аналоги. Новое оборудование обещает стать настоящим прорывом в области автономного электроснабжения пассажирских вагонов и повысить уровень комфорта и безопасности в путешествиях.

Заключение

Совместная разработка новой генераторно-приводной установки компаниями ТрансПриводТверь и Псковэлектромаш открывает новые перспективы для современного железнодорожного транспорта. Улучшенная надежность, эффективность и удобство обслуживания делают это оборудование привлекательным выбором для обновления парка пассажирских вагонов.

Установка перспективной ГПУ на тележки пассажирских вагонов

С целью избавления от недостатков и упрощения схемы привода, разработчики решили разместить перспективную ГПУ только на раме тележки, исключив из конструкции карданную передачу. Максимально допустимые размеры ГПУ должны соответствовать габаритным ограничениям серийных тележек. Конструкторы выбрали моноблочную конструкцию ГПУ, включающую в себя редуктор, генератор, эластичную и предохранительную муфты. ГПУ крепится на раме тележки с помощью трех элементов подвеса. Генератор и его крепление к корпусу редуктора были разработаны совместно с специалистами Псковэлектромаш.

Совместно с ТВЗ конструкция тележек модели 68-4096 (безлюлечная) и 68-4066 (люлечная) были доработаны для установки перспективной ГПУ. Проведенное расчетно-графическое вписывание показало возможность установки ГПУ нового поколения как на новые, так и на уже выпущенные тележки в ходе ремонтов на вагоноремонтных заводах.

Преимущества новой ГПУ

Авторы отмечают ключевые преимущества конструкции новой ГПУ перед существующим приводом типа WBA-32/2:

  • Возможность применения на скоростных фитинговых платформах

В настоящее время для перевозки рефрижераторных контейнеров использованы стандартные фитинговые платформы с электроснабжением от вагона-электростанции. Авторы предлагают вместо этого снабжать контейнеры электроэнергией от ГПУ нового поколения, установленных на тележках платформ. Проведенные расчеты показали возможность установки ГПУ на тележки типа 18-6960, переназначенные для скоростных фитингов. Предлагается также увеличить передаточное число редуктора с 4,6 до 5,7 для снижения минимальной скорости выхода на номинальную мощность.

Стендовые испытания

Стендовые испытания опытных образцов ГПУ нового поколения и их результаты будут представлены на последующих этапах работы.

Результаты стендовых испытаний ГПУ

Для качественной и количественной оценки основных параметров разрабатываемой ГПУ были проведены стендовые испытания опытной партии ее основных узлов (редуктор, муфты, генератор и др.) продолжительностью более 600 часов.

Испытательное оборудование

Для проведения испытаний использовалось стендовое оборудование ТрансПриводТверь, включая нагрузочный контур типа Back-to-Back. Этот контур применяется при ресурсных испытаниях редукторов и других узлов.

Параметры испытаний

Редуктор нагружался в диапазоне скоростей вращения, соответствующих скоростям движения вагона от 0 до 200 км/ч. Мощностные и моментные параметры соответствовали эксплуатационным нагрузкам генератора.

Моделирование условий

Для моделирования работы в условиях низких температур использовалась климатическая камера. Температуры окружающей среды, подшипников, масла в картере, число оборотов и направление вращения валов, момент вращения на входе и выходе регистрировались для каждого цикла испытаний.

Результаты испытаний

Результаты стендовых испытаний показали соответствие опытных образцов ГПУ расчетным параметрам и нормативным требованиям. Подшипники не превысили предельно допустимую температуру (120 °C) и редуктор продемонстрировал стабильную работу при температуре до -40 °C. Осмотр зубчатых передач после испытаний не выявил повреждений и показал равномерный износ, что гарантирует ресурс редуктора не менее 3 млн км до первого ремонта.

Статья подготовлена на основе публикации Разработка и стендовые испытания генераторно-приводной установки нового поколения для железнодорожных вагонов в журнале Вестник ВНИИЖТ, 2023. Т. 82, №4, с. 325–334.

О результатах испытаний телематической системы

Цифровой грузовой вагон

Федеральная грузовая компания (ФГК) провела испытания телематической системы Цифровой грузовой вагон (ЦГВ-1) на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Система была установлена на вагонах-платформах модели 13-5205 производства Уралвагонзавода (УВЗ).

Сертефикация и планы

Телематическая система была сертифицирована на соответствие требованиям техрегламентов ЕАЭС. В докладе на научно-технической конференции были представлены положительные результаты испытаний. Система успешно контролировала местоположение вагонов, регистрировала инциденты при маневрах и оценивала состояние колесных пар на наличие дефектов.

В целом, испытания показали хорошие результаты, и стороны планируют дальнейшее расширение направлений апробации телематики при перевозке грузов.


Статья подготовлена руководителем российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency.

Телеметрия в железнодорожном транспорте: современные технологии

В настоящее время ФГК проводит подконтрольную эксплуатацию 8 платформ модели 13-5205, на которых установлены устройства ЦГВ-1. В частности, выполняются работы по регистрации и прогнозированию дефектов колеса в виде ползуна/выщербины и тонкого гребня. На текущий момент реализован программный модуль прогнозирования износа гребня колеса и зафиксированы данные телематики, подтверждающие наличие выщербины обвода колеса.

О системе ЦГВ-1

Система телеметрии ЦГВ-1 предполагает установку датчиков на все типы грузовых вагонов и танк-контейнеров. Они должны отслеживать в режиме реального времени и отправлять в информационно-аналитический портал несколько показателей:

  • Температуру внутри контейнера;
  • Уровень освещенности;
  • Уровень заряда аккумулятора;
  • Давление воздуха и другие.

Кроме того, задачей портала ЦГВ-1 является оценка фактического пробега вагона, прогнозирование дефектов колес, паспортизация ключевых узлов и деталей. Отмечается, что уже обеспечена возможность передачи данных в рамках проекта цифровых железнодорожных станций.

ФГК сообщает, что испытания подтвердили заявленные Центр 2М технические характеристики устройств. Сам датчик массой 1,7 кг изготовлен из полимерного ударопрочного термопластичного материала и оснащен аккумулятором, рассчитанным на 6 лет автономной работы. Также предусмотрена техническая возможность подключения модулей для проводной передачи данных и генераторного источника питания. Заявляется наличие функции удаленной настройки режимов работы: складской, по таймеру и инциденту. Назначенный срок службы ЦГВ-1 составляет 12 лет.

Перспективы

В будущем ФГК и ВНИИЖТ планируют установить телематическую систему от Центр 2М и на грузовые контейнеры. Также ведутся работы по расширению функционала системы ЦГВ-1 для мониторинга состояния деталей и узлов. В частности, речь идет о контроле дефектов колес, давления воздуха в тормозной системе, температуры буксовых узлов и ускорений тележки. Кроме того, предполагается расширить функционал информационно-аналитического портала, добавив опции по планированию рейса, контролю движения вагона, сбору статистики по среднеучастковым скоростям, автоматизированному анализу доступности вагонов для перевозки, информационной поддержке построения маршрутов на основании статистики скоростей.

В Центр 2М считают, что ЦГВ-1 может помочь операторам решить проблемы в части предотвращения аварийных ремонтов, снижения времени простоя вагонов в ожидании деталей, планирования загрузки парка в пиковые периоды. В свою очередь вагоноремонтные предприятия должны получить возможность заблаговременно планировать заказ комплектующих, загрузку производственных мощностей, а также сократить время выполнения ремонтных работ.

Другую телематическую систему в России разрабатывает еще одна компания – НПП «РаТорм». Ее устройство мониторинга и диагностики вагона (УМДВ) прошло приемку в апреле этого года. Оно позволяет контролировать местоположение, пробег, скорость, температуру буксового узла и др. НПП «РаТорм» сотрудничает в проекте цифровизации грузовых вагонов с «РМ Рейл»: вагоностроитель планирует совместно с «Первым промышленным оператором» провести подконтрольную эксплуатацию 5 систем УМДВ в рамках поставки 70 хопперов 19-1298. Как указывал первый замгендиректора «РМ Рейл» Сергей Дробжев, при серийном заказе удорожание вагона за счет комплектации телематикой будет минимальным.

Датчики для отслеживания различных параметров уже используются в хопперах-дозаторах 19-6940, серийно производимых «Синара-Транспортные Машины», и в рефвагонах 16-5213 от «РусРефа» (выпускает УВЗ). Планы внедрения телематики на универсальных платформах также анонсировала ГК «Максима».

Стоит отметить, что «РМ Рейл» на конференции «Подвижной состав XXI века» представила развернутый анализ решений по телематике, представленных в России и мире. По мнению вагоностроителя, все проекты в России пока находятся на стадии разработки и пилотных версий, однако большинство отвечает потребностям РЖД.

Внедрение телематики для автоматической диагностики грузовых вагонов включено в стратегические инициативы РЖД в вагонном комплексе до 2035 года. Так, на этот год запланировано формирование техтребований к «умным» вагонам, а развитие системы автоматизированного мониторинга должно начаться с 2025-го. Стимулирование работ в области цифровизации грузовых вагонов остается одной из целей актуализированной в сентябре сводной стратегии обрабатывающей промышленности России. Также ВНИИЖТ разработал стандарт на требования к системам мониторинга и диагностики грузовых вагонов, он уже принят и вступит в силу в марте 2024 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий