авиабилеты от почты России

Мы доставляем почту самолётами в 45 стран мира, и за 2020 год перевезли 50 тысяч тонн посылок и писем — около 130 тонн в день. Почта сотрудничает с десятками перевозчиков по всему миру и продумывает маршруты так, чтобы доставлять отправления недорого и быстро. Рассказываем, как устроены авиаперевозки Почты.

Вы узнаете, какой путь проходит международное отправление, прежде чем попасть к клиенту в руки, что путешествует в пассажирских рейсах вместе с багажом, зачем нам виртуальные платёжные средства, и какие удивительные предметы порой находят сотрудники службы безопасности аэропортов.

11 мая 2023 г.

Доля Китая в почтовом экспорте год к году выросла более чем в 2 раза: с 5% до 12%. Чтобы обеспечить развитие этого направления, Почта запустила прямую доставку рейсами из Москвы в Шанхай 3 раза в неделю.

Более 40% экспортной почты в Китай приходится на столицу. В тройку федеральных округов-лидеров по количеству отправок в КНР также входят Северо-Запад (13%) и Поволжье (10%).

По статистике Почты России, средний вес посылки в Китай составляет чуть более 2 кг. Наиболее популярной категорией для отправки являются образцы различных товаров (в том числе, одежды и обуви), а также товары для красоты и здоровья. Востребованы у китайских получателей также отечественные продукты — например, российские конфеты и мёд. Доставка из России в Китай с Почтой занимает в среднем 15-18 дней.

«Многие российские экспортёры рассматривают Китай как площадку для расширения географии своего бизнеса. И действительно: мы видим, что китайские потребители охотно покупают товары российского производства. Уверен, что ещё есть потенциал для развития экспорта РФ в Китай, поэтому мы продолжим поддерживать наших экспортёров в выходе на этот рынок», — отметил Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России.

4 авг. 2023 г.

Почта России запустила регулярную прямую авиадоставку отправлений в Грузию. Ежемесячно логистический оператор будет транспортировать до 6 тонн посылок, корреспонденции и экспортных грузов.

Авиаперевозки из международного аэропорта Внуково в Тбилиси на отечественных самолетах Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Азимут проходят ежедневно. Логистический центр Почты России, где посылки проходят таможенный контроль и оформление, расположен в непосредственной близости от аэропорта. Это значительно сокращает время на обработку и транспортировку отправлений.

«Прямое почтовое сообщение со странами Закавказья – перспективное и востребованное направление как у бизнеса, так и у частных клиентов. Благодаря партнерству с Азимутом среднее время доставки из России в Грузию снизится на 2–3 дня», – отметил руководитель дирекции управления транспортом Георгий Баутин.

«Авиакомпания Азимут уже несколько лет успешно и активно работает с Почтой России в сфере перевозки почтовых отправлений и рассчитывает укрепить сотрудничество и увеличить объем перевозок почты между Россией и Грузией», – отметил директор по стратегическому развитию авиакомпании Азимут Дмитрий Звонарев.

В начале июля Почта запустила прямую авиадоставку в Ереван из Минеральных вод. Это первое международное почтовое направление для аэропорта имени М. Ю. Лермонтова.

Почта России доставляет международные отправления в 130 стран мира, обеспечивая самый широкий географический охват для экспорта. Прямая авиадоставка из Москвы в Тбилиси позволит Почте поддержать российских розничных экспортёров и оставаться надёжным логистическим партнером.

Как мы сокращаем сроки авиадоставки

В нашем соглашении об уровне обслуживания (SLA) прописаны сроки доставки, и их соблюдение измеряется в процентах. Допустим, есть норма, что из США в Россию посылка должна идти N дней. Если мы укладываемся в этот период, показатель будет равен 100%. Чем больше мы срываем сроки, тем ниже он будет. На этой диаграмме видно, что за шесть лет мы всё чаще соблюдаем норму:

Как мы этого добились?

Зачем Почте авиация и какие именно самолёты возят посылки

Для начала нам нужно понять, как мы вообще будем доставлять посылку по конкретному маршруту — автомобилем, поездом, самолётом или несколькими видами транспорта. Для этого мы составляем план отправлений на год, квартал и месяц, где указываем приблизительное количество посылок и писем, которые поедут в те или иные города, и оптимальные маршруты доставки. Составить их нам помогает математическое моделирование, о котором мы рассказывали в статье о логистике Почты.

Как мы решаем, что именно доставлять самолётами? Мы используем авиацию, когда нет других способов быстро перевезти почту — например, за океан или в города, куда можно добраться только по воздуху. Или же если клиент сам выбирает авиадоставку.

Авиация — самый дорогой способ доставки: много денег уходит на само воздушное судно, топливо, да и пилоты получают больше, чем водители автомобилей. Конечно, можно отправить почту на корабле, это будет гораздо дешевле, но при этом дольше. К примеру, посылка из России в США по воде будет идти не менее 40 дней, до Китая — 30 дней. Это очень долго, поэтому, как правило, мы ничего не доставляем по воде. Есть только единичные случаи, когда где-нибудь на Курилах, Чукотке или Ямале почту возят на катерах.

Для доставки почты мы используем гражданскую авиацию, которая бывает пассажирской, грузовой и малой. Расскажем подробнее о каждом виде.

До 50% всех грузов в мире перевозят именно на пассажирских рейсах, и наши посылки — не исключение. В большинстве случаев Почта доставляет отправления в грузовых отсеках регулярных пассажирских рейсов.

Для авиакомпаний приоритетом является именно перевозка пассажиров, а грузы — лишь дополнительная возможность заработать на рейсе. Поэтому в первую очередь перевозчик смотрит, насколько самолёт заполнен людьми, а уже потом решает, как много почты можно погрузить на борт. Кстати, посылки и письма летают в том же отсеке, что и чемоданы.

Узкофюзеляжный пассажирский самолёт, у которого между креслами один проход, в среднем может перевезти пару тонн почты. Широкофюзеляжный с двумя проходами — до 20 т. Масса груза, которую вмещает воздушное судно, зависит от технических возможностей каждого конкретного рейса и количества пассажиров на борту. Например, если сегодня загрузка салона 80%, перевозчик может взять чуть больше почты, а если завтра 100% — меньше. По стандартам отечественных авиакомпаний, на одного пассажира с багажом закладывают 100 кг зимой и 95 кг летом. То есть если на рейс пришло на 10 человек меньше, мы сможем погрузить на одну тонну почты больше.

В среднем один грузовой рейс может перевезти 20 т почты. Отправлять самолёт полупустым экономически нецелесообразно, поэтому гораздо быстрее и выгоднее доставлять по одной-две тонне посылок каждый день регулярными пассажирскими рейсами.

Тем не менее, мы используем грузовую авиацию там, где вместимости пассажирских рейсов не хватает. В основном это север России и Дальний Восток — Норильск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Хабаровск. Туда почти не ходят поезда, а из-за погоды могут быть заблокированы дороги, потому самым надёжным способом доставки остаётся авиация.

По данным Федерального агентства по воздушному транспорту России, в 28 000 населённых пунктах страны круглогодично доступно только авиасообщение. Летом в такие места можно добраться на лодке, зимой — на собаках, но круглый год — только по воздуху. По нашей статистике, в этих удалённых регионах проживает 32 млн человек, и на их территории расположено 11 000 отделений Почты России (из 42 000). Это огромное количество клиентов, для которых основным способом связи с «большим миром» являются пассажирские авиарейсы. А когда они оказываются слишком загружены, на помощь приходят грузовые самолёты.

Взять, к примеру, Норильск и Якутск. Эти направления очень востребованы, и вместимости пассажирских авиарейсов не хватает. Не остаётся свободного места в багажном отделении, а следующего самолёта ждать долго. Или же из-за плохой погоды пилот решает взять на борт больше топлива вместо груза.

Чтобы не зависеть от рейсов сторонних авиакомпаний, в 2016 году мы закупили два грузовых ТУ-204. Они несколько раз в неделю перевозят почту по загруженным направлениям, где пассажирских рейсов слишком мало, а объёмы отправлений большие. Как правило, такие самолёты ходят по кругу: стартуют в Москве, летят в Якутск, Анадырь, Хабаровск. Дальше уходят в Китай, забирают почту оттуда и возвращаются в Россию, где летят в Новосибирск, Казань, и, наконец, снова в Москву. Наличие собственного авиапарка позволяет Почте оперативно перенаправлять самолёты в места, где они наиболее востребованы.

Собственные воздушные суда помогли и во время пандемии COVID-19. На них мы в сжатые сроки доставили 311 т гуманитарного груза — масок, перчаток и других медицинских материалов — для десятков медицинских учреждений России, Германии, Испании и Чехии. Поток грузов был таким огромным, что нам приходилось снимать с рейсов отправления.

Малая авиация — это маленькие пассажирские и грузовые самолеты вроде «кукурузников», которые летают на короткие расстояния и могут перевозить небольшие грузы весом до одной тонны. Как правило, мы используем их на региональных маршрутах для доставки почты в те аэропорты, которые не могут принимать большие воздушные суда — например, на Соловецких островах и Ямале.

Путь посылки от отделения до получателя

Подготовительная работа: как мы планируем загрузку самолёта и почему нашим посылкам иногда приходится потесниться

За месяц до вылета наши партнёрские перевозчики получают информацию о том, сколько и куда нужно доставить почты. Сейчас мы работаем с 49 российскими и 13 международными авиакомпаниями. Во время пандемии коронавируса мы увеличили базу новых контактов и добавили туда тех, с кем раньше никогда не сотрудничали — например, Эфиопские и Марокканские авиалинии.

Ближе к вылету мы уточняем точный вес почты, а авиакомпания корректирует доступную загрузку исходя из количества пассажиров и наличия приоритетных грузов — например, вакцин или груза 200. Если на запланированном рейсе вдруг не осталось свободного места, мы используем другого пассажирского перевозчика или грузовой рейс.

В редких случаях мы выбираем альтернативные способы доставки вроде поездов и автомобилей. Например, во время карантина в 2020 году, когда авиасообщение между Россией и США было фактически остановлено, нам приходилось везти почту на машинах в европейские хабы. Там она попадала на грузовые рейсы между Европой и США, а оттуда уже на автомобилях доезжала до мест международного почтового обмена в Нью-Йорке или Майами.

Такие же гибридные маршруты через другие крупные хабы в Европе, Азии, Ближнем Востоке и даже Северной Африке мы используем для того, чтобы вовремя доставлять растущее число отправлений из интернет-магазинов. Появление этих сложных маршрутов стало возможным благодаря нашей широкой партнёрской сети.

От отделения до самолёта: что интересного инспекторы службы безопасности находят в посылках наших клиентов

Сначала клиент сдаёт посылку в отделение. Оттуда мы отвозим её в небольшой межрайонный сортировочный центр, куда попадают все отправления из нескольких отделений. Затем посылка попадает в более крупный распределительный хаб. Оттуда часть отправлений продолжит путь на автомобиле или поезде, а часть отправится в аэропорт.

В крупных аэропортах у Почты есть свои сортировочные центры. Там корреспонденцию сортируют по разным направлениям доставки: что-то едет в Нарьян-Мар, а что-то — в Нью-Йорк. Перед отправкой служба авиационной безопасности проверяет груз на интроскопе, чтобы понять, не перевозим ли мы что-то запрещённое.

Иногда в отправлениях находят вещи, которые нельзя брать на борт из соображений авиационной безопасности — например, баллончики с краской или батарейки, которые могут воспламениться. В таких случаях мы доставляем посылку на машине или поезде, а если они не ходят в пункт назначения — возвращаем клиенту.

Забавный факт: копатели регулярно пытаются отправить по почте «эхо войны», гранаты времён Второй Мировой, чтобы продать их на eBay. Достаточно часто работа терминала встаёт: инспектор видит, что в посылке лежит что-то похожее на гранату, и по инструкции каждый раз вызывает сапёров.

После приземления: как мы работаем с почтами других стран и зачем для этого нужны виртуальные платёжные средства

С внутрироссийскими посылками всё понятно — они проходят через один или несколько сортировочных центров и попадают в отделение, где клиент забирает их сам или получает с помощью курьера. А вот международные посылки после приземления, к примеру, в Нью-Йорке, попадают в зону ответственности United States Postal Service (USPS), то есть почтовой администрации США. Она принимает их в аэропорту и доставляет до получателя.

По правилам Всемирного почтового союза мы не можем доставлять посылки в те аэропорты, где нет пункта международного почтового обмена (ММПО). Например, если отправление едет в маленький город США, в аэропорту которого нет ММПО, сначала оно попадает туда, где ММПО есть, и там представитель российского авиаперевозчика передаёт документы на груз сотруднику USPS.

Кстати, с почтовыми операторами стран-участников Universal Postal Union мы рассчитываемся виртуальным платёжным средством СПЗ (специальные права заимствования). Это универсальная, не привязанная к конкретной стране валюта, которую используют почты и банки по всему миру для того, чтобы не мучаться с курсами. Ещё это удобно в работе со странами, которые не рассчитываются долларами или евро по экономическим или политическим причинам.

Работает это так: мы переводим почтовым операторам других стран деньги за доставку, считая их по курсу СПЗ. Он учитывает динамику изменения курсов пяти ведущих мировых валют: доллара США, евро, китайского юаня, японской иены и фунта стерлингов.

Билеты на самолет и поезд можно купить у почтальонов

Сейчас в отделениях «Почты России» работают билетные кассы, в которых можно приобрести железнодорожные билеты. Но уже в ближайшее время на почте можно будет приобрести и авиабилеты. « Почта России» намерена в ближайшем будущем открыть пункты продажи авиа- и железнодорожных билетов в 20 тыс. своих отделениях, подключенных к Интернету. Тем самым компания намерена через год занять до 3% рынка и увеличить оборот на 15 млрд руб.
«До конца августа проект стартует на Сахалине, в Красноярском и Краснодарском краях. К концу года онлайн-билеты на поезд, равно как и авиабилеты, будут доступны для клиентов «Почты России» по всей стране», – говорится в официальном сообщении ведомства.
В отделениях «Почты России» будут продаваться билеты 200 авиакомпаний на любые направления.
Таким образом, география продаж будет расширена более чем в 30 раз, и это сделает «Почту России» крупнейшей в стране сетью по реализации билетов
Для покупки билета в почтовом отделении, необходимо будет обратиться к оператору в зале и наличными оплатить билет. При необходимости оператор распечатает маршрут-квитанцию, пишет BFM.ru.
Отметим, на сегодня «Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории РФ. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн денежных переводов.

Планы на будущее

В заключение — пару слов о том, как мы планируем развивать свои авиаперевозки. Сейчас мы работаем над системой управления транспортом TMS (Transport Management System), которая умеет автоматически просчитывать самые выгодные способы доставки автомобильным, авиационным и железнодорожным транспортом с учётом расписаний, контрольных сроков, затрат, обстановки на дорогах и в аэропортах.

Для этого мы загружаем в TMS информацию, которую получили в ходе расчёта общей нагрузки, а TMS c помощью продвинутого движка планирования сопоставляет её с доступными тарифами, согласованными лимитами и другими условиями перевозок собственным и наёмным транспортом. В случае непредвиденной ситуации — например, если сломалась машина, задержали рейс или закрыли границы — TMS поможет найти альтернативный способ доставки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СДО от Почты России
Добавить комментарий