Безопасность и железная дорога

Ответы на вопросы АСПТ

В каких случаях машинистам разрешается проведение работ на крыше электровоза на электрифицированных железнодорожных путях и под воздушной линией электропередачи?


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Первомайский Дом детского творчества

Памятка по безопасности на железной дороге


Видео Инструктаж для детей по электробезопасности


  1. Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

  2. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:

    • не садитесь и не выходите на ходу поезда;
    • входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
    • находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
  3. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта

    Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

  4. Памятка детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте

    В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

    • подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
    • прыгайте с пассажирской платформы на пути;
    • проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
    • поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

На железной дороге

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
  8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
  9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
  10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
  11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

Меры безопасности на железной дороге

Курение и безопасность

  1. Курение в вагонах пригородных поездов запрещено.
  2. Курение в не установленных местах в поездах местного и дальнего сообщения также запрещено.

Безопасность на платформе

  1. Не бегать по платформе рядом с прибывающим или уходящим поездом.
  2. Не находиться ближе чем два метра от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Дети на железной дороге

  1. Не оставляйте детей без присмотра, это может быть опасно.
  2. На железнодорожных объектах держите детей за руку или на руках.

Запрещенные действия

  1. Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно.
  2. Наложение на рельсы предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут привести к гибели людей.

Рекомендации по эксплуатации кровли

СОЮЗ КОНЦЕРН СТЕПС СЭЦСПЕЦТЕПЛОХИМЗАЩИТА

Руководство по ремонту мягких кровель

  1. Современные методы и конструктивные решения для ремонта различных элементов кровли.
  2. Правила эксплуатации кровель и их техническое обслуживание.
  3. Основные дефекты и повреждения кровли, а также рекомендации по их устранению.
  4. Необходимая техническая документация, машины и инструменты для проведения работ.

СОЮЗА КОНЦЕРН СТЕПС

Н.В. Руденко

Заместитель Министра

М. ЖКХ, топлива и энергетики Московской области

В.И. Гавриленко

Базового экспертного центра

Е.М. Авдолимов

Разработчики:

  • ОАО Завод Филикровля
    • Генеральный директор – Л.С. Краснов
  • СЭЦ Спецтеплохимзащита
    • В.П. Протасов
  • ЦНИИОМТП
    • В.Б. Белевич

Рекомендации подготовлены для специалистов, занимающихся ремонтом и эксплуатацией кровли.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В разработке документа, кроме специалистов АНО Специализированный экспертный центр Спецтеплохимзащита, принимали участие: зав. лабораторией кровельных работ ЦНИИОМТП к.т.н. заслуженный строитель РФ В.Б. Белевич, сотрудники Союза Концерн СТЕПС и ОАО Завод Филикровля. Техническая редакция осуществлена к.т.н. Н.Н. Щербаком.

Поводом для данной разработки послужила сложившаяся на сегодняшний день недостаточно благополучная ситуация с нормативно-технической базой в области ремонта и эксплуатации кровли, а именно:

  1. в основополагающем документе Системы нормативных документов в строительстве СНиП 10-01-94 Основные положения, где изложены требования к нормативным документам, их содержанию, построению, в том числе, указана необходимость включения в состав нормативных документов положений, определяющих показатели: надежность, качество, долговечность, эксплуатационные характеристики составных частей зданий и сооружений, строительных изделий и материалов.

  2. Однако действующая в сфере ремонта и эксплуатации кровли нормативно-техническая документация или не содержит вообще информации по упомянутым вопросам или дает ее в сжатом, зачастую, неприемлемом для применения в работе виде;

  3. действующая нормативно-техническая документация в основном предназначена для использования при устройстве новых кровель и только очень незначительная информация посвящена вопросам их ремонта;

  4. практика показала недостаточную осведомленность работников разных уровней ремонтно-кровельных фирм; эксплуатационных организаций; учебных заведений, проводящих переподготовку специалистов и обучение рабочих кровельщиков в вопросах, касающихся ремонта и эксплуатации кровель на современном уровне.

В связи с тем, что разработчикам документа в силу объективных причин не представилось возможным до его выпуска произвести согласование с широким кругом компетентных организаций, мы будем благодарны всем, кто к данной разработке отнесется не с узко корпоративных позиций, а по существу затронутой проблемы и выскажет конструктивные замечания, предложения, пожелания, которые мы обязательно учтем при подготовке 2-ого издания документа.

Рекомендации:

  1. Рекомендации по эксплуатации и обследованию кровель;

  2. Рекомендации по выявлению дефектов кровель и причин их возникновения. Способы устранения дефектов;

  3. Рекомендации по эксплуатации мягких кровель и их ремонту рулонными битуминозными наплавляемыми материалами;

## Рекомендации по охране труда при производстве кровельных работ

## Рекомендации по обеспечению безопасности при производстве кровельных работ с применением мастичных, рулонных наплавляемых материалов и листовой стали

На данный момент нашими специалистами ведется разработка следующей документации:

1. Свод правил по эксплуатации и ремонту кровель;
2. Альбом технических рекомендаций по ремонту узлов крыш полносборных жилых домов;
3. Методика проведения визуально-инструментального обследования кровель;
4. Инструкция по теплотехническому обследованию кровель;
5. Методика экспертной оценки технологии устройства и ремонта кровель из различных материалов;
6. Технологическая карта на ремонт кровли с учетом поэлементного деления кровли;
7. Единичные расценки в соответствии с разрабатываемой Технологической картой.

Современная нормативно-техническая база должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла работникам всех уровней различных организаций эффективно находить ответы на все профессиональные вопросы при выполнении работ.

### Схема работ:

1. Составление Перечня вопросов;
2. Определение наличия или отсутствия ответов на вопросы в нормативных документах;
3. Составление списка документов с ответами на вопросы;
4. Принятие решения о дополнении или разработке новых документов.

## Введение

Настоящими Рекомендациями следует руководствоваться при эксплуатации и ремонте мягких кровель рулонными битуминозными наплавляемыми материалами на зданиях и сооружениях различного назначения.

Приглашаем все организации к сотрудничеству. Контактные телефоны: 145-42-44; 256-03-49.

При разработке настоящих Рекомендаций учтены требования СНиП -26-76 «Кровли. Нормы проектирования», СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», ТСН КР-97 МО «Кровли. Технические требования и правила приемки. Проектирование и строительство кровель».

Рекомендации содержат основные правила эксплуатации крыш (покрытий зданий), приемы их технического обследования, описание наиболее часто встречающихся дефектов и повреждений кровель, выявленных при обследовании в процессе эксплуатации. Предлагаются конструктивные решения рядового кровельного ковра, водоприемных воронок, мест примыкания кровель к стенам, шахтам и к другим выступающим над кровлей элементам при полной или частичной замене кровельного ковра.

Даны основные технологические приемы, применяемые при ремонте кровельного ковра, а также правила эксплуатации крыш.

Рекомендации также устанавливают необходимый объем и перечень технической документации по ремонту и эксплуатации рулонных мягких кровель, в том числе паспортные данные.

Рекомендации предназначены для руководителей эксплуатационных служб, инженерно-технических работников, мастеров строительного производства, мастеров производственного обучения и рабочих-кровельщиков.

Основные термины и определения (по СНиП -26-76)

– верхнее ограждение здания для защиты помещений от внешних климатических факторов и воздействий.

– верхний элемент крыши (покрытия здания), предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков.

– в кровлях из рулонных материалов – поверхность теплоизоляции, несущих плит, стяжек, а также существующей (при ремонте) рулонной или мастичной кровли, по которой укладывают слои нового водоизоляционного ковра.

(в составе рулонных кровель) – слои рулонных материалов, последовательно выполняемые по основанию под кровлю.

– слои из рулонных материалов, выполняемые для усиления основного водоизоляционного ковра в ендовах, на карнизных участках, в местах примыкания к стенам, шахтам и другим конструктивным элементам.

– элемент кровли, предохраняющий основной водоизоляционный ковер от механических повреждений, непосредственного воздействия атмосферных факторов, солнечной радиации и распространения огня по поверхности кровли.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Техническое состояние крыши (покрытия здания), ее эксплуатационные качества оказывают большое воздействие на находящиеся ниже помещения. Сама же крыша и ее верхний слой – кровля – подвергаются воздействию атмосферных факторов: осадков, резких колебаний наружной температуры, воздействию солнца и ветра, а также механических нагрузок (снег, лед, деформация конструктивных элементов здания).

Все требования к крышам можно свести к следующему:

– крыша должна быть прочной, выдерживать нагрузки от снега, льда, ветра, собственной массы, деформация конструктивных элементов здания;

крыша должна быть водонепроницаемой и способной защищать здание от атмосферных воздействий;

– крыша должна предохранять нижележащие помещения от холода зимой и перегрева солнечными лучами летом.

Поэтому большое значение при устройстве и ремонте кровельного покрытия стали уделять применяемым материалам.

За последние годы в нашей стране и за рубежом увеличилось производство наплавляемых битумно-полимерных материалов. По сравнению с традиционным рубероидом они более надежны и технологичны, что дает возможность уменьшить слойность кровли и повысить ее долговечность. При применении наплавляемых рулонных материалов расширяется сезонность выполнения кровельных работ, в два-три раза увеличивается их производительность. Эти преимущества наплавляемых рулонных материалов позволяют именно их рекомендовать для использования при ремонте кровель.

Для обеспечения расчетного срока службы необходимо правильно эксплуатировать и своевременно проводить осмотр и восстановительный ремонт кровель.

При ремонте необходимо учитывать уклоны кровель и тип используемых материалов. Наплавляемые материалы следует применять преимущественно на кровлях с уклоном скатов 1,5-25%.

Особого внимания требует устройство внутренних водостоков, а также мест примыкания изоляционных слоев к стенам, парапетам и другим выступающим над кровлей элементам и конструкциям. Пример конструктивного решения кровли из наплавляемых рулонных материалов представлен на рис. 1.

Рис. 1. Пример конструктивного решения кровли из наплавляемых материалов

– несущая железобетонная плита; 2- пароизоляция; 3- утеплитель; 4- выравнивающая стяжка; 5- грунтовка; 6- наплавляемый рулонный материал; 7 – защитный слой – крупнозернистая посыпка на верхнем слое рулонного материала.

К производству кровельных работ допускаются рабочие, прошедшие медосмотр, обучение технике безопасности и методам ведения этих работ.

При ремонте кровель с применением наплавляемых рулонных материалов должны выполняться требования по технике безопасности в строительстве, а также действующие правила по охране труда и противопожарной безопасности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ КРЫШ И КРОВЕЛЬ

2.2. К началу обследования необходимо иметь проектную документацию: план крыши, план верхнего этажа, разрез крыши, конструкции отдельных узлов, а также технический паспорт эксплуатируемой крыши (Приложение 1).

Внеочередные осмотры кровли следует проводить после сильных ливней, ветров и обильных снегопадов.

2.4. При весенних обследованиях необходимо обратить внимание на сохранность кровли на основной площади покрытия здания, определить характер и размер вздутий; в это же время следует убрать с кровли пыль, ил; проверить: состояние защитного слоя, состояние изоляции у мест примыкания к выступающим над кровлей конструкциям или инженерному оборудованию, нарушение герметичности примыкания кровельного ковра к водоотводящим устройствам, правильность закрепления защитных металлических фартуков и свесов.

2.5. При летних обследованиях выявляют изменения вида поверхностного слоя материала, появление признаков его перерождения под влиянием факторов атмосферной агрессии, наличие и характер разрушения покровного слоя материала – появление пузырей, трещин, каверн и т.д.; губчатость и оплывание материала на вертикальных поверхностях; определяют места протечек на кровле, отмечают биологическое разрушение кровельного ковра.

При необходимости отбирают пробы кровельного материала для лабораторных исследований его физических свойств.

2.6. При осенних обследованиях в первую очередь проверяют работу внутренних водостоков. На плане крыши отмечаются зоны застоя воды, степень загрязнения воронок внутреннего водостока, а при неорганизованном наружном водостоке – места и степень замачивания фасадных стен и цоколей водой, стекающей с крыши, затекание дождевой воды через балконы в помещения верхнего этажа и приямки подвальных этажей.

Кровли и водоприемные устройства необходимо очистить от листьев и мусора. При этом запрещается сметать листья и мусор в водостоки. Для очистки кровель должны применяться деревянные лопаты, метлы, полимерные скребковые устройства.

Кроме того, при подготовке зданий к зимней эксплуатации необходимо проверить в чердачных помещениях качество и достаточность утепления чердачных перекрытий; изоляцию трубопроводов, воздухосборников, расширительных баков, вентиляционных и канализационных стояков; отсутствие прикарнизных щелей и состояние приконьковых продухов, дверей и люков чердачных помещений.

Осеннее обследование проводят с целью своевременного ремонта и подготовки кровель к зиме.

2.7. При зимних обследованиях проверяют зоны и глубину отложения снега на поверхности крыши, обледенение крыши, особенно в прикарнизной части, наличие и размер сосулек на карнизе при наружном водостоке, степень обледенения вентиляционных шахт и зонтов над ними, приточных отверстий в наружных стенах; степень подтаивания снега на крыше при разной его толщине и плотности, образование ледяных пробок в водосточных трубах и наземных выпусках водосточных труб при организованном наружном водостоке, наличие неисправности водоприемных воронок при внутреннем отводе воды.

При очистки кровель от снега следует оставлять на кровле слой снега толщиной 5 – 10 см.

2.8. Результаты осмотра дополняются сообщениями жильцов об увлажнении, промерзании потолка в местах сопряжения перекрытия с наружными стенами; о протечках кровли; перегреве помещений и других недостатках, ухудшающих условия проживания.

Потолки бесчердачных крыш следует дополнительно осматривать в период продолжительных и устойчивых морозов с температурой наружного воздуха ниже расчетной в данном климатическом районе для выявления промерзающих и отсыревающих участков.

2.9. Результаты обследования записывают в «Журнале по эксплуатации и ремонту крыши» (Приложение 2), составляют дефектную ведомость кровельного ковра (Приложение 3), определяют объем и вид ремонтных работ.

В процессе эксплуатации крыш может возникнуть необходимость в непредвиденном текущем ремонте. Его выполняют при обнаружении: пробоин в кровельном ковре; отслоении кромок водоизоляционного ковра; расслоении полотнищ в стыках водоотводящих устройств и оборудования; разрушения теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, размещенных в чердачном помещении; разбитых стекол в слуховых окнах; трещин; выбоин; сколов в бетонных поверхностях.

Сновные виды дефектов

3.1.1. Дефекты на поверхности кровли:

а) полное или частичное отсутствие защитного слоя кровельного ковра;

б) повреждение поверхности материала, в том числе:

– мелкая сетка трещин;

– растрескивание (важна ширина раскрытия трещин, направление, протяженность и характер);

– чешуйчатость, шелушение, пористость, мелкие пузыри размером ~ 3×3 мм и более;

– крупные пузыри размером 150×200 мм и более, лопнувшие пузыри;

бугристость, морщинистость, складчатость, оплывание;

в) размеры и характер вздутий (водяные, воздушные);

г) образование пазух в местах нахлестки полотнищ материала;

д) местные просадки кровельного ковра;

е) наличие заплат от ранее произведенных ремонтов;

ж) несоответствие величины уклона проектному значению, впадины и просадки на кровле, приводящие к застою воды.

3.1.2. Дефекты в местах примыканий кровельного ковра к вертикальным плоскостям, в ендовах и на карнизах:

а) отслаивание края ковра;

б) бугристость покровного слоя материала;

в) оплывание материала на вертикальных плоскостях.

3.1.3. Механические повреждения кровельного ковра в местах установки стоек и растяжек, разрушение мест сопряжения стоек и растяжек с основным кровельным ковром.

3.1.4. Биологическое разрушение кровельного ковра (наличие грибков, растений, мха в результате действий микроорганизмов).

Обнаружив дефекты, следует определить примерный процент по каждому виду дефекта от всей площади с целью принятия последующего решения о виде ремонта.

Ричины возникновения дефектов и простейшие способы их устранения

Наиболее часто встречающиеся дефекты кровель – это дефекты, приводящие к протечкам.

Протечки могут быть трех типов:

  1. регулярные, появляющиеся непосредственно после дождя;

  2. регулярные, появляющиеся через определённое время после каждого дождя или после начала таяния снега на кровле;

(этот промежуток времени может быть от нескольких часов до нескольких дней);

  1. нерегулярные (мерцающие), появляющиеся не каждый раз после дождя.

нарушение сплошности кровельного ковра, допущенное при устройстве кровли; наличие сквозных трещин в кровельном покрытии из-за деформации основания кровли в процессе эксплуатации и механических повреждений кровли.

Наиболее уязвимыми местами для повреждений в таких случаях становятся пересечения кровли инженерными конструкциями, места уплотнения стыков в кровельных панелях.

образование трещин в местах примыканий к торцевым и продольным парапетам, вентиляционным шахтам, блокам выхода на кровлю; образование трещин в местах стыков плит покрытия, микротрещин в покровном слое рулонного материала; нарушение герметичного примыкания кровельного ковра к водоприёмной воронке и недостаточной герметичности в местах прохода через кровлю стоек ограждения покрытия.

наличие микротрещин в отдельных слоях кровельного ковра; недостаточная ширина фартуков и зонтов над строительными конструкциями, некачественное заполнение швов в кирпичной кладке парапетов и стыках парапетных панелей.

Часто встречающийся дефект – разгерметизация кровельного ковра вследствие повышенной влажности утеплителя, в результате чего возникает высокое давление паров на кровельный ковер со стороны основания при интенсивном нагревании поверхности в летнее время.

К другим характерным причинам, вызывающим появление дефектов, относятся:

– воздействие атмосферных факторов (солнце, вода и др.);

– повреждение при производстве кровельных работ;

– отступление от требований СНиПа, проекта при устройстве и ремонте кровель, в частности, при устройстве температурно-усадочных швов, укладке теплоизоляционных плит;

– отсутствие или повреждение наклонного переходного бортика;

– попадание влаги между слоями рулонного ковра или в полость покрытия в процессе строительства или эксплуатации кровли;

– приклейка материала по мокрым или запыленным поверхностям и в местах механических повреждений, вызывающих попадание влаги в утеплитель;

– приклейка рулонных материалов к неподготовленной поверхности;

– отсутствие надежного закрепления верхнего края кровельного ковра и фартука;

– применение кровельных материалов с недостаточной теплостойкостью.

Бщие правила выполнения работ

4.1.1. На основании дефектной ведомости осмотра кровли, измерения уклонов ее поверхности, определения состояния конструкций и оборудования, выступающих над кровлей, помещений верхнего этажа здания составляется план кровли с нанесением на него результатов осмотра (рис. 2).

Рис. 2. Пример оформления плана дефектов кровли

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА КРОВЛЕ

– трубостойка типа ТТС-1 для телеантенны;

– гильза типа ГРСС-1 с радиостойкой РС-1;

– воронка водостока;

– канализационный стояк;

– опорная гильза для радиостойки типа МГРС-1;

– вентиляционная труба;

– ограждение крыши;

– анкера для крепления оттяжек трубостоек;

– шина заземления – арматурная сталь.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КРОВЛИ

– контруклон кровли;

– вздутия кровельного ковра;

– застойные зоны;

– складки на поверхности ковра из наплавляемого материала;

– отслоение ковра;

– разрушение стяжки или железобетонной плиты.

4.1.2. По выявленным дефектам определяется объем ремонта:

– устанавливается необходимость полного съема существующего кровельного ковра, ремонта основания утеплителя кровли, а также водосточных устройств, выполнение жестяных работ и укладка нового ковра;

– устанавливается возможность устранения дефектов кровли в отдельных местах, включая места примыканий кровельного ковра вертикальным поверхностям, конструкциям и оборудованию с жестяными работами, ремонт водосточных устройств, частичный ремонт утеплителя и основания (стяжки, кровельной несущей плиты и т.д.) при сохранении, в основном, существующего покрытия, с укладкой по нему 1-го или 2-х слоев наплавляемого материала.

4.1.3. При работах по ремонту кровель с применением наплавляемых рулонных материалов кроме настоящих указаний должны выполняться требования норм по проектированию кровель, по технике безопасности в строительстве, действующих правил по охране труда и противопожарной безопасности.

4.1.4. Особое внимание при ремонте необходимо обратить на гидроизоляцию водостоков и мест примыканий изоляционных слоев к стенам, парапетам, трубам, антеннам и другим выступающим над кровлей конструкциям и инженерным сооружениям.

Ранее всего дефекты кровельного ковра появляются в местах примыканий к вертикальным поверхностям у выступающих над крышей конструкций. Это вызвано более сложными условиями работы материала в этих узлах кровли. Материал фактически все время находится в напряженном, деформированном состоянии, а особенно при переходах температуры через 0°С и в зимний период. Здесь чаще всего ковер растрескивается, увлажняются основание и утеплитель, наблюдаются механические повреждения ковра.

В результате оказывается, что в разных местах кровли внешние воздействия и недостатки технологии концентрируются в большей или меньшей степени. И при среднем межремонтном сроке 3-5 лет отдельные узлы и элементы кровли имеют значительную разницу в сроках службы:

– примыкания – 0,5 – 2,0 года;

– воронки, ендовы – 1 – 3 года;

– рядовое покрытие – 3 – 7 лет.

Если сделать в первую очередь ремонт примыканий, ендов и воронок, то приостановится процесс разрушения из-за протечек рядовой кровли и она сможет прослужить дольше (5-10 лет).

Таким образом, целесообразно рассмотреть особенности работы отдельных элементов, возникающие в этих местах дефекты и соответственно адаптировать технологию ремонта кровельного ковра конкретно к каждому элементу.

4.1.5. Работы по ремонту кровли допускается производить при температуре наружного воздуха не ниже морозостойкости материала и при отсутствии снегопада, гололеда, дождя.

Если материалы в хранении подвергаются длительному воздействию температуры ниже минус 15°С, то перед применением их необходимо выдержать в течении ~ 4-х часов при температуре 15 – 20°С.

4.1.6. Работы по ремонту кровель должны выполняться специализированными бригадами под техническим руководством и контролем строительного мастера.

4.1.7. К производству кровельных работ допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр, обученные технике безопасности и методам ведения этих работ.

4.1.8. При ремонте выбор конструкции нового кровельного ковра из наплавляемых материалов производится в зависимости от уклона кровли, вида кровельного материала, прогнозируемой долговечности и стоимости покрытия.

Ниже приведены физико-механические показатели наплавляемых рулонных материалов, модифицированных различными полимерами (табл. 1).

Физико-механические показатели наплавляемых материалов

Битумный с добавками полимераБитумно-полимерный с АППБитумно-полимерный с СБС

Морозостойкость (гибкость при тем-ре наружного воздуха), °Сот 5 до 0

минус 10минус 30

4.1.9. Данные по конструкции кровельного покрытия в зависимости от уклона и морозостойкости применяемого материала приведены в ТСН КР-97 МО «Кровли. Технические требования и правила приемки. Проектирование и строительство кровель».

4.1.10. После выявления дефектов кровли, определения видов и объемов работ составляется смета и договор на производство ремонта.

4.1.11. До начала работ на объект завозятся и размещаются во временных складских помещениях материалы, инструменты, инвентарь, устанавливаются машины и механизмы. Осуществляются мероприятия по технике безопасности и пожарной безопасности.

В числе материалов должны быть выбранные в соответствии с конструкцией рулонные наплавляемые кровельные материалы, битум, битумно-полимерные мастики, герметики, готовые закладные элементы, холодная асфальтовая смесь и т.д.

4.1.12. Перечень рекомендуемых машин, механизмов и оборудования приведен в Приложении 4.

4.1.13. До начала работ проводятся мероприятия, обеспечивающие безопасное ведение ремонта для людей и окружающей среды (раздел 8).

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КРОВЕЛЬ С ПОЛНЫМ СЪЕМОМ КРОВЕЛЬНОГО КОВРА

Работы по ремонту кровель с полным съемом старого кровельного ковра выполняются по захваткам в следующей последовательности:

а) съем металлических фартуков у примыканий кровли к вертикальным конструкциям и остальной обделки верха парапетов;

– очистка кровли от мусора;

– съем старого ковра с основания кровли, складирование, удаление с кровли;

– зачистка основания от остатков старого ковра, битума, мусора, пыли;

– выявление мест контруклонов и местных неровностей поверхности основания;

– выявление дефектов утеплителя;

– ремонт основания (при необходимости работы по текущему ремонту утеплителя и пароизоляции);

– просушка и обеспыливание основания;

в) приемка скрытых работ;

г) устройство кровельного ковра из наплавляемых рулонных материалов методом поэлементного ремонта:

– подъем на крышу рулонов кровельного материала, кровельной стали;

– укладка рулонного ковра на воронках внутреннего водостока и в ендовах;

– устройство рядового кровельного ковра;

– устройство примыканий рулонной кровли к вертикальным поверхностям.

Ъем стальной обделки элементов кровли

Перед началом работ по снятию старого рулонного ковра необходимо демонтировать все металлические фартуки у примыканий кровли к вертикальным конструкциям; антеннам; стойкам и др. конструкциям, выступающим поверх кровли. При снятии металлических покрытий следует обеспечить их сохранность для повторной установки.

В случае повреждения металлической обделки (пробоины, ржавчина и др. разрушения), после завершения ремонта кровли устанавливаются новые металлические элементы.

Одготовка основания

5.2.1. Очистка кровли от мусора.

Мусор и листву с покрытия необходимо собрать метлами в кучи, погрузить подборочными лопатами не тележку и отвезти к контейнеру, а затем удалить с кровли с помощью подъемника (крана) или инвентарного мусоропровода.

5.2.2. Съем старой кровли.

После очистки кровли от мусора должна быть сделана разметка кровли на картины и произведена нарезка швов в кровельном ковре вручную (лопатами, ломами, топорами) или с помощью специальных машин.

Затем вручную или с использованием механизмов необходимо снять рулонный ковер. Снятый материал следует складировать в зоне подъемника в контейнере или в специально отведенном на кровле месте, спустить вниз (краном, подъемником, по мусоропроводу) и вывезти.

Основанием под кровлю согласно требованиям, приведенным в табл. 2, могут служить:

– ровные поверхности железобетонных несущих плит;

– стяжка из цементно-песчаного раствора или асфальтобетона;

После снятия старого ковра производят зачистку основания от его остатков, битума, мусора, пыли.

При обнаружении на поверхности основания из железобетонных плит или стяжки выступов из раствора или битума их требуется удалить с помощью скребка, щетки металлической, лопаты, топора.

Наименование показателей

Теплоизоляционные слои монолитной укладки наСтяжка из цементно-песчаного раствораСтяжка из песчаного асфальтобе­тонаТеплоизоляци­онные плиты

цементном вяжущембитумном вяжущемпо засыпной теплоизоляциипо теплоизоляци­онным плитам

Плавно нарастающие неровности вдоль уклона – не более ±5 мм, а поперек уклона – не более 10 мм, в ендове не более ± 5 мм; количество, неровностей должно быть не более одной на 1м длиныПерепад между смежными плитами не более 3 мм

Прочность на сжатие, МПа, не менее

Влажность, %, не болееПо ГОСТ или ТУ на плиты

Толщина, мм. не менее40 ± 10% с армированием30 ± 10 %15 ± 10 %

* Толщина теплоизоляции по расчету.

В местах незначительных разрушений железобетонной плиты, цементной стяжки необходимо зачистить поверхность до прочного ненарушенного основания, а затем удалить имеющиеся крошки и пыль.

Очистку следует проводить с помощью компрессора СО-62 (СО-7А) или вручную метлами, щетками.

Очищенное основание необходимо тщательно осмотреть для определения объема ремонтных работ, при этом проверить уклон основания с помощью нивелира и рейки; выявить места контруклонов.

Ровность поверхности основания проверить трехметровой рейкой. Допуски по ровности основания приведены в табл. 2.

При осмотре основания возможно выявление дефектов утеплителя, к которым относятся: большие зазоры и швы между плитами утеплителя, высокая влажность теплоизоляции, разрушение теплоизоляции.

Впадины, стыки, зазоры между плитами перекрытий, щели и трещины в плитном и монолитном основании следует заделать холодной асфальтовой смесью, разогрев ее с помощью газовой горелки, заполнить битумно-полимерной мастикой, полимерцементным или цементно-песчаным раствором.

При вспучивании асфальтобетонной стяжки из-за воздействия солнечных лучей нужно вырубить и удалить вздувшуюся стяжку; уложить на очищенное место холодную асфальтовую смесь, разогреть ее и уплотнить заподлицо с поверхностью стяжки.

В стяжках, при необходимости, с помощью пилы типа «Болгарки» выполняют температурно-усадочные швы шириной до 10 мм, разделяющие стяжку из цементно-песчаного раствора на участки не более 6×6 м, а из асфальтобетона – не более 4×4 м (в покрытиях с несущими плитами длиной 6 м эти участки из асфальтобетона должны иметь размеры 3×3 м). Швы должны располагаться над торцевыми швами несущих плит и над температурно-усадочными швами в монолитной теплоизоляции. По ним должны быть уложены и точечно приклеены с одной стороны шва (рис. 3) полоски шириной 150-200 мм из наплавляемого материала с крупнозернистой посыпкой.

Если при проверке уклонов на соответствие их требованиям проекта выявлено наличие контруклонов, то необходимо произвести корректировку поверхности. Для этого могут быть использованы утеплитель или асфальтовая смесь, при условии наличия запаса прочности несущих плит и конструкций для дополнительной нагрузки.

Рис. 3. Устройство температурно-усадочных швов в стяжке

– стяжка; 2- полосы материала посыпкой вниз; 3- точечная приклейка; 4нижний слой водоизоляционного ковра; 5- верхний слой водоизоляционного ковра.

5.2.6. Ремонт теплоизоляции и пароизоляции.

Устранение дефектов, в том числе выравнивание уклонов в монолитной теплоизоляции, следует производить аналогично тому, как это делается для стяжки из цементно-песчаного раствора или асфальтобетонной стяжки.

Теплоизоляционные работы совмещают с работами по ремонту пароизоляции (если это требуется), выполняя их «на себя». Это повышает сохранность теплоизоляции при транспортировке материалов.

Если при обследовании утеплителя обнаружены большие зазоры – швы между плитами утеплителя превышают 5 мм; скошенные углы, то следует такие зазоры и швы заполнить полосками из плитного утеплителя, а скошенные углы заделать засыпным утеплителем или теплым раствором.

При устройстве теплоизоляции из двух слоев плит швы второго слоя не должны совпадать со швами первого слоя.

Замоченная во время монтажа теплоизоляция должна быть удалена и заменена сухой.

При увлажнении и (или) промерзании теплоизоляционного слоя в отдельных местах необходимо снять стяжку и теплоизоляционный слой, поврежденное место и теплоизоляцию просушить, исправить пароизоляцию и восстановить теплоизоляционный слой. По нему на место удаленной стяжки уложить холодную асфальтовую смесь.

При увлажнении теплоизоляционного слоя на значительной площади для его просушки в процессе эксплуатации следует вырубить «окна» и установить осушающие устройства, так называемые «флюгарки», через которые будет происходить испарение влаги.

В случае разрушения теплоизоляционного слоя его необходимо заменить и затем в этом месте восстановить стяжку.

Теплоизоляционные работы не должны опережать работы по устройству нижнего слоя кровли.

Как правило, их последовательность должна обеспечить устройство нижнего слоя кровельного ковра в ту же смену, что и ремонт теплоизоляции.

В местах сопряжения кровли с вертикальными конструкциями, выступающими над кровлей, должны быть выполнены переходные наклонные бортики (под углом 45°С) высотой не менее 100 мм. При их отсутствии или разрушении они должны быть сделаны вновь из цементного раствора М-100.

Раствор следует готовить в растворомешалке внизу и подавать к мету укладки по трубопроводам при помощи растворонасосов или в емкости на колесном ходу. Разравнивать раствор необходимо правилом, пневмогладилкой или металлическим уголком.

Заделка стыков в основании и переходном бортике может быть выполнена из холодной асфальтовой смеси.

5.2.7. Обеспыливание и грунтовка основания

Работу следует начинать после выравнивания основания и устранения отдельных дефектов поверхности. Обеспыливание поверхности основания производят сжатым воздухом, метлой, щеткой.

Жировые пятна следует удалять ветошью, смоченной растворителем; протирать загрязнения необходимо до полного удаления пятен.

Влажное основание должно быть просушено или воздушной струей с помощью компрессора, или горелкой.

Все поверхности оснований из железобетона, бетона, стяжка из цементно-песчаного (полимерцементного) раствора должны быть огрунтованы составом из битума с температурой размягчения (80 – 90°С) или битумно-полимерной мастики и бензина (керосина), приготовленного в соотношении (по весу) 1:3. Расход грунтовки составляет 0,8 – 1,0 кг/м2.

Грунтовку следует наносить краскораспылителем или агрегатом высокого давления «Финиш» в 2 слоя. Причем 2-ой слой нужно наносить после высыхания и прекращения прилипания 1-го слоя.

Наклеивать наплавляемые рулонные материалы допускается только после полного высыхания грунтовочного состава.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий